Как хорошо сфотографироваться. Удачные позы девушек для фотосессии (59 поз)

Не очень хорошо получаетесь на фото? Это временно, девочки) Сейчас расскажу о простых правилах, как лучше получаться на фотографиях.

Подготовка сильно влияет на красоту фотографии

Фотографии – они навсегда . И вы хотите, чтобы люди обсуждали то, как здорово получились вы, а не ваши недостатки, не так ли? Поэтому предварительная подготовка очень важна .

Готовиться стоит не только к профессиональным фотосессиям, но и (по возможности) всегда, когда вы знаете, что есть вероятность попасть в кадр.

Если есть время, если есть желание – лучше подойти к этому со всей ответственностью, научиться нескольким фишкам, и результат обязательно будет!

Естественно, сейчас мы поговорим о вещах, которые зависят от вас, а не от фотографа и прочих условий.

Например, очень, очень важную роль для хороших фотографий играет освещение и анатомия фотографа (то, из какого места у него растут руки), но очень редко мы можем этим управлять в обычных условиях.

А вот управлять своей внешностью и «подачей» своих частей тела – можем, в определенном смысле, конечно. И если вам хочется всегда получаться на фото хорошо, независимо от освещения и опыта фотографа — прочитайте ниже несколько полезных советов. Итак,

Как научиться лучше получаться на фотографиях?

Прежде всего, предлагаю — принципы, описанные в ней, сослужат хорошую службу любой девушке, в том числе и в деле хороших фото.

И продолжим: чтобы в очередной раз не задавать себе вопрос: «Почему я так плохо получаюсь на фото?», делаем следующее:

Когда будет время:

  • Порепетируйте позы . Выберите время и посмотрите в интернете фотографии моделей и знаменитостей. Запомните (сохраните фото себе на компьютер или на телефон) лишь те позы, которые вам нравятся, оцените перед зеркалом, как вы смотритесь в той или иной позе. Выбрав наиболее удачные, отрепетируйте их у зеркала, чтобы тело их запомнило. Эта задача займет не более часа, зато так вы на всю жизнь запомните классные позы и больше не будете получаться на фотографиях в образе «я просто тут мимо стояла…»
  • П росмотрите все свои фотографии – так вы поймете, как именно вам следует поворачивать лицо к камере, чтобы оно получилось наилучшим образом. Это нормально, что у кого-то симпатичнее выглядит левая сторона лица, у кого-то — анфас, а у кого-то — полунаклон подбородка на 148 градусов. Найдите свои лучшие ракурсы. Еще лучше – сделайте много-много своих фотографий у зеркала с разными ракурсами, потом изучите их и запомните лучшие позиции. Это нужно сделать всего раз, зато потом вы уже будете знать, как встать, как повернуться, когда на вас нацелена камера. И на фотографии не будет выражения лица, мучительно соображающего, хорошую ли позу приняла его хозяйка)

Несколько дней до:

  • «Все ваши вредные привычки – на вашем лице », — слова одного профессионального фотографа. Если есть возможность хотя бы несколько дней не есть жирную и соленую пищу, пить на ночь меньше жидкости, позаниматься спортом, повысыпаться, поделать массаж лица – сделайте это. И выглядеть будете лучше, и чувствовать себя (а уверенность тоже играет очень важную роль, от нее зависит то, как вы себя подаете).
  • Вообще, я против агрессивного отбеливания зубов, потому что оно портит зубы, но если уж очень хочется, чтобы зубы были белее – можете попользоваться отбеливающей пастой. Я имею в виду не те, что мы обычно используем, вроде «отбеливающих» Блендамета, Сплота или Колгейта и иже с ними, а специальными пастами. Например, во многих аптеках можно купить отбеливающую пасту President с сопутствующими примочками для зубов — штука хорошая, эффект виден сразу. Или используйте отбеливающие полоски . И пейте меньше чая, кофе и газировки. (Кстати о зубах: ). А ещё, раз уж мы заговорили про рот, мажьте на ночь губы гигиенической помадой или кокосовым маслом , так они будут ровные и влажные.

Непосредственно перед:

Макияж специально для фото:

  • При нанесении макияжа следует помнить, что (как правило) фотоаппарат «съедает» добрую часть макияжа и лицо получается совсем не таким выразительным, как оно смотрится в зеркале. Поэтому красьтесь ярче, чем обычно. Только не переборщите!
  • Скорректируйте форму лица с помощью тонеров, которые темнее или светлее тона вашей кожи (но избегайте оранжевых оттенков!). С контурингом правило простое: что хотим уменьшить или сделать глубже — затемняем (ямка под губой, тени под скулами, нависшие веки, низ челюсти…), что хотим выдвинуть вперед — осветляем (скулы, центр лба, спинку носа…). С помощью такой коррекции можно добиться нужных эффектов: сделать нос, челюсть или само лицо уже, губы пухлее, скулы выразительнее. На YouTube есть множество полезных видео по этой теме, вы можете найти схему коррекции лица, подходящую именно вам.
  • Постарайтесь использовать пудру даже поверх тонального крема, она очень хорошо матирует кожу. Избегайте перламутровых и фиолетовых оттенков и блесток в пудре. Хорошо прокрашивайте ресницы верхнего века, в два слоя и с подкручиванием (это распахнет глаза и сделает их очень выразительными), на нижнее веко наоборот наносите поменьше туши.
  • Есть специальные белые карандаши для глаз , ими можно закрасить внутренние полоски век (те, что прямо за ресницами и примыкают к глазу) – глаза будут смотреться больше и красивее. Очень хорошо послужат белые или очень светлые тени, нанесенные во внутренние уголки глаз (только если у вас не далеко посажены глаза) и растушёванные прямо под хвостиками бровей (это где валики выпирают сильнее всего) – так будет казаться, что вы хорошо выспались.
  • Причешите брови . Да-да, я знаю, что ни у одной из вас они не выглядят, как у Брежнева, но даже самые аккуратные тонюсенькие брови нужно иногда укладывать, потому что фотоаппарат с удовольствием покажет, что и откуда у вас торчит не в ту сторону) Если брови непослушные, используйте гель для бровей. У меня волоски бровей длинные и любят смотреть вниз, из-за чего брови выглядят неухоженно. Поэтому сама я гель использую часто. (Дописываю через несколько лет: начала делать и всем советую!)
  • Если хотите, чтобы губы казались пухлее – нанесите немного темных румян в ямку под нижнюю губу, над верхней сделайте светлую полоску хайлайтером или более светлым тоном, на сами губы нанесите прозрачный блеск (не важно, чем они у вас уже накрашены), в центр – больше. Но придется следить за собой и не облизывать губы.
  • Если будете с декольте , можно затемнить более темным тонером ложбинку на груди, так она будет казаться чуть глубже. А ещё, на том же YouTube можно найти различные видео на тему «как накраситься как Анджелина Джоли», «как Барби», «как Меган Фокс» — да как кто угодно =) Главное, следите, чтобы такой макияж подходил вашему типу лица.

Уже перед камерой:

Вот смотрим мы на великолепные фотографии актрис и моделей в модных журналах и думаем «все дело в фотографе». Потом подписываемся на их, не менее великолепный, Instagram и думаем «все дело во внешности». А на самом деле, все дело в умении фотографироваться!

Фотогеничность - это такое неуловимое качество, которое обычно несправедливо дается некоторым людям от природы. А мы при этом смотрим на свои фотографии и не понимаем, почему в зеркале видим совсем другую картинку. Но не нужно впадать в депрессию, все поправимо. И яркий тому пример . Если сравнить ее ранние фотографии и сейчас, разница очевидна. А все потому, что она выучила волшебные секреты идеальной фотографии.

Мы тоже их знаем и расскажем вам!

1. Если вы всегда моргаете на фотографиях , закройте глаза на пару секунд и медленно откройте их прямо перед щелчком камеры.

2. Нет двойному подбородку! Максимально вытяните шею и подайте подбородок немного вперед и вниз. В таком положении лоб будет выступать вперед. В жизни это выглядит странно, но на фотографиях просто великолепно!

3. Убедитесь, что . Даже если в жизни совершенно незаметно, что тональный крем или консилер светлее или темнее вашей кожи, на фотографиях это будет очевидно. Кстати, если вы фотографируетесь в декольтированном наряде, нанесите тональное средство и на область шеи и ключиц.

4. Ключ к манящему взгляду на фото - ресницы . Два слоя туши и щипчики для подкручивания обязательны, а еще лучше накладные ресницы. И не забудьте подкрасить брови.

5. А вот главные косметические враги хорошей фотографии - хайлайтер и белая пудра . В жизни они делают кожу лица идеальной, но при вспышке светоотражающие частички дают белые пятна на коже. Об этом, кстати, часто забывают голливудские красотки.

6. Вы устали, плохо спали или замучал насморк, но вечеринку никто не отменял? Закапайте Визин.

7. Еще один трюк, чтобы замаскировать усталый вид - яркая помада . Никаких синяков или серого тона лица на ваших фотографиях никто не заметит, зато соблазнительные губы - обязательно.

8. Камера, как правило, «съедает» цвет , поэтому бронзер, румяна и контур нужно наносить немного ярче, чем в обычной жизни.

9. Красивые волосы - это уже больше половины успеха. На фотографиях лучше смотрятся объемные укладки с локонами или волнами, оставьте гладкие хвосты и пучки для других случаев.

9. Не стойте прямо перед камерой , это не фотография на паспорт. Мало кто будет выглядеть привлекательно, фотографируясь в анфас. Поверните лицо на 45 градусов, отклонитесь, посмотрите слегка вниз - успех в позировании под углом.

10. Попробуйте классическую позу красной ковровой дорожки . Слегка согните руку в локте и положите ее на бедро, станьте боком и поверните лицо к камере. Минус 5-7 кг на фотографии вам обеспечено!

11. Фотографии снятые с верхнего ракурса обычно выглядят куда лучше. Поэтому, если вас снимает человек ниже ростом, найдите стул.

12. Идеальный свет - это яркий солнечный, прямой в лицо, закатное солнце. Яркий свет в лицо «обесцвечивает» все несовершенства на коже, а мягкое освещение заката придает волосам и коже очень красивый золотистый оттенок.

13. Из-за боязни плохо получится всегда отказываетесь фотографироваться ? А вот это ошибка! Вас все равно сфотографируют, но если вы на этом фото получитесь плохо, у вас будет одна неудачная фотография и испорченное настроение. Всегда фотографируйтесь, когда вас зовут, тогда шансы на классную фотографию повышаются в разы.

И напоследок, экспресс-советы , если фотосессия получилась незапланированной. Возьмите обычную салфетку и промокните лицо, чтобы на фото не было заметно жирный блеск, пощипайте себя за щеки для румянца, пригладьте торчащие волоски на голове и сделайте смешное выражение лица.

Вуаля, и чем вы не Андриана Лима?

Сколько бы вы ни репетировали перед зеркалом позы, взгляд, улыбку и поворот головы - на снимках всё будет выглядеть иначе. Поэтому лучше больше фотографироваться, а потом анализировать результат и делать выводы. Обратите внимание на звёзд и моделей: у них в арсенале всего два-три удачных ракурса, в которых они и предстают на страницах глянцевых изданий.

2. Снимите напряжение

Не надо напрягаться, стараясь сделать глаза как можно больше и выразительней, - они от этого станут похожими на блюдца, а лицо будет выглядеть окаменевшим. Попытайтесь расслабиться. Улыбнитесь не объективу камеры, а человеку, стоящему за ней. А есть ещё такой приёмчик: отвернуться, создать настроение и резко повернуться к фотографу.

3. Комфорт - превыше всего

Головная боль, голод, огорчение из-за дырки на носке - все эти эмоции проявятся на фото. Поэтому если у вас запланирована официальная фотосессия, то лучше к ней тщательно подготовиться, а если фото спонтанное - постараться хотя бы на минуту выбросить все заботы из головы.

4. Моргать надо вовремя

Прикрытые, «полупьяные» глаза - нередкое явление. Чтобы избежать этого, попробуйте моргнуть непосредственно перед щелчком затвора - на фото глаза засияют во всей красе.

5. Рисуем лицо правильно

Практически каждая девушка со временем подбирает для себя идеальный вариант макияжа. Для хорошего фото он должен быть ярче, чем обычный дневной, но не слишком вызывающим. И аккуратнее с перламутром - на любительских фото он может выглядеть как жирный блеск, синяки и прочие недостатки.

6. Порвать без сожаления!

Неугодные вам снимки немедленно отправляйте в корзину! Зачем хранить то, что вас никогда не порадует? Хотя возможно, что лет через пять вы будете менее критичны к своему изображению.

7. Приятные мысли

Как говорится, если вы стали похожи на фотографию в паспорте, значит, вам пора в отпуск. Обычно на официальных фото мы получаемся нелепее всего. Изменить освещение нельзя, в профиль не повернёшься и в пол-оборота не встанешь. Но и здесь есть уловка: постарайтесь вспомнить о чём-то хорошем - тогда глаза заиграют и появится лёгкая улыбка. Главное заранее придумать, о чём вспоминать, иначе вместо улыбки получится дикая паника.

Удачных вам фотографий!

Нередко случается так, что даже очень симпатичная и привлекательная девушка на фотографиях выглядит неважно – откуда-то появляется длинный нос или второй подбородок, ноги производят впечатление коротких или кривых, а вместо свежего, чуть тронутого косметикой личика на фото получается маска с синяками вместо румян…

Чтобы избежать всего этого и всегда получаться на снимках хорошо, стоит запомнить основные правила фотомоделей.

Правило 1 - Поза
Попробуйте немного попозировать перед зеркалом, чтобы найти самую выигрышную для себя позу. Большинство голливудских актрис и фотомоделей пользуются отработанной десятилетиями простой позой: стоять нужно вполоборота к фотографу, одну ногу следует чуть выставить вперед, а опереться при этом лучше на другую ногу, которая находится сзади.

Если вы решили выставить вперед правую ногу, - значит, задействуйте и правую руку. Чтобы она не висела безвольно вдоль тела, слегка обопритесь ею на правое бедро. Эта маленькая хитрость – залог того, что на снимке вы будете выглядеть более высокой и стройной.

Голову тоже лучше немного развернуть, чтобы оказаться вполоборота к камере. Строгий анфас хорош только для фото на паспорт.

Следите за тем, чтобы спина была прямой. Иногда так хочется увидеть себя на фотографии с соблазнительно изогнутой спиной! Если так – потренируйтесь заранее перед зеркалом, чтобы изгиб выглядел естественным и действительно соблазнительным.

Правило 2 - Выражение лица
Здесь снова лучшим помощником будет зеркало. Попробуй улыбнуться разными способами: загадочно, чуть сжав губы, или широко, как голливудские красавицы, или нежно и призывно, или высокомерно. А еще можно расхохотаться над чем-нибудь во весь голос и остаться на снимке веселой и беззаботной.

Совсем необязательно упорно смотреть в камеру, не мигая. Иногда самые лучшие снимки получаются, если позирующий отводит взгляд чуть в сторону и улыбается кому-то, но не фотографу. Но не стоит смотреть просто в «пустоту» - обязательно найдите интересный предмет или человека, иначе взгляд получится «пустым».

Если вы переживаете, что на фотографии может получиться второй подбородок, то просто проследите за тем, чтобы камера находилась на уровне ваших глаз или чуть-чуть выше.

Актрисы и модели, которым приходится часто сниматься, практикуют такую хитрость. Нужно отвести взгляд от камеры (можно даже отвернуться в противоположную сторону), вспомнить что-то очень приятное или веселое (или представить себе, что только что в комнату вошел ваш любимый человек), искренне и радостно улыбнуться и – быстро повернуться к фотографу!

Он должен в этот же момент щелкнуть фотоаппаратом, и в этом случае вы должны получиться на снимке очень непосредственно, естественно и привлекательно.

Старайтесь фотографироваться тогда, когда у вас действительно хорошее настроение. Например, отправляясь на прогулку в парк с подругой или за город на пикник с веселой компанией, обязательно делайте побольше снимков. Почти наверняка все они доставят вам удовольствие. Ведь улыбка у вас будет не вымученная, а самая что ни на есть натуральная.

Еще один способ выработать прекрасную улыбку: почаще улыбайтесь в жизни ! Знакомым и незнакомым, строгому дяденьке в очках и малышу в коляске, старушке с авоськой и соседке… Улыбка станет для вас не сложной гримасой, а естественным выражением лица.

Правило 3 - Макияж
Тут главное – не перестараться. Макияж должен выглядеть как можно естественнее. Плохую службу сослужит вам чересчур светлая основа.

Второе правило – долой перламутровые румяна и тени! Именно они способны безнадежно испортить даже самый удачный снимок. Блестящее, будто от пота, лицо – не лучший вариант. Лучше нанесите тонким слоем матовую пудру.

Если не хотите выглядеть на несколько лет старше – не пользуйтесь перед фотосессией слишком темными тенями. Уберите в сторону также фиолетовые, зеленые и синие тени – они будут смотреться попросту вульгарно.

Не старайтесь пожирнее обвести глаза черным карандашом или жидкой подводкой! Она вовсе не сделает ваши глаза крупнее и выразительнее, - напротив, они покажутся маленькими и тусклыми.

Если у вас светлые волосы и кожа , оптимальным выбором станет светлая нежная помада. Брюнетки и смуглянки могут позволить себе более широкий выбор – от самых светлых оттенков до бордовой и лиловой помады.

Правило 4 - Одежда
Широко распространено мнение, что, собираясь фотографироваться, нужно непременно одеться как можно наряднее. Не верьте! На самом деле, нарядные вещи заметно старят – так же, как и официальные деловые костюмы. Если вы наденете любимый сарафан или простенькое повседневное платье, белую рубаху или спортивную футболку с джинсами, - шансы хорошо получиться на фото заметно возрастут.

Отлично подчеркивает молодость и свежесть также простой топик, облегающий фигуру и оставляющий открытыми плечи и шею.

Постарайтесь, чтобы ваша одежда не была перегружена деталями – это тоже старит.
Откажитесь от водолазок и прочей одежды, которая напрочь «лишит» вас шеи.

Совершенно противопоказаны кофточки и пиджаки с пуговицами в два ряда! Вы покажетесь на несколько килограммов тяжелее, чем в действительности.

Не самое хорошее решение – колье «под горло» и различные бархотки и повязки на шею.
Блестящие и слишком светлые колготки способны заметно навредить вашим ногам: на снимке они станут выглядеть, как сардельки.

А вот каблукам – зеленый свет! Они способны придать стройность и изящность любой фигуре, да и подходят практически к любой одежде.

Что касается цвета одежды – постарайтесь не наряжаться в слишком яркие одеяния, пусть платье или костюм будут естественных оттенков. Кроме того, однотонная одежда смотрится на снимках лучше пестрой.
Брюнеткам лучше не фотографироваться в белых платьях, а блондинкам – в черных.

Ядовито-зеленая одежда сделает лицо красноватым, а ярко-красное платье придаст некоторую зеленоватую бледность.
Одежда должна свободно облегать фигуру. Долой слишком свободные или слишком обтягивающие наряды!

Всем без исключения идут темно-синий и бежевый цвета. Если наденете такую одежду – точно не ошибетесь!

Конечно, все сказанное верно лишь с поправкой на вашу индивидуальность и вкус. Так что – пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте!

Артем Кашканов, 2019

Статья, которую вы читаете, существует с 2008 года и раз в пару лет она основательно редактируется в соответствии с текущими веяниями и трендами в области фотографии - любительской и профессиональной. За 10 лет существования эта статья изменила свое содержание практически на 100%! Это связано с тем, что мы сейчас живем в переломную эпоху, когда занятие фотографией из удела профессионалов и энтузиастов превратилась во всеобщее увлечение. Причем даже не увлечение, а неотъемлемую часть повседневной жизни. Наверно вы уже догадываетесь, что речь идет о мобильной фотографии. С одной стороны это очень здорово, но с другой...Фотография из-за своей массовости перестает быть искусством. Каждый день в интернет загружаются миллионы (если не миллиарды) однотипных фотографий с цветочками, котиками, тарелками с едой, селфи и прочей ерундой и, как ни странно, все это находит своего зрителя - "звезды инстаграмма" набирают миллионы лайков за нерезкие фотографии типа "я и моя кошка". Просто потому что их фотки понятны и близки большинству. Фотографии признанных мастеров имеют гораздо меньший рейтинг среди широких масс - они им не понятны. Примерно то же самое, что сравнивать два направления музыки - попсу и, скажем, джаз.

Еще раз вернемся к вопросу - зачем вы хотите научиться фотографировать? Если вы это делаете только потому, что это "модно" или "престижно" - не заморачивайтесь. Эта мода скоро пройдет. Если же вам действительно хочется "подняться над суетой", эта статья для вас!

Немного нудной теории

Прежде всего стоит отметить, что фотография состоит из двух неразрывно связанных частей - творческой и технической.

Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета. Ее понимание приходит с опытом. К ней же можно причислить фотографическую удачу - чем опытнее фотограф, тем чаще ему "везет" с сюжетом, условиями съемки. Когда я начинал свой творческий путь, я смотрел работы продвинутых авторов на photosight.ru и воспринимал их как какую-то магию. Недавно пересмотрел список избранных работ и понял, что магии в них нет, просто большой опыт и изрядная доля везения:)

Техническая часть - это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Пропорция может творческой и технической частью может быть разной и зависит только от вашего решения - какой камерой вы будете фотографировать, в каком режиме (авто или ), в каком формате (), будете ли потом или оставите как есть?

Научиться фотографировать - это значит научиться совмещать творческую и техническую часть в оптимальных пропорциях. Вовсе не обязательно все фотографировать в ручном режиме (оставим это приверженцам "старой школы"), достаточно знать особенности своей камеры и уметь их использовать в соответствии с условиями съемки. Когда мы видим красивую картину, нам абсолютно без разницы, как кудожник держал кисть, как смешивал краски и какой высоты был у него мольберт. В фотографии то же самое. Главное - результат, а как он был получен - зрителю совершенно безразлично.

Какой фотоаппарат лучше купить для обучения фотосъемке?

Если вы действительно хотите научиться фотографировать, вам нужен именно фотоаппарат, а не смартфон. Крайне желательно, чтобы этот фотоаппарат был со сменной оптикой. Смартфоны концептуально заточены для съемки на автомате и даже если и имеют какие-то ручные настройки. Пытаясь учиться фотографировать, используя смартфон, вы очень быстро вы поймете, что уперлись в потолок - для дальнейшего развития его фотовозможностей не хватает. Творческие возможности любой камеры со сменной оптикой практически ничем не ограничены.

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать самое современное и дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов.

Теперь о самих камерах (точнее о "тушках"). Нет смысла гнаться за самыми современными моделями. Они дороги и как правило не имеют больших преимуществ перед камерами предшествующей модели. Единственное что може сподвигнуть разумного человека переплатить за новизну - какие-то радикальные обновления, например, матрица нового поколения. В большинстве остальных случаев нововведения к фотосъемке имеют очень косвенное отношение. К примеру, на 5% увеличилось количество датчиков фокусировки, добавлено управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения. Платить за такие новшества на 20% больше по сравнению с прошлой моделью смысла нет. Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Знакомство с экспозицией

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными.

Самое время познакомиться с такой вещью как . Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).

Режим программируемой экспозиции

Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Также в режиме программной экспозиции вам предстоит познакомиться с такой вещью как гистограмма. Это ни что иное, как график распределения яркости пикселей на картинке.

Левая часть гистограммы соответствует теням, правая - светам. Если гистограмма выглядит "обрезанной" слева, значит на снимке присутствуют черные участки с потерянным цветом. Соответственно, гистограмма "обрезанная" справа свидетельствует о наличии "выбитых" в белизну светлых участках. При коррекции экспозиции гистограмма смещается вправо или влево, картинка при этом, соответственно, светлеет или темнеет. Ваша задача - научиться контролировать гистограмму и не давать ей излишне уползать за отведенные ей пределы. В этом случае экспозиция снимка, скорее всего, будет правильной.

Что такое выдержка?

Как бы ни был хорош и удобен , он, увы, не всегда позволяет получить тот результат, на который мы рассчитывали. Яркий пример - съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Зум и фокусное расстояние

Это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум - это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель - оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР - реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) - коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

  • 24 мм и менее - «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

  • 35 мм - «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке.

  • 50 мм - «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий - угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

  • 85-100 мм - «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме "восемьдесятпятник" очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения.

  • 135 мм - «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.
  • 200 мм и более - «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом - например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм - перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос - почему « » и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном - на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное - все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют "фотомусором".

Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда "смотрит" основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

"Приблизить зумом" и "подойти поближе" — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное - свет!

Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и "живое", чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

При съемке "в толпе" почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.

Старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется "правилом третей". Если не получается привязать ключевые объекты именно к "третям", разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Обрабатывать или не обрабатывать?

Для многих это больной вопрос - считается ли фотография, обработанная в Фотошопе "живой" и "настоящей". В этом мнении народ делится на два лагеря - одни категорически против обработки, другие - за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

  • Любой фотограф должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий - подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого.
  • Учитесь фотографировать так, чтобы потом не обрабатывать. Это экономит много времени!
  • Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно "улучшать".
  • Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.
  • Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.
  • Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.
  • Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.
  • Обработанная фотография должна "вылежаться". Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом - вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели - «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи - только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной - и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь - .