Что должен знать ребенок поступая в школу. Что должен уметь ребенок к школе - требования к знаниям по математике, письму, чтению и общему развитию

Инструкция

В разных школах требования к будущему первокласснику могут отличаться. При поступлении в учебное заведение вашему чаду могут предложить пройти тестирование, в другом месте вы можете обойтись просто собеседованием.

Многие специалисты сходны во мнении, что перед поступлением в школу важна психоэмоциональная готовность будущего школьника. Если вы хотите узнать, готов ли ваш ребенок к школе, попробуйте ответить с ним на следующие вопросы:
фамилия, имя, отчество ребенка;
ФИО родителей;
кем работают твои папа и мама;
назови свой адрес, где ты живешь;
пол ребенка – кто он: девочка ;
наличие у ребенка брата или сестры, кто из них старше;
возраст ребенка – сколько тебе лет? Посчитай – сколько тебе будет лет через год или два года;
какое сейчас время суток – день, утро, вечер;
когда у тебя бывает завтрак – утром, днем или вечером;
какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ребенок так думает;
любит ли ребенок рисовать? Расскажи, какого цвета этот карандаш или любой другой предмет на ваш выбор;
когда дети катаются на санках – летом или зимой;
хочешь ли ты учиться в школе?
кто из животных больше – корова или коза, слон или собака и т.п.;
расскажи о птицах и животных, которых ты знаешь (ребенок может назвать 3 диких и 3 домашних животных, перечислить птиц, которых знает);
расскажи, для чего тебе нужны уши, рот и глаза;
как ты себя поведешь, если случайно сломаешь чужую вещь.

Конечно, не все вопросы будут заданы ребенку на собеседовании при поступлении в школу, но ребенок должен быть готов к любому из них. Возможны и вариации данных вопросов. Поэтому важно оценить знания ребенка в области окружающего мира (животные, птицы, времена года, время суток), элементарные сведения о его семьи и себе, представление о профессиях и о школе.

Немаловажными перед поступлением в первый класс для ребенка будут математические знания и навыки:
посчитать от 1 до 10 и в обратном порядке, вставить пропущенную цифру;
осуществлять счетные операции в пределах 10 (прибавить или вычесть некоторое количество предметов);
определять простые геометрические фигуры, работать с аппликацией из геометрических фигур;
сравнивать предметы – больше, меньше, равный, а также по длине, ширине и высоте;
разделять предметы на несколько частей (1, 2, 3, 4 равных части).

Для успешного освоения чтения ребенку пригодятся следующие навыки:
отличать буквы от звуков, а также выделять гласные и согласные;
умение найти заданную букву в слове (в начале, в середине и в конце);
назвать слова на выбранную букву;
выделять в слове слоги;
осмысленно читать несложные и небольшие предложения.

Перед поступлением в школу ребенка необходимо подготовить к письму:
правильное держание в руке ручки и карандаша;
обведение рисунка, не отрывая карандаш от листка;
рисование по клеточкам и точкам, дорисовка недостающей части рисунка;
проведение непрерывных линий – прямых, волнистых, ломаных;
рисование подобной геометрической фигуры;
аккуратное раскрашивание картинки без выходов за контур.

Обратите внимание

Если ваша цель – поступление в школу с углубленным изучением какого-либо предмета, то требования к ребенку могут быть гораздо выше. Например, в учебном заведении с уклоном на английский язык от ребенка могут потребоваться дополнительно некоторые знания данного языка.

Подготовка к первому классу – трудный и важный период в жизни ребенка и его родителей. Новый распорядок дня, учитель, одноклассники – все это вызовет массу новых эмоций. Чтобы ребенок чувствовал себя увереннее, ему следует помочь.

Инструкция

Покажите ребенку будущую школу. Зайдите внутрь, посмотрите , столовую, тренажерный зал, туалет. Так ребенку будет легче ориентироваться, и он не потеряется в новом пространстве. Во время прогулок чаще ходите мимо , чтобы ребенок хорошо запомнил дорогу.

Научите ребенка собирать вещи в школу. Ребенок должен самостоятельно собирать свой , но для начала его следует научить делать это. Расскажите, что нужно с собой брать и куда лучше это класть, чтобы было удобно.

Занимайтесь с ребенком уроками в виде игры. Потренируйте память и речь. Прочтите рассказ и расспросите его о том, что ему больше всего запомнилось. Попробуйте вместе нарисовать наиболее понравившихся героев рассказа.К школе нужно изучить с ребенком геометрические фигуры, цвета, цифры и буквы. Лучше, чтобы он уже умел читать и считать. Больше рисуйте и лепите с малышом – это поможет ему развить кисти рук и быстрее научиться писать.Тренируйте умения анализировать и группировать. Для этого существует множество игрушек.

Очень важна хорошая психологическая подготовка к первому классу. В этом помогает детский сад и подготовительная группа в школе. Ребенок должен уметь общаться, не бояться вступать в контакт как со сверстниками, так и со взрослыми. Важно объяснить, что ребенок должен отстаивать свою позицию цивилизованно, а не драться или плакать. Но при этом нужно объяснить значимость и значение понятия дисциплина.

Обратите внимание

Не забудьте и о возросшей нагрузке на иммунитет ребенка и позаботьтесь о нем.

Совет 3: Как подготовить ребенка к школьному собеседованию

Чтобы поступить в выбранную школу, ребенка ожидает собеседование с учителем или психологом, который оценит его способности. Как подготовить ребенка?

Инструкция

Ребенок обязан четко предоставить информацию о себе, знать свое полное имя и фамилию, а также имена и род занятий родителей. Он должен назвать свой полный адрес, включая страну и город. Специалист будет проверять, как ребенок ориентируется в повседневной жизни, касаясь предметов и их свойств, живой и не живой природы. Ребенок не должен теряться, отвечая на вопросы о человеческом труде, профессиях, различных событиях и жизни общества.

Будут также задания на определение развития мелкой моторики рук и зрительной координации. Могут попросить нарисовать человека, срисовать предложенную картинку, или фразу, написанную письменными буквами.

Ребенок должен иметь счетные навыки. Обязательно вести счет от 1–10ти и, наоборот, с 10–1го. Ребенку будут предложены различные простые задачи по арифметике, а также задания на правильное расположение цифр в ряду. Ребенок должен знать названия геометрических фигур и уметь их собирать из отдельных частей.

Задания на логику представляют собой упражнение на определение лишнего элемента из предложенных, выбор предметов по типичному признаку, задачи и загадки на сообразительность, еще ребенок должен уметь выстраивать события в правильной последовательности.

Часто ребенку читают пословицы или метафоры и предлагают объяснить их смысл и значение.

Ребенок должен уметь изложить, пересказать услышанный текст, суметь составить рассказ по предложенным картинкам, сделать анализ предложенной сказки, высказать собственное мнение.

На собеседовании будут не только проверять способности ребенка, но и выявлять его сильные и слабые стороны. Будут встречаться и более сложные задания. Подготавливая ребенка к проверке, выполняйте аналогичные задания в последовательности сначала легкие упражнения, затем сложные. Уровень сложности должен постепенно увеличиваться.

Ребенка также могут протестировать, задавая , чтобы определить уровень его готовности к школе. Примеры этих тестов можно найти в интернете и попробовать самому протестировать ребенка на его моральную и психологическую готовность к школе.

Видео по теме

Чем старше становится ребенок, тем больше задумываются его родители над тем, как он будет вести себя в школе, сможет ли адаптироваться, сможет ли освоить учебные программы 1 класса.

Беспокойство родителей не случайно. Ведь важно подготовить ребенка еще и морально к учебному процессу. То есть объяснить ему, что теперь, после школы, ему необходимо выполнять каждый день домашние задания; что равлечения, игры и просмотр мультиков теперь только после уроков. Но рассказывать ребенку это следует так, чтобы заинтересовать процессом изучения школьных предметов. Например, показать фокусы с водой горячей и холодной и разъяснить, что такие явления изучают на физике. А если правильно научиться вычитать и складывать цифры, то в магазине при покупке сладкого никогда не столкнешься с обманом продавца в выдаче сдачи.

Помимо этого, будущим школьникам лучше заранее привить такие навыки, как: умение преодолевать трудности, доводить любое начатое дело до конца, анализировать ту или иную ситуацию. Неплохой идеей станет чтение книг вслух с последующим пересказом прочитанного. Попросите также выразить ребенка свое мнение к героям рассказа. Таким образом вы будете тренировать слуховую память своего чада, а также научите его связной речи с добавлением новых слов. Чтобы выработать у ребенка усидчивость, внимание, способность заниматься не всегда привлекательным занятием, необходимо почти ежедневно лепить, играть, общаться и читать.

Создавайте добрый образ школы. Поменьше говорите ребенку о том, что в школе за неумение что-либо делать над ним будут смеяться или его не поймут. Наоборот, объясняйте, что скоро он станет на ступень ближе ко взрослой жизни. Конечно, не забывайте о режиме дня. Правильное сочетание занятий, отдыха и игр позволит избежать стрессовых ситуаций в процессе адаптации к школьному процессу.

Также лучше записать за год до учебы ребенка на подготовительные курсы при выбранной школе. Это позволит ребенку познакомиться заранее как с учебным заведением, так и с преподавателем.

Уделяйте занятиям с ребенком минимум по полчаса в день. Составьте расписание того, что за неделю вы примерно должны освоить. Например, в понедельник уделите больше внимания чтению, чем урокам по математике; а во вторник разучите стихотворение для тренировки памяти.

Чаще с ребенком разговаривайте о том, что происходит в мире. Почему птицы улетают, зачем падает снег зимой, для чего необходимо время. Разговор должен быть непринужденным. Спрашивайте мнение своего ребенка на то или иное событие, таким образом вы разовьете логику у него и склонность к анализу.

Видео по теме

Источники:

  • http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=art-vospitanie&art=perviy-class

Что должен знать и уметь ребенок перед школой

1. Свои фамилию, имя и отчество.
2. Дату рождения и возраст.
3. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность.
4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры).
5. Знание диких, домашних животных.
6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).
7. Знать месяцы, времена года, дни недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, по-нятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.
2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.
3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.
6. Рассказывать рассказы по картинкам.
7. Заучивать наизусть стихи.

МАТЕМАТИКА
1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
3. Цифры от 1 до 10, знаки +, –, =, монеты достоинством 1, 5, 10 копеек.
4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.
5. Соотносить цифру и число предметов.
6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).

К началу обучения в школе дети должны уметь:
% строить сложные предложения разных видов;
составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;
определять место звука в слове;
%
находить слова с определенным звуком;
% составлять предложение из 3-4 слов; %
расчленять простые предложения на слова;
расчленять слова на слоги (части);
%
различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;
%
самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
%
уметь различать по внешнему виду растения данной местности;
иметь представление о сезонных явлениях природы;
%
знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.
%
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

Нужно знать и уметь:
числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним; %
цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
%
знаки +, –, =;
называть числа в прямом и обратном порядке;
%
соотносить цифру и число предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
%
пользоваться арифметическими знаками;
измерять длину предметов с помощью условной меры;
%
делить круг, квадрат на две и четыре части.
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
%

Критерии психологической готовности ребенка к школе
1. Социально-психологическая готовность к школе:
учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению но-вых знаний);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуа-ций, признает авторитет взрослых). %

2. Школьно-значимые психофизические функции:
развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами); %
пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева);
%
координация в системе глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно вос-принимаемый на расстоянии (например, из книг));
%
логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);
%
произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
%

Предварительный просмотр:

Вы собираетесь в 1-й класс?

Советы психолога родителям детей, поступающих в первый класс

Готовность к школе имеет ряд параметров.


Самым важным компонентом школьной готовности психологи считают мотивационную готовность , наличие мотивации к учебной деятельности. При этом отличают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, то большинство ответит: «хочу». Но это «хочу» будет разным. Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, «хочу портфель, как у брата» или «хочу красивый пенал». Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учиться, обретать знания.
Совет родителям: не обещайте ребенку, что в школе будет очень весело и интересно, Вы сами знаете, что это не так. Но и пугать трудностями тоже не стоит. Постарайтесь дать более объективную информацию о том, что ваше чадо ожидает в следующем году.

Еще одним компонентом школьной готовности психологи выделяют волевую готовность . Это означает умение ребенка действовать по команде, в соответствии с установленным образцом. Ребенок должен уметь следовать заданным правилам, пренебрегая своими непосредственными желаниями.
Совет родителям: у ребенка еще до начала школьного обучения должны быть дома какие-то обязанности, которые он неукоснительно выполняет. В семье должны быть заведены какие-то правила, которые действуют всегда. Обычно ребенку, который ходит в сад, проще привыкнуть и к школьным правилам. Также развитию волевой сферы, произвольности способствуют игры с правилами, начиная от спортивных игр, заканчивая настольными играми. Это очень полезная деятельность для ребенка дошкольного, да и школьного возраста тоже.

Важным компонентом является также и коммуникативная готовность. Ребенок должен иметь навыки взаимодействия как со взрослыми (учителями), так и со сверстниками. В общении со взрослыми ребенок должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока и следовать этому; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам и так далее. Общение со сверстниками должно заключаться в двух навыках: во-первых, ребенок должен уметь договариваться, кооперироваться с другими детьми. Во-вторых, ребенок должен достаточно спокойно себя чувствовать в условиях конкуренции, ведь школьная жизнь - это соревнование!
Совет родителям: постарайтесь обеспечить вашему дошкольнику полноценное общение со сверстниками. Если ребенок не ходит в детский сад, то его следует водить в различные секции и кружки, чтобы он мог взаимодействовать с другими детьми.

Очень важна речевая готовность ребенка. Ребенок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа.
Совет родителям: Дорогие родители, разговаривайте со своими детьми! Разговаривайте обо всем. Старайтесь подтолкнуть их к высказыванию своих мыслей, своего мнения по какому-либо вопросу. Вместе анализируйте просмотренные фильмы, прочитанные книги.

К сожалению, дети часто приходят в школу, умея писать и читать, но при этом имеют очень узкий кругозор, скудный словарный запас, бедные интересы. Постарайтесь при общении с ребенком дать ему как можно больше общих знаний о мире , это поможет ему в школьном обучении. А писать, считать и читать его в любом случае научат – и это уже задача учителя. Ваша задача, как родителей, обеспечить общее развитие ребенка, то есть наполнить его внутренним содержанием.

Безусловно, следует сказать и о моторной готовности к школьному обучению. В норме к 7 годам мелкая моторика ребенка развита настолько, что он может овладеть письмом. Однако не стоит бить тревогу, если у ребенка не получаются мелкие рисунки, если он неуклюж с мелкими предметами. Скорость созревания мозговых структур, отвечающих за развитие мелкой моторики, различна у разных детей. И вполне возможно, что пройдет еще полгода и мозг вашего ребенка дозреет.

Совет родителям: хотя за развитие мелкой моторики в основном отвечают созревшие или несозревшие мозговые структуры, вы можете помочь своему ребенку. Продуктивная деятельность, такая как рисование, лепка, вязание, бисероплетение, собирание мелких пазлов, конструирование, а также помощь маме в нарезке салатов и папе в закручивании гаек, помогут вашему ребенку развить мелкую моторику.

Удачи Вам и вашим будущим первоклассникам!
Ждем вас в нашей школе!


Уже совсем скоро наступит первое сентября, и множество деток впервые в жизни пойдут в школу.

Наверняка уже в течение нескольких месяцев родители потенциальных первоклашек озабочены вопросами поступления в школу: что должен знать первоклассник, готов ли мой ребенок к школе, в какую школу лучше всего пойти, где купить все к школе? Эти и другие вопросы постоянно крутятся в головах мам и пап будущих первоклашек и заставляют их волноваться.

Сегодня мы предлагаем вам поговорить о том, что должен знать первоклассник, поступая в школу, чтобы вы могли проверить своего ребенка, а также узнать рекомендации психолога о том, как проверить психофизическую готовность ребенка к школе.

Пора в школу: готов ли малыш к школе?

Наблюдая за своими шестилетним ребенком, многие родители думают: ну какая ему школа, он же еще совсем малыш, пусть побудет еще немного в саду, рано ему еще за парту. В некоторых случаях такое мнение родителей связано с тем, что малыш на самом деле еще не готов учиться, но во многих ситуациях дело тут совсем не в ребенке, а в желании родителей продлить своему малышу детство. Чтобы объективно оценить психофизическую , существуют разные специальные тесты, о них нам сегодня расскажет Мария Малыхина, психолог клиники « ilaya».

Мария Малыхина, психолог клиники « ilaya» : «Психофизиологическая готовность к школе: 1. Физиологические системы организма должны приобрести свойства, обеспечивающие необходимый уровень дееспособности ребенка в режиме умеренной умственной и физической нагрузки. Первый тест для проверки - попросите ребенка до тронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой (Филиппинский тест).Если он не достает, значит, еще не произошел полуростовой скачок, заключающийся в удлинении рук и ног, отражающий степень морфофункциональной зрелости организма. Второй тест - на координацию движений - одновременно правой рукой погладить себя по голове, а левой рукой - похлопать по животу. Обычно формируется в возрасте 6-7 лет. Физиологическая зрелость обуславливает умение контролировать свое поведение, усидчивость, обучение письму. 2. Смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную: игра перестает удовлетворять интеллектуальные потребности ребенка, возникает желание учиться. Приблизительно к 7 годам. 3. Сформированная социальная позиция школьника - знание и умение соблюдать правила поведения в школе. Зависит и от возраста, и от формирования родителями ».

Что должен знать первоклассник перед школой?

Если вам или психологу удалось определить, что ваш малыш психофизиологически готов к школе, тогда можно поговорить о том, какими знаниями и умениями он должен обладать пред школой.

Если же ваш кроха еще не готов к учебе, то вам тоже будет не лишним узнать, что должен уметь ребенок перед школой, чтобы постепенно начать .

Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Сразу стоит сказать, что перечень желаемых знаний и умений ребенка перед поступлением в первый класс может отличаться в зависимости от школы или конкретного педагога. Мы предлагаем вашему вниманию примерный перечень.

Общее развитие ребенка

Будущий первоклассник:

  • знает свое имя, отчество и фамилию;
  • знает имена родителей, их род деятельности;
  • может назвать свой домашний адрес и телефон;
  • знает, в какой стране и городе он живет, также может назвать другие страны и города, которые помнит;
  • он знает, как называются некоторые растения, животные, насекомые и так далее;
  • ребенок знает времена суток, времена года, может назвать месяца года, дни недели, может сказать, сколько часов в сутках;
  • имеет представление о погодных явлениях;
  • знает цвета, различает понятия «право-лево»;
  • может назвать некоторые виды спорта, профессии, немного ориентируется в правилах дорожного движения, например, знает, что переходить дорогу можно на зеленый свет;
  • может назвать несколько фамилий писателей и поэтов;
  • знает самые важные государственные праздники;
  • может кратко рассказать, чем он любит заниматься;
  • может ответить на вопрос: зачем он идет в школу.

Интеллект

Ребенок может:

  • решить простые логические задачи, отгадать некоторые легкие загадки;
  • найти лишние предметы в группе;
  • добавить в группу предметы, которых не хватает;
  • рассказать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • сгруппировать предметы по определенным признакам;
  • восстановить последовательность событий.

Способности речи, памяти, внимания

Ребенок умеет:

  • находить отличия в двух картинках;
  • копировать простой узор;
  • описывать картинку по памяти;
  • запоминать короткое предложение и повторять его;
  • писать графические диктанты;
  • читать стихотворения, рассказывать сказки;
  • пересказывать услышанное;
  • составлять краткий рассказ по картинке.

Математические знания

Малыш может:

  • считать от 1 до 10;
  • проводить вычисления в пределах от 1 до 10;
  • разбираться в понятия «больше», «меньше», «поровну»;
  • перечислить простые геометрические фигуры, составить аппликацию из геометрических фигур;
  • сравнить предметы по ширине, длине, высоте;
  • поделить предмет на две, три, четыре равные части.

Ну что, кому скоро в школу? Есть такие?

Я написала статью на тему "Что должен знать и уметь будущий первоклашка" . Вдруг кому-нибудь пригодится?

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу?
И о чем его могут спросить на собеседовании?

1 апреля начинается запись в школы будущих первоклашек. По закону никаким вступительным испытаниям их подвергать нельзя. Но администрации школ успешно обходят этот запрет, проводя вроде бы ничего не значащее «собеседование». Его единственная цель, по словам педагогов, - познакомиться с ребенком и укомплектовать классы в соответствии с уровнем подготовки будущих учеников.
Собеседование – это тоже испытание. А потому готовиться к нему очень даже нужно.
Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования.

Общее развитие

Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен:

Знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
иметь представления о природных и погодных явлениях;
знать основные цвета;
знать понятия «право-лево»;
знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
знать праздники;
уметь рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
находить лишний предмет в группе;
добавлять в группу недостающие предметы;
рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
группировать предметы по признаку и называть его;
восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
точно копировать простой узор;
описывать по памяти картинку;
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
пересказать услышанный рассказ;
составлять рассказ по картинке!

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

Уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
знать понятия «больше-меньше-поровну»;
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
решать простые арифметические задачки;
уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

Отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
подбирал слова на заданную букву;
делил слово на слоги;
читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

Правильно держать ручку и карандаш в руке;
проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
копировать с образца геометрические фигуры;
уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.

Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.

Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?

1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3x4.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.

Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Вот и наступило время, когда малыш попрощался с детским садом. Впереди важный и ответственный день – начало учебы в школе. Самое время заботливым маме и папе задаться вопросом: «Что должен знать ребенок перед школой?» Об этом поговорим сегодня.

Большинство родителей считают базовыми умения читать, считать предметы и писать рукописные и печатные символы. Однако спектр требований, которые предъявляет школа к будущим первоклассникам, более широк. Владеет ли ребенок-дошкольник теми знаниями, которые необходимы, определяют в процессе беседы с малышом.

Общее развитие

  • фамилию, имя и отчество;
  • личные данные мамы и папы, место их работы;
  • место жительства: страну, город, точный адрес;
  • названия нескольких растений, животных, птиц;
  • основные цвета;
  • названия некоторых профессий;
  • виды спорта;
  • праздники и их особенности.

Математическая область

  • цифры первого десятка;
  • математические знаки;
  • предыдущие и последующие числа;
  • названия геометрических фигур и их различия.
  • Подготовка к чтению и письму
  • определение ударения;
  • понятия слога, слова, предложения.

Что должен уметь ребенок перед школой

Общее развитие

  • Различать домашних животных от диких, птиц от зверей и разбираться в различиях фруктов от овощей и ягод.
  • Определять части суток, дни недели, количество и названия месяцев, времена года.
  • Разбираться в понятиях «вправо», «влево».
  • Совершать манипуляции с пуговицами.
  • Лепить предметы.
  • Вырезать геометрические фигуры, складывать из них композиции.
  • Рисовать элементарные фигуры.
  • Обладать навыками штрихования.
  • Верно удерживать ручку при письме.

Математическая область

Считать до десяти и обратно.
Выполнять графические диктанты по инструкции взрослого и по образцу.
Определять пропущенное число в числовом ряду.
Называть «соседей числа».
Сравнивать предметы по количеству, размеру, цвету, длине.

Подготовка к чтению и письму

Дошкольник должен уметь:

  • Различать звук и букву, определять гласный и согласный звуки.
  • Придумывать слова с заданным звуком.
  • Подсчитывать количество слогов в слове.
  • Чертить прямые и кривые линии без отрыва руки.
  • Составлять предложения из нескольких слов.
  • Задавать вопрос и отвечать на него.
  • Отгадывать загадки, заучивать и декламировать небольшие стихотворения.
  • Придумывать повествование к иллюстрации.
  • Копировать по образцу печатные буквы.

ВАЖНО! Если вы претендуете на поступление в специализированные школы с определенным уклоном, то требования к будущему первокласснику предъявят высокие. Частные образовательные организации проводят собеседования, поэтому нужно заранее уточнить у администрации школы, что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в такое учреждение.

Перед школой будущий ученик не должен:

Дополнительно готовиться к обучению. Не стоит перенапрягать детей перед началом школьных занятий и заставлять прочитывать и прописывать в день по странице. Дайте им возможность отдохнуть летом, а для занятий будут 11 лет обучения в школе. Если дошкольника настойчиво привлекать к систематическим занятиям перед школой, то ребенок будет знать – в этом учреждении потребуют то, чего он не желает делать.
Считать учебу ежедневным праздником. Не рассказывайте ребенку придуманные истории о радужном обучении в школе. Не обманывайте малыша, ведь он скоро сам сложит мнение о процессе учёбы.
Бояться предстоящего обучения. Желая научить ребенка нести ответственность за свои поступки, взрослые часто пытаются держать дошкольника в строгости. Но иногда путают строгость и запугивание. В итоге первоклассник негативно относится к учёбе, не хочет идти в школу. Из-за психологического перенапряжения в этой ситуации могут проявляться навязчивые состояния: нервный тик, эмоциональная нестабильность, пагубные привычки сосать палец или .

Как помочь ребенку перед школой

  • Посещать занятия «Школы будущего первоклассника». Такой опыт будет полезен для предстоящей учебы. Ребенок уяснит для себя главные правила учебного заведения, получит азы правильного поведения на уроке, повторит изученный материал, получит новые знания.
  • Повысить статус будущего первоклассника. Сделайте событие начала школьной жизни радостным и положительным, устройте вечеринку по этому поводу и поздравьте малыша с новым статусом.
    Устроить школьный шопинг. Позвольте малышу самостоятельно выбрать для себя школьные принадлежности.
  • . У каждого ученика в классе собственная микрофлора. Школьнику с сентября по май придется испытывать на прочность защитные функции организма. Займитесь этой проблемой заранее. Начните усиленно вводить в меню дошкольника овощи и фрукты (), заниматься спортом на свежем воздухе вместе с будущим учеником.
  • Приучить к новому режиму. Начните будить малыша по утрам и укладывать по вечерам на 10-15 минут раньше. Тогда режим школы к началу занятий будет для него привычным.

Взрослые редко думают о том, что школа – это 11 лет непрерывного тяжелого труда. Родителям хочется, чтобы ребенок хорошо учился, но за такой долгий период у него будут и взлеты и падения. Поддерживайте маленького ученика, верьте в его силы. Тогда школа принесет максимальный результат.