Научиться находить красоту в окружающем мире. Как научиться видеть красоту в мелочах, или искусство, созданное природой


Хорошее упражнение от Екатерины Жарковой из блога Бытовое волшебство


Исллюстрация: Михаил Петров

Нет на свете двух одинаковых людей, все мы различны. Это не хорошо и не плохо, просто так есть. Одни способны слышать музыку в шорохе осенних листьев под ногами и любоваться красотой окружающего мира в капле дождя (привет от гениального ценителя маленьких бытовых чудес - режиссера Вонг Кар Вая). Другие же, случается, проходят мимо больших чудес, не то что малых, не замечая их. Видеть, замечать чудеса – это ведь тоже умение. Или талант. Кто-то обладает таким даром от рождения, как склонностью к обучению игре на музыкальных инструментах или написанию стихов.

Но любой талант нужно развивать, а любому умению можно научиться, будь то пение, тройное сальто или способность видеть чудеса в окружающем мире. Замечать вокруг себя красоту и чудо – вовсе не значит жить в отрыве от реальности. Состояние счастья, внутренней гармонии и отсутствие жизненных проблем – это не одно и то же. Просто человек, замечающий в мире все его многообразие, видит более полную, объемную картинку. Окружающий мир ведь в самом деле удивительно, потрясающе красив.

Наша с вами задача – научиться видеть и отмечать красоту окружающего мира или развить в себе эту способность в еще большей степени. Учиться, познавать, исследовать, объяснять. Зачем? Чтобы жить полной жизнью, пребывать в хорошем добром настроении, даже если обстоятельства не располагают. В критических ситуациях жизни очень важно не терять возможности пребывать в таком состоянии, которое позволяет нам справляться с жизненными перепетиями если не играючи, то гораздо легче и свободнее. Так что маленькие чудеса повседневности – это дело очень серьезное и крайне полезное.

Как же мы будем развивать это умение? Как и любое другое, будь то изучение танца или нотной грамоты – с помощью выполнения упражнений. Они простые, но выполнять их нужно регулярно, это важно! Для начала заведите себе красивый блокнот. Еще лучше, ели вам будет не только приятно не него смотреть, но и держать в руках – выбирайте его взглядом, подержите его в руках. Что бы вам хотелось написать в него? Как вам состояние?

Итак, обещанное упражнение:

5 раз в сутки ставим будильник на случайное время. Желательно, если время будет самым разнообразным – утро, день, вечер, ночь – любое. Если вам заранее известно, что в определенное время у вас совещание на работе или у ваших близких чуткий сон, то на время сна и совещания будильник не ставьте, будьте так добры:) Любое время, не обремененное самыми срочными делами – подойдет. Хорошо, если промежутки времени будут неравными, практически случайно выбранными. Вы поставили будильник. Он зазвенел. Где бы вы в этот момент не находились, в метро, на улице, дома, в гостях, в одиночестве или в толпе, вы останавливаетесь на 5-10 минут и замечаете вокруг себя 5 красивых вещей, или созданий, или людей, как пожелаете. Радость и легкость пусть будут вашими верными спутниками. Если они появились – то значит, вы все делаете правильно – не просто замечаете красоту, а пропускаете её через себя, в этот момент она становится и вашей тоже.

Например, вот красивый балкон в доме напротив, он украшен яркими летними цветами и радует глаз, а вот прошел мужчина с хаски, какие же они красивые, эти голубоглазые добрые псы! А вот пушистая сахарная вата, похожая на облако. А вот прошел очень красивый человек, у него могут быть не правильные черты лица, но какая у него теплая улыбка. Красивой может быть ветка осеннего дерева, оформление витрины, запахи тоже могут быть красивыми. Я всегда стараюсь раздобыть абхазские мандарины к новому году, для многих из нас – это аромат праздника. Еловое мороженое в центре Москвы – это ли не красота и не чудо? Поступки тоже бывают красивыми.

Вот теперь нам пригодится блокнот. Нам нужно будет вписывать туда результаты наших наблюдений. Вечером садимся и записываем хотя бы 7 пунктов. Еще можно в блокноте рисовать, записывать в него стихи и истории, но пусть он будет свободен от коммерческих проектов и рабочих записей. В него мы фиксируем наши наблюдения за красотой и чудесным. Примерно так:

Я увидел(а), как…
Я заметил(а), что…
Я услышал(а)…
Я почувствовал(а)…
Я удивился (лась)…
Я рассмеялся (лась)…
Я сделал(а)…

Таким образом мы с вами складываем в копилку маленькие повседневные чудеса.


Иллюстрация: Bridget Wilkinson

Главное, чему вам нужно научиться, — видеть красоту в мелочах. Почему это важно? «Позитивное мышление повышает качество жизни, будит наши творческие начала и открывает новые возможности, — отмечает Екатерина Федорова, психолог, сексолог, основатель женского тренингового центра , — Получать подпитку для положительных эмоций мы можем из красоты вокруг, которую мы, зачастую, не замечаем».

Прекрасное вокруг меняет наше самоощущение и поведение в лучшую сторону. «Люди, которых окружает красота, чувствуют себя иначе. Они ведут себя по-другому. Причем, в равной степени касается это и объектов, созданных природой, и тех, что создал человек, — утверждают Стефан Загмайстер и Джессика Уолш, дизайнеры, авторы бестселлера « О красоте» . — Красота не лежит на поверхности, она — часть того, что делает нас людьми».

Как окружить себя красотой?

Вдохновляйтесь окружающим миром

Психологи рекомендуют развивать осознанность и почаще отмечать прекрасное в том, что вас окружает. Вспомните свое детство, когда вы восторгались блестящим на солнце снегом, плывущими облаками, южным пейзажем… Куда все это ушло? Почему мы все реже замечаем то, что окружает нас каждый день? «Природа — истинный источник вдохновения, ведь каждый день она дарит новые поводы для восхищения. Ведь даже когда идет дождь, можно найти свое очарование… Старайтесь замечать эти проявления, научитесь заново ими любоваться, — советует Екатерина Федорова. — Возьмите за пример японцев, у которых даже сезоны называются поэтично: «сезон любования цветущей сакурой» — Ханами, «сезон созревания слив» — Цую. Представители этой национальности умеют видеть красоту даже в самую неприятную погоду».


Впрочем, жителям мегаполисов тоже есть, чем насладиться — например, архитектурой. «Профессор Абрам Гольдберг в своих исследованиях доказал, что ощущение счастья легче достичь тем, кто живет в эстетически привлекательных городах. Но не спешите переезжать в Милан или Париж — в любом городе можно найти красивые уголки. Просто поставьте себе такую задачу и каждый день понемногу исследуйте то, что вас окружает», — советует Екатерина Федорова.

Не знаете, с чего начать поиск? Обратите внимание на то, что обычно привлекает большинство людей. «Для таких объектов характерны простота, симметричность, баланс, ясность, контрастность и пропорциональность. Почему? Мы находим предмет красивым или некрасивым в зависимости от того, насколько легко нам его понять, насколько привычна его форма, и в зависимости от контекста», — утверждают Стефан Загмайстер и Джессика Уолш.

Позаботьтесь о личной красоте


Наверняка, вы заметили: красивым, ухоженным, стильным людям во многом живется легче. Они более уверены в себе, и это чувствуют окружающие, что в итоге сказывается на карьерном росте, а значит, и доходах, и на отношениях с противоположным полом.

«Вот почему важно перестать экономить на себе, — говорит Екатерина Федорова. — Возьмите за правило хотя бы раз в месяц посещать парикмахерскую и делать маникюр, покупать качественную одежду и интересные аксессуары, приобретите брендовый парфюм… Наполните себя красотой изнутри, и она притянет счастье».

Окружите себя красивыми вещами

Посмотрите на свое жилище — все ли в нем радует глаз? Достаточно ли оно интересно и уютно? Часто мы в погоне за функциональностью убираем из интерьера «лишнее»: цветы, которые некогда поливать, подушки, потому что они собирают пыль, разные милые безделушки, чтоб не захламляли пространство. В итоге получаем стерильную квартиру, в которой удобно, но эмоционально холодно. То же относится и к рабочему пространству.

«Все можно сделать красивым или некрасивым. И, безусловно, стоит потратить время на обустройство окружающей среды или дома с любовью, умом и заботой», — считают Стефан Загмайстер и Джессика Уолш.

Как изменить это? «Найдите компромисс, добавьте красок в интерьер и вы почувствуете, как красота и гармония входят в вашу жизнь. И еще — не откладывайте дорогие и «праздничные» вещи «на потом». Ешьте каждый день из сервизных тарелок, постелите лучшую скатерть, носите любимую одежду: ведь каждый день жизни — это уже праздник», — напоминает Екатерина Федорова.

И не беспокойтесь, что любимые предметы быстро выйдут из строя. По-настоящему красивые вещи «живут» очень долго. «Истинная красота в архитектуре и дизайне — превосходная стратегия долгосрочного выживания. Многие артефакты, которыми мы сегодня любуемся в музеях, дожили до наших дней потому, что поколения людей посчитали их красивыми и решили, что их нужно сохранять, реставрировать, оберегать. Но даже если речь не идет о памятниках исторического значения, красота вещей побуждает нас заботиться о них», — отмечают Стефан Загмайстер и Джессика Уолш.

Тянитесь к прекрасному


Не менее важно наполняться прекрасным изнутри. «Посещайте выставки, концерты, театры и музеи. Слушайте гармоничную музыку, воспитывайте вкус. Люди не просто так веками восхищаются шедеврами изобразительного или музыкального искусства! Они действительно воспитывают душу, несут гармонию и умиротворение, заставляют задуматься о вечных вопросах, а значит, выносят нас за пределы обыденного и позволяют возвыситься над бытовой суетой, которая поглощает нашу жизнь», — напоминает Екатерина Федорова.

Окружите себя красивыми людьми

Человека во многом формирует социум. «Поэтому важно в своем круге общения иметь красивых людей (причем, как телесно, так и духовно), тех, с которыми увлекательно и интересно, от которых можно научиться чему-то, на которых хочется равняться. Они должны быть также позитивны, тогда энергообмен в ходе общения будет нести пользу всем участникам. Избегайте «нытиков» и пессимистов — они легко уничтожат ваше ощущение счастья», — рекомендует Екатерина Федорова.

Следуйте этим советам, постоянно наполняя свою жизнь красотой. И тогда никакие бытовые сложности не выбьют вас из колеи, а счастье обязательно постучится в вашу дверь.

Цели:

1. повторение и обобщение пройденного по теме “Глагол”

2. воспитывать любовь к искусству, развивать познавательный интерес.

Оборудование: карточки со словами, картины Левитана “Март”, “Большая вода”, запись музыки.

Эпиграф: “Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни. Воспитывайте в себе чувство прекрасного”. (А. Куприн)

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

II. Работа по теме:

1. Фронтальный опрос

Какая часть речи называется глаголом?

Что нового узнали о глаголе в 6 классе?

а) глаголы бывают переходными и непереходными (правило).

б) изменяются по наклонениям (изъявительное, повелительное, условное).

в) глаголы бывают разноспрягаемые.

г) глаголы бывают безличные.

2. Задание по применению теоретических знаний на практике.

Выписать из текста глаголы и указать вид, спряжение.

Пришла весна. Красавец сугроб голубыми искрами сверкал на солнце, но сейчас потемнел, и тонкий чёрный налёт появился на нём. Сугроб осел, поменял форму, покрылся стеклянной коркой, а корка трескалась и ломалась. И вот уже потёк из-под него тоненький прозрачный ручеёк. Ручеёк проложил себе русло во льду, влился в большой ручеёк и с ним устремился к реке. Толстые сосульки свисали с крыш, обтаивали на солнце и плакали. Капли падали, звонко ударяли о лёд и по всем улицам пели капели песню весны.

Проверить, сформулировать правила.

3. Выборочный диктант. Выписать глаголы, указать время.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,
Светлей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Проверить, сформулировать правило.

4. Беседа.

Что описывается в двух предыдущих текстах? (Весенняя природа).

А как называется описание природы в художественном произведении? (пейзаж).

5. Словарная работа.

Открыть карточку со словом пейзаж – (фр. страна, местность), картина природы в художественном произведении (записать в тетрадь).

Какое значение имеет пейзаж в художественном произведении (передаёт красоту окружающего мира, а также внутренний мир и душевное состояние героя).

При помощи чего писатели и поэты передают нам красоту и великолепие природы? (при помощи слова).

6. Творческое задание. (Каждое предложение заменить безличным глаголом).

1. Небо побелело, восток заалел яснее (светает).

2. Утром пошёл мелкий дождичек (заморосило).

3. В лесу воздух прозрачный и свежий (легко дышится).

4. Солнце скатывалось за горизонт и окрестности погружались в лиловый сумрак (вечерело).

5. Лужи покрылись тонкой корочкой льда (подморозило).

Какие глаголы называются безличными? (правило).

7. Поставить глаголы в указанном наклонении.

Рассказать о наклонениях глагола.

8. Беседа: Мы говорили о том, что поэты и писатели создают свои пейзажи при помощи слова. А при помощи чего создают пейзажи художники? (При помощи кисти и красок).

Таких художников называют пейзажистами. Слов. работа: карточка.

Пейзажист – художник, специалист по пейзажам. (записать в тетрадь).

Одним из выдающихся художников-пейзажистов был И.И.Левитан.

Сообщение ученика о творчестве И.Левитана и кратко о картине “Март”.

9. Написать мини-сочинения.

Вы услышали устное описание репродукции с картины И.Левитана “Март”. Вот ещё одна репродукция с картины Левитана “Большая вода”.

10. - Что изображено на картине?

Напишите мини-сочинение, используя глаголы различных наклонений, безличные глаголы и глаголы из предыдущих заданий.

Проверка 3-4 мини-сочинений.

11. Синтаксический разбор предложения.

Постепенно и с горячим интересом обращаются люди к живому источнику музыки. (Один ученик у доски, остальные дети на местах выполняют разбор самостоятельно. А в это время звучит музыка Чайковского из цикла “Времена года” “Март” или “Апрель”).

Беседа: Во время нашей работы звучала музыка П.И.Чайковского из знаменитого цикла “Времена года”, которая называется “Март”. Композитор каждому месяцу года посвятил особую и неповторимую мелодию.

Так при помощи чего передаёт нам красоту природы композитор? (При помощи звука).

Проверить разбор предложения и сделать морфологический разбор глагола ОБРАЩАЮТСЯ.

Какую тему мы повторили на уроке?

А о чём ещё шла речь на уроке? (о пейзаже).

13. Беседа:

Ребята, только ли на картинах художников-пейзажистов мы видели пейзажи? Где ещё? (на улице, вокруг нас).

Но всегда ли мы замечаем цветение весенних деревьев, очарование первых цветов, прозрачную голубизну неба, хрустальный блеск утренней росы? А ведь вокруг нас изумительные картины природы, нужно только увидеть, услышать и мир оживёт, покажется вам совершенно иным: загадочным и прекрасным.

И, как сказал писатель Куприн... (чтение эпиграфа).

Звучит песня “Как прекрасен этот мир”.

Д/З. подготовка к сочинению на тему “Весна”.

Возможность видеть прекрасное и удивительное вокруг себя дана только детям. Взрослея, люди постепенно утрачивают этот дар. Многие из нас разделили мир на плохое и хорошее, полезное и вредное.
Вещи, события, явления, которые для одних ничего не значат, или даже раздражают, для других могут стать настоящим вдохновением, предметом восхищения.

Умение видеть прекрасное в чуждом

Талант замечать мелочи помогает делать новые открытия. Наиболее внимательными считаются люди творческих специальностей — художники, фотографы, писатели, артисты, скульпторы. Для них мир открыт в разнообразной палитре красок и имеет больше граней прекрасного. Людям искусства свойственно чаще других находить позитивное в самом обыденном или даже не очень приятном для других.
Одним из таких примеров — это отношение актера Тома Круза к своей дочери Сури. Он, как любящий отец, решил запечатлеть в золоте то, что другие родители выбрасывают, сморщив нос (догадались, о чем?). А для него это стало настоящим произведением искусств. Картинку эту что-то не захотелось вставлять. 🙂
Это, конечно, необычный случай, и он не единственный в своем роде.
Как видите, прекрасными могут быть разные вещи. Главное, иметь способность разглядеть.

Уметь видеть прекрасное в сером и скучном

Умение разглядеть нечто большее, чем приближено ко взору человека, дано не всем. Увы, но многие, как говорится, не видят дальше кончика носа.

«Вот он, серый и ужасный забор из алюминия, крестообразный… никакой фантазии!» — ворчит попутчик в автобусе.

Действительно, серый цвет навевает скуку. А какими должны быть ограждения стокилометровых дорог огромного города? Выстроить чеканные или литые из чугуна ограды, как при царской России? Стали бы эти ограды настоящим украшением? Ведь за их красотой никто бы не увидел цветущих на полянке одуванчиков. А еще, на всем протяжении дороги на таком невзрачном и сером заборе красуются настоящие городские красавицы – петуньи.

Почему одни видят серое, а другие его оттенки и то, что за ним?

Видеть и понимать прекрасное в простых вещах

Это самый замечательных способ поднять настроение самому себе. Не нужно ждать, что кто-то позаботится о вас, станет развлекать, утешать в минуты огорчения. Мы сами можем справиться, если захотим.

Как это сделать, если всё вокруг не то и не так? Перечислять причины, по которым можно огорчиться, не станем. Их и правда слишком много, но мы не по этому поводу сегодня беседуем.

Один из вариантов поднятия настроения – это . Только вот любимый человек не может догадаться об этом? Или его путь домой не проходит мимо цветочного ларька?

Создайте себе настроение сами! Совершенно не стоит идти покупать самой себе букет. Это может стать поводом для ревности. Хотя, поводом для ревности может стать и из сорняков (так окрестили мой букетик).

Выйдите на улицу, в ближайший парк, где еще не успели «подстричь» газон, и нарвите себе цветочков. Простых травинок, ромашек, цветущего клевера, чертополох. Всё, что встретите. Чем не букет?

Жить хорошо тем, кто от живой природы находится в двух шагах. А городскому жителю нужно куда-то ехать. Это ж сколько нужно приложить усилий, чтобы нарвать незабудок и колокольчиков для любимой девушки? Такой букетик, пожалуй, по душевной ценности будет дороже покупного.

А сколько же положительных эмоций – свежий воздух, пенье птиц и полное ощущение свободы!

Когда человек начинает видеть прекрасное в простых вещах, он становится счастливее.

Если бы мы могли ясно видеть чудо одного цветка, вся наша жизнь изменилась бы… Будда

Этот букетик оказался не просто миленьким и забавным, а еще и полезным. Кошка Муся его оценила по достоинству, и с удовольствием им полакомилась.

Среди лета стать обладателем букета намного проще. А вот для зимней поры букет – настоящий подарок. А стоит ли ждать такого чуда? Сотворите его сами – разведите дома настоящую и радуйтесь каждый день своему саду.

Как увидеть мир прекрасным и необычным, если мы ходим с опущенными головами?

Словно что-то потеряли… Да, многие действительно потеряли чувство реальности, хорошее настроение, оптимизм, желание быть добрыми, отзывчивыми…
А тут еще и дожди, сырость, лужи. Если мы ходим, глядя под ноги, тогда давайте любоваться миром в отражениях луж. Посмотрите на мир глазами детей, фотографов и художников, или влюблённых.

Примеров, когда можно увидеть необычное в простых вещах, существует много.

Замечать чудо или нет, зависит от собственного желания – концентрировать внимание на плохом, или стараться разглядеть и оценить мелочи, без которых мир был бы неполноценным.

Стремление видеть прекрасное вовсе не означает, что необходимо закрывать глаза на вещи, поступки и события, которые требуют вмешательства и исправления.

Люди, которым свойственно чувствовать глубже, как раз отличаются от остальных особой ответственностью за сохранение мира и гармонии в нём. Хочется надеяться, что таких большинство.

Как вернуть способность видеть мир прекрасным и удивительным?

  • Гибкость ума можно развить , которые обостряют все органы чувств
  • Можно . Они способны помочь отстраниться от суеты
  • Больше гулять (путешествовать) и наблюдать.
  • Читайте классику, слушайте красивую музыку.
  • Займитесь творчеством: или фотографировать.
  • Участвуйте в благотворительности.

Иногда, раскрытие любви к непривычному окружению (предметы и даже люди) происходит очень медленно.

Красота, которую человек открывает для себя сам, производит самые глубокие впечатления.

К сожалению, многие начинают ценить простые вещи и мелочи только попав в экстремальные ситуации, резко изменив условия жизни.

Не бойтесь быть странными, уходите от навязанных шаблонов красоты, учитесь видеть прекрасное в обыденном, необычное в простом. И обязательно – будьте счастливы! Жить Хорошо, правда ведь?

Тема: «Учимся видеть красоту».

Цель:

Выявить представление детей о красоте человека, окружающего мира;

Формировать понимание гармонически развитой личности как сочетание в нём духовного богатства, моральной чистоты и физического совершенства;

Учить видеть,ценить красоту и побуждать создавать красивое.

План:

1.Психологическая подготовка к занятию.

2.Основная часть:

1/.Природа вокруг нас.

(физ.пауза)

2/.Человек- часть природы.

А.физическая красота.

Б.духовная красота.

3.Заключение:

А.вопросы по теме.

Б.отношение к результату занятия.

В.заключительные слова.

1.Психологическая подготовка:

Посмотрите, ребята на плакат, на нём изображение человека в разном настроении.Определите:что он чувствует в разные моменты. Какой вам кажется симпатичней? Почему?

Давайте и мы будем стараться быть добрыми,симпатичными.Ведь злое и хмурое никого не красит.

А теперь сядем удобнее и послушаем тему нашего занятия:

«УЧИМСЯ ВИДЕТЬ КРАСОТУ»

Моя цель сегодня обратить ваше внимание на красоту окружающего мира, необходимость умения видеть и ценить красоту.

2.Основная часть.

а/.Природа вокруг нас.

Красота окружающего мира волновала человечество во все времена и находила своё выражение в живописи, скульптуре, различных ремёслах, музыке, поэзии…Мы можем найти красоту везде: на дне океанов и морей, в лесу, звёздном небе, своём посёлке, вдруг неожиданно открыв её в завершенной своей работе.

Вопрос детям:

1/.В чём красота окружающего мира?

2/.Какие чувства вызывает красота?

Чтобы видеть красоту необходимо очень внимательно, вдумчиво вглядываться в окружающий мир: сколько красок, форм, вокруг! Замечательно потрудилась природа! Никого не могут оставить равнодушным моря, озёра, реки, тихие пруды, многообразие растительного и животного мира. А каким живописным делают рельеф нашей Земли горы! Каким изменчивым может быть небо в разное время года и суток!

…Блистают звёзды, цвет меняют горы,

Снега сползают,розы опадают.

Мне очень жалко тех людей,

Которых ничего не удивляет.

Рождаются великие творенья,

Не потому ли, что порою где-то

Обычным удивляются явленьям

Учёные, художники, поэты.

Задание:

Давайте поупражняемся в наблюдательности, умении фантазировать, замечать красивое.

(Показать две поделки из дерева. Описать своё восприятие, какие чувства возникают).

А теперь упражнение на ассоциации:

Посмотрите на ёлочную игрушку и расскажите о своих ассоциациях, о чём она вам напоминает, какие чувства вызывает.

В отличии от растений красота животных заключена не в одной

внешней привлекательности. Скажите в чём?

Это в удивительном разнообразии движений, повадок, образе жизни. Очень велико значение телепередач о природе в раскрытии красоты животных, где посредством скрытой камеры показывается потаённая жизнь животных. Животный мир насчитывает миллионы видов. Каждый из них уникален и прекрасен по своему: обезьяны поражают своим умением быстро и ловко передвигаться по деревьям, забавной внешностью; слон своей мощью, величием, умением ловко использовать свой хобот; птицы завораживают удивительным пением.

В психике животных есть зачатки сознания. Наиболее развитыми считаются млекопитающие, они радуют своими душевными свойствами. Привязанность собак к хозяевам является почти легендарным. Сколько бродит их по улицам брошенных и забытых, продолжают сторожить покинутые дома после отъезда хозяев на новые квартиры, отказываясь от пищи из чужих рук.

"Стихи о рыжей дворняге" Э.Асадов.

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

Прощай,брат! Хоть жаль мне,не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пёстрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал:-Что? Оставлен, бедняга!

Эх,будь ты хорошей породы,

А то ведь простая дворнягя!

Огонь за трубой заметался

Взревел паровоз что есть мочи,

На месте как бык потоптался,

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах,забыв передряги,

Курили,смеялись,дремали...

Тут,видно,о рыжей дворняге

Не думали,не вспоминали.

Не ведал хозяин,что где-то

По шпалам из сил выбиваясь

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись,кидается сново

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово,

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин,что силы

Вдруг разом оставили тело

И,стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела....

Труп волны снесли под коряги.

Старик!Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце-чистейшей породы!

Вопросы детям:

1.Каким представляется вам хозяин?

2.В чём красота собаки?

3.Какое животное ты хочешь завести? Почему?

Физпауза:

Выносится "Чёрный ящик" с различными предметами. Каждый

ребёнок подходит по очереди к нему, пытаясь на ощупь определить

предмет и назвать.

2. ЧЕЛОВЕК-часть природы.

Человк-часть природы, находится на самой высшей ступеньке в её развитии. Он так же прекрасен, неповторим и удивителен, что проявляется во множестве рассовых типов, национальных особенностях, многообразии физической красоты. Живопись и скульптура на протяжении тысячелетий отражала телесную красоту челевека. Во все времена люди хотели и хотят быть красивыми. С ранних лет проявляется интерес к своей внешности. Каждый думает: каков я? Какие у меня достоинства или недостатки?

Вопросы детям:

1.Каким ты представляешь себе красивого человека (юношу,девушку)?

Нет ничего плохого в том,что человек хочет быть красивым. Это улучшает настроение, даже влияет на характер. Чтобы улучшить внешний вид пользуются услугами парикмахера, косметолога, портного, с помощью которых можно скрыть какие-то физические недостатки, мешающие быть более привлекательными. Во многом может помочь спорт,физические упражнения,которые не только полезны для здоровья,но и делают красивыми:улучшают осанку,фигуру,походку.

Следует серьёзно относиться к личной гигиене,не забывать умываться, причёсываться. Тогда кожа будет здоровой и гладкой, волосы блестящими. И вовсе не обязательно иметь дорогую и модную одежду. Главное, чтобы она подходила по фигуре, со вкусом подобрана, чистая и не мятая.

В своё время один мудрец (Сократ) сказал молодым людям:если они видят себя в зеркале красивыми, не следует разрушать эту красоту безобразным поведением, а если видят себя некрасивыми, должны стремиться исправить недостатки природы прилежанием и разумом.

***

С готовой,красивой душой навек

Отнюдь не рождается человек,

Ничто ведь само не строится,

Уверен,что скромником и бойцом,

Отзывчивым,умницей,храбрецом,-

Учатся и становятся.

(Э.Асадов).

Да, не стоит огарчаться некрасивым и излишне радоваться красавицам. Если вы родились красивой, это не ваша заслуга-это природный дар; не подкрепленная красотой душевной, она тускнеет. Конечно, в первую минуту обращают внимание на внешность, одежду, но стоит человеку заговорить и сразу видны ум,душа или их отсутствие. Следите за своей речью воспитывайте в себе сдержанность, обдумывайте свои поступки.

"Некрасивая девчонка."

Н Заболоцкая.

Среди других играющих детей

Она напоминала лягушонка,

Запрвлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны,рот длинен,зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам,сверстникам её,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики,не торопясь к обеду,

Гоняют по двору,забывши про неё.

Она ж за ними бегает по следу

Чужая радость так же как своя,

Томит её и вон из сердца рвётся,

И девочка ликует и смеётся,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Ещё не знает это существо.

Ей всё на свете так безмерно ново,

Так живо всё,что для других мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день,когда она рыдая

Увидет с ужасом,что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!пусть черты

Мне верить хочется,что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верится хочется,что чистый этот пламень,

Который в глубине её горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты её не хороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так,то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь,мерцающий в сосуде?

Вопросы детям:

1.Чем привлекает вас девочка?

2.Хотелось бы вам дружить с ней? Почему?

Добрый, отзывчивый человек приносит людям радость. Именно о душевной красоте, её грации души пишет поэт. Она проявляется в поведении, отношении к окружающим. Человек меняется с возрастом, физическая красота уходит и, наоборот расцветает духовная, если эти годы человек работал над своей душой.

Вишня.

М Исаковский.

В ясный полдень на исходе лета,

Шёл старик дорогой полевой:

Вырыл вишню молодую где - то

И,довольный нёс её домой.

Он глядел весёлыми глазами

На поля, на дальнюю межу.

И подумал: " Дай - ка я на память

У дороги вишню посажу.

Пусть растёт большая - пребольшая,

Пусть идёт и в ширь и в высоту.

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.

Путники в цвету её прилягут,

Отдохнут в прохладе, тишине.

И,отведав сочных,спелых ягод,

Может, статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят - экая досада,-

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят - не вспоминай,не надо,-

Всё равно я вишню посажу!"

Вопросы детям:

1.Понравился вам старик?Чем?

2.В чём красота его поступка?

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

а).Вопросы