Какие достоинства и недостатки на ваш взгляд. Недостатки и достоинства человека: что написать в резюме

Изучая личность человека, будь то женщина, мужчина или ребенок, всегда можно выявить дурную склонность к неблаговидному поведению из-за, например, ошибок в воспитании, психологических травм. Но даже плохую наследственность можно обезопасить. Рассмотрим основные отрицательные черты человеческого характера.

Авторитарность

Стремление главенствовать во всем, игнорирование любых нужд других людей. Явное или скрытое требование подчинения и дисциплины от каждого, с кем человек пересекается. Чужое мнение не учитывается, любое неподчинение пресекается без попытки найти обоюдно выгодное решение. Считается, что это типичная отрицательная черта русского характера.

Агрессивность

Стремление конфликтовать с окружающими. В раннем детстве это обязательная отрицательная черта характера ребенка, изучающего способы защиты своих интересов. Для агрессивного взрослого типичны провокационные, иногда заведомо ложные заявления, повышенный тон, оскорбления. Иногда выполняются попытки воздействовать на оппонента физически.

Азартность

Болезненное стремление добиваться поставленной цели, невзирая на размеры рисков, игнорируя свои и чужие логические доводы о превышении объема трат над ценностью желанного результата. Зачастую становится причиной ситуаций, приводящих к летальному исходу, утрате здоровья или значительным финансовым потерям.

Алчность

Патологическое стремление к личной материальной выгоде в любой ситуации. Получение наживы любой ценой становится единственным источником положительных эмоций в жизни. При этом продолжительность приятных ощущений от полученных благ крайне кратковременна - из-за неконтролируемого постоянного желания обогащаться еще больше.

Апатичность

Отсутствие эмоциональной реакции на большинство внешних раздражителей из-за особенности темперамента или вследствие защитной реакции организма на стрессы. Является одной из причин невозможности достижения даже простых целей из-за неспособности или нежелания концентрироваться, прилагать волевые усилия.

Безалаберность

Небрежное выполнение обязательств из-за нежелания действовать по уже известным всем правилам или непонимания алгоритмов, необходимых для быстрого и наименее затратного достижения имеющихся целей. Зачастую это типичная отрицательная черта характера женщины, только-только вырвавшейся из-под чрезмерной родительской опеки.

Безразличие

Реальное или сознательно демонстрируемое отсутствие заинтересованности к конкретному субъекту, объекту, событию, обязанностям из-за врожденной эмоциональной холодности, пережитого сильного стресса или, привитого с младенчества, чувства превосходства над людьми с другим социальным статусом, иной веры, национальности, расы.

Безответственность

Сознательно выбранная, навязанная при воспитании или обусловленная моральной незрелостью позиция отказа от реального осознания последствий собственных действий, нежелание принимать решения, влияющие на свое и чужое качество жизни. В сложных житейских ситуациях активных действий не проводится из-за ожидания, что проблема рассосется самостоятельно.

Безликость

Отсутствие индивидуальных черт, из-за чего отдельный субъект легко «теряется» в общей массе таких же, как он людей. В процессе общения «серый человек» не вызывает симпатии из-за зацикленности на безынтересных темах, в коллективе безынициативен, скучен, опасается нововведений и всячески противится им.

Безжалостность

Эмоциональное безразличие к чужим бедам, неумение или нежелание соболезновать, сочувствовать людям в частности и живым существам в общем, испытывающим физическую или эмоциональную боль. Иногда это намеренная бесчеловечность в действиях, приводящих к страданиям и даже смерти объектов, выбранных в качестве жертв.

Бесцеремонность

Намеренное или неосознанное нарушение норм, последовательности действий, принятых в данном социуме в соотношении с какой-то конкретной ситуацией. Причиной намеренной развязности может быть стремление спровоцировать конфликт или привлечь внимание к собственной персоне, неосознанной - погрешности воспитания, эмоциональная незрелость.

Болтливость

Болезненная потребность постоянно участвовать в диалоге с одним или несколькими собеседниками, невзирая на содержательность разговора, степень увлеченности им остальными участниками, уместность беседы. Основная цель такого собеседника не получение новой информации, а роль рассказчика при контакте с кем-то. При этом он может распространять ту информацию, которую другие бы предпочли держать в тайне.

Ветреность

Неумение сдерживать любые обещания и учитывать чужие интересы, отсутствие способности длительно двигаться ради достижения одной цели, стремление к постоянной смене круга общения, партнеров. Отсутствие принципов и четких поведенческих границ, быстрое угасание интереса к конкретному занятию, человеку.

Властолюбие

Страстное стремление к контролю над всеми и ожидание беспрекословного подчинения, желание безграничной власти, особенно над более образованными и умелыми. Упоение собственным превосходящим положением в ситуациях, когда окружающие вынуждены обращаться за помощью или искать защиты, материальной поддержки.

Внушаемость

В патологической форме это подсознательная склонность к восприятию навязанного извне поведения без собственного осознанного осмысления и взвешивания результатов от своих действий, выполненных под влиянием чужого авторитета. Однако пониженная внушаемость может стать причиной трудностей с обучаемостью.

Вульгарность

Неумение находить баланс между оригинальностью и пошлостью в общении, при выборе одежды, социальных ориентиров и так далее. Например, при диалоге собеседник общается на повышенных тонах, манерничает, не брезгует сальными шутками. При выборе наряда предпочитает броские вещи, а составные элементы зачастую плохо сочетаются друг с другом.

Глупость

Неумение или нежелание определять логически верные выводы даже из простейших житейских задач, склонность видеть здравое зерно в псевдонаучных и популистских высказываниях, неспособность подвергать обоснованному критическому анализу информацию из источников, самостоятельно же возведенных в статус авторитетных.

Гордыня

Уверенность в социальном, моральном, умственном ничтожестве окружающих, неспособность прощать за личные и чужие промахи, отрицание возможности наличия достойных особенностей у прочих субъектов социума. Развивается на фоне перекосов, допущенных в воспитании, деградации личности из-за болезни, незрелости личности вкупе с высоким социальным статусом.

Грубость

Нежелание придерживаться вежливого, принятого в нормальном социуме формата общения с собеседниками из-за деформации личности на фоне болезни, травмы, стресса или частой необходимости занимать оборонительную позицию при посягательствах на территорию и права. Типичные проявления: общение на повышенных тонах, хамство, нецензурная лексика.

Жадность, скупость

Стремление минимизировать расходы даже в ущерб здоровью, элементарной гигиене и здравому смыслу. Патологическая погоня за материальной стабильностью может проявляться в виде отказа избавляться от мусора, хлама, игнорирования обоснованных просьб близкого человека о приобретении вещей первой необходимости.

Жестокость

Стремление причинять дискомфорт живым субъектам ради личного морального удовлетворения. Воздействие на жертву может быть как нематериальным - в виде оскорблений и отказе в удовлетворении каких-то важных эмоциональных потребностей, так и физическим - через причинение боли, мучений, посягательство на жизнь.

Забывчивость

Неспособность запомнить какие-то данные, необходимые в бытовой жизни, комбинацию действий для достижения определенной цели, алгоритм запуска или отключения прибора. Возникает из-за возрастных изменений в мозге, перегруженности информацией. Может являться следствием стрессовой ситуации, которую хочется забыть.

Зависимость

Стремление получать удовольствие от выполнения действий или употребления определенного вещества даже в случае, если источник приятных эмоций вредит здоровью, отношениям с окружающими, ведет к большим денежным тратам, толкает на преступление из-за желания достигнуть «кайфа», при отсутствии к нему законного доступа.

Зависть

Неумение наслаждаться любыми личными благами, достижениями, качествами. Склонность к постоянному сравнению ценностей, имеющихся у себя и других. Причем «крохи» на чужой стороне всегда кажутся больше, вкуснее и желаннее собственных «россыпей». В патологической форме лишает жизнерадостности, способности трезво оценивать свои и чужие достоинства.

Закомплексованность

Постоянное принижение в собственных глазах своих же природных талантов, натренированных способностей, отрицание ценности личных наработок, неспособность принудить себя заявить о личных достижениях в кругу авторитетных лиц. Формируется из-за чрезмерно строгого воспитания, психологической травмы или заболевания нервной системы.

Занудство

Привычка всех и везде поучать, многократно дискутировать на одну и ту же тему, несмотря на явное отсутствие интереса к ней у людей, которых пытаются втянуть в диалог. Причина кроется в патологической любви к вниманию и бесконечным разговорам на любую тему даже при условии, что в обсуждаемой теме зачинщик разговора полный профан.

Злость

Эмоциональное проявление сильной неудовлетворенности чем-либо, ориентир, указывающий на наличие явно дискомфортных для человека условий. При отсутствии действий, устраняющих причину формирования чувства, со временем оно может подтолкнуть к совершению правонарушения, поэтому игнорировать проявления злости не стоит.

Избалованность

Вредная привычка требовать исполнения своего желания в кратчайшие сроки, без учета возможностей того, к кому предъявляется претензия. Отказ контролировать и сдерживать собственные потребности, терпеть малейшие неудобства и лично прикладывать эмоциональные и физические усилия для достижения того, чего хочется.

Леность

Отсутствие желания напрягаться для личных нужд, склонность к праздному времяпровождению дни напролет. В поведении прослеживается стремление к получению комфорта за счет работы окружающих, глубокое отвращение к полезной деятельности даже в минимальных объемах. При устройстве на работу эту отрицательную черту характера для резюме указывать не стоит.

Лживость

Сознательное систематическое высказывание собеседникам недостоверных сведений с клеветнической целью, ради собственной выгоды или маскирования личных промахов в какой-то деятельности. Патологическая форма присуща неуверенным в себе личностям, пытающимся выдуманными историями о себе произвести впечатление на окружающих.

Лицемерие

Притворные уверения в любви, чистосердечном восхищении и доброжелательности по отношению к собеседнику во время разговора с ним. Цель подобного поведения заискивание и желание польстить ради собственной выгоды, скрыв при этом истинные, возможно, даже злобные настроения в отношении участника диалога или объекту разговора.

Льстивость

Склонность к чрезмерному постоянному восхвалению вслух чужих реальных и мнимых достоинств, добродетелей, ради собственной корысти. Объектом превозношения могут оказаться и заведомо отрицательные действия, поступки влиятельного человека, специально обеляемые льстецом и озвучиваемые ним как единственно верное решение в рассматриваемой ситуации.

Любопытство

В патологической форме - это стремление узнать интересующую информацию невзирая на приличия, личные чувства расспрашиваемых и обстановку ситуации, при которой происходит общение. Причиной нездорового любопытства является болезненное стремление быть в курсе даже тех событий, которые не имеют отношения к проявляющему интерес.

Мелочность

Привычка придавать огромное значение своим малозначимым высказываниям, действиям. Повсеместное выпячивание своих мнимых достижений в противовес действительно важным и героическим поступкам окружающих людей. Внимание к заурядным деталям в ущерб ценностям, стремление к получению отчетности по расходам в быту до «одной тысячной».

Мстительность

Склонность фокусировать личное внимание на всех мелких и крупных неурядицах, житейских конфликтах, надуманных обидах, чтобы со временем обязательно воздать сторицей каждому из обидчиков. При этом длительность временного промежутка от момента получения реального или мнимого оскорбления значения не имеет.

Наглость

Бесцеремонное поведение в любых ситуациях, стремление добиться желаемого с минимальными затратами и «через головы» окружающих. Подобное поведение формируется при неправильном воспитании, из-за трудного детства или, наоборот, из-за избалованности, закрепившей привычку всегда получать желаемое любой ценой.

Надменность

Восприятие большинства окружающих как субъектов заведомо низшей категории из-за выдуманной разницы в социальном статусе или реальном расхождении по материальному, национальному, расовому или прочему признаку. Причиной может быть защитная реакция на уязвление самолюбия в прошлом или перекосы в воспитании.

Надоедливость

Неумение или нежелание самостоятельно разбираться с возникающими проблемами, развлекаться или отдыхать. Причина может крыться в эмоциональной незрелости, боязни одиночества, желании повысить самооценку за счет активного участия в жизни других людей, даже если они испытывают от этого явный дискомфорт и открыто заявляют об этом.

Нарциссизм

Беспричинное и безосновательное восхваление себя, самолюбование при любых обстоятельствах, стремление приукрашать результаты своих поступков и сами предпринятые действия, эгоистичность, безразличное отношение не только к чужим, но и близким людям, заинтересованность только в личном комфорте и выгоде.

Небрежность

Нежелание качественно исполнять взятые или возложенные обязательства, пренебрежительность в поведении с людьми в бытовых или профессиональных отношениях, недостаточное внимание к доверенным ценностям, неспособность - из-за слабой образованности или личностной деформации, понимать важность старательности при работе над чем-либо.

Обидчивость

Повышенная отрицательная реакция на житейские неурядицы из-за гипертрофированного эгоизма. Именно из-за него хочется, чтобы мир вертелся у твоих ног, а окружающие, забыв о собственных потребностях, круглосуточно и круглогодично соответствовали ожиданиям: были вежливыми, щедрыми и заботливыми, стремились к обеспечению чужого комфорта.

Ограниченность

Уверенность в том, что правдивая картина мира доступна лишь тебе, а прочие объяснения устройства мироздания и принципов взаимодействия человека и окружающей среды - сплошная выдумка недалеких мужланов. Возникает из-за недостаточного образования, врожденного дефекта развития, препятствующего адекватному усвоению учебной информации.

Паникерство

Склонность принимать как действительность воображаемую катастрофичность последствий от любых, даже незначительных происшествий в собственной жизни и мира в целом. Является проявлением дурного воспитания человеком-перестраховщиком, чрезмерно бурной фантазии или расстройства нервной системы из-за стресса, болезни.

Пошлость

Склонность к вычурным нарядам, демонстрации реальной или показушной материальной обеспеченности через приобретение ненужных предметов роскоши. Или, а иногда и вкупе, увлеченность сальными шутками, похабными анекдотами, зачастую озвучиваемыми в абсолютно неподходящей обстановке ради вызова чувства неловкости у основной массы слушателей.

Раздражительность

Отрицательная реакция на раздражитель, выражающаяся в чрезмерном проявлении эмоций, насыщенность которых не соответствует силе воздействия неприятного по каким-то причинам фактора. Причина раздражительности может быть внешней или внутренней, вызвана перегруженностью нервной системы или истощением организма болезнью.

Расточительность

Неумение рационально расходовать доходы, в том числе стремление систематически или постоянно делать приобретения ради самого процесса, а не с целью эксплуатации покупаемого предмета или вещи. Основывается на стремлении чувствовать себя «властелином мира», соответствовать статусу материально обеспеченного человека.

Ревность

Выказывание недовольства или недоверия субъекту, имеющему для ревнующего определенную ценность. Выражается подозрением в неверности или в большей эмоциональной предрасположенности к другому человеку (на месте обвиняемого может оказаться не только супруг, но и мать, сестра, друг - список может быть бесконечным).

Самоедство

Привычка обоснованно и безосновательно уличать себя во множестве грехов разной величины. Например, в недостаточном внимании к выполнению обязанностей, хотя в действительности на работе или в отношениях человек выкладывается полностью. Возможные причины: низкая самооценка, активно поддерживая заинтересованным окружением, перфекционизм.

Самоуверенность

Необоснованное превозношение своих способностей, якобы позволяющих справиться с определенной или любой задачей. Является причиной бахвальства и рискованных поступков, нередко совершаемых с отвержением правил безопасности, законов физики и доводов логики. Базируется на неопытности, зависимости от стремления жить на грани фола.

Слабоволие

Отсутствие способности выполнять волевое усилие ради желаемой цели или для противостояния опасным, противозаконным соблазнам, морально деградировавшим личностями. Склонность к подчинению чужим решениям даже в случае, когда они требуют серьезных жертв. Такая отрицательная черта характера мужчины может сделать его объектом насмешек в коллективе.

Трусость

Невозможность оказать сопротивление оппоненту из-за недостаточно развитой силы воли, подверженности фобии. Может выражаться бегством с места каких-то событий из-за мнимой или реальной опасности для собственного здоровья, жизни, невзирая при этом на оставление в опасности других возможных участников происшествия.

Тщеславие

Желание получения похвал за реальные и мнимые заслуги. Стремление в первую очередь иметь положительный образ, а не быть достойным комплиментов. Неразборчивость в качестве озвучиваемых одобрений - лесть тоже воспринимается благосклонно. Причем не всегда имеется способность отличить ее от искренних высказываний.

Упрямство

Стремление поступать лишь согласно собственным представлениям о верности выбранного пути, отвержение авторитетов, игнорирование общеизвестных правил сугубо из-за привычки действовать так, как сам решил. Отсутствие способности быть гибким при столкновении интересов, нежелание или неумение учитывать цели и возможности других.

Эгоизм

Осознанное себялюбие, стремление жить с комфортом, не считаясь с возможными неудобствами, следующими из этого для окружающих. Свои интересы всегда превозносятся над желаниями прочих людей, мнения последних по этому и другим поводам во внимание никогда не принимаются. Все решения основываются лишь на собственной выгоде.

, трусость , обжорство, лысина, пузо…. Кто-то сюда отнесет и: "без работы, с вредными привычками, приезжий без прописки" или "дама в возрасте не модельной внешности и с двумя детьми".

Достоинства - позитивные особенности человека. Например, ум , здоровье , порядочность , красота … "С деньгами, достойные родители на достойной работе, квартира в хорошем районе, прекрасные друзья и большие цели в жизни".

Казалось бы, все очевидно, однако что считать своими достоинствами, а что недостатками - вопрос не всегда простой. Например, трусость обычно считается недостатком и отрицательной чертой характера, однако в другой ситуации эта же черта характера окажется спасительной и получит другое название: и предусмотрительность. См.→

Предусмотрительные люди для принятия решения рассматривая ситуацию с разных сторон, склонны использовать весь свой опыт и фактические знания, могут пользоваться готовыми, накопленными алгоритмами решения задач.

Психологи неоднократно сталкиваются с тем, что большое число людей обращают свое внимание в первую очередь на свои недостатки: не просто их ищут, а выискивают, запоминают, собирают, коллекционируют... Почему, зачем? - Обычно за этим стоит некоторая внутренняя выгода , у разных людей разная. Многие мужчины любят воевать, и война с собственными недостатками их нередко увлекает так же, как борьба с внешними врагами.

Если молодого парня обвинили в трусости, он будет готов на самые рискованные поступки, чтобы доказать всем и себе, что он не труслив. Знание о недостатках для деятельной личности выступает как сильная негативная мотивация , двигающая его к развитию. Тем не менее, негативная самомотивация - не лучший двигатель собственного развития, см.→ .

Клиенты в позиции Жертвы любят себя жалеть и жаловаться окружающим, и их переживания по поводу их недостатков - прекрасное времяпровождение и манипулятивная игра, привлекающая к несчастной жертве сочувствующее внимание и, как удобные оправдания, избавляющее несчастное существо от дел, которые возьмут на себя те, у которых этих ужасных недостатков нет... См.→

Как относиться к своим достоинствам и недостаткам? - Внимательно и конструктивно. В первую очередь полезно обращать внимание на свои сильные стороны, на свои достоинства, это позволит вам увереннее и быстрее двигаться вперед. Что касается своих недостатков, то к ним следует относиться спокойно, как к данности, и не переживать. Переживать - просто дурная привычка, от которой можно отучиться так же, как от курения. Если на себя не ругаться, то у вас нет недостатков, у вас есть только особенности. Очень разные. Что есть - то есть. Что изменить точно не можете - примите, распишитесь и более на этот счет не парьтесь. Все остальное - в наших силах, но не все сразу. Когда поймете, что и как можете в себе улучшить,

admin

Облик человека складывается из многообразия достоинств и недостатков. В соответствии с личностными качествами формируются поведенческие признаки, по которым окружающие оценивают внутренний мир собеседника. В русском языке издавна появилась пословица, свидетельствующая о важности интеллектуальных и духовных составляющих – «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Неудивительно, ведь за ухоженной внешностью, дополненной изысканными элементами гардероба, даже искусному льстецу и лживому лицемеру не удастся скрыть собственные минусы. Недостатки и достоинства человека исчисляются сотнями наименований, поэтому упомянуть каждую черту характера практически невозможно. Однако существуют типичные образы людей, наделенные наиболее распространенными качествами, которые довольно легко распознать.

Распространенные достоинства: социальные преимущества

Невозможно , не научившись гармонично сочетать в себе достоинства и недостатки характера. Удачные браки отличаются совместимостью партнеров, которые успешно приняли минусы и плюсы друг друга. Поиски «золотой» середины, позволяющей оставаться самим собой и вызывать симпатию у окружающих – жизненная цель, появляющаяся на подсознательном уровне с детства. Первый шаг на пути к личностному совершенствованию можно сделать, дополнив свой образ положительными качествами:

Милосердие и сострадание позволяют поддерживать в трудную минуту близкого человека, подставляя по-товарищески «плечо». Подобные качества отображают ширину души, готовой разделить чужое горе.
Коммуникабельность – возможность находить общий язык даже с незнакомцем. С легко выстроить конструктивный диалог, ведь он готов оживленно беседовать об абстрактных вещах и делиться профильными знаниями на привычную тематику.
Благородство, особенно востребованное в Средневековье, сегодня становится редким артефактом, дополняющим личностный облик. В этом качестве заключены честность и отвага, самоотверженность и высокие нравственные понятия.
Верность – редеющая составляющая образа человека, ведь важность института семьи в XXI веке ежесекундно уменьшается. Количество разводов, ставших логическим завершением распада пар, растет в геометрической прогрессии. Преданность другу, родителям, работе и любовному партнеру выделяется в определенную категорию исчезающих качеств.
Внимательность к происходящим ситуациям и незаметным деталям – полезная черта, позволяющая легко ориентироваться в стремительном ритме жизни. Люди не замечают банальных вещей, пропуская мимо важные знакомства и судьбоносные события.
Дальновидность и проницательность становятся еще одними достоинствами личностного облика, позволяющими к незнакомцу, предупредить предательство близкого человека. Подобное качество помогает вовремя определять помыслы собеседника, о которых он не решается произнести вслух.

Чтобы достичь желаемого результата, дополнив внутренний мир приведенными качествами, нужно усердно заниматься . Главный принцип, на котором основываются тренировочные программы по самосовершенствованию – контроль собственных эмоций, провоцирующих людей на безумные и бессмысленные поступки.

Типичные недостатки: хронические проблемы

Выявив распространенные достоинства, нельзя не упомянуть типичные недостатки, присущие моральному облику людей в XXI веке. Только после устранения из собственного образа следующих качеств можно рассчитывать на успешный результат, достигнув новой ступени в процессе личностного саморазвития:

Эгоизм и высокомерие – вестники , которого обладателю подобных черт трудно избежать. Завышенная самооценка мешает выстраивать диалог с людьми, провоцируя возникновение конфликтных ситуаций.
Сговорчивость и излишняя отзывчивость не позволяют человеку вовремя сказать многозначительное «Нет». Учитывая конкурентоспособную среду, в которой сегодня приходится существовать жителям развитых городов, неспособность отказывать – весомый повод для хитрых, но обленившихся недоброжелателей.
Потребность в помощи и контроле.
Меркантильность – заклятый «враг» личностного образа, выставляющий на показ скудный внутренний мир состоятельного человека. Подобные люди измеряют жизнь и окружение в финансовом аспекте, задаваясь насущным вопросом: для счастья?

Ложь бывает разная, поэтому нельзя однозначно относить это качество к недостаткам личностного облика. Если человек вынужден солгать, чтобы сохранить жизни близких людей, то осуждать такой поступок непозволительно. Однако вранье, которым не гнушаются пользоваться неверные мужья – это верх наглости.
Трусость – признак слабохарактерного человека, не способного справиться с появляющимися проблемами. Уживаться с таким качеством трудно, ведь в случае экстренной ситуации проявляются нелицеприятные грани личностного облика.
Цинизм – качество, отпугивающее окружающих и представляющее внутренний мир человека в негативном свете. Такие люди могут спокойно рассуждать о последствиях теракта или просчитывать личную выгоду в сделке, предполагающей банкротство друга.
Безосновательная ревность тоже заслуженно относится к распространенным недостаткам людей. Из-за безрассудных проверок и потери доверия распадаются семьи.

На первых стадиях саморазвития старайтесь меньше поддаваться эмоциональным порывам, подвергая собственные мысли тщательному анализу. Не бойтесь прислушиваться к , но помните о целесообразности объективной оценки предстоящего поступка. Через короткий отрезок времени на подсознательном уровне выработаются определенные «барьеры», не позволяющие недостаткам вырываться наружу без вашего разрешения. Только после достижения подобного этапа можно считать процедуру совершенствования личностного облика успешным «мероприятием».

Если не научиться принимать свои недостатки и ценить достоинства, то появляется риск возникновения . Человек, который не готов таким, какой он есть, обречен на душевный дисбаланс и психическую нестабильность. Восприняв сей факт, как данность, проще встать на путь исправления, совершенствуясь и преобразуя собственные минусы в плюсы.

3 марта 2014, 14:56

Сможет ли человек, ничего не смыслящий в математике, научить ребенка решать задачи? Конечно, нет. Так и родители, не получившие должного воспитания в детстве, не смогут правильно воздействовать на малыша. Следовательно, воспитание взрослых людей не менее актуально, чем развитие малышей.

Каждый человек имеет достоинства и недостатки, через призму которых формируется характер и манера поведения. Данная истина является положительным фактом. Ведь жизненный путь тем и интересен, что состоит из поисков идеала, попыток приблизиться к совершенству.

Вопрос состоит в том, как человек относится к собственным недостаткам. Здесь возможны три варианта развития событий:

  • « Я таким родился, тем и интересен. А кому не нравится, пусть со мной не общается»;
  • «Я хуже всех! Не умею сдерживать эмоции, поэтому мне никогда не добиться повышения, хорошей зарплаты и т. д. »;
  • « У меня, как и у всех, есть недостатки. Я знаю о них и сделаю все, чтобы избавиться от негативных проявлений или свести к минимуму».

Люди, придерживающиеся третьего принципа, способны превратить в достоинства и недостатки, так как постоянно совершенствуются, работают над собой.

Достоинства людей 21 века

Общественное воспитание порицает желание человека делать акцент на своих достоинствах. Правильнее показать их в деле, совершая благородные поступки.

Существует сотни достоинств, которые присущи воспитанному человеку. Перечислить их все не представляется возможным. Однако можно выделить типичные личностные характеристики, которые присущи большинству культурных и развивающихся людей.

В первую очередь хочется отметить, что воспитание взрослых нацелено на то, чтобы научить личность гармонично совмещать достоинства и недостатки, превращая их в преимущества.

Развиваясь и совершенствуясь, человек должен найти ту золотую середину, которая поможет не только сохранить свою индивидуальность, не слиться с толпой, но и получить общественное признание.

Перечислим достоинства, присущие личности, которая воспитывает себя на протяжении жизненного пути:

  • Способность к состраданию, которая проявляется в желании помочь любому живому существу. Умение поддержать близкого в минуты радости или горя – важное качество, научиться которому не так просто.
  • Развиваться невозможно в одиночестве. Умение общаться со знакомыми и незнакомыми людьми улучшает коммуникативные навыки, которые помогут в интеллектуальном и социальном развитии.
  • Желание благородно, бескорыстно помогать людям – высшее проявление нравственных качеств.
  • Преданность и верность — качества, которые становятся редкостью в современном обществе.
  • Умение замечать детали, «читать между строк» поможет не потеряться в обилии информации и выделить главное.
  • Предусмотрительность и проницательность способны не только помочь в развитии личностных качеств, но и предупредить ошибки в выборе пути самосовершенствования.

Воспитание этих морально-волевых качеств будет идеальным дополнением индивидуальных положительных черт характера человека. Более того, они помогут контролировать негативные эмоции, которые сопровождают каждого человека, провоцируя его на поступки, не соответствующие воспитанной личности.

«Хронические болезни» характера

Можно развивать в себе множество положительных качеств, однако они не принесут плодотворных плодов, если не искоренять недостатки.

Психологи выделили такие негативные черты характера, которые мешают успешному развитию личности:

  • Самовлюбленность и зацикленность на своих интересах.
  • Желание угодить всем, неумение отказать в просьбе. Данные отрицательные черты характера не только мешают развитию гармоничной личности, но и приводят к психическому истощению и депрессии.
  • Отсутствие самостоятельности, потребность в помощи и поддержке со стороны.
  • Оценивание жизненных ценностей деньгами. Меркантильный интерес – главный источник личностной деградации.
  • Ложь в любом проявлении способна исказить все лучшие начинания личности.
  • Трусость и малодушие не дают возможности для развития волевых качеств. А они являются главными помощниками в деле совершенствования и воспитания лучших черт характера.
  • Глубоко несчастные люди предпочитают надевать маску цинизма, маскируя одиночество и неумение справиться со своими комплексами. Однако цинизм способен сыграть злую шутку со своим приверженцем: человек так и не сможет обрести гармонию с самим собой и будет обречен на одиночество.

Каким бы ни был характер, нужно помнить, что достоинства и недостатки являются показателем неповторимости, индивидуальности личности. От того, как человек научится контролировать отрицательные черты характера и развивать положительные, зависит его способность к саморазвитию.

Становясь на путь развития и совершенствования себя, нужно научиться анализировать поступки, мысли и слова, контролировать эмоциональные проявления. Через некоторое время необходимость в этих действиях пропадет, так как выработается своеобразный барьер, который не позволит недостаткам бесконтрольно проявляться.

Еще один важный фактор, который влияет на успешность воспитания гармоничной личности – умение любить и принимать себя, осознавая недостатки как естественное проявление человеческой сущности.

Развитие воли

Воспитание волевых качеств – необходимое условие для личностного самосовершенствования. Данный процесс индивидуален, он связан со спецификой психологического и физического развития человека.

Базой для развития волевых качеств является период детских и юношеских лет, когда закладываются основы нравственных и социальных понятий.

Существует несколько основополагающих принципов, благодаря которым происходит интенсивное и правильное развитие воли.

  • Четко обозначенная жизненная цель и позиция. Если ребенок с детских лет понимает, что в жизни всего нужно добиваться самостоятельно, прилагая к этому немало усилий, то в зрелые годы человек будет осознанно ставить перед собой цели и упорно добиваться поставленных задач.
  • Чувствовать себя хозяином собственной жизни. Осознавать ответственность за принятые решения.
  • Симбиоз решительности и уверенности позволит самостоятельно справляться с жизненными трудностями. Желанной цели можно добиться, преодолевая страхи и пороки.
  • Осознание того, что сила духа определяется не количеством удачных решений, а тем, сколько трудностей было преодолено на пути этих решений.
  • Волевые качества развиваются так же, как мускулатура: они нуждаются в постоянных тренировках. Умение преодолеть жизненные невзгоды – главный признак победы над собственными недостатками.
  • Умение в нужный момент заменить желания и мечты на действия.
  • Не позволять социальному окружению управлять жизнью и принципами, лежащими в основе личностного мироощущения.
  • Право выбора выхода из любой жизненной ситуации должно стать определяющим фактором жизни. Именно способность самостоятельно принимать решения позволяет получать удовлетворение от проделанной работы и преодоления трудностей.

Гармоничное развитие воли происходит только в том случае, если личность способна на самоограничения. При этом нельзя отождествлять эти понятия. Ограничения принимаются человеком в том случае, если что-то мешает достижению поставленной цели. Однако не стоит включать в их число чувства, ведь только с помощью положительных эмоций человек ощущает счастье от прожитых лет.

Итак, чтобы успешно воспитать в себе волевые качества необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Признать наличие в характере достоинств и недостатков;
  • Понять, чего вы хотите достигнуть в жизни;
  • Поставить четкие цели и задачи для достижения результатов;
  • Осознать, что нельзя добиться всего и сразу. Достижение больших целей происходит с помощью пошаговой работы;
  • Необходимо всегда доводить начатое дело до конца;
  • Уметь ограничивать свои потребности в случае необходимости;
  • Стараться завтра быть лучше, чем сегодня.

Чтобы развить в себе такое важное качество, как сила воли, важно иметь пример для подражания. Выберите себе эталон, к которому нужно стремиться.

Развитие духа через воспитание тела

Сила духа и волевые качества человека, о которых говорилось выше, невозможно развить без физической активности.

Воспитание культуры здоровья – один из важных элементов показателей общей воспитанности человека.

Желания совершенствовать тело, вести здоровый образ жизни закладываются в детском возрасте, когда, следуя примеру родителей, дети перенимают их привычки и копируют действия.

Однако не все люди выросли в семьях, где родители пропагандировали занятия спортом. Это не мешает им в зрелом возрасте начать занятия физкультурой.

Ведь физические упражнения не только формируют силу духа. Они содействуют здоровому образу жизни, который помогает сохранять здоровье долгие годы, способствует отказу от вредных привычек.

Формирование здорового образа жизни предусматривает и вопрос о правильном питании. Часто человек, оказавшийся в стрессовой ситуации, пытается «заесть» проблемы. При этом продукты, которые он употребляют в пищу, совершенно не подходят под определение здорового питания.

Более того, человек начинает задумываться о своем здоровье только тогда, когда у него появляются определенные заболевания.

Подобное отношение к собственному организму недопустимо, поэтому развитие личностных достоинств должно начинаться через преодоление недостатков, связанных с попустительским отношением к физическому здоровью.

Социальное влияние

Развитие лучших личностных качеств не может происходить в отрыве от общественного влияния.

Общественное воспитание предусматривает такое развитие личности, которое позволит человеку жить в гармоничных отношениях с социумом. При этом учитывается ответственность личности перед обществом и положительное влияние окружения на формирование личностных качеств.

Общественное воспитание осуществляется не только непосредственным взаимодействием людей, но специально созданными для этих целей организациями.

Существует специальная отрасль педагогики, которая изучает общественные отношения. Социальная педагогика занимается изучением того общественного потенциала, который способен оказать образовательное и воспитательное влияние на личностное развитие в течение всей жизнедеятельности человека. Она исследует влияние семейных отношений, информационного воздействия, религиозных объединений, молодежных и социальных группировок.

Особый интерес для педагогической науки представляют люди из низших социальных слоев. Это личности, которые по каким-то жизненным обстоятельствам стали вести асоциальный образ жизни (люди без определенного места жительства, отбывавшие наказание в местах лишения свободы, наркоманы, алкоголики, проститутки).

Социальная педагогика занимается изучением специфики воспитания взрослых людей, условия их развития в связи с изменениями экономической ситуации и социального окружения. Актуальны для нее проблемы женского развития и специфика личностных изменений в сфере профессиональной деятельности.

Последнее время педагогика этого направления стала активно сотрудничать с церковными организациями с целью обогащения нравственных качеств человека.

В практической деятельности общественное воспитание представляет собой профессиональную сферу, которая называется социальной работой.

Перечислим сферы деятельности общественного воспитания и специфику их проявления.

  • Семейные отношения.

Практическое воздействие социального воспитания на сферу семейных отношений происходит для психологической поддержки и материальной помощи многодетным и молодым семьям, людям с низким достатком. Особое внимание уделяется родителям, которые имеют пагубные привычки. Социальными работниками проводятся разъяснительные беседы, помогающие родителям узнать о своих правах и обязанностях, расширить представления о возможностях, предусмотренных законодательством.

  • Помощь несовершеннолетним и людям с отклонениями в психическом развитии.

В нашей стране данное направление социальной помощи находится на стадии становления. Однако уже созданы специальные службы, телефоны доверия, куда можно обратиться за помощью в сложных жизненных ситуациях.

  • Область здравоохранения.

Работа по оказанию психологической и материальной помощи людям, имеющим тяжелые заболевания, пока находится на уровне волонтерских движений.

  • Люди пенсионного возраста.

Работа социальных служб направлена на помощь одиноким и больным пенсионерам и проявляется в покупке медикаментов и продуктов питания.

  • Исправительные учреждения.

Социальное воспитание людей, которые преступили черту закона, заключается в беседах, направленных на возрождение социально правильного поведения и адаптацию в обществе после освобождения.

Итак, общественное воспитание направлено на развитие правильного взаимодействия общества и личности под контролем специальных социальных служб, которые помогут в непростые периоды жизни.

Совершенствоваться с удовольствием

В заключение хотелось бы отметить, что любое воспитание личностных достоинств должно начинаться с позитивного мышления. Вера в собственные силы является базой для работы над собой.

Испытывая стрессовые ситуации, связанные с неприятностями на работе, в семье или материальными затруднениями, человек испытывает отчаяние, и, конечно, в эти минуты ему совершенно не хочется совершенствоваться.

Не стоит поддаваться панике или впадать в депрессию. Возможно, масштабы трагедии не так велики, как может показаться на первый взгляд.

Необходимо оставаться оптимистом в любой ситуации и помнить, что свое счастливое будущее можете обеспечить только вы сами.

Мыслите позитивно, и тогда даже недостатки помогут увеличить все ваши достоинства.

Технологическая карта внеурочного занятия и презентация для его проведения позволяет познакомить детей с достоинствами и недостатками человека, учит из различать, работать над собой.

Прилуцкая Людмила Валерьевна, 23.01.2018

1674 92

Содержимое разработки

Технологическая карта внеурочного занятия

1. Тема: Мои достоинства и недостатки.

2. Предмет: Окружающий мир

5. Образовательное учреждение: НМБОУ «Гимназия №11»

6. Город: Анжеро-Судженск

7. Краткое описание: Технология построения внеурочного занятия – проблемно-диалогическая. Занятие предусматривает фронтальную и групповую работу, работу с применением ИКТ.

8.Тип урока: открытие нового знания

9.Форма организации: внеурочное занятие

10.Планируемый результат:

Предметные умения

Знать достоинства и недостатки человека;

Уметь называть их, определять по отличительным особенностям

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Определять общие для всех правила поведения;

Определять правила работы в группах, парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии вместе с учителем;

Проговаривать последовательность действий на занятии; работать по плану, инструкции;

Высказывать своё предположение на основе учебного материала;

Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на занятии.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в карточке-задании, словарике;

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

Проводить анализ учебного материала;

Проводить классификацию, указывая на основание;

Проводить сравнение, объясняя критерии.

Коммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Карточки-задания, пословицы и поговорки, мини-словарики.


11. Цель внеурочного занятия: показать детям уникальность каждого человека,дать понятия об их достоинствах и недостатках через игровую внеурочную деятельность.

12. Задачи:

Учить детей размышлять о простых, на первый взгляд, вещах, видеть хорошее и плохое, доброе в каждом человеке (достоинства и недостатки), дать возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия, объяснить, что такое уникальность.

Формировать умение «слушать и слышать» другого человека.

Развивать умения анализировать конкретные жизненные ситуации, у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению.

13. Оборудование: мультимедийная презентация «Достоинства и недостатки человека», фрагменты мультфильмов, отрывков из произведений (мр3), писчая бумага, набор фломастеров или цветных карандашей, смайлики-наклейки, ручки по количеству участников, полоски с именами детей, полоски бумаги: белые и чёрные, солнышко, словарики по количеству учащихся, предметы: ракушки, камешки или орехи, пословицы на листках для групп.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент. Психологический настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное внеурочное занятие «Уроки нравственности», на котором вы продолжите раскрывать для себя секреты. Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какой сегодня день? А у нас в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие у вас ассоциации возникают, глядя на солнышко? (тепло, свет, покой, лето, цветы, игры…). А у меня солнышко ассоциируется с нашим занятием, потому что я очень хочу, чтобы оно получилось таким же светлым, тёплым и ярким, как наше солнышко.

А каким вы видите наше занятие? Чего ждёте от него? Давайте перевернём лучики, чтобы солнышко ещё ярче засияло.

А теперь возьмите лучики на свои столы и пусть их тепло сопровождает вас на протяжении всего занятия и придаёт вам силы. Займите свои места.

Проверьте, удобно ли вы сидите, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте необходимые принадлежности.

Почему это важно?

Выскажите свои мысли. Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на нашем занятии вам будет хорошо и уютно. Вижу, что вы изменились. Многие из вас стали улыбаться. А это, значит, настроение наше улучшилось. Это очень приятно. Спасибо вам!

Психологическое упражнение «Барометр настроения».

Дети отвечают на вопросы учителя, проверяют правильность расположения школьных принадлежностей

и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места», размещают слова на лучиках солнышка, берут по одному лучику и занимают свои места.

Дети показывают своё настроение (как барометр показывает погоду) руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны

Дети выполняют упражнения.

Подготовка учащихся к работе на внеурочном занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Осуществлять самоконтроль;

Овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2. Внешняя интрига. Актуализация знаний.

Прочитайте запись: «Два человека глядят сквозь прутья одной и той же решётки: один видит грязь, а другой – звёзды» Фредерик Лэнгбридж

Что скажете? Почему люди смотрят на одно и то же, а видят разное? К какому из этих двух людей вы относите себя? Объясните, почему?

Дети читают, размышляют и отвечают на вопросы учителя.

Дети высказывают свои предположения, с помощью учителя подходят к мысли о необходимости разминки для успешной работы.

3. Разминка.

Ребята, постарайтесь объяснить, почему спортсмены перед тренировкой, соревнованиями проводят разминку. Для чего они это делают?

И нам для успешной работы тоже необходимо провести разминку. Но разминку не тела, а ума. Приготовленные задания помогут нам в этом. Ваша задача максимально сосредоточиться на содержании вопросов-заданий, давать обдуманные и быстрые ответы.

Вот послушайте:

- Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому, что я ….(Обжора )

- Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все.... (Плакса )

- Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

И сейчас не потому ли назовут меня …. (Грязнулей )

- Честно я скажу, ребятам:

Быть опрятным, аккуратным,

Очень трудно самому.

Где штаны, а где рубаха. Я не знаю. Я …. (Неряха )

Дети объясняют.

Ребята слушают вопросы-задания и стараются быстро и верно дать ответ, уметь обосновывать их.

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положи­тельного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку вклю­чены достаточно лёгкие, способные вызвать интерес вопро­сы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятель­ности на занятии.

Предметные:

Владеть терминологией, знать что означают слова.

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Открытие нового знания.

4.Первичное закрепление.

(дети вытягивают из коробки имена детей).

Запишите 3-4 пункта о том, что вы видите хорошего в человеке, имя которого записано у вас на листочке. Что человек чувствует, когда в нём замечаю что-то хорошее?

Бывали у вас такие случаи, когда вы находили что либо полезное, красивое и нужное в чём-то непривлекательном с виду?

Почему не стоит судить о людях и о вещах по внешнему виду?

Как умение видеть хорошее помогает человеку в жизни?

Почему люди часто замечают плохое, чем хорошее?

Ребята, все люди разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, весёлые и злые. У каждого человека есть хорошие качества – это называется достоинства, а есть и плохие качества – это недостатки. Чтобы разобраться в этих качествах, давайте посмотрим на этого человечка (слайд: рисунок человечка, разделенного вдоль на две части, раскрашенные черным и белым цветом). Почему у этого человечка одна половина черная? Всё плохое нам видится в чёрном цвете, а хорошее – светлое, белое. Давайте поможем человечку стать чистым и белым, то есть стать хорошим. Для этого на каждое плохое качество или недостаток будем подбирать хорошее качество или достоинство, которые закрыты листочками. Снимем первый листочек. Что написано? (скромность).
Белый листочек клеим на темную половину человечка и так делаем до тех пор, пока тело человечка станет белым
-Предположите, чем мы сегодня будем заниматься.

Прослушивание сказки детьми и её обсуждение.

Понравилась ли вам сказка?

Расскажите о самом хорошем в себе.

Кто вас учит видеть хорошее вокруг себя?

Если вы видите в людях хорошее, всегда ли им говорите об этом?

-Работа с пословицами:

Какая из пословиц подходит к теме занятия?

Практическая работа.

- Я прошу вас посмотреть в окно. Вспомните цитату. Я прошу вас сделать два описания. Одно с точки зрения человека, который смотрит в окно и видит прекрасное, а другое-с точки зрения того, кто прежде всего замечает плохое.

Проверка практической работы.

Сравните описания.

Скажите, какое описание легче было сделать, а какое труднее. Почему?

Какой вывод можно сделать?

Какие достоинства и недостатки можете назвать?

Ребята знакомятся с содержанием предложенного материала, высказывают свои предположения, собирают и отдают листочки тем, о ком писали.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся, анализируют предложенные задания. Определяют уровень сложности заданий, предполагают, чем будут заниматься.

Делятся на рабочие группы, выполняют задания и заполняют табличку.

Подобная форма работы для детей не нова, они легко делятся на мини группы и определяются с рабочим местом в классе.

Дети отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения.

Дети обсуждают, доказывают свою точку зрения.

Дети выполняют задания (не более 4-х предложений) за определённое время.

Делают вывод, называют достоинства и недостатки.

Проверяют правильность выполненных заданий.

Исполь­зуемые на этом этапе задания по карточкам способ­ствуют развитию интеллектуальных качеств, позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

Предложенные задания дети выполняют в своём темпе и в выбранной им последовательности, что соответствует принципам минимакса и вариативности.

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для самостоятельной работы, определяют индивидуальный уровень сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий, зеленый -средней степени сложности, красный - самый сложный. Каждый ученик выбирает задания любого уровня сложности и приступает к самостоятельному выполнению.

Внутри групп, учитель выполняет роль консультанта, координатора.

Что необычного и интересного заметили?

На какие вопросы вам уже удалось найти ответ?

Над каким упражнением предложили бы поработать сейчас? Почему? Как будете выполнять?

Организовываются малые группы непостоянного сменного состава. Устанавливается правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляются пробелы, неверные представления, их коррекция.

Оцениваются работы смайликом.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Определять и формулировать цель деятельности на занятии;

Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

Определять последовательность

действий на уроке.

регулятивные:

Высказывать своё предположение;

коммуникативные:

Точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем?).

4.Динамическая пауза.

Пришла пора отдохнуть, сменить вид деятельности. Отдохнём вместе с героями любимых мультфильмов.

Под весёлую музыку ребята выполняют динамическую паузу.

Динамическая па­уза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и эмоциональную. Ребята выполняют танцевальную разминку глядя на мультипликационных персонажей.

5. Применение нового знания.

Работа со словами из словаря:

Жадность
Злость
Упрямство
Нетерпимость
что-нибудь.
Высокомерие.
Скромность.
Честь.

Отметьте достоинства и недостатки.

- Игра «Чёрное – белое».
Если качество хорошее, поднимаем белую карточку, если качество плохое, поднимаем черную карточку.

Дети отыскивают значение слов в словариках и зачитывают их значения.

Дети отвечают на вопросы учителя, обосновывают свой ответ, отмечают достоинства и недостатки.

Дети внимательно слушают и поднимают карточки определённого цвета.

На данном этапе вниманию детей предложены печатные страницы из.учебного пособия Языкановой. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс Москва:Издательство «Экзамен» со страниц

Возможность решать поисково-творческие задания очень важна для ребёнка, так как позволяет почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение такого рода заданий опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рас­суждения, умение покопаться «в себе», «докопаться до истины».

Предметные:

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Осуществлять самоконтроль;

познавательные:

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте. Какие качества здесь собраны? Правильно, хорошие качества или достоинства человека. Я желаю, чтобы эти качества всегда были с вами и помогали расти вам красивыми и хорошими людьми!
Берегите друг друга,
Добротой согревайте
Берегите друг друга,
Обижать не давайте
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту.

Дети отвечают.

Рассмотрите мелкие предметы у вас на столах. Разложите эти предметы по какому-нибудь признаку, например, по величине.

Докажите, что похожие на первый взгляд предметы, различаются.

Упражнение «Горка» (по цвету, по форме, по размеру и т.д.).

Сложите предметы горкой. Сделайте вывод.

Работа в группах:

-

- В чём преимущества высокого и маленького роста?

Упражнение «Облака».

Сравните облака.

Найдите отличия одного облака от другого.

Дети раскладывают предметы, группируют их по-разному, доказывают отличия, делаю вывод.

Выполняют задания, находят отличия, делают вывод.

Предметные:

Уметь выполнять предложенные задания.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Осуществлять самоконтроль;

познавательные:

Осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6.Рефлексия внеурочной деятельности.

7.Домашнее задание.

Вот и подошло к концу наше занятие. Каким оно оказалось для вас?

Какое открытие мы сделали?

-Составление синквейна «Достоинства и недостатки».

Прочитайте. Что получилось.

- Вот мы с Вами и узнали – что же такое достоинство человека. Нам даже удалось приобрести некоторые из них, которые на ваш взгляд являются хорошими качествами человека. Ребята, не надо бояться признавать свои недостатки, - это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее.

Игра-упражнение «Мусорное ведро».

Ребята, напишите свои недостатки, сомните их и выбросьте в мусорное ведро, т.е. избавьтесь от них навсегда.

-Ребята, в жизни много противоположностей. Так и у достоинств есть антидостоинства, т.е. недостатки человека. Какие они бывают?

Занятие окончено, а солнышко по-прежнему согревает нас своим теплом.

Оцените свою работу, раскрасьте цветными карандашами или возьмите смайлики. Если вы считаете, что вы всё сделали верно-зелёный, если работа вызывала трудность-красный, а если занятие не оставило никаких впечатлений - жёлтый.

Каждый день в течение недели наблюдайте за членами своей семьи и записывайте или запоминайте только хорошее, что с ними происходит. По желанию можете нарисовать членов своей семьи, себя можете не рисовать. Раскрасьте того члена семьи, на кого вы считаете, что похожи.

Дети говорят и приносят лучики и встают в круг к солнышку, отвечают на вопросы, обобщают знания.

Дети зачитывают синквейны.

Ребята стараются объективно, полно и точно дать оценку своей деятельности на уроке при помощи смайликов. Высказать, что ими было усвоено, а что не усвоено и почему.

Дети пишут на листах бумаги свои недостатки, неприятные истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (прощаясь с ними навсегда).

Анализируется успешность достижения цели; выявляется качество и уровень овладения знаниями.

Анализируется «Лестница успеха».

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Осуществлять самоконтроль;

Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить;

коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Итого:40 мин

Содержимое разработки

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

В чём преимущества высокого и маленького роста?

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

В чём преимущества высокого и маленького роста?

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Содержимое разработки

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость –резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества.

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость –резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества. Ваше мнение

  • «Два человека глядят сквозь прутья одной и той же решётки: один видит грязь, а другой – звёзды»

Фредерик Лэнгбридж


РАЗМИНКА

  • Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому, что я ….

(Обжора )

  • Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все....

(Плакса )


  • Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня ….

(Грязнулей )

  • Честно я скажу, ребятам:

Быть опрятным, аккуратным ,

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему, вещи всюду я бросаю

И найти их не могу, что схвачу, в том и бегу.

Где штаны, а где рубаха. Я не знаю. Я ….

(Неряха )





  • Притча утверждает, что есть люди хорошие и есть люди плохие. Так ли это?
  • Как ты понимаешь выражение «кормить волка»?

Работа с пословицами

  • Злой плачет от зависти,

а добрый от радости.

  • Добро творить –

себя веселить.

  • За недобрым пойдёшь –

на беду набредёшь.

  • Делая зло,

на добро не надейся.

  • Учись доброму,

худое на ум не пойдёт.


Достоинства человека:

Честь

Доброта

Верность

Честность

Трудолюбие

Чуткость

Достоинства

Аккуратность

Щедрость

Забота

Вежливость

Смелость

Скромность


Недостатки человека:

Жадность

Непослушание

Злость

Лень

Недостатки

Упрямство

Зависть

Забота

Грубость

Трусость

Высокомерие




Игра «Чёрное и белое»

Честность

Трудолюбие

Вежливость

Доброта

Терпимость

Заботливость

Дружелюбие

Практичность

Скромность


Берегите друг друга, Добротой согревайте Берегите друг друга, Обижать не давайте Берегите друг друга, Ссоры все позабудьте И в свободную минуту. Рядом друг с другом побудьте.


  • О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?


СОВЕТЫ ЗНАЙКИ:

Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого. Помни: словом можно спасти!


Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.


Стать добрее помогает заклинание

«Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько.


Начни становиться добрым с небольшого дела. Не стыдись оказывать помощь, маленькие услуги своим товарищам, близким.


Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ДОБРЫХ ДЕЛ.

Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над СОБОЙ.


Но бывает и так. Некоторые ребята боятся совершать красивые поступки, например, уступить место девочке, помочь кому-то. Им кажется, что на них смотрят и будут смеяться. Такие страхи вредны для характера. От них обязательно нужно избавляться.


  • Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.
  • Помни: словом можно спасти!

  • Что полезного для себя узнали вы на этом занятии?
  • Почему человеку необходимо быть добрым и человечным?
  • Почему человеку необходимо иметь больше достоинств, а недостатки искоренять в себе?
  • Когда человек бывает счастлив?