Как научится читать рэп? Как научиться читать рэп (Или обучение ремеслу MC).

Нам на почту прислали статью, которая, как нам кажется, может быть интересна начинающим исполнителям. Присылайте свои материалы на и мы с радостью опубликуем их на нашем сайте.

Язык рэпа представляет собой микс из музыки, ритма, речитатива и поэзии. Чтобы все составляющие воспринимались гармонично, начинающему артисту придется много работать над собой. Как стать рэпером, которого будут слушать и уважать – попробуем разобраться вместе.

Стоит ли говорить, что кроме большой любви к хип-хопу будущий артист должен обладать очевидными навыками: чувством ритма, музыкальным слухом, четкой дикцией, умением писать тексты, а также харизмой и запоминающейся внешностью? Кроме того, вы просто обязаны слушать тонны рэп-музыки, разбираться в поджанрах, знать творчество культовых (и не очень) представителей хип-хопа. Это поможет выработать собственное направление, понять, что именно вам нравится, на кого хотели бы ориентироваться в собственных песнях.

Для начала необходимо научиться чувствовать музыку. Включите любимый трек любимого артиста и постарайтесь почувствовать ритм. Как звучит бит, с какой скоростью, как слова на него ложатся. Попробуйте зачитать текст вместе с исполнителем, придерживайтесь заданного ритма, расставляйте паузы и акценты, попадайте в такт, как это делает оригинал.

Язык рэпа нельзя назвать простым, поэтому сначала выучите наизусть любую песню, найдите ее минус и репетируйте, повторяйте манеру артиста, вносите свои фишки. Обязательно записывайте результат и объективно оценивайте запись. Очень хорошей практикой станет исполнение одного трека под разные биты, с разной мелодией и даже ритмом. Задача такой тренировки – развивать и оттачивать чувство ритма, не бояться импровизаций, удерживать внимание на себе.

Пробуйте писать свои тексты. Чтобы читать рэп, не обязательно родиться в гетто, вы можете писать на злободневные темы и черпать вдохновение из всего, что вас окружает и беспокоит. Старайтесь объективно оценивать плоды своего творчества, читайте стихи знакомым и слушайте критику, это поможет добиться лучшего результата и приучит к публике.

Читайте больше хорошей литературы и классической поэзии. Это расширит словарный запас и язык вашего рэпа наполнится красивой игрой слов и остроумными метафорами. Старайтесь избегать плоских текстов, унизительных сравнений, нецензурной речи (рэп без мата возможен!), уважайте своего слушателя.

Заведите бумажный блокнот и берите его везде с собой. Вдохновение может прийти нежданно, а идеи быстро забываются. Кроме того, текст, написанный от руки и на бумаге, воспринимается несколько иначе чем тот, что набран на компьютере. Пишите карандашом, перечитывайте строчки, объективно оценивайте их и редактируйте при необходимости.

Как читать рэп: основы техники

Хороший текст, качающий бит – это важные составляющие успеха. Но кроме этого, нужно уметь подать материал так, чтобы зацепить слушателя с первых же строк. Как читать рэп эффектно, четко и разборчиво?

Выделяйте согласные. Они должны звучать тверже и четче, чем в повседневной речи. Говорите грамотно и уверенно, не теряйте окончания.

Помните, что в читке рэпа главную роль играет ритм. Даже если вы сбились, словите такт и продолжайте.

На выступлениях старайтесь держаться естественно, подберите удобную одежду, подчеркивающую образ, не сковывающую движения. Но не переусердствуйте с жестами и движениями, чтобы не выглядеть комично.

Где выступать?

Конечно, артист должен быть услышанным, а потому изучите клубы своего города, которые сотрудничают с новичками и стучитесь туда.

Еще одно отличное мероприятие, которое позволит раскрыть потенциал и показать себя – рэп батл. Не секрет, что именно рэп батл стал стартовой площадкой для многих именитых рэперов, таких как Noize MC и Oxxxymiron. Участие в рэп батлах дает колоссальный опыт, где вы легко можете отточить мастерство чтения и увидеть реакцию публики на ваше творчество, это хороший способ проверить себя, научиться сочинять тексты на любую заданную тематику. Особенно популярны сейчас рэп батлы лицом к лицу (как уже ставший знаменитым Versus Battle), когда есть возможность посмотреть в глаза соперника и доказать, что вы лучший. Однако не каждый осмелится выйти на соревновательную сцену, ведь зачастую рэп батл рассчитан на людей с определенным опытом. Есть и лайт версия таких мероприятий – онлайновые батлы, и если это ваш первый опыт публичного соревнования, тогда лучше начать именно с них.

Не стоит обходить стороной специальные школы рэпа, где грамотные и практикующие специалисты поставят голос, разовьют необходимые навыки и дадут отличный старт для вашей музыкальной карьеры. Одна из них – это Школа рэпа Myrapgame, в которой преподает Al Solo из группы Bad Balance. Парни регулярно проводят тренинги и вебинары по читке, в том числе и бесплатные. Также, совсем недавно свою школу рэпа открыл питерский исполнитель Кажэ Обойма.

Обязательно записывайте свои песни и выкладывайте в интернет, читайте комментарии и прислушивайтесь к критике публики, ведь именно от нее зависит дальнейшее развитие вашего творческого пути.

Кстати, кто как не Эминем знает лучше, как читать рэп. Предлагаем посмотреть видео на эту тему от короля хип-хопа 😉

Всем известно что понятие «МС» очень растяжимое, как и «мсиинг».
Есть много разных стилей, фишек и т.д. Но большинство реперов почему-то никогда не делятся ни с кем той информацией, о том как читать рэп, основными элементами создания полноценной песни. Одни секреты и тайны! Как же так! Кто будет знать твой фирменный способ или хотя бы базовые приёмы! Одни конкуренты и враги!! Не кому нельзя верить! (правда похоже на сюжет какого то детектива или заумного боевика?)
Но я, ваш покорный слуга и друг Spirit aka Nasty B, сейчас попробую рассказать самое главное из того что знаю в этом сам. Передать вам свои знания! И мне отнюдь не жалко, и если мои советы помогут, чему то научат и продвинут настоящего таланта я лишь буду горд собой, и искренне рад. Моя первая статья, базовых данных насчёт читки.

И Так, как говорится: «Check it, bro!»

1. Читка.
У каждого репера есть свой фирменный стиль, и с этим нельзя поспорить, но так же каждый МС использует и знает базовые знания. По порядку:

а) Ритм.
В первую очередь это попадание в бит. Кто-то одарён с детства музыкальных слухом и сразу может почувствовать ритм. Ктото должен его уловить. Самое лёгкий способ попасть в бит — это зачитать трек который ты знаешь по памяти любимой группы, скачать минус этой группы (или МС), и зачитать под него. И зачитать не просто себе под нос как стих, а может растягивая слова, может подчёркивая их под бит с помощью интонация, самый успешный пример это еминем. Кто то читает текст под бит ровно, кто-то растягивает последнее слово. Кто-то делает паузы, кто-то растягивая определенное слово в строчке. Здесь надо экспериментировать.
Так же если понимаете что плохо попадаете под бит, то может быть причина в тексте, но об этом позже.

б) Дикция.
Один из самых главных пунктов, по моему мнению, ведь без неё вас никто и не поймёт.
Дикция: правильное произношение и выговор букв, звуков, слов и т.д. Я понимаю, у каждого есть свои дефекты речи, например, когда я начинал я немного заикался и плохо выговаривал буквы «р» и шипящие. Многие с дефекты речи становятся фишкой исполнителя. Можно прятать дефекты речи, а можно и нет. Но разговор не об этом.
Самый простой способ отработать дикцию, это конечно же как можно читать. Помогают также скороговорки. Есть такой способ: зажать пробку, желательно от вина, между зубов посередине и пытаться прочитать хорошо текст.

в) Подача.
Подача – это можно сказать громкое, но не доходящее до крика или ора чтение, напор читки, с эмоциями и т.д. Сложно объяснить, но когда вы послушаете таких как лил Джон, бонкрашер, еминем, дмх, то вы поймёте. А лучше всего прослушать трек Busta Rhymes «Touch It», и лучше ремикс.
Подачу выработать можно с помощью выкрикивающей читки, или с помощью кричания текста, а не чтения. Но надо помнить что подача это не крик.

г) Динамика.
Динамика придаёт твоему треку даже не эмоции, а накал событий.
Это быть может, если лирика, прирастания на протяжённости куплета твоей читки из спокойной равнодушной, до крика безысходности и т.д. Динамика развивает сюжет, придаёт интерес к твоему треку.

д) Эмоции.
Эмоции, какие бы они не были, должны быть в треке. Ты передаёшь с помощью них смысл трека, твои эмоции и эмоции того что происходит в твоём тексте.
Ты должен чувствовать то о чём ты читаешь — будь то жалость к кому-то, жажда секса, злость, безнадёжность, радость или отвращение. Эмоции должны быть поняты читателю. Они должны быть обращены к читателю!
Отработать эмоции легко: взять любую фразу, например: «я тебя люблю» или «У меня есть шкаф» и говорить с разными эмоциями. Пример:
Сказать фразу я тебя люблю удивлённо, потом со злостью, с усталостью, со страхом, с радостью.

е) Дыхание.
У многих начинающих реперов есть проблема с дыханием. Они не успевают многие читать строчки. Проще если ты записываешь трек, на студии например. Ты можешь читать по 2 строчки. А если выступаешь? И тем более без бэк-вокалистов или друзей, которые подловят тебя? Нужно распределять своё дыхание, знать где пауза, и есть возможность вдохнуть воздух.
Развить свою дыхалку можно только занятием спортом, бросить курить. Есть такие способы как задерживать дыхание на сколько сможешь и так пять раз в день. Но это плохо действует. Легче правильно писать текст и делать правильно паузы.

ж) Распевка.
Это не относится к читке так однозначно, но всё же! Распевка это переход из читка к полу пению. Их можно услышать и у зарубежных реперов таких как еминем, у наших, таких как NTL и нойз мси. Это придание читки мелодичности, тональности. Например, ты чувствуешь мелодию минуса и подстраиваешь текст и читку под мелодию.
Часто распевку используют в припевах.

Spirit aka Nasty B

Раздел:

Рэп появился в 70-х годах среди американцев, сегодня эта музыка распространена среди молодежи всего мира. Это популярный стиль, а потому его хочет исполнять каждый второй школьник и подросток.

В чем сложности воспроизведения рэпа?

  1. Работа над дикцией . Даже если у Вас нет дефектов речи, все равно нужно работать над своим произношением, конечно, есть такие рэперы, которые нарошно неправильно выговаривают некоторые звуки, создавая свой фирменный стиль, но вряд ли Вы сможете сходу все за ними повторить.
  2. Разучивайте и читайте как можно больше скороговорок , которые помогут лучше воспроизводить даже самые запутанные фразы, в быстром темпе. Вот одна из скороговорок:

Пыхтит, как пышка, пухлый мишка.

Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.

Щуку я тащу, тащу. Щуку я не упущу.

Карп Карлыч у Карла Карпыча карпа купил.

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.

Сидели, свистели семь свиристелей.

С одной сорокой одна морока, а сорок сорок - сорок морок.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

От топота копыт пыль по полю летит.

На лозе оса, а в лозе коза.

Дарья дарит Дине дыни.

Жужит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

  1. Читайте под записи лучших рэперов , этот способ поможет развить чувство ритма и понимание ритмики текста, а уже после Вы сможете выработать свою уникальную интонацию воспроизведения рэпа.
  2. Рэп должен быть мощным . Потому и читать его нужно ритмично и напористо. Если Вы будете произносить его тихо и невнятно, то никакой микрофон и звук не исправит положение. Потому нужно серьезно работать над дыханием, лучше всего заниматься с профессионалом, дабы сделать правильную постановку голоса.
  3. Также важна и сценическая речь и актерское мастерство , они помогают развить способности работы исполнителя в образе. Если нет возможности посещать уроки вокала и курсы сценической речи, тогда нужно самостоятельно отрабатывать правильное дыхание. Мощный звук получается после правильного глубокого вдоха, при вдохе необходимо стараться, чтобы воздух проходил в самый низ легких, заполняя их целиком.
  4. При правильной постановке дыхания нужно делать вдохи животом, тогда диафрагма будет опускаться, а полезный объем грудной клетки увеличиваться.
  5. Не нужно кричать , чтобы получить мощный звук, связки во время произношения рэпа должны быть свободными и не перенапрягаться.
  6. При работе с текстом не стоит рифмовать глагол с глаголом, например, кричать – торчать, можно использовать различные части речи, лучше всего соединять глагол и существительное или прилагательное. Также следует делать равное количество слогов в каждой строчке, так текст будет более ритмичным. Каждая строчка должна нести смысл, быть близкой для окружения, иметь не только красивое звучание, но и отвечать цели повествования.

Для начинающего исполнителя рэпа понадобиться:

  • минусовка;
  • текст песни;
  • компьютер с программой звукозаписи;
  • микрофон;
  • наушники;
  • метроном.

Подробная инструкция

Для начала необходимо проанализовать текст, проследить, чтобы он имел четкую форму постановки, воспроизводился в быстром темпе. Важно понять смысл написанного, выделить основную мысль всего произведения и каждой строчки в отдельности. Обратить внимание на рифму, подчеркнуть особо сложные места, обозначить акценты в тексте.

После этого следует произнести текст несколько раз про себя, а потом вслух, увеличивая с каждым разом темп. Постоянно контролируйте свое произношение. Голос всегда должен оставаться ровным, а дикция – четкой.

Да, первая запись вряд ли Вас устроит, не расстраивайтесь, это абсолютно нормально. Важно правильно проанализировать содержимое. Отметьте места, где Вы сделали ошибки, поработайте над ними, запишите еще раз, снова перечитайте весь текст, после этого наложите минусовку.

Внимание: не забывайте держать дыхание! В рэпе нет четких цензур, дыхание можно брать в любом месте, Ваши легкие не должны оставаться пустыми, иначе речь получится прерывистой.

Заключение. Напутствие для начинающих!

Сегодня нет универсальных методов или методик, по которым нужно учиться читать рэп, это в большой мере индивидуальный стиль, каждый рэпер – это мастер слова, поэт от души. Он должен уметь зарифмовать строки и выстроить слова в тексте так, чтобы они слились воедино, стали музыкой сердца и души!

Такт(bar ) содержит 4 бита(beats ).

Это не совсем точное определение, потому что рэпперы и музыканты вкладывают разный смысл в слово«bar »(такт , строфа,куплет). Для многих рэпперов куплет- это две строки текста(одна полная рифма). Для остальных рэпперов - это одна строка текста. Для музыканта слово bar(такт ), вообще не имеет отношения к тексту, а связано с битами. Это определение мы и будем использовать.

Такт - это время, которое требуется, чтобы досчитать до 4 в ритме музыки. Это справедливо только для музыки, написанной в размере 4/4, но вся рэп музыка именно так и написана. Как правило удары барабана приходятся на 2-ой и 4-ый бит в каждом такте. Большинство рэп стихов имеют длину от 8 до 16 тактов. Строка - это текст, произносимый рэппером на один такт.

Основные правила чтения рэпа

У каждого рэппера свой неповторимый стиль чтения, но есть и несколько общих правил, которые помогают улучшить чтение.

1. Считай слоги

Считать слоги - это самый простой способ сделать чтение рэп непрерывным, без пробелов. Число слогов в строке зависит от скорости чтения, но обычно одна строка содержит 10-16 слогов. Нужно стараться, чтобы в строках было одинаковое число слогов. Вот например, что получается, если число слогов не совпадает. В строках, приведенных ниже, есть некоторые неплохие элементы, но в итоге - полная катастрофа, рэп текста не получается.


plus you know I got more bars than the candy aisle
in 7/11

Проблема в том, что во второй строке слишком много слогов. Разбивка получается такой - в первой строчке - 14 слогов, во второй - 18 слогов. В общем, такая схема не подходит для написания нормального рэп текста.

Но это легко поправить. Надо всего-навсего убрать какие-нибудь 4 слога из второй строчки, чтобы при этом не исказить ее смысл. Для начала мы уберем из второй строчки слова«plus you know». Эта фраза вообще не нужна, это просто filler, чтобы заполнить место, только мешает. Так, 3 слога долой, теперь нужно убрать еще один слог. Поменяю-ка я«the candy aisle» на«candy aisles,» вторая фраза на один слог короче, вот мы и избавились от еще одного слога. Теперь получилось вот что:

My lyrics so good, God’s reading them in heaven,
I got more bars then candy aisles in 7/11

Так уже значительно лучше. В первой строчке 14 слогов. Во второй строчке тоже 14 слогов. Чтение гораздо плавнее. Большинство продвинутых рэперов, сознательно или нет, ставят в строки равное число слогов. Посмотрите на пример из«Riding Dirty» Chamillionaire, большого сингла 2006 года. Chamillionaire, талантливый рэпер из Хьюстона, будучи подростком, дружил с Paul Wall, вырос до национальной знаменитости, когда Хьюстон занял лидирующее положение в мире хип хопа в конце 2005 года. Продублировав«Mixtape Messiah» Chamillionaire сделал себе имя благодаря глубокому, универсальному голосу и живости стихов.

Строки число слогов
Houston Texas, you can check my tags 9
pull me over try to check my slab 9
glove compartment gotta get my cash 9
cause the crooked cops try to come up fast 10

В этих строках Chamillionaire использует одинаковое число слогов, кроме последней строчки, где он использует удвоенное время на вводные слова строки cause the. Если ты также как Chamillionaire поставишь равное число слогов в строки своего текста, то они уже не будут дергаными и неуклюжими. Однако, иногда, рэперы ставят разное число слогов в строки, чтобы их смешать, но делают это сознательно.

Это статья:«Как правильно читать рэп?» приблизит вас со всем немножко к лучшем мс. Но дела всё в практике, это литература для познания как правильно читать рэп и не факт, что прочитая её, вы будите правильно делать рэп.



Рэп - непростой музыкальный жанр, который требует от исполнителя не только таланта, но и отработанной до совершенства техники. О том, как научиться непростому мастерству рэпа, мы расскажем далее.

Что нужно для хорошего рэпа?

Рэп - это художественный речитатив, который произносится в ритме выбранного музыкального трека. Далеко не каждый исполнитель способен работать в данном музыкальном направлении. Чтобы действительно качественно, профессионально, интересно читать реп, нужно:

  • Иметь хорошо развитые легкие. Это позволит без заминок, на одном дыхании произносить длинные строки. Для этого занимайтесь бегом, плаванием. Учитесь задерживать дыхание на несколько минут.
  • Иметь безупречную дикцию. Рэп - это быстрая начитка стихотворных форм, и если вы будете произносить слова нечетко, скомканно, то слушатели просто не смогут понять, о чем вы читаете рэп. Развить дикцию помогут скороговорки.
  • Уметь работать с голосом. Возможность во время начитки варьировать тембр, понижать и повышать тональность, говорить чуть с хрипотцой или, напротив, очень мягко и плавно, чрезвычайно важна для красивого, эмоционального выступления. Узнайте о всех возможностях своего голоса и постарайтесь как можно больше развить данные природой умения.
  • Обладать харизмой. Настоящий рэпер непременно умеет в совершенстве работать с залом. Он доносит смысл слов мимикой, жестами, глазами, внутренним энергетическим посылом. Научитесь полностью раскрепощаться на сцене, заигрывать с публикой тем, где это нужно, убеждать ее в чем-то посредством своей музыки, исполнения.
  • Быть в тренде - понимать, какие темы наиболее актуальны, интересны для слушателей. При этом очень важно научиться отличать качественные тексты от поверхностных, несерьезных, фальшивых.

Первые этапы обучения

  • Изучите терминологию рэпа. Это позволит в дальнейшем лучше понимать смысл тематических сайтов, статей, журналов, посвященных данному стилю музыки.
  • Тщательно изучите творчество признанных мастеров выбранного направления рэпа. При этом желательно читать статьи, в которых описывается использованная MC техника, стиль исполнения.
  • Выпишите себе несколько упражнений по развитию дикции и уделяйте пару часов в день для занятий.
  • Научитесь чувствовать ритм. Для этого включайте рэп и негромко повторяйте за исполнителем слова, стараясь как можно точнее попасть в темп произведения.
  • Научившись четко и быстро произносить под музыку фразы рэперских стихов, уделите вниманию артистичности подачи песни. Работайте с мимикой, жестикуляцией. Здесь помогут видеозаписи выступлений известных MC.
  • Освойте сложные приемы прочтения рэпа, которые сделают исполнение по-настоящему профессиональным и красивым.

Приемы чтения рэпа

Так, маститые профессионалы критически относятся к русскому рэпу, так как в нем очень часто используются так называемые «квадратные» рифмы. Под ними подразумевается наложение текста четко под определенные участки минусовки - то есть на каждый такт, который состоит из 4 битов, приходится 4 строчки текста. Данная техника хорошо подойдет для освоения новичками, но для профессионалов подобный прием неуместен. Солидный рэп - это умение делать сложные рифмы, которые начинаются или заканчиваются чуть раньше или позже конечного бита в такте. Для этого вам нужно будет научиться растягивать или, наоборот, «рубить» отдельные слова, использовать другие методики.

  • Doubble Time и Fast-Flow. Это техники, при которых прочтение текста в 1.5, 2 или более раз превышает по скорости ритм битов. Кроме того, можно несколько ускорять или замедлять прочтение отдельных слогов слова.
  • Tung Twist. Это достаточно сложный прием, при котором повторяются несколько раз один или несколько слогов в слове.
  • Триоли. Это метод чтения рэпа с использованием и Doubble Time/ Fast-Flow, и Tung Twist и прочих аналогичных приемов, делающих прочтение ломанным, а потому более эмоциональным, интересным.

Также очень украшают прочтение рэпа следующие приемы, относящиеся уже к мастерству создания текстов:

  • Spelling. Использование в рамках рифмовки не просто подходящих по звучанию слов, но характерных для современного рэпа ярких выражений, совершенно особенная, «фирменная» игра слов.
  • PunchLine. Под данным термином подразумевается постановка смыслового акцента на завершающую квадрат фразу. Как правило, это достигается путем сравнительного оборота.
  • Используйте при прочтении текстов разные интонации. Читайте по нарастающей до пика, а затем вниз. Или читайте строки волнами. Например, одна строка - по восходящей, другая - по нисходящей.
  • Чувствуйте тональность музыки и старайтесь ее подчеркнуть в рэпе. Для этого желательно изучить хотя бы базовую музыкальную теорию и закрепить ее прослушиванием треков с различной тональностью.
  • Не забывайте про бэк-вокал, если будете записывать произведение. Он сделает работу еще более красочной, атмосферной. Для обработки бэк-вокальных вхождений удобно использовать, в частности, программы Adobe Audition и Sound Forge.
  • Перед выступлением делайте распевки. Для этого возьмите низкую ноту и пойте в течение минуты букву «А», как будто вы на приеме у терапевта, показываете ему горло. Старайтесь, чтобы звук был ровным. После этого возьмите более высокую ноту и пойте уже «Э». Затем еще выше - «И». После этого нужно взять звук ниже того, что был для «А», пропеть «О» и в завершении еще ниже «У». В итоге, вы потратите всего 5 минут времени (по одной на каждый звук), но отлично подготовите свои связки к выступлению.

Также предлагаем ознакомиться с другими статьями на данную тематику.