Имитация слоновой кости двумя способами. Искусственная кость Orthoss® Окрашивание бильярдных шаров

Настоящая резьба по кости - это очень дорогой вид искусства, которому нужно долго учиться. Поэтому чаще можно увидеть всевозможные виды имитаций резьбы по кости. Сегодня я хочу показать два своих варианта имитации, к которым пришла совсем недавно:

Шпатлёвка по дереву;

Молды силиконовые, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

моделирующий гель «ТАИР» или паста Сонет.

Приступая к работе данного панно, я уже имела небольшой опыт по созданию имитации гладкой и рельефной резьбы по кости. Поэтому я решила попробовать имитировать третий вид резьбы - сквозной. Пересмотрела множество изображений, почитала про данное направление и поняла, что сквозную резьбу можно использовать не только как самостоятельную «стенку», она может быть также прислонена к основанию.

Выбрав понравившийся по рисунку ажура силиконовый молд, я залила его пастой Сонет и оставила на ночь. Не обязательно заливать Сонет, можно использовать моделирующий гель или пасту-разбавитель «ТАИР». До этого я уже много раз отливала ажурные кружева из моделирующего геля Таир, мне очень нравится прочный и гибкий результат. Полученные отливки можно резать, красить, лачить, накручивать на любую даже круглую поверхность. Такие материалы нужно заливать и оставлять в силиконовой форме на несколько часов.

Итак, у нас есть две отливки, на изготовление которых ушли сутки. Приступаем к работе.

Первым делом надо прошкурить заготовку, особенно по торцам.

Далее займемся изготовлением рамки из жгутов. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем и сразу приклеиваем на клей ПВА полученный их глины слепок. Немного и осторожно прижимаем пальчиками жгутики к заготовке. Через какое то время они прихватятся и мы оставим их на просушку. Сохнет глина долго. Феном её сушить не надо, она может треснуть.

Чтобы не терять время, прикладываем ажуры к заготовке, делаем отметки по верхнему своду и ножницами отрезаем лишнее. Примеряем, если всё устраивает, смазываем заготовку клеем и приклеиваем ажурные отливки. Для их фиксации не нужно ничего делать.

Мне хотелось, чтобы данное панно было неким элементом из архитектуры, поэтому я посмотрела свои отливки и нашла готовую когда то на пробу отлитую форму маскарон. Это была пробная отливка из пасты «Сонет», результатом которой я осталась недовольна. Отлитая форма сохла очень долго 2-3 дня, дала усадку и само лицо маскарона имело повреждения. Поэтому данную пасту для глубоких отливок я больше не использую, она годится только для неглубоких форм. Но так как по моей задумке панно делалось в архитектурном стиле, то как раз эта не самая удачная отливка мне и пригодилась. На ней уже как был след времени.

Но примерив её к заготовке я поняла, что она маловата и теряется, поэтому я взяла еще один мод с изображением барельефа и сделала из него при помощи глины слепок, который наклеила на заготовку клеем, а сверху на него уложила и приклеила маскарона. По такому же принципу сделала и приклеила гирлянду из глины.

Теперь все готовые элементы нужно как следует просушить, примерно 8 часов

Покрываем все изделие со всех сторон краской «Акрил-Хобби Де Люкс» Слоновая Кость. Сушим, снова наносим два-три слоя лака.

Когда все элементы просохли, приступаем в созданию эффекта резной кости. Для этого разводим коричневую краску водичкой и начинаем заливать все углубления. Не забываем также промазывать всю поверхность для придания нужного оттенка. Излишки аккуратно убираем тряпочкой или салфеткой. После тщательной просушки закрываем всё финишным полуглянцевым лаком, сушим любуемся готовым результатом!

Если хотите, чтобы конечный результат был совершенно новым, тщательно следите за мелочами на слепках и отливках. Мне хотелось, чтобы маскарон, гирлянда и жгутовая рамки выглядели старинными, побитыми жизнью, так как они являются выступающими архитектурными элементами. Поэтому мне для данной работы не требовалась большая аккуратность. И, условно говоря, повреждённый нос пошел в плюс, а не в минус. Но для идеально новой работы, всё-таки необходимо следить за качеством слепка или отливки и желательно положить один слой, не более, глянцевого лака на самые объёмные элементы.

Надеюсь, вам понравился мой вариант имитации сквозной резьбы по кости и вы сможете без проблем попробовать его в своих работах!

Аутогенная (эндогенная) кость или гомологичная кость (из банка костных трансплантатов) часто используются для костной пластики в травматологии и ортопедии. Тем не менее, использование аутогенной кости ограничено ввиду ее трудной доступности и травматизации пациента при дополнительной операции. Гомологичная кость несет с собой высокие иммунологические риски и риск инфицирования (СПИД, гепатит и др.). Искусственный заменитель кости, такой как гидроксиапатит, отличается от натуральной кости по структуре и составу, что крайне затрудняет его участие в процессе естественного остеогенеза. С появлением стал доступен альтернативный материал для костной пластики, в котором сохранена натуральная неорганическая структура кости. легко интегрируется в естественный процесс образования костной ткани посредством остеобластов и остеокластов. состоит из веществ, которые составляют неорганическую матрицу кости, при этом свойства натуральной неорганической структуры кости остаются неизменными. Благодаря своему природному составу имеет высокую степень сходства с человеческой костью.

Пористая структура – как у натуральной кости

Размеры пор играют решающую роль при костной интеграции имплантата. имеет естественную систему пор, которая способствует восстановлению кости посредством прорастания кровеносных сосудов и миграции костных клеток. Размер пор варьируется вследствие своего природного происхождения и составляет величину порядка 100 мкм.

Внутренняя поверхность – как у натуральной кости

Благодаря интенсивно развитой объемной сетчатой структуре соединительных пор, площадь внутренней поверхности материала составляет более 90 м2/г и внутреннее пространство близко соответствует спонгиозной кости человека. Это обеспечивает большую площадь контакта материала имплантата с вновь образовавшейся костью.

Кристаллическая структура – как у натуральной кости

Неорганическая основа человеческой кости представляет собой мельчайшие кристаллы апатита. В ходе уникального технологического процесса производства в сохраняется кристаллическая структура, сходная с человеческой костью. Это облегчает интеграцию в естественный процесс восстановления кости.

Химический состав – как у натуральной кости

По сравнению с синтетическими материалами в биологический апатит имеет меньше гидроксильных групп и больше карбонатных ионов. Соотношение между ионами кальция и фосфата составляет 2:1, что полностью соответствует человеческой кости.

Сравнение костных пересадочных материалов

Физические характеристики

Человеческая губчатая кость

Синтерированная бычья кость

Синтетический HA

Область внутренней поверхности (м 2 /г)

Полная порозность (%), включ. межкристаллические пространства

Размер кристалла (нм)

Химические характеристики

Индекс кальций/фосфор

Нет измерений

Заменители кости – в чем различие?

Благодаря своему природному происхождению Orthoss® показывает высокую степень сходства с человеческой костью. Это способствует отличной остеоинтеграции Orthoss® и его участию в естественных процессах реконструкции кости. Синтетические же вещества для замещения кости отличаются от натуральной кости по структуре и составу.

Сканирующий электронный микроскоп 50Х Трансмиссионный электронный микроскоп 100 000Х

Человеческая кость

Трабекулярный рисунок и порозность губчатой кости очевидны

Человеческая кость

Показаны небольшие плотные натуральные кристаллы апатита.

Трабекулярный рисунок и порозность губчатой кости – явно видима схожесть с человеческой губчатой костью.

Схожий с человеческой костью Orthoss состоит из небольших плотных натуральных кристаллов апатита.

Синтерированная бычья кость

Макропорозная структура кажется сходной с человеческой костью.

Синтерированная бычья кость

В связи с высокой температурой процесса синтерирования кристаллы апатита расплавляются с образованием новых крупных кристаллов неправильной формы.

кость

В отличие от человеческой кости синтетическая HA кость имеет относительно малые соединительные макро- и микропоры.

Синтетическая гидрокси-апатитная кость

В отличие от человеческой кости или синтетическая HA кость состоит из крупных кристаллов неправильной формы.

Процесс регенерации костной ткани с Orthoss®

Рисунок иллюстрирует 3 этапа восстановления кости после имплантации Orthoss®.

Этап 1

Стабилизация микротромбов, облегченная структурой макро- и микропор материала Orthoss®

Этап 2

Ревитализация за счет реваскуляризации и миграции остеобластов в имплантат

Этап 3

Orthoss® успешно интегрируется посредством формирования пластинчатой кости через 6 месяцев

Клинические показания к применению

Восстановление различных костных дефектов

Например

  • при переломах и остеотомии
  • для восполнения участка забора донорской кости
  • при удалении костных опухолей и кист
  • после удаления различных металлоконструкций и имплантатов (например, DHS)
  • при тотальном эндопротезировании тазобедренного сустава

Случай 1: Пациент-женщина, 61 год, перелом тибиального плато, восполнение спонгиозы гранулами .

Ситуация 2 года после операции.

Случай 2. Пациент-женщина, 22 года, перелом головки лучевой кости со смещением.

Интраоперационно принято решение использовать спонгиозную аутокость. Возникший дефект в локтевом отростке, был заполнен блоком Spongiosa .

Тот же случай. 14 месяцев после операции.

Случай 3: Пациент-мужчина, 30 лет. На МРТ показана хондробластома правой вертлужной впадины (по стрелке).

На рентгенограмме хондробластома (по стрелкам) до оперативного лечения.

Рентгенограмма, 2 недели после операции по поводу иссечения очага поражения, дефект был восполнен спонгиозой аутокостью костью и .

14 месяцев после операции. На рентгеннограмме: интеграция ® и увеличение плотности костной ткани.

Восстановление тел позвонков (по Dick и Daniaux)

Случай 4: Перелом тела первого поясничного позвонка с клиновидной деформацией (28°).

Одна неделя после операции. Восстановление и заполнение тела позвонка гранулами транспедикулярно. 11-градусное дорзальное разгибание и стабилизация внутренней системой.

Ситуация через 12 месяцев после операции перед удалением фиксирующей системы.

2 года и 8 месяцев после операции. Различаема костная интеграция ® . Клиновидная деформация устранена полностью. Реструктуризация распознаваема на рентгене.

Наращивание аутогенной спонгиозы

Выпускается в виде спонгиозных гранул и спонгиозных блоков

Гранулы Orthoss®

Благодаря своему природному происхождению ® по структуре полностью соответствует спонгиозной кости. Высокая пористость структуры материала ® Spongiosa обеспечивает максимальное пространство для врастания эндогенной кости. В ® Spongiosa биомеханическую стабильность обеспечивает процесс биологической интеграции. Гранулированная форма способствует удобному использованию и применению при работе с мелкими дефектами.

Инструкции по применению:

  • ® Granules должны быть предварительно увлажнены физиологическим раствором или кровью. Увлажненный ® обладает адгезивными свойствами, что облегчает работу с ним кюреткой или шпателем.
  • При смачивании ® объем гранул остается постоянным. 5г ® Spongiosa Granules (1-2 мм) соответствует объему 13 см3. 3г Spongiosa Granules (3-4мм) соответствует объему 8 см3, 7г Spongiosa Granules (3-4мм) соответствует объему 20 см3.
  • Дефект заполняют гранулами не утрамбовывая. Таким образом, останется пространство для интеграции новой кости, и уникальные характеристики высокой пористости и обширной поверхности используются оптимально.
  • Следует избегать избыточного заполнения дефектов кости материалом .
  • В случае очень больших костных дефектов ® может быть смешан с костным мозгом или аутогенной спонгиозной костью в соотношении 1:1 для повышения костеобразующей (остеогенной) способности.
  • Не допускается смешивание ® с костными материалами из банка костных трансплантатов.

Orthoss® Block

Инструкции по применению:

  • ® Blocks увлажняются физиологическим раствором и во влажном состоянии слегка подгоняются скальпелем к желаемому размеру.
  • Брусок ® неплотно помещается в полость таким образом, чтобы он непосредственно контактировал с костью.
  • После обрезания и подгонки бруска поры должны быть обильно смочены физиологическим раствором. Полости между ® Block и костью необходимо заполнить частицами материала ® .

Безопасность

® – натуральный костный минерал животного происхождения. Стерильный продукт высокой степени очистки производится запатентованным многостадийным методом. ® соответствует обязательным стандартам и требованиям законодательства, установленного для европейских медицинских продуктов. ® и его производство соответствуют строгим требованиям безопасности и качества. Это гарантии неизменно высокого качества продукта.

  • Очистка натуральной минеральной структуры включает в себя комбинацию тепловой обработки при высокой температуре и специальную многостадийную очистку химическими методами.
  • В ходе получения ® проходит проверку на соответствие международным стандартам (ISO 9001/ EN 46001), которые регулярно контролируются независимыми экспертами и международными уполномоченными лицами.
  • Полное предклиническое и клиническое тестирование продукта, начиная с 1985 года. ® был успешно применен для лечения более, чем 500 000 пациентов.
  • ® разрешен к использованию во всех странах европейского сообщества.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Применяя ®, необходимо руководствоваться главными принципами соблюдения стерильности и лечения пациентов, как и во всех хирургических вмешательствах.

  • Применение ® успешно в любом случае - доступна ли спонгиозная аутокость в достаточном количестве или нет.
  • Применение ® рекомендовано только в случае размещения его в плотном костном ложе, исключающем его миграцию. ® должен быть помещён непосредственно в кость, способную к регенерации. Как проводящий материал, ® не обладает индуктивным эффектом.
  • Чтобы сформировалась новая кость, должен быть обеспечен прямой контакт ® с костью, что способствует хорошей васкуляризации (если необходимо, нужно создать шероховатую поверхность).
  • Место дефекта заполняется ® преимущественно в спонгиозной области – дистальной бедренной части, тибиальной головке, бедренной головке, пяточной кости, плечевой головке, телах позвонков и т.д.
  • Применение в сухом виде не рекомендовано, потому что гидрофильные свойства ® вызывают его прилипание к мягким тканям.
  • Из-за сравнительно низкой первичной устойчивости к нагрузке ® имплантируется, когда не требуется функция принятия ранней нагрузки или когда возможна поддержка остеосинтезом.
  • Требуется послеоперационный постельный режим, чтобы избежать механического раздражения мягких тканей, прилегающих к имплантату. Это раздражение может вызвать эритему, локальную травму или смещение имплантата в послеоперационном периоде.
  • При обширных дефектах ® может быть смешан с костным мозгом, который берется из подвздошного гребня с помощью аспиратора.
  • Рестерилизация материала ® недопустима.

Настоящая резьба по кости — это очень дорогой вид искусства, которому нужно долго учиться. Поэтому чаще можно увидеть всевозможные виды имитаций резьбы по кости. Сегодня я хочу показать два своих варианта имитации, к которым пришла совсем недавно:

Шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне;

Панно-вешалка — имитация резьбы по кости на светлом фоне.

1. Шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне

Для работы над шкатулкой «Саванна» нам понадобятся следующие материалы:

Заготовка шкатулки из дерева или МДФ;

Морилка водная;

Клей ПВА;

Грубая рельефная паста;

Акриловый лак;

Шпатлёвка по дереву;

Молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

Первое, что мы делаем, это покрываем заготовку морилкой. (Перед нанесением шкурим поверхность наждачной бумагой, если на ней есть какие-то неровности или сколы). После просушки необходимо прошкурить поднявшие волокна и ещё раз проморить. Сохнет морилка достаточно быстро.





Пока дерево сохнет, приступаем к работе по созданию рамки и уголков. Для этого я использовала силиконовые молды. Для создания уголков я выбрала круглый молд, сделала слепок и разрезала его на четыре части, которые прекрасно вписались в углы.

Я всегда использую самозатвердевающую глину «Das», работая с глубокими молдами.

Для тех кто делает впервые, опишу процесс. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем получившийся слепок и приклеиваем его к нашей заготовке.





Молд для жгутов оказался не самого лучшего качества, поэтому полученные жгуты меня несколько расстроили. Но так как другого варианта не было, то, поразмышляв немного о ручном труде ремесленника, который имеет право на неточности, решила всё-таки продолжить с ним.


Таким образом я сделала рамку в виде жгутов.


Также я вылепила двух очаровательных слоников и, расположив их под кроной, приклеила на ПВА. Все элементы из глины приклеиваем в сыром виде сразу на ПВА.




Тоже самое я проделала на боковинах шкатулки. Глина сохнет долго, поэтому я её обычно оставляю на всю ночь, а утром продолжаю работу по декорированию.


Мне показалось, что объёма от рельефной пасты маловато, поэтому я решила добавить немного его и придать немного выпукло-покатую форму дереву. Для этого я развела шпатлёвку с клееем ПВА примерно в соотношении 1:3 и полученную массу переложила в специальный тюбик с носиком. Масса получилась довольно мягкая, консистенции сметаны, поэтому я быстро и легко прошлась её по всей кроне, стволу и ветвям.



После просушки, удовлетворившись результатом добавленного объёма, я залакировала всё изделие снаружи примерно в 4-5 слоёв полуглянцевого лака с промежуточной просушкой.


Пока шкатулка сохла снаружи, я развела краску цвета слоновой кости и покрыла внутреннюю часть, залакировала и тоже оставила сушить.


Теперь, когда всё высохло, приступаем к самому интересному! Сейчас перед нами всё ещё простая шкатулка с лепниной, которую нам предстоит превратить в слоновую кость. Для этого берём немного краски коричневого цвета (у меня «Акрил-Арт» Умбра Жжёная) и сильно разводим водой.


Начинаем делать патинирование. Полученную коричневую водичку начинаем кисточкой заливать во все углубления и поверх всех элементов. Излишки вытираем тряпочкой или салфеткой. Именно этот приём превратит простую лепнину в слоновую кость, поэтому важно не переборщить.


Не бойтесь, если вода будет затекать с лепнины на морённую поверхность, она надёжно защищена лаком. Далее всё просушиваем как следует, естественным путем, финишируем акриловым полуглянцевым лаком в два-три слоя.



Не забудьте также о состаривании внутренней части! Для этого берём немного всё той же коричневой водички на тонкую кисть и проводим ей по углам и периметру днища. Излишки также убираем, сушим, затем покрываем лаком.


Что ж, мастер класс подошел к концу. Надеюсь, вам понравился мой результат, буду рада, если захотите применить полученные знания в своих работах.

Я никогда раньше не делала имитацию резьбы по кости на тёмном фоне, это был мой абсолютно новый опыт. Мне он показался более интересным и привлекательным. В качестве фотофона на итоговых фотографиях была использована кора пальмы, специально привезенная мною из Африки. Мне кажется она очень хорошо подчеркивает тему слонов и африканскую Саванну.







2. Панно-вешалка — имитация резьбы по слоновой кости на светлом фоне.

Для работы над панно-вешалкой с имитацией слоновой кости нам понадобятся следующие материалы:

Заготовка панно из дерева или МДФ;

Клей ПВА;

Акриловые краски «Акрил-Арт»: Умбра Жжёная, Белила Титановые;

Акриловая краска «Акрил-Хобби Де Люкс»: Слоновая Кость Тёплая;

Акриловый лак;

Самозатвердевающая полимерная глина;

Молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

Моделирующий гель «ТАИР» или паста Сонет.

Приступая к работе данного панно, я уже имела небольшой опыт по созданию имитации гладкой и рельефной резьбы по кости. Поэтому я решила попробовать имитировать третий вид резьбы — сквозной. Пересмотрела множество изображений, почитала про данное направление и поняла, что сквозную резьбу можно использовать не только как самостоятельную «стенку», она может быть также прислонена к основанию.

Выбрав понравившийся по рисунку ажура силиконовый молд, я залила его пастой Сонет и оставила на ночь. Не обязательно заливать Сонет, можно использовать моделирующий гель или пасту-разбавитель «ТАИР». До этого я уже много раз отливала ажурные кружева из моделирующего геля Таир, мне очень нравится прочный и гибкий результат. Полученные отливки можно резать, красить, лачить, накручивать на любую даже круглую поверхность. Такие материалы нужно заливать и оставлять в силиконовой форме на несколько часов.

Итак, у нас есть две отливки, на изготовление которых ушли сутки. Приступаем к работе.

Первым делом надо прошкурить заготовку, особенно по торцам.

Далее займемся изготовлением рамки из жгутов. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем и сразу приклеиваем на клей ПВА полученный их глины слепок. Немного и осторожно прижимаем пальчиками жгутики к заготовке. Через какое то время они прихватятся и мы оставим их на просушку. Сохнет глина долго. Феном её сушить не надо, она может треснуть.


Чтобы не терять время, прикладываем ажуры к заготовке, делаем отметки по верхнему своду и ножницами отрезаем лишнее. Примеряем, если всё устраивает, смазываем заготовку клеем и приклеиваем ажурные отливки. Для их фиксации не нужно ничего делать.

Мне хотелось, чтобы данное панно было неким элементом из архитектуры, поэтому я посмотрела свои отливки и нашла готовую когда то на пробу отлитую форму маскарон. Это была пробная отливка из пасты «Сонет», результатом которой я осталась недовольна. Отлитая форма сохла очень долго 2-3 дня, дала усадку и само лицо маскарона имело повреждения. Поэтому данную пасту для глубоких отливок я больше не использую, она годится только для неглубоких форм. Но так как по моей задумке панно делалось в архитектурном стиле, то как раз эта не самая удачная отливка мне и пригодилась. На ней уже как был след времени.

Но примерив её к заготовке я поняла, что она маловата и теряется, поэтому я взяла еще один мод с изображением барельефа и сделала из него при помощи глины слепок, который наклеила на заготовку клеем, а сверху на него уложила и приклеила маскарона. По такому же принципу сделала и приклеила гирлянду из глины.

Теперь все готовые элементы нужно как следует просушить, примерно 8 часов



Покрываем все изделие со всех сторон краской «Акрил-Хобби Де Люкс» Слоновая Кость. Сушим, снова наносим два-три слоя лака.

Когда все элементы просохли, приступаем в созданию эффекта резной кости. Для этого разводим коричневую краску водичкой и начинаем заливать все углубления. Не забываем также промазывать всю поверхность для придания нужного оттенка. Излишки аккуратно убираем тряпочкой или салфеткой. После тщательной просушки закрываем всё финишным полуглянцевым лаком, сушим любуемся готовым результатом!



Если хотите, чтобы конечный результат был совершенно новым, тщательно следите за мелочами на слепках и отливках. Мне хотелось, чтобы маскарон, гирлянда и жгутовая рамки выглядели старинными, побитыми жизнью, так как они являются выступающими архитектурными элементами. Поэтому мне для данной работы не требовалась большая аккуратность. И, условно говоря, повреждённый нос пошел в плюс, а не в минус. Но для идеально новой работы, всё-таки необходимо следить за качеством слепка или отливки и желательно положить один слой, не более, глянцевого лака на самые объёмные элементы.

Надеюсь, вам понравился мой вариант имитации сквозной резьбы по кости и вы сможете без проблем попробовать его в своих работах!

1. Имитация слоновой кости по Гиатту. Сперва приготовляют раствор из 8 беленого чисто-белого шеллака и 32 аммиака (0,995 уд. веса), для чего обе составные части постоянно встряхивают в течение 5 час. во вращающемся цилиндре; температуру по возможности следует держать на 37,5°. По истечении этого времени происходит полное растворение, и раствор имеет консистенцию жидкого сиропа. В этот раствор прибавляют 40 окиси цинка хорошего качества, и промешивается рукой как можно лучше. Смесь помещают в краскотерку и промалывают. Аммиачную воду, которая уже выполнила свое назначение, лучше всего выпарить нагреванием. Смесь сушится на стеклянных досках на воздухе.

После улетучивания аммиака остаются только окись цинка и шеллака, из которых и приготовляются изделия. Они совершенно высушиваются, еще раз промалываются в совершенно сухой мельнице подходящей конструкции, и полученной мелкой мукой наполняются формы.

В формах давление может доходить до 160 кг на 1 см2, а температура до 125-137,5 °C. Если предмет хотят окрасить, то можно красящее вещество прибавить либо перед первым промалыванием к раствору, либо перед вторым промалыванием к сухой массе.

2. Имитация слоновой кости по Геферу. Связывающим веществом для этой массы служит аммиачный раствор казеина, который приготовляется из 20 казеина и 5 аммиака.

К раствору прибавляется: 42 едкой извести, 15 уксуснокислого глинозема, 5 квасцов, 120 гипса и 10 масла растительного.

Масло примешивается последним. Если из массы хотят изготовить темно окрашенные предметы, то вместо уксуснокислого глинозема берут 75-100 таннина. Когда смесь хорошо вымешена и образует однородное тесто, ее пропускают сквозь вальцы, чтобы образовать пластины любой величины и толщины. Пластины высушивают и втискивают в предварительно нагретые формы или их превращают в очень мелкий порошок, которым заполняют нагретые формы, и подвергают сильному давлению. Вынутые из форм предметы помещают в следующую ванну: 100 воды, 1 светлого столярного клея и 10 фосфорной кислоты.

Обработанные таким образом предметы высушивают, полируют и покрывают раствором белого шеллака.

3. Имитация слоновой кости по Гаррасу. Масса под слоновую кость состоит из столярного клея, целлюлозы и алебастра. При отливке лучше всего употреблять металлические формы, так как они дают более резкие оттиски, чем формы из клея или каучука. из этой массы изготовляются всякого рода украшения, инкрустации для мебели, крышки для альбомов и тому подобные мелкие предметы.

Клеевой раствор приготовляется из 100 г светлого клея в 1 кг воды и фильтруется через полотно. Целлюлозную жижу приготовляют, обливая 50 г хорошо выбеленной целлюлозы, 3,5 кг воды и хорошо растирая, пока не образуется равномерно густая жижа. Затем отдельно растворяют 50 г квасцов в 1 кг горячей воды и дают остыть до умеренной теплоты; если раствору дать сильно охладиться, то квасцы кристаллизируются.

Металлическая форма сперва тщательно смазывается хорошим светлым маслом или смесью из равных частей гусиного и свиного жира. Затем в большом глиняном сосуде смешивают 75 клеевого раствора и 200 целлюлозной жижи, прибавляют 200 воды и 250 редко толченого алебастра, предварительно просеянного через волосяное сито. Все это растирается до тех пор, пока алебастр Совершенно не растворится и не образуется однородная смесь. После этого приливают еще 200 квасцового раствора и хорошенько размешивают. Полученную массу вливают ложкой в металлические формы. Для того, чтобы жидкая масса не выливалась, формы снабжаются железными или деревянными рамами, заключающими рисунок или украшение. Когда масса влита, форму некоторое время потряхивают, чтобы масса равномерно распределилась и не было воздушных пузырьков; затем форму оставляют в покое до тех пор, пока масса не начнет сгущаться. В этот момент форму накладывают влажным куском полотна, кладут на него входящую в рамку деревянную или железную доску, которая должна быть вдвое выше, чем сама рамка, и ставят под пресс и очень осторожно прессуют, причем выделяющаяся под давлением вода выливается. Примешанные квасцы вызывают быстрое затвердевание массы и не дают выделиться клею, так что при медленном равномерном прессовании стекает только чистая вода. Когда масса достаточно спрессована, дают форме постоять еще с четверть часа, а потом выбивают отлитую вещь помощью деревянного молотка. Вынутую из формы вещь немедленно помещают в чистую горячую водяную ванну, чтобы очистить ее от всяких жировых частиц. Затем вещь сушится в сушильной печи, после чего ее кладут в кипящую ванну из равных частей воска и стеарина, чтобы она вся пропиталась. В этом состоянии вещи дают полностью остыть и протирают ее мягкой щетинной щеткой и посыпанным белым тальком, пока не появится блеск слоновой кости.

4. Масса для бильярдных шаров. Дают разбухнуть 90 столярного клея в 110 воды, нагревают в водяной бане и прибавляют 5 кг тяжелого шпата, 4 кг мела и 1 кг вареного льняного масла. В эту массу погружают маленькие, сделанные из той же массы палочки, дают прилипшей массе подсохнуть, снова погружают и так продолжают до тех пор, пока не образуется грубой формы шар. Когда шары через 3 - 4 месяца совершенно высохнут, их соответствующим образом обтачивают на токарном станке, погружают на 1 час в ванну из уксуснокислого глинозема, снова сушат и полируют.

5. Кровяно-костная масса по Пальмеру. Пальмер употребляет связывающим средством для своей массы не чистую бычью кровь, а ту ее составную часть, которая остается, когда крови дают отстояться несколько часов, а затем сливают оставшуюся жидкой часть. Кровяной сгусток, полученный таким образом, состоит из свернувшегося фибрина, который от присутствия кровяных шариков кажется окрашенным в темно-коричневый цвет.

Чтобы из этой субстанции изготовить поддающуюся формованию массу, нужно ее высушить при комнатной температуре до такой степени, что ее можно превратить в порошок. Порошок затем просеивается сквозь тонкое сито и сильно прессуется в нагретых формах. Изготовленные таким образом предметы получаются темно-коричневого цвета, их можно полировать, как каучук.

Давление, которому подвергают массу, зависит от назначения прессуемого предмета. В некоторых случаях, когда дело идет об изготовлении очень устойчивых и прочных предметов, как, например, ролики для мебели, рукоятки ножей, ручки для инструментов, во время прессования, имеющего место при температуре от 95 до 150°C, применяется давление в 40 тонн. Такое сильное давление может быть получено только путем применения гидравлического пресса.

Несмотря на применение сильного давления, состоящая только из одной крови масса очень ломка. Чтобы избежать этого недостатка, к крови примешивают костяную муку и клеевой раствор, служащий связывающим средством для крови. Отношение пропорции между кровяным порошком и костяной мукой приблизительно 5:1, а клея, который должен иметь консистенцию молока, берут десятую часть объема крови. Прибавлением различных красящих веществ можно массу окрасить различным образом. Кровяно-костяная масса очень пригодна для изготовления набалдашников для тростей, дверных ручек, рукояток ножей, а также для фабрикации маленьких предметов - зажигалок и т. д. Если изготовленному из такой массы предмету пришлось бы долго лежать в сырости, то он, возможно, начал бы плесневеть; но можно легко этого избегнуть, если к массе прибавить 0,005 ее веса жженных квасцов и только после этого прессовать ее в формах. Квасцы энергично противодействуют развитию микроорганизмов плесени и гниения.

Поделиться с друзьями: Живут ли ныне слоны на воле? Увы, нет. Таков парадокс второй половины XX века. Эти гиганты обитают лишь в заповедниках. Практически, как индейцы в американских резервациях. Но и на милостиво отведенных для них перелесках и лужайках крупным животным покоя нет. Браконьеры со снайперскими винтовками убивают их разрывными пулями, чтобы добыть и продать на черном рынке бивни. Остальное все гниет под открытым небом. Слоновая кость среди ювелиров до сих пор ценится весьма высоко. И вот лишают жизни огромное существо ради мелких безделушек.
Убивают слонов и простые, так сказать, африканцы, как и тысячи лет назад. Неграм тоже кушать хочется. Но потери животных от честной охоты за мясом не идут ни в какое сравнение с убийствами их ради наживы. Ведь в мире сохраняется мода не только на поделки из бивней, но и... на такие экзотические «трофеи», как корзинки для бумаг из кожи высушенных ног гигантов африканской фауны.
Давно предпринимались благородные попытки заменить набалдашники тростей и бусы из слоновой кости на изделия из пластмасс. Увы, эти мероприятия не увенчались успехами. Например, англичане наотрез отказались от бильярдных шаров из синтетических смол. Американцы отвернулись от предложений замены на концертных роялях белых пластин для клавиш на модификацию фторопласта. Да и в самой Африке модницы быстро научились отличать истинную кость от дешевых полимерных сплавов.
Быть может, дерево бразильских джунглей, носящее название «макрокарния», спасет африканских слонов от полного избиения безжалостными браконьерами. Плоды этого тропического растения устроены весьма своеобразно. Семена под твердой кожурой спрятаны не в мякоти, а в густой беловатой жидкости. Под действием тепла и света этот латекс может твердеть, менять цвет на кремовый и становиться похожим на кусочек слоновой кости. После полировки можно достичь превосходной имитации. Бразильцы давно делают бусы из кусочков латекса. Правда, шарики тут легче, чем из слоновой кости, но добавки мела исправляют такой диссонанс.
Япония - одна из стран, потребляющих огромное количество слоновой кости: до 130 тонн в год. Из бивней делают украшения в восточном духе, шарики для четок и ожерелий, аксессуары для национальной церемонии чаепития. Но основная масса африканского продукта идет на фабрики роялей и других музыкальных инструментов.
Япония давно поддерживает многие из международных программ по спасению дикой фауны от полного уничтожения хозяйственной деятельностью человека. Не так давно она объявила, что резко сокращает официальный импорт бивней и начинает считать сделки на черном рынке преступлением против природы. Затем правительство намекнуло, что вскоре наложит полный запрет на это экзотическое сырье. Государственные чиновники серьезно заговорили о том, что планета не должна лишаться дикой фауны.
Конечно, это будет ударом по аппетитам браконьеров и их преступным доходам. Но одновременно забеспокоились и японские промышленники. Как уцелеть при таком натиске защитников природы?
Переход на пластмассу явно не устраивал. Она недолговечна, не отличается необходимой гигроскопичностью и не всегда прочна.
Японцы не были бы японцами, если бы сразу не обратились с заказом к своим химикам - мастакам на всякие хитроумные выдумки. Заменитель слоновой кости был необходим срочно. При этом только добротный. Оперативно откликнулся директор токийской химической лаборатории профессор Мицури Сакай, ученый с мировым именем. Он выразил готовность помочь как экологам, так и промышленникам, ибо понимал современные проблемы защиты природы. Более того, он выразил уверенность, что Страна Восходящего Солнца сумеет поставками заменителя на экспорт сузить границы черных рынков слоновой кости по всему миру. Именитый профессор заявил, что Африка без слонов не останется.
Министерство индустрии сразу выделило необходимые ассигнования. Этому специалисту можно было верить, ибо он слыл крупным докой по неожиданным химическим технологиям.
Сперва Мицури Сакай поискал новый полимерный заменитель, но отказался, не найдя перспективного по коэффициентам трения и диэлектрическим свойствам. Затем он попытался создать материал из синтетической смолы, наполненной мелким порошком из берцовых костей слона. Но и эта комбинация не подошла.
И вот получена искусственная слоновая кость, которую не каждый эксперт отличит от настоящей по цвету, удельному весу, механической прочности и другим параметрам бивней. Успех базировался на том, что почти все составные части были натуральными. И этот состав оказался действительно неожиданным. Например, главная часть - это яичная скорлупа и немного белка. Затем следует казеин, извлеченный из творога. К нему добавляются три фермента, чтобы разложить молочные жиры. Затем к такому «винегрету» прибавляют окись титана для регулирования цвета и удельного веса. Остается лишь подвергнуть смесь холодному спеканию и выдержке в термостате. Заменитель бивней готов!
За производство первой партии моментально взялась химическая фирма «Фукуви», заказав скорлупу сразу у нескольких ресторанов. Сделав примерно кубический метр заменителя, его незамедлительно проверили на джазовом рояле в качестве клавиш. Лихой музыкант отозвался сдержанно, ибо не заметил разницы. Что и требовалось доказать!
Почему так важно это обстоятельство? Да потому, что по полимерным клавишам пальцы виртуоза скользят, игра становится дискомфортной.
Фирма «Фукуви» считает, что новый материал годится и для украшений, и для коробочек под дорогую парфюмерию, и для мундштуков духовых инструментов. А вот профессор Нобиуки Иокояма доказал, что заменитель слоновой кости по своим химико-физическим свойствам пригоден для зубных протезов.