Как научится читать рэп? Как читать рэп: полезные советы начинающим артистам Как поется рэп.

Первый способ

Научится петь, а точнее читать рэп не так то просто: во-первых, нужны очень хорошие лёгкие, во-вторых нужно уметь очень быстро читать не запинаясь, и в-третьих, нужен голос который очень часто ломается во время речетатива (я сам проверял). Основы чтения рэпа заключаются в том, чтобы произвести впечатление на людей тем как быстро ты можешь читать не задыхаясь (конечно, дело не только в быстроте).
Поэтому я советую побольше заниматься бегом и чаще сочинять что-нибудь и тогда может быть вы поднимитесь к верху.

Третий способ:
Известно, что афроамериканцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно это позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их ‘телеги’ можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет ‘живать’ и ‘глотать’ слова, то его попросту не будут слушать.

О чем писать — личное дело каждого. Это могут быть «стебы» или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки — не важно. Рекомендует использовать для этого диктофон – в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям. «Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается.» Так же и с рэпом.

Потому, как написать рэп-текст , можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые» слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

    весть — лесть — лезть — месть- шесть — шерсть и т.д.

    кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

    встреча — вечер — нечего

    проза — роза — розги — воздух

    осень — восемь

    ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь», говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван» и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан», «стакан», «капкан» и т.д., а ты ставишь слово «молва». Или слово «габариты». Находим ударный слог — «-риты» — и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше

Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное» построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования двух строк на последнее слово

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

Притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

тройная рифма

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I’m searchin for the impostor to pat down
I’m urgin to put the glock up and clap rounds
It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове… (Ghostrida, Москва)

Контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например:

«отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»

— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I’m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (без разницы русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю.

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат тек, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запороть.

Раздел:

Рэп уже давно завоевал популярность в России и за ее пределами. Это объясняется откровенностью и эмоциональностью ритма, текстов, которые запоминаются. Именно поэтому многие хотят стать рэперами.

Не существует универсальных техник и методов, которые научили талантливо читать рэп. Да и ни один из известных рэперов не ходил в музыкальную школу, где б его научили этому. А это значит, что научиться писать и читать рэп может каждый. Для этого нужно желание, усилия и ежедневные тренировки. Вам нужны 2 составляющие: тексты и ритм. Наш сайт предоставит парочку советов, которые помогут вам самостоятельно освоить этот вид творчества.

Работа с текстом

Чтобы научиться читать рэп, сначала его нужно написать. Каждый уважающий себя рэпер знает, что тексты должны быть понятными и искренними . Некоторые рифмуют свои эмоциональные переживания или пишут «стёбы». Что писать – решать только вам. Но помните, что каждая строчка должна дойти до сердца слушателя, чтобы он все понял. Строчки к новой песне, могут прийти в любое время в любом месте, поэтому держите при себе диктофон или ручку и блокнот.

Рифмы используйте не самые сложные, поскольку рэп – это вид импровизации. Вот несколько правил рифмовки:

  • Не нужно рифмовать глагол с другим глаголом, к примеру, торчать – кричать. Используйте разные части речи. Самым лучшим вариантом будет глагол + прилагательное или существительное.
  • В каждой строчке используйте приблизительно равное количество слогов. Тест будет звучать ритмичнее и станет ровнее.
  • В каждой строчке должен быть какой-то смысл. А сам текст делайте связанным и логичным. Не используйте «рифму ради рифмы», лучше потратьте больше времени на подборку слов, чем используйте те, что лучше звучат.

После того, как напишите текст, покажите его близким людям: родственникам или друзьям. Поскольку только они выскажут корректную критику вашего творчества.

Как только вы все это сделаете, нужно переходить к обучению чтения рэпа, который написали.

Чтения текстов

Подача в этом музыкальном направлении – это самое сложно, но и самое важное. Иногда, несмотря на то, что текст написан превосходно, композиция может не звучать. Помните, что чтения рэпа – это в первую очередь игра ритма и интонаций. Вот несколько советов по обучению:

  • Интонация – это важнейший фактор успешного выступления. Вкладывайте эмоции в каждое слово, которое произносите. Для этого почувствуйте, то что написали. Сочетание красивого текста и эмоционального чтения – залог успеха.
  • Техника чтения – это также не маловажные параметр. Она определяется скоростью и дикцией произношения. Дикция развивается по-разному: регулярная артикуляционная гимнастика, можете поговорить с чем-то во рту, к примеру с орехами, пытайтесь произносить много скороговорок. Также для большинства важна скорость произношения . Отметим, что сначала у вас не будет высокой скорости. Вначале работайте над качеством, а уже потом ускоряйте темп. Скорость придет со временем.
  • Ритм является основой рэпа. Поэтому уделяйте внимание развитию навыка овладения ритмом. В читке зачастую один и тот же ритм, но это только для новичков. Профессионалы в каждом новом акте меняют ритм. Но не забывайте, что, ни в коем случае, не отходите от размерности текста. Чтобы развивать чувство ритма можете купить метроном и постоянно читайте под него тексты. На каждый новый удар этого прибора должна начинаться новая строчка. Через время удары метронома останется в голове, и вы сможете отрабатывать тексты без него.

Вот теперь вы знаете, как можно научиться быстро читать рэп, Задайтесь целью и выполняйте упражнения. Ведь это музыка сердца, которая наложена на ритм, поэтому к нему стоит прислушиваться, и у вас все получится.

Видео уроки

Рэпом называется речитатив, произносящийся под выбранный музыкальный трек. Не у каждого исполнителя есть способности, позволяющие заниматься этим музыкальным направлением. Есть определённые умения, которые нужны в этом случае знать, начинающему рэперу.

Требования для достижения успеха

Хороший рэпер обладает развитыми лёгкими. Благодаря этому, можно без проблем проговаривать длинный текст, не делая пауз. Чтобы развить лёгкие, нужно бегать, плавать. Пробуйте задерживать дыхание на пару минут. Также требуется безупречная дикция. В данном жанре надо быстро прочитывать стихотворные формы. Если же слова произносятся не очень чётко, то слушатель не понимает, про что говорит рэпер. Для развития дикции можно обратиться к скороговоркам.

Важно правильно использовать свой голос. Необходимо изменение тембра, понижение и повышение тональности, добавление хрипотцы в голос. Чтобы вступление звучало эмоционально и красиво, надо уметь говорить мягко, не спеша. Важно понимать возможности голоса, развивая его способности максимально.

Трудно стать успешным исполнителем, если у вас отсутствует харизма. Работа с залом - неотъемлемая часть выступления. Для усиления эффекта от текста рэпер использует мимику, глаза, жесты, он также создаёт внутренний энергетический посыл. Важно добиваться полного раскрепощения на сцене. Публика должна быть вами очарована! Помимо всего прочего, необходимо разбираться в трендах, то есть знать, какие именно темы являются самыми актуальными, интересными для людей. Надо представлять себе, чем отличается хороший текст от фальшивого, поверхностного, глупого.

Начальный этап обучения

Прежде всего, надо заняться изучением терминологии, которая используется в рэпе. Вы сможете понять, о чем пишется на тематических сайтах, чему посвящены журналы, статьи. Потребуется изучить творчеств звёзд, признанных всеми в этом жанре. Ознакомьтесь со статьями, где рассказывается о технике МС, стиле исполнения. Можно выписать упражнения, позволяющие развить дикцию, чтобы заниматься ежедневно по часу.

Нельзя стать рэпером без чувства ритма. Включите композицию и говорите вместе с исполнителем текст. Старайтесь точно попадать в темп трека. После того, как вы сможете повторять за рэперами стихи, займитесь разработкой артистической подачи. Используйте жестикуляцию, мимику. Чтобы научиться этому, нужно смотреть видео с выступлениями популярных исполнителей. Научитесь сложным приёмам читки, чтобы ваш стиль выглядел красиво.

Различные приёмы

Если вас интересует, как научиться читать рэп, обязательно уделите внимание ритмичности текста. Многие эксперты критикуют русскоязычный рэп по причине активного использования исполнителями «квадратных» рифм. Это означает, что текст чётко накладывается на определённые фрагменты музыки. Каждый такт (четыре бита) озвучивается четырьмя строчками текста. Эту технику практикуют новички, однако в случае профессиональных мастеров подобная методика неуместна. Важное требование для них - умение создания рифм, начинающихся и заканчивающихся после или перед конечным битом. Мастера владеют приёмами растягивания и «обрубания» слов, пользуются иными методами.

Есть различные техники, которые применяют современные рэперы. Например, это:
- DoubleTime;
- FastFlow.
При таких методах тексты прочитываются в полтора-два раза быстрее, чем скорость бита. Также в этом случае выполняется небольшое ускорение/замедление отдельных слогов.

Весьма сложным приёмом является техника Taung Twist. Она означает, что рэпер повторяет неоднократно части слов.

Методика под названием триоли предполагает использование вышеназванных техник. При этом исполнитель читает текст, «ломая» его, делая это эмоционально, интересно.

Есть несколько приёмов, которые имеют отношение к написанию текста. Например, метод Spelling означает, что используются не только слова, которые подходят по рифме, но и различные выражения с яркой окраской. Автор пользуется «фирменной» техникой, которая предполагает игру слов. Важным для современного жанра является термин «панчлайн». Рэпер, использующий его, ставит смысловой акцент на фразе, которая идёт в конце квадрата. Чаще всего при этом используется сравнительный текстовой оборот.

Что делать начинающему рэперу?

Новичок в рэпе должен пользоваться различными интонациями, произнося текст. Необходимо читать, достигая пика, двигаясь затем по нисходящей. Можно произносить текст волнами, то есть одну строку - вверх, а вторую - вниз. Важно чувствовать тональность композиции, подчёркивая её при исполнении. Вам нужно ознакомиться с азами музыкальной теории, прослушивать треки, в которых разная тональность.

Помните о важности бэк-вокала, записывая свою композицию. Такой вокал делает произведение красочным, добавляет ему атмосферы. Чтобы обрабатывать бэк-вокальные вхождения, можно воспользоваться такой программой, как SoundForge.

Прежде чем выходить на сцену, нужно распеваться. Необходимо пропеть на низкой ноте звук «А», как в кабинете терапевта. Он должен звучать ровно. Затем повысите тональность, пропевая звук «Э». На более высокой ноте пойте «И». Затем пропевается низкое «О», ещё ниже «У». Такая распевка - отличный способ подготовки связок к концерту!

С начало нужно медленно читать, главное чётко выговаривать слова и буквы. Потом когда получается чётко выговаривать фразы нужно ускорить тем. Попробуйте довести свою речь до четкости произношение звуков и слов, тогда уже можно будет добавить препятствие во рту, чтобы стало сложнее говорить, в рот можно положить грецкий орех, или то, на что у вас хватит фантазии.

Это неплохой тренинг, чтоб выработать способность быстро и чётко выговаривать сложные слова. В рэпе данное упражнение создана для того чтобы научится в треках читать громко и чётко на повышенном тоне. В помощь Вам скороговорки и статьи по данной темы на нашем сайте.

Вот к примеру прочитайте быстро фразу:

- «Сиреневенькая зубовыковыривательница» или - «Саша шапкой шишку сшиб».

Да что фразы! Иногда бывают даже слова такие стёбные.

Вот к примеру: - Недопереквалифицировавшийся.

Но как Вам это слово? Нравится? В рэп тексте наврядли встретится, но всё же как слово-тренинг не плохое.

Читайте скороговорки и для вас такие уловки не станут препятствием, а также быстрая читка помогает найти свой стиль. После тренинга попробуйте поучаствовать в рэп баттле где сможете отработать свой флоу.

Вот вам немного распространенных скороговорочек которые помогут Вам читать рэп быстро:

- От топота копыт пыль по полю летит.

- У Бори винт. У Вити бинт.

- Бублик, баранку, батон и буханку. Пекарь из теста испек спозаранку.

- Встретил в чаще еж ежа, — Как погода, еж? — Свежа. И пошли домой, дрожа, Сгорьбясь, съежась, два ежа.

- Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.

- Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

- Сняли с Надежды цветные одежды, Без одежд Надежда не манит как прежде.

- Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв. Это колониализм? - Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

- Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.

- В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.

- Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

- Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил.

- Терминатору термометр не требуется. У терминатора температура субфебрильная.

- Жирная жаба рожала ежа, в луже лежали два жирных ужа.

- По прилёте на Таити не таите, тёти, тити. Нету повода таить на Таити тётям тить. Там у тёть в почёте стати, так что тити тётям кстати. Чтоб своей в Таити стать, не скрывайте, тётя, стать. Всё срывайте, не томите, для соитий на Таити.

Кто из молодых людей не мечтает стать известным и популярным рэпером? Эту статью мы решили посвятить всем будущим звездам русского рэпа. Итак, специально для вас, парни – как научиться читать рэп.

Как научиться читать рэп?

Законы рэп стиля

  • Главное в рэпе, как и в любой композиции, – это, конечно же, текст и мелодия.
  • А какой текст без ритма? Даже если вы читаете рэп без музыкального сопровождения, ваши слушатели должны отчетливо чувствовать и слышать бит.
  • А какой рэп без соответствующей интонации? Она должна непременно меняться в каждой
  • строчке, быть волнообразной.
  • Не менее важна эмоциональность, с которой вы исполняете рэп. С ее помощью вы можете донести до своего слушателя основную идею вашей песни. Главное здесь – выделить ту идею, которую мы хотите донести.

Как научиться читать рэп

  1. Способ первый. Чтобы научиться читать рэп и преуспеть в этом деле, нужны хорошие легкие и голос (а он имеет свойство ломаться во время речитатива). Не менее важно умение читать (см. ) быстро и при этом не запинаться. Займитесь бегом – это поможет натренировать дыхание. Как можно чаще сочиняйте что-нибудь. При этом, абсолютно неважно то, о чем будет ваша «песня» - будет ли она о том, что вы едите на завтрак, или как вы ходили с друзьями в кино.
  2. Чтобы читать рэп быстро, можно посоветовать начать со скороговорок. Разучивайте их и повторяйте про себя как можно чаще, увеличивая скорость проговаривания.
  3. Помните, как героиня фильма «Карнавал» Нина Соломатина улучшала дикцию? Она проговаривала те же скороговорки, но с набитым орехами ртом. Между прочим, отличный способ для тех, кто хочет знать, как научиться читать рэп. Советуем попробовать на себе.
  4. Вам нужен рэпер, стилю которого вы могли бы если не подражать, то, по крайней мере, равняться на него.

Как научиться читать рэп – пишем песню

Прежде чем начать читать (см. ) рэп, его нужно сначала написать. Хороший рэпер – талантливый рэпер. Он должен уметь выстроить слова в строке и зарифмовать строчки таким образом, чтобы они попадали ровно в цель - в самое сердце слушателя.

О чем писать – решать вам. Это может быть песня о любви, ненависти или дружбе – не важно. Главное – ваши эмоции. Жизнь известного рэпера, как правило, далека от сказки, и его дорога к славе, известности и деньгам тяжела. Возможно, по этой причине песни о наболевшем и пережитом становятся так часто хитами. Наш совет – всегда носите с собой блокнот или диктофон для записи рифм.

Итак, текст песни написан. Что с ним делать дальше? Попробуйте зачитать его вашим друзьям – со стороны всегда лучше видны все недочеты и промахи в тексте. Конечно, ваш первый речитатив будет далеко от идеального. Но никто не обещал вам легкого пути.

Еще один совет – пишите как можно больше. Только это поможет вам действительно научиться это делать. И кто знает, возможно, очень скоро у вас получится по-настоящему хорошая вещь.

Рэп невозможен без рифмы и смысла. И ни в коем случае нельзя пренебрегать первым ради второго. Лучше уже не браться за дело вовсе, чем написать ерунду.

А теперь поговорим о том, как рифмовать нельзя. Прежде всего, уберите все однокоренные слова типа «шел – вышел», похожие по звучанию прилагательные, глаголы типа «был – убил», существительные типа «туалеты – куплеты» и прочее.

Как научиться читать рэп - учимся рифмовать?

Возьмите слово и мысленно (можно вслух) проговаривайте его, перечисляйте слова, похожие на ваше слово, отсекаете то, что не подходит, выбираете нужно – готово!

Теперь коротко о структуре теста. Вы можете, конечно, зарифмовать последние слова двух соседних строчек. Это так называемое «квадратно» построение текста. Но если вы хотите, чтобы текст звучал разнообразно, ставьте рифму через слово, рифмуйте несколько слов подряд или делайте двойные и тройные рифмы. При этом двойные рифмы – самые распространенные. Красиво звучат полнострочные рифмы, когда каждое или почти каждое слово в строке рифмуется с каждым словом в другой строке.

Не стоит забывать о созвучиях. Это слова с большим количеством одинаковых согласных.

Еще один совет: не подгоняйте фразу под рифму, только если по-другому ну никак нельзя. Вообще старайтесь строить фразы так, чтобы они были максимально приближены к разговорной речи.

Иногда ради дикции можно пожертвовать и рифмой.

Еще читайте: