Градиенты – новые цвета? Текст в рамке.

Градиент - вид заливки в компьютерной графике, которая по заданным параметрам цвета в ключевых точках рассчитывает промежуточные цвета остальных точек. При этом создаются плавные переходы из одного цвета в другой.
(Источник: https://ru.wikipedia.org )

Зачем использовать градиент

Для придания объема изображению;

Для передачи настроения с помощью сочетания нескольких оттенков;

Для создания иллюзии перспективы, глубины, пространства.

Градиент в дизайне при правильном использовании наводит красоту и подчеркивает квалификацию дизайнера. Но применять этот инструмент следует внимательно, осторожно.

На рисунке градиент увеличивает читабельность текста и оживляют концепцию изображения.

Как не испортить дизайн полиграфии градиентом

Попробуем вникнуть в суть вопроса.

  1. Цвета

Применяйте один цвет, но отличных по яркости или оттенки близкие по цветовой гамме. А вот применение цветов из триады или комплементарных оттенков - преступление! Градиент в этом случае будет содержать грязные оттенки.

Триадные и комплементарные цвета

Применение ярких, сочных оттенков в градиентной заливке может вызвать отторжение. Используйте простые и эстетически приятные сочетания.

2. Особенности композиции
Помните, что использование градиентной заливки смещает фокус внимания читателя от иллюстрации, рекламного сообщения. Поэтому следует совмещать градиент с однородным элементом дизайна.

Название оформлено градиентом и расположено на однородной области.

3. “Фишки” дизайнеров: распределение градиента в несколько слоёв

Сомневаетесь в том, стоит ли применять заливку градиентом или у вас не выходит с его помощью воплотить свою задумку?

Сделайте градиент многослойным- это упростит вашу задачу и поможет создать с помощью простых объектов интересный эффект.

Пример использования многослойного градиента

4. Градиент: проблемы при печати
Градиент не всегда воспроизводится при печати таким же образом, каким мы видим его на мониторе. Подумайте, как дизайн будет смотреться в напечатанном виде.

В Corel Draw градиент по-умолчанию имеет 256 шагов. Малое количество шагов приведёт к ступенчатости.

Чтобы избавиться от ступенек в окне параметров градиента поставьте max значение (999 шагов). Но это может негативно сказаться при печати, либо при переносе Adobe Illustrator. Поэтому после сглаживания градиентов растрируйте их с разрешением 300 dpi.

Как не допустить растрирования контура объекта, содержащего градиент

Отделите контур от заливки командой Arange — Convert outline to object в Corel Draw. Избегайте наложения слабого градиента, иначе печать получится неровной. Если они все-таки нужны, накладывайте поверх легкую текстуру или полупрозрачное изображение.

Цвета – это один из самых важных и сильных элементов дизайна. Поскольку дизайн – это эволюция, наше восприятие цветов (и то, как мы их применяем) постоянно меняется.

Я заметил, что в дизайне появилась новая тенденция, которая заключается в использовании градиентов для UI, брэндинга, иллюстраций, типографии и т.д. Кажется, что нам надоели все существующие цвета, и мы начали создавать новые способы их применения.

Градиент - это вид заливки в компьютерной графике, которая по заданным параметрам цвета в ключевых точках рассчитывает промежуточные цвета остальных точек. При этом создаются плавные переходы из одного цвета в другой. Обычно в градиенте можно использовать более двух цветов и дополнительно указывать настройки прозрачности и смещения границы цветов. -wikipedia

Градиенты позволяют дизайнерам создавать нечто, похожее на новый цвет. Оттенок, не существовавший до этого момента, что-то, что кажется уникальным, современным, и свежим.


Станет ли это новым способом применения цветов? Простые цвета вышли из моды? Только время покажет, ведь сейчас, всё новое считается «трендом». Все мы понимаем, что большинство трендов со временем меняются, а многие из них и сами выйдут из моды. Тогда, возможно, Instagram снова сменит логотип.

Почему градиенты такие трендовые?

1. Градиенты хорошо запоминаются

Мы не часто видим градиенты. Наши глаза воспринимают их как что-то новое, а запоминаемость – это то, что нужно вашему дизайну или бренду. Мы помним эти необычные эффекты, поскольку еще не привыкли к ним. Нас окружает очень ограниченное количество обычных цветов, все мы знаем их с пеленок, и способны мгновенно отличить.

Слова, которыми мы описываем эти цвета, также ограничены определенной структурой восприятия. Поэтому, когда мы видим что-то, что не можем описать как «синий» или «фиолетовый», мы это запоминаем. Это происходит так же, как когда вы едете куда-то первый раз, или пробуете что-то новое.


2. Градиенты уникальны

Давайте по-честному, в мире не хватит цветов для создания уникальных идентичностей каждого существующего бренда. По-моему, существует примерно 20 простых цветов, которые мы в состоянии назвать и распознать, при этом, есть сотни тысяч брендов, пытающихся создать свою уникальную личность. Нельзя выбрать синий, потому, что его уже занял Facebook. Вы пробуете другой оттенок синего, и понимаете, что он уже используется в Twitter. На всех не хватает.

Вот где градиенты меняют правила игры. Их использование предоставляет дизайнерам намного большее количество «оттенков».

3. Градиенты кажутся реалистичными

Я заметил, что в реальном мире, где существует шар, но не круг, мы видим больше градиентов, чем простых цветов. В каждом лимоне есть половинка, которая чуть темнее или чуть зеленее. Так же и с цветами, небом, различными материалами, и т.п. Они все окрашены градиентами. Возможно, нашим глазам будет привычней видеть градиенты и на экранах?


4. Градиенты просто более красочны и игривы

Людям нравятся цвета. Они привлекают нас еще с тех пор, как нам приходилось добывать фрукты и цветы своими руками. В конце концов, сама природа, чтобы привлечь нас и других животных, создала их такими яркими. Это еще одна победа градиентов, ведь они более яркие, игривые, и привлекательные, чем простые цвета.

Перевод статьи Гала Шира

Дизайн изменчив. Он развивается постоянно, ежегодно появляются новые тренды, разрабатываются новые стили. И это касается не только одежной моды, но и моды в графическом дизайне.
Эксперты проанализировали логотипы 2016 года и представили свое видение того, что будет популярным в следующем году.

Минимализм

Главная идея этого стиля – избавиться от всего лишнего и оставить только самое необходимое. Минимализм популярен уже несколько лет и, на наш взгляд, не утратит своих позиций в 2017 году. Упрощение форм, минимум цветов и эффектов, правильная расстановка акцентов – вот то, что позволяет логотипу быть современным и использовать его на различных носителях и платформах.
Ребрендинг известных компаний, которые упростили свои логотипы, только подтверждает актуальность этого тренда.

Конструкции из букв (Letter stacking)

Составление логотипа из текстовых строк – еще один простой способ создать визуально приятную и достаточно оригинальную композицию. Стиль леттерстакинг используется, когда дизайнерам нужно максимально кратко и лаконично разместить на лого длинный текст. При этом направление текста может быть как горизонтальной, так и вертикальной, нередко с использованием дополнительных графических элементов. Такие логотипы привлекают внимание, а блочное расположение заставляет читать медленно и внимательно. Этот тренд возник в 2016 году и наверняка его популярность будет достаточно высокой и в 2017-м.

Текстовые логотипы

Классический текстовый логотип – это всегда актуально и удивительно эффективно, как по сей день успешно демонстрируют такие мощные бренды, как Sony, Coca-Cola, Asus, IBM и многие другие. В 2016 году внимание дизайнеров сфокусировалось на использовании различных шрифтов с добавлением простых эффектов: стилизации части надписи, увеличении или уменьшении кернинга, комбинации стилей (особенно рукописных).

Леттеринг (Lettering)

Логотипы, выполненные в стиле леттеринг, выглядят невероятно изысканно. Конечно, такой способ нельзя назвать совершенно инновационным, но для некоторых категорий компаний и заведений он подходит лучше всего. Леттеринг обычно берут на вооружение отели, кафе и рестораны, придавая своей айдентике больше утонченности и профессионализма. В силу своей беспроигрышности этот вид типографики останется актуальным и в 2017 году.

Плоский дизайн (Flat)

Как и минимализм, этот стиль достаточно популярен благодаря своей чистоте и эстетичности без неоправданных усложнений. Обратим внимание, что flat дизайн внушает ощущение понятности и удобства.
Минималистичные и аккуратные визуальные решения вместо трехмерных объектов с текстурами, тенями и градиентами – это отличный пример простых, но при этом эффективных логотипов.

Градиент

Учитывая популярность простоты, градиент должен был сдать свои позиции. Однако, многие компании, в том числе Apple, обеспечили ему успешный comeback. Но следует отметить, что использование градиента в графическом дизайне претерпело значительные изменения. Основная идея применения этого стиля сегодня заключена в той же простоте. Если раньше буйство цветов и оттенков, смелых сочетаний было основным способом придания глубины и объема, то теперь с этой же целью используются приглушенные тона, палитры из плоского и material дизайна.

Лайн арт (Line art)

Минимализм многогранен. Одно из его проявлений – простые иллюстрации, которые так полюбились дизайнерами иконок и логотипов. Особенно такой весьма смелый прием как лайн арт. Его идея состоит в создании последовательных образов с помощью непрерывной линии одного цвета, чаще всего темных оттенков. Кстати, это отличный способ объединить текст и картинку в единое целое.

Трафаретная типографика (Stenciled Typography)

Типография «под трафарет» выглядит очень привлекательно на логотипе. Кроме того, вариаций “на тему” настолько много, что найти способ применить этот прием в своей сфере не составит труда. Визуальная иерархия делает лого запоминающимся, поэтому многие дизайнеры наверняка продолжат использовать трафаретную типографию и в грядущем году.

Черно-белые логотипы

Одним из наиболее нестандартных подходов в графическом дизайне является использование только двух цветов – черного и белого. Такие логотипы представляют собой какое-либо шрифтовое начертание, дополненное различными геометрическими фигурами.
Дизайнеры всегда экспериментировали с цветовой составляющей логотипа, но сейчас мы наблюдаем тенденцию, в которой весь спектр цветов отсутствует вовсе. Поэтому многие стремятся создать что-то уникальное в его рамках – передать философию бренда через логотип можно и без использования палитры цветов.

Наложение цветов (Overlapping Gradients)

Еще один тренд, который связан с градиентом и активно использовался в 2016 году.
Суть его заключается в использовании простых геометрических форм, которые, пересекаясь между собой, создают уникальный и неповторимый стиль. Наложение, как дизайнерский прием, зародилось относительно недавно и использовалось в основном для создания логотипов в виде различных животных. Но со временем спектр применения расширился и был признан всемирно известными компаниями. Вспомним обновленный лого платежной системы Mastercard – команда дизайнеров из Pentagram вдохнула в него новую жизнь, отказавшись от использования теней в и убрав шрифт с основного изображения. В итоге мы получили простой и запоминающийся логотип. Overlapping Gradients уверенно развивается, только набирая обороты. Потому можно смело рассчитывать, что в следующем году он станет одним из наиболее популярных направлений в графическом дизайне.

Геометрические фигуры

Геометрическая тема востребована в дизайне не первый десяток лет и в 2017 году простые фигуры все еще останутся благодатной почвой для размышлений в области брендинга. Дизайнерам по-прежнему удается создавать стильные и, вместе с тем, уникальные логотипы с применением простых геометрических форм.

Текст в рамке

Добавления текста в рамку любой формы: прямоугольник, круг, треугольник и т.д., позволяет сфокусировать внимание на названии компании, текстовой составляющей логотипа. Простой, но эффективный способ создать привлекательный логотип.

Рукописные логотипы (Handmade)

Композиции, имитирующие вручную нарисованные картинки и элементы, наверняка останутся трендовыми и в 2017 году.
Создавая логотип “от руки”, можно добиваться самых разных эффектов, в том числе стилизации под винтаж, гранж или детский рисунок. Конечно же, главным преимуществом такого подхода является 100% уникальность и, соответственно, узнаваемость бренда.

Негативное пространство (Negative space)

Негативное пространство будет продолжать удивлять нас. Дизайн - это то, что вы сначала видите, но как только дизайн заговорит с вами, вы понимаете о чем. Именно так это работает. Если ваш дизайн способен передать больше, чем кажется на первый взгляд, то он становится намного более особенным. По этой причине негативное пространство продолжит своё существование, чтобы привлечь еще больше желающих изучить глубину этого направления в дизайне.

Конечно же, все описанные выше приемы – это предположения, основанные на тенденциях 2016 года. Дизайнеры в 2017 году наверняка порадуют нас новыми идеями и усовершенствованными уже существующими стилями. Творите, создавайте свой идеальный логотип! Как знать, вдруг именно вы станете законодателем нового тренда в дизайне логотипов?

P.S. Инфографику к этой статье вы можете посмотреть .

Нельзя не заметить, что градиенты возвращаются в веб-дизайн. Появляется все больше сайтов, где градиент является одним из главных элементов дизайна и некоторые из этих сайтов выглядят потрясающе. Но эти градиенты совсем не такие, какими они были во времена веб 2.0, они более изящные и утонченные и прекрасно сочетаются с флэт-элементами и красивыми векторными иллюстрациями. Очень часто градиент накладывается поверх фотографии, делая ее более эффектной, также можно заметить тренд на использование градиента в качестве фонового изображения.

Градиент позволяет разнообразить цветовую гамму сайта, придать дизайну глубину, его можно использовать для создания самых разных эффектов. Плавные цветовые переходы позволяют использовать различные оттенки и их комбинации для того, чтобы привлечь внимание пользователя. И неважно, каким будет градиент, линейным или радиальным – если использовать его с умом, результат будет впечатляющим. Представляем вам небольшую подборку из 20 сайтов, в дизайне которых задействован градиент. В некоторых примерах он доминирует, а иногда будет едва заметен. Это говорит о том, что дизайнеры ищут новые подходы использования старого приема и у них это получается.

В дизайне этого сайта был задействован достаточно плотный градиент с переходом от фиолетового к насыщенному розовому. Хороший пример того, как сравнительно простой градиент может стать основным элементом сайта. В данном случае использование градиента вполне оправдано – он выглядит лучше, чем монохромный фон и позволяет лучше выделить кнопку действия расположенную в самом центре.


Градиент, наложенный поверх фотографии, помогает создать нужное настроение. В дизайне сайта NYC Pride в качестве фона использовалась черно-белая фотография, что делало его слишком уж мрачным. Плавный линейный градиент от розового к фиолетовому сделал сайт ярким и привлекательным. Несмотря на прозрачность, градиент достаточно плотный, что позволило выделить текстовый контент на первом плане.


В дизайне сайта Just Actions градиент используется очень дозированно – его можно заметить в логотипе и в футере. Однако он завуалированно присутствует и в других элементах дизайна. Изображения затонированы различными оттенками розового и фиолетового, что создает эффект игры красок, несмотря на то, что плавного перехода нет. Отличный пример работы с цветом и умного использования цветовых переходов. Иногда дизайнеру просто требуется удержаться от соблазна и не использовать градиент везде, где это возможно. Это как раз такой случай.


В данном примере фон сайта представляет собой естественный голубой градиент, что позволяет создать спокойную и профессиональную атмосферу. Градиент мягкий, ненавязчивый, однако он недостаточно темный, поэтому текст на переднем плане, набранный блекло-желтым, несколько теряется. К тому же картинка, расположенная в центре, мешает чтению. Явная недоработка дизайнера, хотя сам по себе градиент очень хорош.


В дизайне сайта Snipcart использовался мягкий еле заметный градиент от темно-серого к светло-серому. Неплохой пример грамотного использования плавного перехода. Фон создает спокойное, деловое настроение и никак не препятствует считыванию контента. Простой, но вместе с тем очень стильный градиент в данном случае выглядит гораздо лучше, чем просто серый фон.

Сайт Колмана Смита уже несколько раз попадал в различные подборки самых лучших примеров веб-дизайна. Это один из самых известных сайтов с большим фоновым изображением, но в наш список он попал благодаря очень тонкому и еле заметному градиенту. Трудно сказать, естественный ли это градиент или над ним поработал дизайнер, но результат впечатляющий. Здесь мы видим использование сразу двух градиентов: от темного к светлому снизу вверх и от светлого к темному слева направо. Очень необычный дизайн, хотя глядя на сайт, вряд ли кто-то об этом задумается. Хороший дизайн незаметен, и данный сайт является прекрасным подтверждением этого правила.


Градиент не обязательно должен быть плавным, в чем можно убедиться при посещении сайта Join Drift. В дизайне можно увидеть достаточно резкие переходы, граница между различными оттенками очень заметно. При этом дизайн выглядит легким и свежим благодаря эффекту акварели. Фон выглядит умиротворяюще и создает нужное настроение. Зеленая гамма была выбрана не случайно – сайт предлагает выбор альтернативных источников энергии, а тема экологии всегда ассоциируется у пользователей с зеленым цветом.


Пока в данной подборке были представлены сайты, где градиент так или иначе был связан с фоном. Но вовсе не обязательно так ограничивать себя – градиент может быть использован и по-другому, как, например, в дизайне сообщества любителей словесности Lines Conference. Здесь мы видим, как насыщенный градиент помог выделить логотип сайта, который является главным элементом первого экрана. На белом фоне крупные буквы с градиентом от фиолетового к розовому выглядят очень ярко и резко контрастируют с небольшой черно-белой фотографией, расположенной на втором плане.


Дизайн сайта Sceleton крайне лаконичен. При этом сам сайт оставляет положительное впечатление благодаря грамотному использованию градиента. Фон сайта ярко розовый, с еле заметными цветовыми переходами. Внизу экрана цвет более насыщенный, но становится немного светлее в верхней части. Цвет достаточно глубокий, поэтому текст легко считывается. Неплохой пример умелого использования градиента, он добавил сайту глубины, в результате чего


В дизайне сайта Premise Health градиент присутствует, но его практически не видно. Дизайнер просто взял удачную фотографию с естественными цветовыми переходами и немного затонировал изображение. Полупрозрачная сине-серая тонировка смягчает фоновое изображение и не отвлекает от чтения. Такой прием позволил выделить кнопку действия, расположенную в центре экрана.


Еще один удачный пример использования едва заметного градиента – это сайт CoLofts. Также как и на предыдущем сайте, здесь в качестве фона используется фотография, которая занимает 10% экрана. Однако в данном случае дизайнер немного размыл картинку и затонировал фотографию. Цвет тона очень плотный, однако здание на фотографии хорошо различимо. Сама тонировка монохромная, без плавного цветового перехода, однако она подчеркивает естественный градиент, который изначально присутствовал на фотографии.


Сайт небольшой ювелирной компании Leen Heyne отличается лаконичным дизайном. В основном здесь доминируют различные оттенки серого, что позволяет сосредоточить внимание пользователя на продукции бренда. Объединение геометрических фигур и градиентов создает эффект объема, своеобразный псевдо 3D-эффект. Градиенты плавне и мягкие, с хорошим контрастом. Сайт очень приятно смотрится, в первую очередь за счет ненавязчивых цветовых переходов.


Еще один сайт с фоновой фотографией, где имеется естественный градиент. Дизайнер, выбравший данную картинку, сумел создать на сайте по-настоящему волшебную атмосферу.


Градиенты можно успешно сочетать с иллюстрациями и не обязательно это должны быть фоновые изображения. Сайт дизайнера Кейтлин Викер выглядит ярким и интересным, чему способствует плавный радиальный градиент. Кейтлин создает мягкие игрушки, одна из которых представлена на первом плане. Сама игрушка очень яркая и хорошо смотрится на серо-зеленом фоне с градиентом.


Очень красивый градиент можно увидеть на сайте MC3 Design. Дизайн сайта впечатляет, цветовые переходы очень необычные. Скорее всего, изначальная фотография была не такой яркой, но за счет наложения сложного градиента, фон создает драматичную атмосферу на сайте и хорошо взаимодействует с текстовым контентом. В целом сайт оставляет хорошее впечатление, оттенки подобраны грамотно, хотя переход от холодных к теплым тонам выглядит чуточку грязновато.


Градиент и полигоны отлично смотрятся вместе! В данном случае использовалась смешанная методика: к изображениям был применен градиентный фильтр, также градиент присутствует в фоновых полигонах. Не сказать, чтобы дизайн сильно впечатлял, но градиент позволил добавить сайту глубины и объема.


Утонченный пурпурно-красный градиент выглядит очень приятно и создает нужную атмосферу на сайте. Это сайт креативного агентства, так что использование стильных цветовых переходов здесь вполне оправдано.


Неплохой пример того, как градиент может использоваться в векторных иллюстрациях. Здесь он представлен в двух видах: линейный градиент на волнах и резкий переход от темного к светлому в самой иллюстрации. Сайт выглядит очень интересно, градиент создает объем и перспективу.

В данном примере градиент выглядит очень легким и немного размытым. Правильный выбор оттенков фона создает дружественную атмосферу, тонированная фотография не отвлекает и позволяет сосредоточиться на чтении.

Градиенты и иллюстрации – прекрасное сочетание. Перед нами сайт гуманитарного проекта Hunger Crunch. Градиенты здесь повсюду, они создают ощущение объема и направляют взгляд пользователя к важной информации.

На этом все, спасибо за внимание!

Данная статья написана не из желания поглумиться над непосредственными разработчиками приводимого в пример логотипа, и не из неуважения к одному из наших, можно сказать любимейших клиентов, а исключительно ради желания продемонстрировать, к чему приводит непродуманный подход к разработке и созданию логотипа и с какими проблемами, в этой ситуации, можно столкнуться при его дальнейшем использовании.

Не скроем, делаем это с корыстной целью, т.к. работать-то потом с фирменным стилем приходится нам. Так что ловим двух зайцев: и вас уберегаем от ошибок, и себе работу облегчаем.

Итак, разработан следующий логотип:

Кажется, что очень симпатично получилось. И смысл в нем заложен – это стилизованная лопасть ротора турбины, что напрямую связано с деятельностью Заказчика. И цветовое решение продумано: три цвета символизируют три основные отрасли энергетики. И Заказчику понравилось…

И вот тут начинается самое интересное. Потому как встает вопрос: как с ним дальше жить?

Проблема номер раз: использование логотипа на цветном фоне

Казалось бы, ответ понятен: необходимо исключить в качестве фона цвета, использованные в логотипе. Но, поскольку в логотипе присутствует практически весь цветовой спектр, то возможность поставить логотип на любой фон, кроме белого, исключена.

Проблема номер два: печать в 3 цвета

Например, надо напечатать логотип на дизайнерской бумаге, тонированной в массе, методом шелкотрафаретной печати. В данном случае, по технологии полноцветная печать невозможна (правда, мы знаем специалистов, которые могут сделать и полноцветную шелкографию, но уж больно дорогого обходится такое удовольствие Заказчику).

Задача простая – и решение простое. Надо убрать градиенты (переходы цвета) из логотипа и сделать его в 3-х цветном исполнении (красный, синий, зеленый). Такой вариант исполнения прописан в Брендбуке:

Конечно, при этом логотип потерял свое былое очарование, и возможно даже приобрел другую смысловую нагрузку…

Становится очевидным, что упрощать градиентные переходы крайне нежелательно. В данном случае для воспроизведения логотипа в цвете возможна только полноцветная печать. Поэтому, и сэкономить не получиться, и можно забыть о шелкографии.

Кроме того, градиенты также не позволяют нанести логотип на большую часть сувенирной продукции, где полноцвет либо не возможен, либо весьма дорог.

В итоге мы имеем очень узкий спектр возможностей по использованию оригинального логотипа.

Но мы-то знаем, как решить – надо сделать логотип одноцветным!

Но тут возникает очередная проблема..

Проблема номер три

Наличие в логотипе множества тонких пересекающихся линий делает невозможным его использование в оригинальном виде при нанесении на мелкую сувенирную продукцию, а также делает затруднительным тиснение небольшого по размеру логотипа на изделия из кожи, кожезаменителя или дизайнерскую бумагу.

Чтобы нанести логотип без искажений, его минимальный размер не должен быть меньше 15 мм. В ином случае требуется небольшой рестайлинг – приходится менять толщину линий, иначе просто нереально изготовить качественное клише для тиснения.

Может быть, и даже скорее всего, такой незначительный рестайлинг не повлияет на сохранение корпоративной айдентики. Но ведь бывают и другие случаи…

А казалось бы – все так хорошо начиналось! И вот что Заказчик имеет в итоге:

  • Логотип можно использовать только в полноцветном исполнении.
  • Воспроизведение полноцветного логотипа либо очень дорого, либо технически невозможно.
  • Логотип можно использовать только на белом фоне.
  • При гравировке, тиснении, фольгировании и прочих способах нанесения, оригинальный логотип должен иметь довольно большой минимальный размер, что ведет к существенному ограничению области его применения.

Таким образом, мы хотим донести до вас одну очень важную мысль:

Разработка логотипа – это не цель, это только начало. Поэтому конечно важно, чтобы он отражал, символизировал и был приятен глазу. Но не менее важно, чтобы он был практичен, мобилен и прослужил долго на благо процветания вашей Компании. Чего мы все вам искренне желаем!