Что нужно для рисования. Что необходимо начинающему художнику Что нужно для начинающего художника карандашом

Из книги «Рисуем цветы маслом», автор: Ноэль Грегори. Если вы начинающий художник, то просто можете заблудиться в огромном количестве художественных товаров: холсты, кисти, краски и прочее. Начинайте с пары кистей и красок нескольких цветов. На этих страницах я расскажу вам, какими художественными принадлежностями пользуюсь сам. Мой совет - выбирать то наивысшее качество. Можно, конечно, написать картину плохими красками, но йогом с ней возникнут проблемы. Когда я был студентом и писал картины на картоне, то очень удивлялся: с чего эго краски ложатся так плохо, а кисти лысеют буквально на глазах?

Как правильно выбрать палитру.

Чем больше палитра, тем лучше. Существует огромный выбор палитр всевозможных размеров и из разных материалов. Но по сути дела любая плоская поверхность может служить палитрой - кусок стекла, пластика, картон с пропиткой и даже полиэтиленовая пленка, натянутая на дощечку. Во время работы часто приходится держать палитру в руках, так что не переборщите с размерами и выбирайте палитру полете.

Хотя у меня есть прекрасная палитра из красною дерева, я часто пользуюсь куском пластика или картона, на который наклеиваю липкую пленку.

Как правильно выбрать краски.

Краски различаются в зависимости от производителя и обладают разным качеством. Самые лучшие краски - профессиональные: они содержат хороший пигмент. И все же начинающему художнику разумнее купить краски попроще.

Вы можете начать всею с пяти цветов. Выбирайте тюбики, чтобы они могли уместиться в вашем кармане. По мере совершенствования вы добавите к своей палитре еще несколько цветов. Когда я пишу живые цветы, то пользуюсь палитрой из 12 наименований: слоновая кость, умбра жженая, сиена жженая, кадмий красный, ализарин алый, кадмий оранжевый, кобальт фиолетовый, лазурный синий, ультрамарин, виридиан, кадмий желтый, белила титановые.

Как правильно выбрать кисти.

Кисти - это очень индивидуальная принадлежность, поэтому стоит подбирать самые дорогие. Кисти для живописи маслом делаются, как правило, из упругого кабаньего или нейлонового волоса и бывают четырех форм: плоская, плоская утолщенная, овальная и круглая. Годы уходят на то, чтобы перепробовать все кисти, у которых также может быть разная длина щетины.

Мои любимые кисти - плоские утолщенные. Именно такой кистью я писал образцы для этой книги. Предлагаю обзавестись кистями от 6-го по 12-й номер и одной большой плоской кистью для растушевки краски, например, это может быть декораторская кисть с 40-миллиметровой щетиной.

Для рисования и для прописывания деталей я пользуюсь маленькой круглой соболиной кисточкой - рекомендую № 1 и 3.

Вы должны ухаживать за своими кистями, не позволяя, чтобы на них засыхала краска. Прочищать кисти следует уайт-спиритом, затем промывать в специальной жидкости, 1 избирая щетину пальцами. Хранить кисти следует в банке или кувшине, щетиной вверх. Конечно, со временем кисть истирается, но если на ней остается хоть немного щетины первоначальной длины, значит, она еще пригодна для работы.

Как правильно выбрать холст.

Лучше всего - высококачественный льняной холст, но я ничего не имею против парусиновых холстов или холстов на планшетах. Разнообразие текстуры и плетения нитей создает совершенно разнообразные мазки.

Например, вряд ли вы станете прописывать мелкие летали на поверхности с грубой текстурой.

Можно немного сэкономить, наложив на хлопковый холст или парусину грунтовку на масляной основе. Также можно писать картины на специальной художествен ной бумаге. Можно натягивать на картон или тонкую клееную фанеру и другие недорогие покрытия.

Как правильно подобрать мольберт.

Я всегда пользуюсь мольбертом: не очень-то удобно держан» холст на коленях. Существует большое количество всевозможных мольбертов, но я предпочитаю складной этюдный мольберт - он вполне выдерживает большие холсты.

Как выбрать разбавитель.

Самые распространенные разбавители - это льняное масло и скипидар (или уайт-спирит).

Льняным маслом я разбавляю свои краски, а уайт-спирит использую, чтобы чистить художественные принадлежности.

В художественных салонах вы найдете много других составов, но советую начать с основного, прежде чем покупать какие-либо новшества.

Вы можете приобрести специальные маленькие контейнеры для разбавителей, которые легко прикрепить к палитре. Я предпочитаю сдвоенные контейнеры.


"Ни в одном ремесле вы не сможете найти хорошего мастера, который бы работал плохими инструментами. Часто стоит только взглянуть на приспособления мастера, чтобы суметь определить, чего он стоит, как работник. Необходимо все устроить для работы так, чтобы радоваться!" - так или примерно так говорил замечательный скульптор и педагог А. Голубкина, и в словах этих есть большая доля правды. И именно такой подход к любому виду деятельности может привести к успеху.

И начинающие художники, в первую очередь, должны позаботиться об оборудовании удобного уголка для работы, о приобретении необходимых инструментов... Вот об инструментах мы и поговорим немного подробнее.

Итак, что нужно начинающему художнику для того, чтобы он смог попробовать свои силы на "холсте", мог развивать свои таланты, совершенствовать свои навыки? На самом деле, инструментов для работы на первом этапе понадобится совсем немного - карандаши, ластик, кисти, краски и, разумеется, бумага.

Карандаши

Практически ни один художник, будь то профессионал или только делающий свои первые шаги в этой области, не может обойтись без графитового карандаша - это по-настоящему незаменимый инструмент. И если в прошлом графитовые карандаши использовались для создания набросков, перед тем, как начинать писать картину красками, то сегодня карандашные рисунки являются самостоятельным видом изобразительного искусства.

Итак, карандаши имеют свои характеристики - в первую очередь, различную твердость (количество глины, которую добавляют в стержень). Для первоначальных набросков следует выбирать твердые карандаши (Т, 2Т для отечественных; H, 2H для импортных) - линии получаются еле заметные, тонкие, их легко истереть. Для штриховки используются чуть более мягкие карандаши (ТМ, 2М для отечественных; HB, 2B для импортных), для придания контрастности и глубины рисунку используют мягкие карандаши вплоть до 8М или 8B.

Важно. Очень удобно, когда под рукой находится несколько карандашей одинаковой твердости, но которые заточены по-разному - с помощью одних вы сможете широко покрывать большие пространства бумаги, с помощью других прорабатывать детали рисунка.

Ластик

Ластик является не менее важным инструментом, чем карандаш. Именно от правильности выбора ластика будет во многом зависеть качество карандашного рисунка. Можно остановить свой выбор на обычном мягком ластике (если нарезать его небольшими треугольниками, можно аккуратно и точно править рисунок) либо выбрать специальный ластик, клячку, которому можно придавать нужную форму (пальцами), чтобы максимально точно удалять ненужные линии, не повреждая при этом соседние.

Уголь, сепия, соус, мел, пастель

Все эти материалы, которые позволяют разнообразить рисунки, сделать их более совершенными, сегодня можно найти в деревянной оболочке, что позволяет точнее проводить тонкие линии и не пачкать при этом руки.

Важно. Рисунки, выполняемые данными материалами, необходимо покрывать специальными закрепителями. В случае отсутствия оных, можно сбрызнуть рисунок прозрачным лаком для волос - но делать это нужно только после того, как рисунок закончен.

Кисти

Что касается кистей, то разные художники предпочитают использовать разные кисти, благо выбор различных вариантов на рынке впечатляет. Для начинающих подойдет мягкая круглая кисть, которая хорошо держит форму - идеальный вариант для рисования акварельными красками. Отличным решением станет пони или белка, размера 8. Тонкая кисть в дополнение к большой может пригодиться для прорисовки деталей.

Краски

Практически все художники начинают свой путь с освоения акварельных рисунков. Акварель быстро сохнет и доступна по цене. Лучше сразу покупать качественные краски, тем более, что можно найти вполне недорогие.

Бумага

Бумага должна сочетаться с теми графическими материалами, с которыми вы планируете работать - сочетаться и в цвете, и в тоне. Бумага не должна быть препятствием для технических приемов. К примеру, рыхлая, легко и быстро впитывающая бумага станет идеальным решением для акварельных рисунков, но совсем не подойдет для туши-пера. Гладкая лощеная мелованная бумага- прекрасный вариант для работы тушью, полиграфическими материалами, но на ней бессмысленно рисовать сангиной и пастелью.

Что касается размеров, формата бумаги, то на начальном этапе лучше выбирать более крупные листы - они позволяют рисовать более размашисто, крупно, не мельчить.

Важно. Перед тем, как покупать папку или блок бумаги, лучше купить несколько листов поштучно, опробовать их "в деле", и только в том случае, если вас устраивает качество бумаги, если эта бумага наиболее полно отвечает вашим требованиям, покупать большие объемы листов.

Дополнительные художественные инструменты, канцелярские принадлежности

Помимо основных инструментов художника, без которых ему никак не обойтись, существуют и такие инструменты, которые позволяют сделать работу более комфортной, легкой, интересной.

    К таким инструментам относятся:
  • папка для художника, где можно хранить получившиеся шедевры;
  • баночка для воды;
  • пенал для кистей;
  • фиксатив для карандашных работ;
  • планшет для закрепления бумаги (если вы рисуете там, где нет мольберта);
  • малярный скотч или кнопки для фиксации бумаги на мольберте или на планшете;
  • палитра для смешения красок;
  • щеточка для удаления катышков от ластика;
  • тряпочка для удаления лишней воды с кисти.

На самом деле, для начала хватит и основного набора инструментов, а если вы почувствуете в себе стремление развиваться и совершенствоваться в этой области, то сможете постепенно пополнять свою "копилку" инструментов художника.

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.

Карандаш – очень простой материал для рисования, с которого художники начинают свой творческий путь. Даже любой малыш свои первые линии делает карандашом, прежде чем перейти к более сложному материалу. Но не такой уж карандаш и примитивный, если изучить подробнее. Он способен помочь художнику создать эскизы, различные иллюстрации, рисунки и картины. Карандаши имеют свои виды и любому художнику важно уметь правильно подбирать материал для своей работы, чтобы иллюстрация имела презентабельный вид. Итак, давайте разберемся, как выбрать карандаш для рисования ?

Принцип работы карандаша

Когда человек надавливает на карандаш, стержень скользит по бумаге, а частицы графита расщепляются на мелкие частички и задерживаются в волокне бумаги. Таким образом получается линия. В процессе рисования графитный стержень стирается, поэтому его затачивают. Самый привычный способ – специальная точилка, также можно использовать обычное лезвие. Важно понимать, что данный способ требует особой аккуратности и подготовки, во избежание порезов. Но благодаря лезвию можно сделать нужную толщину и форму графита.

Виды простого карандаша

Основное определение карандаша – это графитовый стержень, обрамленный деревянной или пластмассовой оправой. Простой графитовый карандаш бывает различных типов. Они различаются свой степенью жесткости.
Глаза человека могут различать большое количество оттенков серого цвета, а если быть точным -150 тонов. Несмотря на это, художник должен иметь у себя в арсенале хотя бы три вида простого карандаша – твердый, средний мягкости и мягкий. С их помощью удастся создать объемный рисунок. Разные степени жесткости смогут передать контраст, нужно лишь умело ими обращаться.
Определить степень мягкости графита можно с помощью обозначений (букв и цифр), которые нанесены на оправу карандаша. Шкала твердости и мягкости имеют различия. Мы рассмотрим три типа обозначения:

Россия

  1. Т – твердый.
  2. М – мягкий.
  3. ТМ – средняя мягкость.

Европа

  1. H – твердый.
  2. B – мягкий.
  3. HB – средняя мягкость.
  4. F – средний тон, что определяется между H и HB.
  1. #1 (B) – мягкий.
  2. #2 (HB) – средняя мягкость.
  3. #2½ (F) — среднее между твердой и средней мягкостью.
  4. #3 (H) – твердый.
  5. #4 (2H) – очень твердый.

Нельзя не учитывать такой момент, как – производитель. Порой, даже одинаковая мягкость карандашей разных производителей, будет значительно отличаться друг от друга из-за своего качества.

Палитра оттенков простого карандаша

Стоит обратить внимание, что мягкость карандашей может значительно разниться. Другими словами – мягкость и твердость делятся между собой еще на тональности. Обозначение H считается самым твердым, а B – мягкий. Не удивительно, если в магазине встречаются целые наборы от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий).
Самым распространённым и востребованным считается карандаш с меткой HB. Он имеет умеренную мягкость и твердость, что позволяет легко делать наброски. С помощью него можно усиливать темные места, благодаря его легкой мягкости.
Для усиления контраста рисунка стоит приобрести 2B. Очень твердые карандаши художники используют довольно редко, но это дело вкуса. Такой тип карандаша больше подойдет для чертежных схем или выстраивания перспективы для пейзажей, потому что почти незаметен на изображении. Нельзя не учесть, что большая твердость карандаша позволяет делать плавный переход на волосах или добавлять еле заметный тон, не боясь перетемнить.

В начале работы стоит использовать твердый карандаш, особенно если не уверенны в результате иллюстрации. Мягкий карандаш предназначен для проработки теней и выделения нужных линий.

Штриховка и тушевка

Независимо от мягкости нужно всегда помнить о том, что карандаш должен быть остро заточен. Штрихи и линии лучше всего получаются твердым карандашом из-за того, что грифель не имеет свойства быстро притупляться, а остается в своей заостренной форме долгое время. Тушевка предпочтительна для мягкого карандаша, но рисовать лучше боковой частью грифеля, чтобы материал наносился равномерно.

Особенности работы с карандашом

Не стоит забывать, что грифель карандаша довольно хрупкая вещь. Каждый раз, как падает карандаш на пол или ударяется, то его стержень повреждается или вовсе ломается. В итоге рисовать будет неудобно, потому что грифель будет осыпаться или выпадать из своей деревянной оправы.

Итог. Информация, которую стоит знать, довольно объемная для начинающего художника. Но она очень полезна, ведь поможет в создании будущих шедевров. Со временем знания будут автоматически подсказывать, какой простой карандаш нужен в той или иной ситуации. Главное, не боятся экспериментировать

Не нужно сразу набирать богатую палитру всех существующих в природе красок. Начните с нескольких основных цветов, и разберитесь, как они смешиваются и при этом выглядят. Покупайте краски в тюбиках. Палитру к ним я бы приобрел такую:

  • нафтол красный
  • фталоцин синий
  • азо желтый
  • фталоциан зеленый
  • жженая умбра
  • серая пейна

Либо приобретите набор акварельных красок, который очень удобен в путешествиях.

Не стоит приобретать черную краску для создания теней, так как смеси других цветов легко превращаются в томный цвет. Или белую краску, так как в роли белого цвета выступит сама акварельная бумага белого цвета.

Палитра для акварельных красок

Очень удобно рисовать, выдавив небольшое количество каждой краски на палитру и набирать ее с помощью кисти. Так как акриловые краски быстро высыхают, то стоит приобрести палитру, в которую можно добавить воду, а не традиционную палитру изготовленную из дерева. Если вы выдавите краску на обычную палитру, то большая ее часть высохнет, прежде чем вы успеете ее использовать.

Кисти для акварельной живописи


Качественные кисти для акварельных красок очень дорогостоящие, но если вы будете за ними ухаживать, они прослужат достаточно долго. Вы платите за способность ворсинок кисти держать краску и возвращаться в форму. Приобретите большую и среднюю круглые кисти (которые сужаются и имеют острый кончик для прорисовки деталей), скажем размером 4 и 10, а также плоскую кисть для раскрашивания больших площадей на рисунке. (Нет стандартных размеров кистей, так что стоит проверить их ширину, если необходимо.)

Кисти из соболя или колонка считаются идеальными для рисования акварельными красками.
Также полезно приобрести маленькую кисточку с жестким ворсом для исправления ошибок.

Карандаш для первоначального наброска

Если вы хотите сделать набросок, прежде чем начать рисовать, то лучше воспользоваться относительно жестким карандашом, как, например 2H, которым, в отличие от мягкого легче рисовать на акварельной бумаге.

С использованием мягкого карандаша, есть риск получить слишком темный и размазанный набросок.

Доска для рисования


Для размещения листа бумаги, на которой вы собираетесь рисовать, понадобится жесткая доска или панель. Если вам необходимо распрямить акварельную бумагу, то лучше сразу иметь несколько досок, и в таком случае можно будет распрямлять несколько листов сразу. Выбирайте доску побольше, чтобы не расстроится внезапно обнаружив, что она слишком мала.

Липкая лента


Чтобы лист бумаги не перемещался при работе, приклейте его малярным скотчем к доске.

Бумага для акварели


Бумага для акварельных красок бывает трех видов: с грубой поверхностью, горячего прессования (гладкая) и холодного прессования (полугладкая). Попробуйте все три вида и выберите ту, которая вам больше понравится.

Если вы покупаете бумагу в упаковке, тогда ее не требуется разглаживать и прикреплять по сторонам для предотвращения смещения листа при рисовании.

Альбом для эскизов


Двойные страницы в альбоме для акварели от Moleskine соответствуют размеру А5.

Часть обучения рисованию необходимо посвятить тренировке и игре, не стремясь закончить картину каждый раз, как только беретесь за кисть. И если делать это в альбоме, а не на высококачественной бумаге для акварели, то эксперимент пройдет успешнее. Мне нравится пользоваться большим альбомом на пружине в моей студии, а если я выхожу за ее пределы, то больше подойдет альбом Moleskine.

Контейнер для воды


Контейнер необходим в двух случаях: для того, чтобы промыть кисти и разбавить краску. Для этой цели прекрасно подойдет баночка из-под джема, хотя я предпочитаю пластиковый контейнер, который не сломается, если я его случайно уроню. Можно купить контейнеры различных видов с множеством отверстий для хранения и сушки кистей.

Мольберт


Мольберты бывают различных моделей, но мой любимый - тот, который можно установить на полу, с образной рамой, так как он очень прочный и его можно установить в любое время, как только я собираюсь рисовать. Если у вас мало места, то можно рассмотреть настольную модель.

Зажим


Крепкие зажимы (или большие зажимы для бумаги) - самый простой способ прикрепить лист к доске или для прикрепления исходной фотографии.

Акварельные карандаши


Можно воспользоваться акварельными карандашами поверх картины, нарисованной акварелью или в изначальном эскизе, или когда краска все еще влажная, в общем, где угодно. Если в карандаш добавить воду, то он превращается в краску.

Тряпка или бумажное полотенце


Вам обязательно понадобится что-нибудь, чтобы удалять оставшуюся краску с кисти и чтобы эффективнее использовать краску на кисти, прежде, чем вы ее промоете. Я пользуюсь рулоном бумажных полотенец, но старая рубашка, разорванная на тряпки, тоже подойдет. Не стоит пользоваться влажным или содержащим моющее средство полотенцем, так как нельзя добавлять в краску ничего лишнего.

Фартук


Акварельные краски, конечно же отстирываются с одежды, но если вы наденете фартук, то не придется об этом беспокоиться.

Митенки


Пара полуперчаток поможет сохранить руки в тепле, но оставляя пальцы свободными, они позволяют удобнее держать кисть или карандаш. Еще в самом начале своего пути я приобрел пару таких полуперчаток в Creative Comforts, они очень удобны и не мешают. Они сделаны из хлопка и лайкры, что позволяет им удобно сидеть на руках.