Дэвы и асуры. О проявлении психологии асуров в мире людей Кто такие асуры

阿修罗 ) - в буддизме и индуизме божества низкого ранга, иногда называются демонами , титанами , полубогами, антибогами, гигантами. Это связано с тем, что асуры находятся в бинарной оппозиции к сурам , богам индуизма, аналогично оппозиции «боги-титаны» или «боги-гиганты» в древнегреческой мифологии.

В буддизме асуры употребляются в контексте, отличном от индуистского, и по-другому интерпретируются.

Асуры в буддизме

В то время как боги сферы чувственного связаны с желаниями и переживаниями, асуры, завидуя богам, проявляют гнев, гордость, воинственность и хвастовство, их интересует власть и самовоздвижение.

В буддийских сочинениях сначала рассматривали чаще пять миров , чем шесть , а асуров помещали в мир богов .

В буддийской психологии состоянием сознания мира асуров считается переживание ярости и силы, когда ищется причина или обоснование чтобы вступить в драку, рассерженность на всех, невозможность оставаться спокойным и решить проблемы мирным путём.

С точки зрения силы, асуров помещают рангом выше людей, но ниже богов. Они живут у подножья горы Сумеру или в море вокруг неё. По другим классификациям асуров помещают ниже людей как более несчастных и лишённых разума существ.

Предводителя асуров именуют Асурендра (Pāli: Asurinda). Таких имеется несколько, так как асуры разделены на много группировок. Существуют, например, асуры Данавегхасы и страшные Калананьджаки. Главные лидеры асуров - Вемачитрин, Раху, Пахарада.

Мифы об асурах

Раньше асуры жили там, где теперь находятся тридцать три бога в мире Трайястримша на вершине горы Сумеру вместе с другими богами. Когда Шакра стал правителем богов, асуры на празднике выпили много вина Гандапана, такого крепкого, что Шакра запрещал его пить другим богам. Будучи ослабленными от опьянения, они не смогли сопротивляться Шакре, который сбросил их вниз с горы из сферы Трайястримша вниз, туда, где теперь мир асуров. Они увидели дерево Читтапатали, листва которого отличалась от дерева Паричхаттара, и узнали что их выбросили из мира богов.

После этого асуры заняты войной, вооружённые, они стали лезть на гору как муравьи, Шакра пытался с ними справиться, но их было очень много и он вынужден был отступить. Увидев, что повреждено гнездо Гаруды , он развернулся и направил свою колесницу против асуров. Асуры поняли, что он вернётся назад с большой армией, и бежали.

Несмотря на войны, были также и контакты между богами и асурами. Шакра полюбил Суджу, дочь вождя асуров Вемачитрина. Вемачитрин попросил дочь выбрать мужа среди асуров, но она выбрала Шакру, и он стал таким образом его зятем.

Связь с авестийской религией

Разделение божеств на два соперничающих лагеря характерно также для авестийской религии, где имеет место инверсия по отношению к индуизму, и «ахура» в имени верховного божества Ахура-Мазда , по-видимому, является вариантом слова «асура».

Современные интерпретации

Мастер тибетского буддизма, популярный в Великобритании и США, Чогьям Трунгпа , в годы холодной войны аллегорически использовал противопоставление богов и асуров, указывая, что подобно богам в буддизме, американцы погрязли в развлечениях и это мешает их духовному развитию, тогда как, подобно асурам, советские люди погрязли в зависти к американской жизни и бряцают оружием.

Асуры в литературе

В цикле «Тайный Город » Вадим Панов пишет о самой первой расе, Великом Доме Асур, полностью истреблённым во время Первой Войны Тёмным Двором, Великим Домом Навь.


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Airbus A330
  • Механические приложения криволинейных интегралов

Смотреть что такое "Асуры" в других словарях:

    АСУРЫ - (др. инд. Asura, букв. «обладающий жизненной силой»), в ведийской и индуистской мифологии: 1) класс небесных персонажей, обладающий колдовской силой майя. В «Ригведе» А. могут быть и боги [адитьи (прежде всего Варуна и Митра), Агни, Индра и др.] … Энциклопедия мифологии

    АСУРЫ - (самоназвание асура, асур) народность общей численностью 5 тыс. чел., проживающий на территории Индии. Язык асури. Религиозная принадлежность верующих: традиционные верования … Современная энциклопедия

    АСУРЫ - в индуистской мифологии могучие соперники и враги богов, низвергнутые с неба и превратившиеся в демонов … Большой Энциклопедический словарь

    асуры - асуры, асур, ед. ч. асура, ы, муж. (мифол.) … Русский орфографический словарь

    Асуры - (самоназвание асура, асур) народность общей численностью 5 тыс. чел., проживающий на территории Индии. Язык асури. Религиозная принадлежность верующих: традиционные верования. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Асуры Религиозные термины

    асуры - в индуистской мифологии могучие соперники и враги богов, низвергнутые с неба и превратившиеся в демонов. * * * АСУРЫ АСУРЫ, в индуистской мифологии могучие соперники и враги богов, низвергнутые с неба и превратившиеся в демонов … Энциклопедический словарь

    АСУРЫ - (Санскр.) Экзотерически элементалы и злые боги считаются вредоносными; демоны и не боги. Но эзотерически противоположное. Ибо в самых древних частях Риг Веды, этот термин употреблен относительно Высшего Духа, следовательно, Асуры духовны и… … Теософский словарь

    асуры - (санскр., пали) персонажи инд. мифологии, вначале обитавшие на небесах и равные богам, а потом из за постоянных конфликтов с богами низвергнутые на более низкие уровни Вселенной, за что и получили свое название «а сура» означает «не боги». В… … Буддизм

    Асуры - 1. В вед. и индуист. миф. класс небесных персонажей, обладающий колдовской силой майя. В «Ригведе» А. могут быть и боги (адитьи прежде всего Варуна и Митра, Агни, Индра и др.), и (редко) небесные демоны противники богов. Но уже в… … Древний мир. Энциклопедический словарь

Книги

  • Конан и Клыки Асуры , М. Леонетти. В незапамятные времена северные боги уничтожили друг друга в страшной битве, положившей конец старому миру. Их убийца, коварный Хеггсен, не ушел от возмездия. Тысячу лет он провел в…


"В нашем мире в настоящее время все более явно проявляется глобальная интегральная всеобщая зависимость всех от всех, во всех областях/плоскостях человеческой деятельности. Эта глобальная взаимосвязь парализует любые наши усилия регулировать что-либо прошлыми силовыми (политическими, экономическими, социальными) методами . Потому что мы можем управлять только направленно, эгоистически, в дискретной системе, принимая во внимание источник давления, объект давления, цель. А мир обрел интегральную, аналоговую форму всеобщей взаимной зависимости. Это проявление в человечестве его следующего уровня развития - состояния полного взаимодействия, как части одного организма. Таков эволюционный план нашего развития природой, план эволюции. Проявление в нашем эгоистическом индивидуалистическом обществе альтруистического образа нашей следующей ступени развития - выявляет нашу противоположность ей. Это и есть суть кризиса, нашего несоответствия следующей ступени".

Для чего я привёл эту обширную цитату? В ней кристаллизовано понимание принципиальной проблемы нашего времени. Дело в том, что сообщество людей, меняясь, уже не сможет вместить в себя для перерождения многих существ из других лок, в частности, локи асуров - они не будут иметь возможности реализации своих задач и склонностей, изначально чуждых, в общем-то, людям. Следует описать психологический портрет такого перерождения асуров среди людей, чтобы понять, почему с изменением качества людского сообщества на планете возникает невозможность реализации асурических проектов за счёт проекта "Человечество".


Психологические особенности человеко-асуров:

(сразу оговорюсь - это компилляция одной беседы, не думаю, что говорящие заинтересованы в публикации их имён, и еще - всех правоверных, кого ломает полицентричность используемых мною воззрений, прошу не читать и не мешать в дальнейшем)

По антропософским представлениям, асуры - это существа, отставшие от нормальной эволюции три эона назад. Т. е. теперь они должны были бы находится на ступени иерархии Начал. Чрезвычайно мощные духи и, в отличие от прочих демонических существ, имеют особое родство с "я" человека.

Уточню. Особое родство с человеческим "я" означает, в первую очередь, возможность влиять на этом уровне. Вплоть до одержания. Другие существа влияют преимущественно на страсти-желания, интеллект и пранические потребности (речь о влиянии на состояние прано-майя-коша). Одно из следствий такой связи и близости к людям - если другие существа из т. н. 8 классов (мамо, якши-ноджин, гьялпо и т. д.) создают предпосылки для возникновения зла нашем мире - асуры непосредственно приносят зло в мир.

Им свойственно отделять себя от остального мира. Есть "я" и "остальное". И закон жизни для асура - война, даже если в его человеческом воплощении это не профессиональный воин и даже не спортсмен, а вовсе художник или кабинетный учёный. Для него есть свои и чужие, а иногда - все чужие, только он сам для себя - свой. Для них чужд страх. Вообще. Они даже если и хотят испугаться - не могут (я не имею в виду в данном случае чисто физиологические реакции - они как легкие круги на глубокой воде). Волнение, чувство опасности - это да. Но не страх. Для них обязательно есть свой внутренний моральный кодекс, которого они придерживаются, несмотря ни на что. Им чужды человеческие страсти. Они феноменально целеустремлённые существа. Им свойственна гордость, иногда доходящая до невероятного. Например, они будут мстить за малейшую по отношению к себе провинность или точнее - за малейшее проявление неуважения к своей особе.

Совершенно незнакомо для асура чувство любви как ощущение взаимосвязи, взаимопроникновения. Именно поэтому новые условия тотальной взаимосвязанности в людском сообществе будут далее принципиально противоречить возможности воплощения асуров среди людей. Однако, это же подталкивает часть "асуров в людской шкуре" сопротивляться установлению нового положения дел на планете - скорее всего, путём эскалации агрессии - вплоть до разрушения цивилизации людей (что в плане перерождений выглядит как "ни себе, ни людям"). Не нужно удивляться разношёрстности мотиваций асуров в нашем мире - эти существа тоже бывают совершенно разного качества и уровня развития, просто Дхарма людей и Дхарма асуров принципиально различны. Но использование ими асурической кристаллизации для общего блага - вещь почти запредельная для понимания обычного человека. Для него демон и есть демон. Но антропоцентризм людей чаще всего заставляет их понимать других существ лишь относительно себя - люди в этой Вселенной склонны по старинке:) думать, что они Солнце этого мира или, как минимум, точка отсчета развития и деградации (то есть асуры для них вроде как существа, деградировавшие относительно людей, но это не так, мир асуров считается более высшей локой по отношению к миру людей). Антропоцентристская гордыня и зашоренность, впрочем, вообще не дет людям никого понять - ни зверей и сути их мира, ни духов и их проблем и специфики страданий. Именно поэтому в старой школе тибетского буддизма - нингма - профильной клешей локи людей называют гордость (но это, как видно из моего объяснения, весьма относительная характеристика - для развитой части асуров люди часто попросту глупы).

Но вернемся к асурам. В отличие от людей, они ясно могут осознавать других существ, но при этом люди и все существа вообще для них всегда - ДРУГИЕ. Несмотря на это, асур может быть совершенно, безоглядно предан. Он может быть идеальным рыцарем, который с лёгкостью пожертвует жизнью ради предмета своей преданности. И нужно сказать, что все эти особенности асура не являются непреодолимыми. Если он идёт по пути Дхармы (в силу её особенностей человеческая Дхарма ему вряд ли подойдёт), он придёт и к Со-Бытию, и к горячему чувству любви. Но у них свои препятствия на этом пути. В ведической истории тьма примеров, как асуры посредством невероятного упорства добивались неслыханных результатов в садхане (знаменитый демон Равана был невероятным почитателем Шивы). Но на что уходили добытые силы? Чаще всего - на реализацию позиции власти.

Что касается трудностей асурической кристаллизации личности, то, говоря языком психологии, асур обладает ведущей паранойяльной акцентуацией, что тот же Андреев увязывает с воздействием межинкарнационного пребывания в одномерных мирах на психику этих существ. Да, для асуров характерно тираноборство, которое из вышеописанного вполне объяснимо психологически - по механизму, описаному Юнгом: "длинные Тени отбрасывают на других". Асур видит и не терпит тиранию других ровно настолько, насколько его Тень, связанная с волевой потенцией его монады, сама является тираном, нынешним или потенциальным.

Добавлю еще: мысль о том, что "Россия - страна асуров", приходят ко мне не впервые именно из-за специфики описанного выше принципа их тираноборчества - уж больно хорошо это ложится на историю государства Российского. Другой знак - у нас в стране существует культ преклонения перед силой, так что даже праведность рассматривается именно как сила (в чём внутренне видно, прежде всего, желание иметь, получить, а не стремление работать в этом смысле над собой). Это видно и в среде православных, приверженных силе трех начал - чуду, тайне и авторитету, и в среде российских практиков буддийской ваджраяны, нацеленных на обретение силы как духовного плода. Тему "Россия - страна асуров" я впервые забросил на пару интернет-форумов в 2008 году. Выражение это стоит понимать так, что наша страна - территория влияния асуров, так же как Китай - страна нагов, а Сев. Америка - страна воинственных красных духов Цен.

Тем не менее, Равана не пытался захватить населенные людьми земли и согнать людей в резервации, как это сделали европейские поселенцы с американскими индейцами. Вместо того, он просто наслаждался роскошью в своей воздушном дворце, высылая своих приспешников совершать террористические акты. Предполагаю, что в этой связи можно сделать два наблюдения. Первое: Равану не привлекала жизнь на земле в человеческой среде. После победы над Защитниками, земля принадлежала ему, но ракшаса и его сподвижников совершенно не интересовало вторжение в экологическую нишу, занятую людьми.
Второе это то, что схема, по которой люди подвергались ночному террору, кое-что говорит о психологии Раваны. Ему, как и в общем всем ракшасам и данавам, была присуща сильнейшая подверженность тамо-гуне, или состоянию неведения. На обычном человеческом уровне такого же рода психология проявляется в убийцах-маньяках и сумасшедших диктаторах. Особенно повелитель Ланки заботился о том, чтобы доставить как можно больше мучений брахманам и аскетам, потому что те почитали девов, давних врагов Раваны.
Чтобы лучше понять воззрения Раваны обратимся к ответу, который Брахма дал девам, гандхарвам и мудрецам:
Вот способ, как покончить с этим извращенным существом! "Пусть меня не смогут уничтожить ни ганхарвы, ни якшасы, боги или ракшасы", -- такова было требование Раваны, но он не принял в расчет разумного человека, он не просил сделать его неуязвимым против людей; следовательно, никто, кроме человека, не может его уничтожить.56
Равана считал человеческих существ совершенно незначительными, что дает нам еще один ключ к тому, почему они его особенно и не заботили. Но это, как оказалось, привело его к краху. Следуя совету Брахмы, собрание божественных существ попросило Господа Вишну воплотиться на земле в человеческом обличье, чтобы убить Равану. Господь Вишну согласился, и принял рождение как Рама, сын царя Дашаратхи из Айодхьи.
Шло время, и Равана прослышал о красоте Ситы, жены Рамы, и задумал план ее похищения. Это привело к столкновению между Раваной и Рамой, и впоследствии Рама в великой битве убил демона божественным оружием.
В связи с этим возникает еще одно соображение относительно человеческих существ. С точки зрения существ божественных, таких как Равана, люди -- совершенно никчемные и малозначительные создания. Почему же в таком случае Господь Вишну, первоначальный источник Брахмы и всех девов, согласился жить среди людей как один из них?
Ответ на этот вопрос дает ведическая литература: человеческая форма жизни обладает уникальными преимуществами для духовного развития. Субчеловеческие формы жизни, лишены разума, необходимого для духовного созерцания, а сверхчеловеческие -- склонны погружаться в наслаждение своими великой мощью, красотой и долголетием. Но человеческая форма со всеми ее испытаниями и несчастьями предоставляет ворота, сквозь которые душа может без труда достичь более высоких спиритуальных ступеней. Поскольку первостепенной заботой Господа Вишну является судьба души, то для Него вполне естественно заботиться и о роде человеческом.
Любопытно, что та же самая мысль промелькнула в одном из НЛО-сообщений, пришедших "по каналу" (в данном случае совершенно несущественно, каков реальный источник этого послания). Ниже приводится цитата из текста "посредника" по имени Хатонн, который, по его словам, представляет "Конфедерацию планет на службе Безграничного Создателя":
Многие из нас, кто кружат сейчас вокруг вашей планеты, желали бы иметь ту же возможность, что есть у вас, -- возможность находиться внутри иллюзии, а затем благодаря возникновению понимания использовать потенциалы иллюзии. Это способ достижения духовного прогресса, и его искали многие из наших братьев.57
А вот выдержка из "Бхагавата Пураны", где говорится о том же самом:
Поскольку человеческая форма жизни дает высочайшую возможность для духовного освобождения, все полубоги на небесах говорят так: "Как чудесно для этих человеческих существ -- родиться в земле Бхарата-варша... Мы, полубоги, можем только стремиться добиться человеческого рождения в Бхарата-варше, чтобы нести благочестивую службу, но эти человеческие существа уже заняты ей.58

На протяжении жизни я постоянно сталкивался с проблемой сложности взаимопонимания между асурами и людьми. Эти два мира существенно различны, и когда существо одного из этих миров пытается трактовать мотивы поведения существа из другого мира, то очень часто трактовка получается ошибочной. Мотивы и ценности, естественные для человека, неестественны для асура и наоборот. Я многие годы пытался получить опыт человеческого существования, так как будучи окружен людьми, нуждался в таком опыте для использования его с целью увеличения КПД своей школы. Однако все попытки были практически безуспешными и их результаты - блеклыми и поверхностными. Я стал искать факторы, обуславливающие разницу восприятия, и одним из факторов оказалась разница в пропорциях развития чакр (иными словами - их эквивалентов с точки зрения западной науки о физиологии). У асуров доминируют солнечное сплетение и сознание, затем у многих идут две нижайшие чакры и затем - сердечная. У людей же - доминирует сердечная чакра, затем идут две нижайших чакры. Одним из проявления этого является то, что организм человека вырабатывает гораздо больше серотонина, чем организм асура, в котором функцию естественных биостимуляторов гармоничного самоощущения играют адреналиноподобные вещества. То есть человек гармонизируется за счет усиления эмоционального удовольствия, а асур - за счет увеличения количества активно проявляющейся энергии, увеличивающей его интеллектуальные и волевые способности. Это очень разные виды удовольствия - удовольствие от сильных и приятных чувств-эмоций и удовольствие от могущества во внутреннем и во внешнем мирах. Если асур хочет временно оказаться в мире человека, ему необходимо привести к изменению биохимию своего организма.

Получив переживание существования человеческого существа, я могу провести сравнительный анализ некоторых аспектов мировосприятия асура и человека.

Интеллектуальный мир человека очень сильно аффектируется разного сорта эмоциями, поскольку эмоции у него доминируют. У зрелого асура этого не происходит. Надо очень сильно и долго попотеть, чтобы интеллект асура затуманили гнев, страх или радость. Лишь очень мощные факторы способны вызвать в асуре аффектирующие мозг эмоции. Другим фактором, обеспечивающим сознание асура устойчивостью к эмоциональным омрачениям, является бедность эмоциональной жизни асуров. Палитра доступных им эмоциональных ощущений количественно очень скудна, так как органы их эмоционального восприятия очень грубы. Когда я вошел в мир человека, я обрел способность ощущать большое удовольствие от многих вещей моего повседневного мира, которые раньше не представляли для меня никаких интереса и ценностей. В то же время меня отяготили заботы от таких вещей, которые ранее меня никак не удручали. Например, мне стало важным то, кто, что и как эмоционально чувствует по отношению ко мне и моему делу, и важным стало то, что я чувствую по отношению к другим существам и предметам. И также стало важным, что я чувствую от того, что кто-либо чувствует по отношению ко мне и к моим чувствам по отношению к ним. И одни чувства доставляли мне большое удовольствие, а другие - страдания и потому-то и те, и те стали занимать большое место в моей жизни. В этом человеческом эмоциональном море было много сладкого и приятного, и я ощутил, какой пустынно-бедной на радости была моя жизнь раньше. Однако это сопровождалось ощущением того, что увязание в море человеческой жизни - есть некое извращение для асура.

Во-первых, это море очень мелкое в сравнении с глубиной моря асурской жизни. Асур, чтобы быть счастливым, ставит перед собой монументальные, сложнейшие задачи, стремится выйти за точку апогея, проявить что-то «сверх», «супер», нечто гениальное, наисовершенное. Именно решение поставленной перед собой титанической задачи доставляет удовольствие асуру. Человеку же, по большему счету, не нужно свершения чего-то грандиозного для того, чтобы ощутить радость. Его радость - в приятных эмоциях и физических ощущениях, и «раздрочить» таковые можно с помощью вполне мелких средств - общение, комфорт, деликатесы кулинарии, зрелища и прочее. Поэтому масса людей живет жизнью обывателя и с головой увязает в мелочах своего быта, находя это вполне для себя подходящим. Асуру такая мелкая жизнь скучна.

Во-вторых, приобретя радости обилия красок человеческой эмоциональной палитры, асур приобрел бы и обилие не существующих для него ранее проблем. А стоит ли это того? Вряд ли.

Многие люди говорили мне, что мир асуров им не гармоничен и представляется каким-то скудным, суровым, неуютным и голым, этаким остро-металлическим и чужим. Мол, красок в нем мало, а те цвета что есть - слишком резки, сочетания их - гротескны, звуки - то слишком громкие, то вообще едва слышные, мол, обитатели этого мира не имеют душевной теплоты и жестки по отношению друг к другу, а то, что асуры называют ценностями и радостями, выглядит таким пресным и ненужным, что совершенно не понятно, зачем так много трудиться, чтобы заполучить такие плоды. Оно и понятно - мир асуров не расцвечен узорами чувств и ощущений, так как эти чувства и ощущения асуров природно и естественно не занимают. У асуров их мало, а чакра солнечного сплетения и головная чакра - напротив очень продуктивны.

Асуры же свысока смотрят на мир людей. Им кажется, что весь он основан на том, что существа, называемые людьми, то ли предали прекрасные, чистейшей воды бриллианты величественной жизни, обменяв их на стекляшки и рейтузы фальшивых ценностей, то ли люди от рождения мелки и ничтожны, и убожество - естественная атмосфера обитания этой мелюзги. Так вот оба этих мира и не понимают друг друга.

Понятно, что мне мир асуров не кажется неуютным и безрадостным, так как я был рожден в нем. Я восхищаюсь многими его ландшафтами и наслаждаюсь многими его драгоценностями. А мир людей - для меня теснота тюремной камеры и бесплодность унылой пустыни, чьи цвета блеклы и невзрачны. Однако я не маню в асурский мир человеческие существа. Я не призываю их подняться на асурские вершины и обозреть с высоты неохватную ширь - у человеческих существ лишь закружится голова, а панорама предстанет местами зловещей, а местами слишком абстрактной. Простор нашей степи не вызовет в людях счастье свободы, а вызовет лишь приступ агорафобии. Глубины океана покажутся страшной бездной, а огонь, который греет и питает нас, на который мы молимся и жаждем увеличения его температуры - лишь до волдырей опалит им кожу.

Я считаю, что асуры гораздо лучше, чем люди, приспособлены для быстрых вира-путей обожествления, идущих от гневных божеств (исключение - каула марга, она универсальна). Почему? Да потому, что в первую очередь эти пути давались для асуров и развивались асурами. Цель таких путей циклопически огромна и дерзновенна, осуществление ее требует проявления гениальности и профессионального совершенства. Все это больше предназначено для асуров, нежели для людей. Люди вполне удовлетворятся и менее сложными, менее быстрыми и менее опасными путями. В отличие от асуров они не страдают «гигантоманией» и абсолютизмом и менее тянутся к плодам тонких уровней, которые кажутся им «не совсем живыми и сочными».

Приведу примеры разницы в мировосприятии асуров и людей. Начнем с политики. Человек становится диктатором, прежде всего для того, чтобы обеспечить себе доступ к массе приятных чувств и ощущений: роскошь быта, защищенность, самки, почет. Асур становится диктатором, прежде всего для того, чтобы иметь возможность установить в стране порядок, основанный на его политических, экономических, религиозных и эстетических взглядах, которые воспринимаются им как более совершенные в сравнении с идеологией его предшественника. Среди диктаторов-людей я упомяну Самосу, Дювалье, Батисту. Среди диктаторов-асуров я назову Ленина, Гитлера, Хомейни.

Перейдем к науке. Скажем, идет научный симпозиум, на котором спорят два оппонента - асур и человек. Асур слушает критику оппонента с целью либо опровергнуть его воззрения, либо углядеть ошибку в воззрениях своих и усовершенствовать через это свои воззрения, свою работу. Прежде всего, асура интересуют технические, профессиональные детали, и он ожидает от собеседника аналогичных интересов. Ученый-человек, прежде всего, воспринимает критику асура не как критику воззрений оппонента, а как то, что асур критикует самого оппонента, его личность. Это вызывает обиду и желание оскорбить оппонента «в ответ», желание доказать свою состоятельность любой ценой, пусть даже вопреки истине. Человека-ученого не столь интересуют технические, профессиональные детали и нахождение истины и совершенства, сколь интересует поддержание в себе и в других по отношению к себе же ощущения собственной значительности и получение денег за свою работу. Ученый-асур работает, прежде всего, во имя осуществления самой работы, самой технической задачи, а ученый-человек работает во имя обеспечения приятного самоощущения и во имя денежной награды, которая даст комфорт и чувственно-физические удовольствия.

Когда человека называют дураком, в нем вспыхивает буря эмоций и она застилает разум. Человек не сомневается, что сказавший «дурак», сделал это с целью оскорбить человека, ведь людям так важно испытывать самим и вызывать в других различные эмоции. Поэтому человек орет в ответ: «Сам дурак!». Либо, если человек зрелый, он воздержится от такой реакции, но именно потому, что «он слишком развит, чтобы поддаваться на провокацию того, кто желает вызвать в нем отрицательные эмоции и насладиться унижением противника». Реакция зрелого асура в этой ситуации совершенно другая. Ему плевать на эмоции, как свои, так и чужие, он и не думает об этом вовсе. Асур начнет анализировать, почему его назвали дураком. Если он найдет в себе что-либо глупое, он будет благодарен критику и займется устранением недостатка. Если же асур не найдет в себе признаков дурака, он начнет анализировать критика и его поведение, чтобы определить причину произнесения слова «дурак».

Асур, созерцая бытие, стремится определить какие феномены мира являются союзниками дела его жизни, какие - врагами дела его жизни, а какие - нейтральны и бесполезны. Человек же, созерцая бытие, стремится определить, какие феномены способны вызвать в нем приятные эмоции-ощущения, а какие способны вызвать неприятные эмоции-ощущения.

Прежде всего, асур рассматривает еду как источник энергии, а жилье - как убежище и рабочее место. Вкусовые качества еды его интересуют лишь в степени поддержания в теле нормального здорового аппетита. Удовольствие от еды в том, что она дает энергию для работы, которая и является наилюбимейшим асурским развлечением. В жилье же асура интересует полезная функциональность. Для человека еда - источник удовольствия, и ему очень приятно услаждать вкусовые сосочки. Что до жилья, то человек при малейшей возможности увеличивает его комфорт, даже если в этом нет особой нужды. Асуры аскетичны и тратят свои ресурсы на свои проекты. Люди склонны к роскоши и тратят ресурсы на обеспечение себе эмоциональных и физических удовольствий.

Среднему человеку трудно поверить асуру, когда тот рассказывает о своих мотивациях, ведущих его к тем или иным поступкам. Человеку кажется, что асур лжет, поскольку сам человек не стал бы совершать действия из асурских побуждений, а совершил бы их из побуждений совсем иных.

Хочу обратить внимание - я не возвеличиваю асуров. Сансарически озабоченный асур гораздо хуже, на мой взгляд, нежели духовно продвинутый человек.

Есть еще две трактовки слова «асур». Помните «шесть миров сансары»? Ад (гнев и ярость), Преталока, сфера голодных духов (жадность, зависть и пустые мечты), Мир зверей (тупость и ограниченность), Мир людей (мелочность и страсть), Мир асуров (ревность, борьба за свои идеи), Мир богов (гордость, наслаждения).

Другая трактовка из ранних ведических текстов. Веды говорят об асурах (не солнечных) как о старших братьях дэвов. Так, Вритра был братом Индры, или как его называли в Арьяварте, Вератрагны. У того и другого один отец - Тваштар. Более поздние источники описывают асуров как могучих титанов-борцов. Постепенно, поздние пураны делают из асуров сущего черта, а Прабхупада доводит эту концепцию до апогея. Вся эта белиберда о хороших дэвах и плохих асурах началась давно, когда часть ариев отправилась на полуостров Индостан, а другая - частично осталась в Маверенахре, частично переселилась в земли Иранского нагорья. Вследствие конфликтов и особенностей развития и у тех, и у других, арии начали хуже относиться к богам друг друга. Персы превозносили асуров и проклинали дэвов. До сих пор и у курдов, и у персов, и у осетин (потомков грозных аланов) дэвами называют злых духов.

" это было людоедское государство и управляли им Нелюди: «Много сбежалося их, великанам, не людям подобных».
В ведических текстах их называют Асуры. Асуры в космическом плане - это антагонисты Сур – солнечных богов, от слова Сурья - Солнце, Асуры это адепты Тьмы, Хаоса и Разрушения, второе значение- это демоны, Деструкторы, Палачи в человеческом облике. Асуры могут иметь хорошее образование и даже хорошие манеры, носить галстуки, и даже не знать, что они Асуры, но это Нелюди."

--- (мой ответ)--У меня первый вопрос - зачем ты тогда себя АЗом кличешь?
Вот Ас - легко обьясню. Ибо Асы (Азы) - они же Асуры - Асы светлые (ур- свет) - мои предки. И ариев и славян вообще. Иначе славяне не говорили бы издревле местоимение от первого лица Азъ, Ас, а у германцев не было б саги об Асах - богах-предках на Земле.
Мы (Ас, к примеру) живём в Азии, стране Асов. Любимая богиня славян - Лада - она же Азовушка, Царевна-Лебедь имеющая братьев-БогаТырей, титанов....да, Азия отступает на Восток. Когда-то она была как минимум на всей территории материка. ДО того, как Зевс-Яхве похитил Европу....и оттуда, с запада и начали давить "дранг нах остн" крестоносцы, чернецы, завоеватели культуры иудохристианства.

Ещё цитата из его, этого "знактока" книги:
""В одном древнем ведическом тексте так и написано, что в век Кали богами у людей будут Асуры." (с)

-- (ответ) Можно ссылочку на текст?
Ибо по моим наблюдениям - как раз наоборот. В Кали-Югу боги - это те, кто победил асуров (титанов, асов). К примеру тот же Кришна, который прямо говорит, что пришёл на Землю, чтобы уничтожить асуров. И тут же даёт собственную идеологию: "поклоняйся мне, думай обо мне непрестанно, служи мне, возноси мне молитвы" и пр.
Кришна бог последние тысячелетия? Несомненно - на целом субконтиненте...
Или Яхве-Саваоф-Аллах - разве он Асур? Наоборот страна Асуров Асирия (рай асов), Вавилон, Арьян (Иран) и её воины-скифы - для него (Яхве) и для его народа многовековые враги....
Но где сейчас цивилизация ассирийцев, где великая Арьянам-ваэджа?...
А вот цивилизация евреев под водительством бога Яхве - подмяла под себя почти весь мир....
Или у нас последние тысячелетия была не Кали-Юга, а наоборот - золотой век?
Золотой век, кстати, по-иному зовётся Крита-юга - эпоха Творения, Созидания. И созидают в ней - асуры, титаны, маги. Отсюда и устойчивое выражение "титанический труд"...
Даже в начале Кали-юги асуры ещё продолжают изобретать и строить. Как тот самый асур Майя, инженер чудесного дворца в Индрапрастхе и строитель летающих кораблей, виман. Привести цитаты из Магабараты и Рамаяны?

А вот как говорится от асах в германских сагах:
"А светлые асы - бродячей ордой,
Искавшею также на Западе места"
Светлый Ас - АсУра...

В «Вишну-пуране» говорится, что Асуры нынешней Манвантары появились прежде Дэвов.
Мало того, изначально даже ведийские боги зовутся асурами:

"Мы смягчаем твой гнев, о Варуна,
Поклонениями, жертвами, возлияниями.
О власть имеющий Асура-провидец,
О царь, сними с нас содеянные грехи!" (с) РигВеда (Изречённое Веданье).

(цитата из другой книги об асурах и дэвах)
"Поздние индийские мифы сделали Асуров во всех случаях олицетворением зла, подобием богословских демонов. Однако это позднее упрощение (на самом деле намеренное искажение), которое вступает в противоречие с ранними текстами Вед, где высшие и почитаемые боги названы Асурами. В греческой традиции произошло такое же искажение, в результате которого Титаны, в том числе Владыка-Уран и Спаситель-Прометей, в силу одной лишь принадлежности к титанам оказались среди негативных персонажей, среди носителей зла.
Война между Пандавами и Кауравами, описанная в «Махабхарате», исторически была уже во времена нашей восходящей дуги. Это была война между преимущественно Дэвами (ядро Пятой, нынешней, Коренной Расы) и преимущественно Асурами (потомками Четвёртой Коренной Расы, потомками атлантов). При этом в стане Кауравов оказались и положительные Асуры – задержавшиеся в развитии атланты, и «демоны». Положительные Асуры были против войны с Пандавами, но были приведены на поле боя их царём и предводителем и в силу законов воинской чести не имели права отказаться. Во все времена солдаты должны были исполнять воинский долг. «Махабхарата» с теплотой описывает простодушных прямолинейных Асу-ров, и некоторые комментаторы, увидев в этих героях родственные души, предположили, что «Махабхарата» изначально выражала интересы Кауравов (шиваитов), но впоследствии была переиначена вишнуитами. Конечно, это не так, хотя бы в силу ритмики и образности текста, имеющих очевидные признаки автора-Дэва. Эти Асуры по описанию действительно были положительными людьми. Когда Арджуна на поле боя увидел их как своих противников, которых ему надлежало сразить, он опустил лук, потому что многих из них любил и почитал как своих наставников." (с)

Замечу, что автор сего текста явно ошибается насчёт "нашей восходящей дуги", ибо наступившую после Магабараты эпоху Кали-Юги - никак не назовёшь восхождением для человечества.
Тем более по самому тексту Магабараты Пандавы раз за разом убивали героев-асуров - обманом и хитростью не достойных кодекса чести кшатрия.
Так были убиты Бишма, Дрона, Карна, Дурьёдхан и прочие....
Так кто такие были эти дэвы-Пандавы, обманом и подлостью добившиеся победы? Хорошие герои?
Да они даже насладиться своим царством не могли - их совесть замучила и они пошли в ритуальное паломничество смерти (в горы, замерзнуть и умереть от истощения).
Зато пару асуров, ЧелоВеков, воевавших против Пандавов и Кришны - живы до сих пор (Ас встречал о них свидетельства современников): Крипаачарья, и Ашваттхама. Они даже упоминаются в ведах как чарандживы - вечноживые....

Да. Есть разница меж Асами, Ясными, Асурами, Азами, титанами - и Дасунями, Сурами, богами-рабовладельцами.

Ас обьяснил, а уж выбирать на кого равняться - дело каждого...

P.S. На картинке - асур Варуна (которого позже индуисты обьявили богом), он же иранский Митра

P.S. Уважаемый читатель, если Вам понравились мысли автора - он приглашает ознакомиться с вещественными результатами его работы - эксклюзивными приборами и артефактами для оздоровления и энергизации тела, а также исполнения желаний и развития способностей, на сайте:
http://arnoldova.wix.com/renio
или в группе ВК
https://vk.com/public105178313