Как подготовить первоклассника к школе советы родителям. Родительское собрание на тему: "Как подготовить ребёнка к школе

Как родителям подготовить ребенка к школе?

Подготовка ребенка к школе это очень тяжелая и ответственная работа, к выполнению которой следует подойти очень серьезно каждому родителю, а особенно родителям первоклассников. Во время подготовки взрослым придется решить немало вопросов и много чему научить своего ребенка.

Познакомьте ребенка с правилами коллектива!

Если вы хотите чтобы ваш ребенок быстро освоился на новом месте, обзавелся большим количеством друзей и не нажил себе с первых дней врагов, постарайтесь привить ему чувство коллективизма. Особенно этому следует много времени уделить родителям ребенка, который не ходил в детский сад, не посещал групповые кружки и пр. следует объяснить малышу, что нельзя драться, нельзя жаловаться и ябедничать, что плохо брать без разрешения чужие вещи, нужно помогать своим друзьям и помогать младшим и тем, кто слабее. Лучше всего такого рода подготовку вести в игровой манере. Хорошо бы записаться хотя бы на несколько месяцев на кружок с коллективными занятиями или просто посещать игровые центры, где дети знакомятся и играют друг с другом в разные игры. Наблюдая за ребенком, и как он сходится с иными детьми, вы поймете, сумели ли вы ему привить дух коллективизма или нужно еще над этим потрудиться.

Приучите ребенку к «школьному» режиму!

Довольно часто родителям, которые не подумали о своевременной смене режима дня, с первого школьного дня приходится нелегко: ребенок отказывается вставать рано утром, он чувствует себя уставшим и разбитым к середине дня. Если вы не желаете подобных проблем, оказывающих негативное влияние на вашу и детскую нервную систему, задолго до школы начинайте приучаться ложиться спать в 9 часов вечера, чтобы было легко встать в 7 часов утра. Так же следует сразу же приучить ребенка после сна и утренних процедур (зарядка, умывание, чистка зубов). После завтрака следует провести занятия с ребенком, пусть это будет не полноценный школьный урок, а легкая непродолжительная нагрузка, но ребенок уже начнет понимать, как устроен будний день настоящего школьника.

Главное правильный настрой!

Главная ошибка, которую совершают родители, перед тем как отправить ребенка в первый класс – рассказывают ему как в школе интересно и увлекательно. Каждый ребенок – особая личность, со своими понятиями «интересно», и если ему так не покажется, он может полностью потерять интерес к обучению и исправить подобную ситуацию будет довольно проблематично. Рассказывайте о школе правду, вспомните свои школьные годы. Объясните, для чего нужны школы, почему важно хорошо учиться. Если вы все сделаете правильно, то у ребенка возникнет желание учиться и учиться хорошо.

Познакомьте ребенка с его будущей школой и первым учителем!

Если вы уже знаете свою школу и знаете уже свою первую учительницу, пора познакомить и вашего ребенка с ними. Отправьтесь вместе в школу, походите по ее коридорам, расскажите ребенку, что и где в этой школе находится. Напоследок познакомьте малыша с человеком, который будет его обучать в первые несколько лет. Обратите внимание на поведение ребенка, если ему не понравится учитель, следует отнестись к этому серьезно, сменить класс или даже школу.

Проверка у врача

За месяц до начала учебы в обязательном порядке следует отправиться к врачу, сделать все необходимые анализы и обследования. Бывают случаи, когда после таких процедур врачи рекомендуют отказаться от начала обучения в текущем году. Отнеситесь к этому ответственно, лучше в текущий год подлечитесь дома. Помните шутить со здоровьем нельзя особенно с детским.

Занятия с ребенком

Современные дети очень многое узнают из посторонних источников, таких как друзья, телевизор и компьютер. Родителям дошкольника следует выделять максимальное количество времени на живое общение с малышом, дабы рассказать ему все, что его интересует, так как это есть на самом деле и подать это в наиболее понятной для ребенка форме.

Больше читайте. Приобретайте интересные и познавательные книги и читайте их детям. После того как книга или какая-то ее часть была прочитана не поленитесь ответить на вопросы, которые могли возникнуть у ребенка, обсудите с ним прочитанное, попросите его примерить рассмотренную ситуацию на себе и объяснить как бы он себя повел. Подбирайте литературу соответственно возрасту ребенка, так как слишком сложные произведения он еще не сможет понять, и их ему даже будет не интересно слушать. Просите ребенка пересказывать рассказанные вам сказки и прочитанные книги. Таким образом, будет развиваться речь малыша, он будет пополнять свой словарный запас и пр.

Больше разговаривайте. Если вы куда-нибудь идете или едете, старайтесь вовлечь ребенка в разговор. Обсудите с ним погоду, окружающую местность, попросите его рассказать стишок и пр. Объясняете ему все, что он видит, рассказывайте, каких видите птиц, какие вокруг растут дерев, какие звуки, откуда идут и кто их издает и т.д. По возможности старайтесь объяснять ребенку похождение не понятных ему слов.

Играйте в игры. Играйте в игры голосовые типа «Города», «Съедобное несъедобное», учите ребенка сравнивать вещи, преувеличивать и приуменьшать. Научите ребенка в игровой форме ориентироваться в пространстве (лево, право, назад, вперед).

Тренируйте память. Тренировать память помогает разучивание стихотворений и песенок. Такой навык очень сильно облегчит вам разучивание стихов школьной программы. Старайтесь сейчас выбирать легкие, интересные произведения с простыми рифмами и понятными словами.

Развиваем моторику. Развивать мелкую моторику рук необходимо для того чтобы в школе ребенку было легче научиться писать и делать это красиво. Прекрасным способом развития моторики рук и дошкольников является игра с конструктором. Родители та же могут приобрести специальные тетради и совершать первые попытки письма – рисование по клеточкам, последовательное соединение цифр в рисунок, рисование по пунктиру и пр.

Родителям подготовка ребенка к школе может даваться нелегко, им может катастрофически не хватать времени на проведение занятий, но со всем этим нужно как-то справиться, если вы хотите чтобы каждый поход в школу для вашего малыша был праздником, а не наказанием. Ежедневные даже непродолжительные минут по 20-30 день, но правильно выстроенные занятия, помогут ребенку подготовиться к «новой» жизни.

Еще несколько десятков лет назад дети шли в школы с минимальной базой знаний, которая давалась в детском саду. В первом классе дети постепенно начинали знакомиться с буквами и цифрами. Современная школьная программа достаточно сложная, сегодняшние дети должны прийти в школу с определенным багажом знаний. Первоклассник обычно умеет читать, немного писать печатными буквами, складывать и вычитать цифры до 10. Как же так? Почему учебная нагрузка с каждым годом увеличивается? Скорее всего, это веяние времени. Еще 50 лет назад люди учились в институте и техникуме, получали образование и всю жизнь работали по профессии. Нынешний рынок ставит современных специалистов в более жесткие условия. Сегодня, чтобы оставаться на плаву, нужно постоянно учиться, совершенствоваться, развиваться. Поэтому и в школе программа становится сложнее, повышенные требования возникают даже к первоклассникам.

Подготовка к школе – это многогранный процесс, который включает в себя навыки по различным предметам – чтение, счет, письмо. Малыш должен уметь заниматься различными видами творчества – это рисование красками и карандашами, лепка, аппликация. Ребенок должен знать цвета, формы, времена года и еще много-много всего интересного. А еще будущий первоклассник должен быть социально адаптирован – это значит, что ребенок должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми, не бояться их. В этой статье поговорим о многогранной подготовке дошкольника к первому классу, что позволит вам восполнить пробелы в обучении и эмоциональном состоянии малыша.

Что должен знать будущий первоклассник

Некоторые родители совершают большую ошибку, когда задумываются о подготовке к школе только летом, за три месяца до начала обучения. Как правило, это сопровождается серьезными нагрузками, по сути, ребенок не отдыхает перед учебным годом. Это опасно для иммунитета и нервной системы малыша. Чтобы обучение было комфортным и эффективным, его следует начинать задолго до начала школьного процесса. Постепенно, уже с трех лет можно учить малыша считать пальчики на руках, рассказывать ему об окружающей природе, учить цвета и т.д. А с пяти лет подготовка должна быть более серьезной. Дети, которые ходят в детский сад и специальные развивающие центры, в этом отношении гораздо более подготовлены. Ведь мама, даже если она много времени посвящает ребенку и регулярно с ним занимается, не может охватить столь обширную программу. Вот некоторые навыки и знания, которыми должен обладать будущий первоклассник.

Счет
Это азы математики и счета, которые первым делом заключаются в прекрасном знании цифр. Ребенок должен понимать принцип счета до 100. Он должен уметь считать не только от единицы, а от заданного числа, например, ему сказали 4, а малыш продолжил – 5,6, 7 и т.д. В пределах 10 ребенок должен уметь называть соседние цифры. То есть, задана цифра 7, ребенок должен определить, что до нее находится 6, а после семерки – 8. Ребенок должен быть знаком с такими понятиями, как больше, меньше и равно, он должен уметь сравнивать числа в пределах 10. Будущий первоклассник должен не просто заучивать цифры, но и понимать их смысл, он должен уметь сосчитать яблоки, конфеты, другие предметы. В некоторых школах есть требования, что малыш должен уметь складывать и вычитать в пределах 10, ребенок должен знать, что такое плюс и минус. Иногда требуется не только простой, но и обратный счет. В обязательном порядке ребенок 6-7 лет должен знать названия основных геометрических фигур – круг, квадрат, овал, треугольник и т.д. Это базовые математические познания, которыми ребенок должен обладать перед школой.

Письмо
Многие дети умеют к школе писать, но только печатными, а не прописными буквами. Ребенок должен знать все буквы, должен уметь писать простые слова (допускается, если он путает Э и З, пишет некоторые буквы в зеркальном отражении). Малыш должен отличать гласные звуки от согласных, он должен знать отличия буквы от звука. Будущий первоклассник должен уметь разделять слово на слоги, он должен определять расположение указанной буквы в слове – в начале, в середине или в конце. Если загадать буквы, ребенок должен назвать несколько слов на эту букву. Малыш должен уметь правильно удерживать ручку, обводить картинки по контуру без отрыва карандаша от бумаги. Обычно к этому возрасту дети умеют рисовать прямые и волнистые линии, обводят различные пунктирные завитушки в прописях. Дошкольник, как правило, достаточно аккуратно разукрашивает картинки красками и карандашами.

Чтение

В настоящее время очень редко в школу приходят дети, которые еще не умеют читать. Как правило, первоклассник уже знает все буквы и умеет читать по слогам. Можно сказать, что чтение является базовым навыком, чем раньше ребенок научится читать, тем легче ему будут даваться другие предметы. Если вы еще пока не научили ребенка читать, стоит начать с гласных букв. Не спешите выучить все буквы, познакомьте ребенка с базовыми – А, У, О, М и т.д. Потом из них можно будет составлять слова, чтобы обучение не было таким скучным. Некоторые педагоги рекомендуют учить не буквы, а звуки. К тому же, сейчас стараются учить деток читать сразу слогами. Иначе ребенок зачастую просто сбит с толку, когда буква БЭ превращается в звук Б. После таких экспериментов ребенок читает простые слова, как БЭ-А-БЭ-А, а не просто Баба.

Творчество
Ребенок в этом возрасте хорошо раскрашивает картинки, не выходя за ее контуры. Малыш должен уметь аккуратно пользоваться фломастерами, красками, карандашами. Он должен уметь заштриховывать обозначенные участки на бумаге. Ребенок этого возраста довольно хорошо лепит различных животных, фрукты, овощи, геометрические фигуры. Малыш уже имеет некоторое абстрактное мышление – он может визуально сформировать икебану, аппликацию из сухих листьев, сделать поделку из подручных средств и т.д.

Окружающий мир
Ребенок к 7 годам должен знать дни недели, времена года и месяцы, страну проживания и столицу своей Родины. Очень важно, чтобы малыш мог назвать свое полное имя, имя родителей, свой телефон и адрес. Ребенок должен знать названия основных животных, птиц, рыб. Он должен знать, чем дерево отличается от кустарника, должен различать фрукты, ягоды и овощи. Малыш должен знать разные природные явления – гром, дождь, град, ураган. Важно познакомить ребенка с такими понятиями, как утро, день и вечер.

Это базовые знания, с которыми ребенок должен прийти в первый класс. Никто не говорит, что малыша не возьмут в школу, если он не знает всего этого. Но ребенку будет гораздо сложнее осваивать материал, если он не может разобраться с самыми простыми начальными понятиями.

Как научиться быть самостоятельным в школе

Отдавая ребенка в школу, родители должны понимать, что отныне малыш будет предоставлен самому себе в плане гигиены. Учитель начальных классов, конечно, во многом помогает малышам, но это, все-таки не воспитательница и не нянька в детском саду. Ребенок к семи годам должен уметь полностью самостоятельно одеваться и раздеваться – завязывать шнурки, использовать молнии и заклепки, застегивать пуговицы, открыть и закрывать зонт, переодеваться на физкультуру, складывать вещи, убирать за собой, содержать свое рабочее пространство в порядке. Это так же важно, как уметь читать и писать.

Кроме того, ребенка следует воспитывать, объяснять ему правила поведения в обществе. Он должен понимать, что бегать, кричать и баловаться на уроке нельзя. Нельзя драться, обижать слабых, задираться, огрызаться, сквернословить и т.д. Нужно здороваться, уступать место взрослым, бережно относиться к школьной мебели, нужно помогать девочкам переносить тяжести. Все эти элементарные правила ребенок должен знать еще до поступления в школу, это базовые нормы этикета. Воспитание малыша идет из семьи, помните об этом.

Кроме гигиенических норм и навыков письма и чтения очень важно заняться психологической подготовкой ребенка к школе. Вот несколько советов и рекомендаций, которые могут быть полезны мамам будущих первоклассников.

Учите ребенка в любой ситуации доводить начатое дело до конца, будь это построение песочного замка или начатая книга. Это позволит ему добиваться больших успехов в школе.

Если ребенок не ходит в детский сад и развивающие центры, обустраивайте игру в «Школу» дома, оборудовав парту и все нужные принадлежности. Меняйтесь с ребенком ролями, чтобы он тоже мог побыть учителем. Давайте ребенку уместные замечания, не обижая и не критикуя его. В школу могут также ходить игрушки – куклы и медведи.

Не теряйте доверительного отношения с ребенком – чаще разговаривайте с ним в спокойной обстановке, рассказывайте о своих делах и планах. Это действительно важно, при возникновении какой-то неординарной ситуации в школе малыш обязательно поделится с вами.

Чаще рассказывайте ему о чем-то конкретном, удерживайте внимание ребенка на определенном предмете в течение 15-20 минут.

Если у ребенка что-то не получается, как правило, он расстраивается и забрасывает это дело. Ваша задача научить ребенка преодолевать трудности. Помогите малышу закрасить картинку, найти нужную деталь паззла или конструктора, исправьте ошибки. Важно помочь малышу, но не выполнять задание вместо него.

Прививайте ребенку чувство ответственности, для этого малышу нужно дать более широкую свободу действий. Если тренировки или кружки по интересам находятся недалеко от вашего дома, доверьте малышу самостоятельно посещать дополнительные занятия. Безусловно, нужно позвонить тренеру и удостовериться, что ребенок дошел, но это уже второстепенный вопрос. Главное, чтобы ребенок понял, что степень его ответственности повышается, и оплошать он просто не может.

Если ребенок редко бывает в детском коллективе, это нужно исправлять. Отведите малыша в детский сад, центры развития, ходите в гости к сверстникам, учитесь общаться на игровой площадке. Если ребенок не ладит с детьми, постарайтесь выяснить причину подобного обстоятельства. Учите ребенка быть справедливым и честным. Малыш должен знать элементарные «правила игры» в детском обществе. Меняться игрушками с товарищем можно только по обоюдному согласию. Кто хозяин игрушки или книги, тот и дает разрешение с ней поиграть. После ссоры нужно просить прощения у тех, кого обидел. Бить девочек и тех, кто младше тебя – нельзя. В то же самое время нужно учить ребенка, чтобы он умел постоять за себя, если его обижают. То есть, первым в драку лезть не стоит, но дать сдачу не возбраняется, особенно, если у вас сын.

Чаще рассказывайте ребенку о школе, представляйте будущий период, как что-то очень важное и нужное. Скажите ему, что малыш стал совсем большим, в детском саду остаются только малыши, а ему пора в школу. Рассказывайте об этом радужно и позитивно, ребенок настроится на процесс обучения с интересом и любопытством.

Нужно объяснить ребенку, что в классе на уроке должна быть тишина – только при этом условии учитель сможет что-то объяснить, рассказать и показать. Расскажите ребенку, что он должен сделать, если он хочет что-то спросить у учителя. Также следует уточнить, что тянуть руку желательно после важной части урока, когда учитель уже объяснил новый материал.

Заранее выберите школу и преподавателя, у которого вы будете учиться. Многие школы предоставляют нулевые классы, в которые нужно ходить по субботам. Это дает ребенку прекрасную возможность познакомиться с учительницей, будущими одноклассниками, малыш привыкает к школьной обстановке, звонкам и т.д.

Это основные правила психологической подготовки ребенка, о которых должен знать каждый родитель.

Практическая подготовка

Кроме психологического аспекта, следует задуматься и о практической стороне вопроса. Перед школой обязательно нужно сделать все прививки, как минимум, за месяц, чтобы исключить возникновение непредвиденных реакций. Если ребенок встает поздно, его нужно постепенно готовить к ранним подъемам, для этого за пару недель до начала учебы вставайте все раньше и раньше. Постепенное смещение часов подъема избавит вас от резкого стресса, который может повлиять на состояние малыша.

Кроме этого, нужно подготовить ребенка к школе материально. Одежда первоклассника должна быть не только красивой, но и комфортной, она не должна сильно мяться, нужно приобретать предметы гардероба из натуральных тканей, которые пропускают воздух. Обувь также должна быть удобной, рюкзак должен соответствовать эргономическим, эстетическим и медицинским требованиям. Приучайте малыша, что в школу нужно брать только необходимые принадлежности, не стоит таскать все, что есть на письменном столе. Тяжелый рюкзак носить гораздо сложнее, это может привести к излишней усталости и проблемам с позвоночником.

Еще до начала школьного периода обратите внимание на письменный стол, где будет заниматься малыш. Следите за тем, чтобы ребенок сидел на стуле ровно, не горбился, не склонялся над тетрадью слишком низко. Под ноги будущему первокласснику нужно положить небольшую подставку. Обратите внимание на расположение ног. Колени должны быть согнуты под прямым углом, равно как и голень по отношению к ступне. Обратите внимание на освещение, свет должен падать на стол с левой стороны, в идеале это должен быть дневной свет. Если не обращать внимания на все эти мелочи, то со временем это может привести к ухудшению зрения у ребенка. Согласно статистике, каждый десятый ребенок нуждается в очках после начала посещения школы. Поэтому родители должны приложить максимум усилий, чтобы сохранить зрение ребенка.

Некоторые первоклассники очень сильно нервничают, когда идут впервые в школу. Это может проявляться такими реакциями организма, как диарея, рвота, икота, нервный тик, холодные конечности. Нужно объяснять малышу, что школа – это очень интересно и здорово, там можно узнать много нового, завести друзей на всю жизнь, получить нужные знания. Чем больше вы будете беседовать с ребенком, тем более спокойным он будет. А дальше все пойдет по плану. Не стоит чрезмерно переживать, не вы первые, не вы последние!

Видео: подготовка ребенка к школе


Предварительный просмотр:

Как подготовить ребёнка к школе (советы родителям).

Совсем скоро ваш ребёнок станет первоклассником. Как это радостно и одновременно тревожно! Как же сделать родителям так, чтобы их дети посещали школу с удовольствием? Какими качествами должен обладать младший школьник, чтобы его обучение проходило успешно? И в чём состоит психологическая готовность ученика к школьному обучению? Этот вопрос волнует многих родителей и учителей первоклассников.

Очень часто родители считают, что самое главное – научить ребёнка читать, считать и писать до поступления в школу. Но это ещё не показатель успешного обучения.

Если 1 сентября спросить первоклассников хотят они учиться или нет, то большинство из них скажет, что хотят. Но если узнать почему, то услышим: «Потому что не надо спать днём», «Родители купили мне красивый портфель». Детям в школе нравятся самые разнообразные вещи: большие и красивые классы, вкусные булочки в столовой, перемены, где бегают, тетрадки и дневники с мультяшными героями на обложке, появляются новые друзья. Но они ещё не воспринимают школу так, как ожидают от них взрослые.

У ребёнка должны быть другие побуждающие мотивы, с которыми он идёт в школу – получение новых знаний. У него должно быть особое отношение к школе, к учителю, к сверстникам и к самому себе. Об этом родители обязательно должны разговаривать со своими детьми ещё до школы. Нужно обязательно говорить о том, что придя в школу, ты много узнаешь и многому научишься. Но в школе кроме тебя будут учиться и другие дети. Ты должен научиться слушать не только учителя, но и других ребят, быть доброже6лательным, если можешь, обязательно помогать своим одноклассникам. Стараться долго не обижаться и сердиться, если тебе что–то не нравится, уметь прощать.

Учитель должен быть для ребёнка авторитетом, требования которого хочется выполнять. Школьник расстраивается и обижается на замечания учителя – это дошкольная позиция. А если ребёнок психологически готов к школе – то в ответ на замечание, он будет стараться исправить свои недочёты и ошибки. Необходимо внушить мысль, что ребёнок в школе не один, и учитель не может спрашивать только его.

Очень важным моментом подготовленности к школе является сформированность у ребёнка навыков самообслуживания. Первоклассник должен уметь сам без посторонней помощи одеваться, складывать свои вещи, завязывать шнурки, расстегивать пуговицы на одежде. И делать это достаточно быстро, т.к. он должен будет переодеться на урок физической культуры всего за 10 минут.

Отправляя ребёнка в первый класс, обязательно обратите внимание на то, насколько вежлив ваш малыш, умеет ли он здороваться, просить прощения, если он не прав, признавать свои ошибки.

Не следует забывать, что для подготовки к письму необходимо развивать мелкую моторику руки. Очень полезным считаются такие упражнения, как штриховка фигур (стараться линии проводить под одним наклоном, сверху вниз или слева направо, на одинаковом расстоянии), обводка фигур по контуру, раскрашивание, лепка, собирание пазлов, рисунки по точкам или клеткам. Для занятий с детьми сейчас выпускается много интересных книг. Я в своей работе использую материалы, включающие логические задания, лабиринты, ребусы, загадки. Много интересных заданий можно найти в пособии О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой « 350 упражнений для подготовки детей к школе» (игры, задачи, основы письма и рисования). «Аквариум» ГИППВ, 2012

И обязательно разговаривайте со своим ребёнком. Пусть он учится проговаривать свои чувства, рассказывать вам о том, что интересного у них произошло в детском саду, что нового он узнал, что больше всего запомнилось и понравилось. Чем запомнилась прочитанная книжка или фильм, кто из героев понравился, чем? А кто не понравился и почему? Развитие речи – одно из важнейших умений, которое понадобится вашему ребёнку на каждом уроке в школе с 1 по 11 класс.

Проверьте, умеет ли ваш ребёнок:

Заниматься одним делом (не только интересным) в течение 15 - 20 минут;

Выделять сходство и различие предметов;

Рисовать узор по клеточкам, следуя инструкциям и не путая «право», «лево», «вверх», «вниз»;

Ориентироваться в понятиях «больше - меньше», «раньше - позже», «сначала - потом»;

Запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше).

Если по каким-то пунктам вы ответили «нет», то это может говорить о психологической неготовности вашего ребёнка к регулярному обучению в школе. Позанимайтесь с ребёнком дома, пока ещё есть время. Пусть ваш ребёнок больше общается с детьми, играет в игры с правилами, пусть больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, играет в кубики с буквами. Приобретите дидактические тетради и вместе выполняйте задания.

А главное – поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте ему необходимый «эмоциональный комфорт». Ваш ребенок нуждается в Вашей поддержке!


Что-то появилось у меня мечта, переехать в будущем через года два - три в Финляндию (может), конечно это останется мечтой, но что-то пока сплю и вижу. Хотелось бы узнать, если на форуме есть кто из Финляндии, реально ли перехать? Найти работу! Тем более я не одна, с ребёнком.
Заранее благодарю, кто по теме ответит!))

225

Цирцея

Несколько раз перечитывала тему Все профессии хороши и представилась мне картинка. Город Н. Город форумских детей. В этом городе нет профессий,которые не захотели своим деткам родители. Что мы имеем. В этом городе нет врачей (может парочка в морге).больницы,поликлиники пустые,В детских садах и школах нет никого из персонала. Ну допустим,пофантазируем дальше,у всех квартиры(только кто построил эти дома),прорывы проблемы с электричеством тоже никто не устраняет,ведь никто не хочет,что бы ребенок был рабочей специальности. В магазинах нет продавцов,кассиров,грузчиков. Да и товаров видимо нет.Нет полиции,нет ГБДД,нет военных,самолеты облетают этот город,нет дворников,уборщиц. Вообщем,город-сказка,город-мечта. Бред конечно,но картина такая вырисовывается. Как выживать в таком городе,при условии,что покинуть его нельзя. Мамы и папы только могут наблюдать..

207

Аноним

По мотивам моей поездки на Сапсане. Почему не создают отдельный вагон для пассажиров с детьми? Ведь и родителям было бы удобно, и остальные пассажиры бы не страдали.

Сразу оговорюсь, я не против "мыжехотимездить" или детей и тп. Я просто думаю, что если в самолете возможности оградить одних от других нет, то уж в поезде-то это так легко сделать!

160

Аноним

Скучно на форуме и на работе(.Решила создать болтательную тему.
Еще нашла здесь на форуме человека, который тоже одновременно любил 2-х женщин -Тургенев это. И любил по настоящему, как мне из стихов видится.
Подружилась я на работе с одним мужчиной 21 год назад. Я была свободной, он-женат, один ребенок. Все как мне нравится в мужчинах, умный, с юмором, симпатичный, душа любой компании. Старше меня на 3 года. Как мы с ним отрывались, и не передать, творили черти-что, только с ним я напивалась до невменяемости (т.е. не контролировала ничего). Интим был (но он не главное)))). Ну и болтали обо всем, я знала в разы больше, чем жена, естественно. Была в него влюблена пару месяцев, а потом это переросло в любовь. У него тоже.
Параллельно я влюбилась, вышла замуж, развелась, родила ребенка, имею длительные сложные отношения с мужем, нынешним, которого люблю тоже уже много лет.
Общаемся с тем человеком редко, где-то 3-4 раза в год, но это ничего не меняет.
Моих мужей с ним знакомила, но ничего не вышло, они сильно ревновали((
к чему сей опус спросите? а задело меня неверие, что нельзя любить двух одновременно, и что это-не любовь, а всякие разные другие чувства!
Кроме Тургенева и меня, есть кто в это верит?

112

НикаНет

Здравствуйте. Сыну 2 года ровно. Речи нет. Щебечет на своем, и несколько нормальных слов есть - мама, папа, дай, это, еще, всё. В норме должно быть около 100 слов, фразы из 2 слов, новые слова каждый день появляться. Ничего этого и близко нет. Скоро плановый прием у педиатра, хочу оценить степень тяжести, посчитать слова, не знаю, как это правильно делается. Вот есть у него звуковые имитации типа му-му (корова), мяу-мяу (кошка) - это считается словами? Или если от слова только первый слог или слово сильно искажено, это считается? Например, у него автобус - это "ась", а поезд получился "вась". Это считать словами?

101

Расскажу про себя. круглая отличница все годы. причем всегда гордилась тем, что была не зубрилкой. а именно через понимание. и что? сейчас, через 15 лет после окончания школы, оказывается, что очень много пробелов, очень много забыла напрочь. моя теория, что мозг просто не способен качественно хранить такие огромные объемы информации. и сейчас часто оказывается, что в беседе другие люди помнят больше фактов интересных или деталей, из школы или фильмов даже, чем я. я честно очень разочарована, что столько сил было потрачено впустую в общем-то. к своим детям планирую относиться гораздо лояльнее в плане учебы...

91

Приближается волнительный день, 1 сентября! Первый раз в 1 класс! И тут же сжимается сердце от тревоги – он же еще такой маленький, мой несмышленыш. Так хочется, чтобы он не воспринимал школу, как каторгу, чтобы ходил на занятия с удовольствием, впитывал знания, завел себе друзей. Как домашнего ребенка подготовить к школе, какие особенности важно учесть? Разбираемся с помощью новых новейших открытий в психологии — системно-векторной психологи Юрия Бурлана.

Как подготовить ребенка 6 лет к школе?

Даже если ребенок посещает детский сад, ходит в нулевой класс, зачастую он не готов к новой жизни. Ведь меняется все – распорядок дня, режим питания, появляются новые обязанности, обилие новых людей, общение. А как быть, если ребенок домашний и по каким-то причинам не ходил в детский сад?

Тут как раз требуется двойное внимание. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана ребенок обязательно должен пройти первичную адаптацию в детском саду. Когда этот этап пропущен, у ребенка возникают сложности с обучением. У него нет основы – поддержки коллектива, он не научился определять в детстве свое место среди других ребят. Справиться с этими сложностями можно с помощью знаний системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которая обеспечивает особый психологический подход к ребенку.

Как родителям подготовить ребенка к школе – находим талант каждого

Согласно системно-векторной психологии детки все разные, и отличаются они друг от друга своими врожденными желаниями (векторами). Именно эти бессознательные желания определяют талант каждого ребенка.

Есть ребята усидчивые, а есть очень вертлявые, беспокойные. Согласно системно-векторной психологии самые непоседливые дети – носители кожного вектора. Они обладают способностью быстро схватывать материал, ловкие и шустрые, спортивные, любят соревноваться. Испытывая стресс, начинают мельтешить, торопиться. Им хочется побыстрее отделаться от задания, поэтому могут сдать задание в школе, не проверив и не исправив ошибки.

Кто-то легче входит в новый коллектив, а кому-то тяжело завязывать новые связи. Ребенка, обладающего анальным вектором, тоже видно сразу. Это такие плотненькие крепыши, спокойные и медлительные. У них аналитический склад ума. Такие дети усидчивы и стараются довести любое задание до конца. Их будут любить учителя, потому что таким ребятам нравится учиться, и они обладают хорошей памятью.

И вот для одного из них сидеть за партой просто в радость, а другому ребенку не усидеть, ему хочется крутиться и что-то хватать. Хотя для большинства детей непривычно сидеть за партой даже тридцать минут.

Где подготовить ребенка к школе?

Помогают подготовить ребенка к школе занятия, подобранные согласно врожденным качествам ребенка.

Но модное раннее развитие предлагает делать из детей вундеркиндов с рождения. Советов дают много, методик множество, а родители все равно сталкиваемся с трудностями. Очевидно, что дети разные, но мы все равно хотим развить в них то, что нам хочется. И вот уже ищем, где подготовить детей к школе? Нам помогают центры дошкольного обучения детей, где работают психологи, стараются педагоги и воспитатели. Конечно, дети там развиваются, но этого недостаточно.

Что же могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе в домашних условиях?

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно?

Лучше подготовить ребенка школе помогает знание индивидуальных особенностей.

Есть вещи, которые никто кроме мамы сделать не может. Это обеспечение . Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана это вообще основа развития ребенка и воспитания гармоничной личности.

Именно мама, понимая внутренний мир ребенка, должна общаться с ним и рассказывать о том, что может быть в школе, предупреждать о непривычных ситуациях. И ни в коем случае не пугать! Сама мама не должна находиться в панике или как-то истерить по поводу школы. Иначе ее страхи, тревоги отразятся на ребенке, и он тоже начнет как-то неадекватно реагировать. Ребенок с кожным вектором будет мельтешить и проявлять гиперактивность, а медлительный ребенок будет тревожиться заранее и может упрямится или обижаться. Все проявления ребенка, которые кажутся нам непонятными это, прежде всего, непонимание мамой особенностей своего малыша.

Хотя тут круг замыкается, ведь именно это непонимание и вводит ее в тревожное состояние.

Так что подготовить ребенка к школе самостоятельно можно. Важно учесть психологические особенности ребенка, но об этом ниже.

Когда ребенка понимают, когда он чувствует поддержку родителей, ему легче переносить тяготы школьной жизни.

Очевидно, что родители подготовить ребенка к школе могут через беседы и ролевые игры.

Есть гиперактивные дети. Конечно, их поведение нервирует даже родную маму, что говорить об учителях? У этих на фоне стресса, переживаемого в первом классе, могут развиться неврозы, могут появиться кожный зуд и высыпания на коже. Чтобы этого не было, кожному ребенку нужны разумные ограничения, и рамки (обязательно с объяснением причины и следствий). Например, чтобы успеть в школу, ты должен/должна рано встать, а для этого надо спать лечь пораньше. Таким детям полезны адекватные нагрузки. Они хорошо совмещаются со спортом. Соблюдение режима дня и ограничение по времени их дисциплинируют.

Как правильно подготовить ребенка к школе и не навредить?

А встречаются очень нежные и чувствительные детки, они смотрят на мир удивленными и вопрошающими глазами. Они впечатлительны, пугливы и даже плаксивы. Их организм не могут бороться с микробами и вирусами. Поэтому к таким малышам прилипает любая инфекция, и они часто болеют простудными заболеваниями. А провоцирующим фактором может стать ссора с подружкой или стресс в школе. Эти же дети могут вдруг на ровном месте устраивать истерики. Чтобы этого не было очень полезно приобщить таких ребят к хорошей литературе, которая научит их сопереживанию и усилит желание помогать другим. Если такой ребенок плачет, сочувствуя и переживая за киношного героя, в его душе не остается места для собственных .

И что делать, когда ребенок не выносит шума, он закрывает ушки и отворачивается, когда слышит громкие и неприятные звуки, особенно крики. А в школе вообще шумно и как учиться такому юному гению? И, если кричат на него дурным голосом, страдает его чувствительное ушко и в отделах мозга, связанных с ним, погибают нейроны, что неизбежно отразится на его успеваемости.

У таких маленьких пациентов частые головные боли, нарушение сна. Могут даже быть странности в поведении. Неврологи хватаются за голову. Как подготовить к школе такого особенного ребенка? Создайте островок тишины для такого ребенка. Пусть делает уроки на фоне тихой, едва слышной, классической музыки и сами не выдергивайте его из состояния сосредоточения.

Если родители навязывают ребенку свои нереализованные желания, записывают на дополнительные занятия, секции, кружки без учета его индивидуальных особенностей, можно ожидать даже развития неврологической патологии. Поэтому очень важно ликвидировать психологическую безграмотность и помочь нашим детям учиться с наслаждением.

Учителя тоже люди. Если учитель срывается и кричит на детей, как реагировать родителям? Понятно, что дети реагируют по-разному, никому не нравится, но есть детки, которым все трын-трава, а есть малыши со звуковым вектором – гении в потенциале, именно они после криков уходят в себя и даже теряют способность к обучению.

Думаю, можно сказать ребенку, что взрослые люди тоже ведут себя по-разному. Бывает, если сильно устанут или расстроятся, могут покричать. Но это не значит, что они плохие или не любят детей. Просто в этот момент человеку плохо и он нечаянно выплескивает свои плохие эмоции.

Ребенок должен знать о своих особенностях и сильных сторонах. Особенно хорошо позволяют подготовить ребенка школе задания, раскрывающие его внутренний потенциал. И тут же после этого взрослый делает акцент на сильных качествах ребенка.

Можно и нужно сказать – ты, мое сокровище, очень усидчивый, немного медлительный, зато делаешь все правильно и красиво. Как подготовить ребенка к школе дома – только через разговоры и беседы. Не спеши, дорогой, не старайся угнаться за всеми. Я обязательно поговорю с твоей учительницей, она нас поддержит. Если тебе захочется в туалет, пожалуйста, не терпи, подними ручку и отпросись.

Как подготовить ребенка обучению в школе?

Обязательно надо сказать, что не все дети такие спокойные и покладистые, бывают очень шустрые, носятся быстрее ветра и задания сдают первыми. Не надо стараться за ними угнаться.

А как подготовить к школе гиперактивного ребенка — для шустрых песня другая. Ты, мой дорогой, такой ловкий, быстрый, спортивный. Ты можешь быстренько выполнить все задания, но немножко невнимательный, а ты не спеши, проверь. Ты проверишь, зато получишь заслуженную пятерочку.

Мы с тобой вместе готовимся к школе, настраиваемся. Если у тебя будут какие-то вопросы, ты меня обязательно спрашивай. И, пожалуйста, рассказывай мамочке все, что тебя тревожит.

Системно-векторная психология утверждает, что ребенок, ощущая поддержку мамы и ее понимание, легче вживается в новые условия, в том числе быстрее адаптируется к школе.

Лучше подготовить ребенка к школе – обеспечить счастливое детство

Все дети любят учиться, и, если мы сумеем подготовить ребенка к обучению в школе, он будет получать от школы удовольствие. Как бы тяжело нам, сегодняшним взрослым, не давалась школьная пора, эти годы вспоминаются как беззаботная юность. Зато, если нам удастся правильно настроить ребенка, он будет наслаждаться учебой.

А сейчас зачастую вместо удовольствия начинается бессознательное отторжение.

Как подготовить ребенка к школе дома? Учимся с увлечением

Не всем дано учиться на пятерки, не все будут вундеркиндами. Если мы правильно подготовим ребенка к школе и не будем предъявлять ему повышенных требований, жизнь в школе будет складываться легче и веселее. Ведь эти требования могут быть невыполнимыми в силу особенностей его психики, а насильственное развитие чужеродных навыков пользы не принесет.

Родители должны больше знать о своем ребенке. Понимая его особенности, мы не будем ждать от него сверхъестественных успехов в том, что не надо ему от природы, а будем развивать его в направлении, максимально ему подходящем и соответствующем его желаниям и возможностям. Будем создавать ему комфортные именно для него условия. Готовить своего ребенка не только к школе, но и к взрослой жизни.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает перед нами потрясающие знания и дает просто невероятные возможности для формирования тесных эмоциональных связей с нашими детьми. Вот