Обретение внутренней свободы. Как обрести внутреннюю свободу и гармонию в душе? Гармония в жизни человека

тБЪЗПЧПТ У УПВПК

юФПВЩ ПУЧПВПДЙФШУС ПФ ОЕЗП Й УФБФШ УЧПВПДОЩН, ОБДП ОБХЮЙФШУС ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ У УПВПК. й ЗМБЧОЩН ЪДЕУШ, ЛПОЕЮОП ЦЕ, СЧМСЕФУС ЦЕМБОЙЕ. иПФЙН МЙ НЩ УФБФШ УЧПВПДОЩНЙ? еУМЙ - «ДБ», ФП ТБЪЗПЧПТ РПМХЮЙФУС. чЩ НПЦЕФЕ ПВЯСУОЙФШ УЕВЕ, ЮФП УЧПВПДБ - ЬФП ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ, Б ЪОБЮЙФ, ЧОЕЫОЕЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОЕ НПЦЕФ ЧМЙСФШ ОБ ЧОХФТЕООЕЕ УРПЛПКУФЧЙЕ.

ьФП ЛБУБЕФУС Й ПФТЙГБФЕМШОЩИ Й РПМПЦЙФЕМШОЩИ ЖБЛФПТПЧ. чОЕЫОСС УТЕДБ ДП ФЕИ РПТ ВХДЕФ ЧМЙСФШ ОБ ЧБУ, РПЛБ ЧЩ ОБ ЬФП ВХДЕФЕ ТБЪДТБЦБФШУС. еУМЙ ЧЩ РПРБМЙ Ч УЙФХБГЙА, ЛПФПТБС НПЦЕФ УРТПЧПГЙТПЧБФШ Ч ЧБУ ЗОЕЧ ЙМЙ ТБЪДТБЦЕОЙЕ, РПРТПВХКФЕ Ч ЬФПФ НПНЕОФ ОЕНОПЗП ПФУФТБОЙФШУС, УФБФШ ЮХФПЮЛХ ЧЩЫЕ ДБООПК УЙФХБГЙЙ. фБЛБС РПЪЙГЙС Й ВХДЕФ ОБЮБМПН ЧБЫЕЗП ХУРЕИБ. еУФШ ПЮЕОШ ИПТПЫЕЕ УТЕДУФЧП ВПТШВЩ УП УЧПЙНЙ ЧТБЗБНЙ: ОХЦОП ОБЮБФШ ЪБЭЙЭБФШ ЙИ. пВЙДЕМ ЧБУ ЮЕМПЧЕЛ, Б ЧЩ ОБЮОЙФЕ ЙУЛБФШ Ч ОЕН РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЮЕТФЩ, ОБЮОЙФЕ ЪБДХНЩЧБФШУС: Б РПЮЕНХ ПО ЧБУ ПВЙДЕМ? дМС ЮЕЗП ЧБН ОЕПВИПДЙН ЬФПФ ХТПЛ? юФП ЧЩ ДПМЦОЩ РПОСФШ Ч ЬФПК УЙФХБГЙЙ? ъБДБЧБКФЕ УЕВЕ ЧПРТПУЩ ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ЧЩ ОЕ РПКНЕФЕ, ЮФП ЬФП ЮЕМПЧЕЛ ВЩМ ОБРТБЧМЕО Л ЧБН ДМС ЧБЫЕЗП ЦЕ ВМБЗБ, ЮФП ВЩ ЧЩ ЮЕТЕЪ ПВЙДХ, ЮЕТЕЪ ВПМШ РПОСМЙ ФП, ЮФП ПВЩЮОЩН РХФЕН ОЕ РПОЙНБМЙ. й ЛПЗДБ ЧЩ ХЧЙДЙФЕ «УФБТБОЙС» ЧБЫЕЗП ЧТБЗБ, ЧЩ РТПУФЙФЕ ЕНХ ПВЙДХ Й ДБЦЕ РПМАВЙФЕ ЕЗП. фЕРЕТШ ОБ ПДОПЗП ЧТБЗБ Х ЧБУ УФБМП НЕОШЫЕ.

сТЛЙЕ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ ФПЦЕ НПЗХФ ДЕТЦБФШ ЮЕМПЧЕЛБ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ. лФП-ФП РПУФПСООП УФБЧЙФ ГЕМЙ, ЮФП ВЩ РТЙ ДПУФЙЦЕОЙЙ ЙИ ЙУРЩФЩЧБФШ ТБДПУФШ. б ПФ ТБДПУФЙ ДП ТБДПУФЙ ПО ВХДЕФ РТЕВЩЧБФШ Ч ДЕРТЕУУЙЙ. оБИПЦДЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ Ч УПУФПСОЙЙ РПМПЦЙФЕМШОЩИ ЬНПГЙК - ЬФП ЕУФЕУФЧЕООПЕ УПУФПСОЙЕ ПТЗБОЙЪНБ. й НЩ ЧУЕ ВЕЪПЗПЧПТПЮОП ХУФТЕНМЕОЩ Л ПЭХЭЕОЙА УЮБУФШС. оП НОПЗЙЕ ДПВЙЧБАФУС ЬФПЗП РХФЕН ХРПФТЕВМЕОЙС УРЙТФОПЗП Й ОБТЛПФЙЛПЧ, ОЕ РПДПЪТЕЧБС, ЮФП ЕУФШ ЙОЩЕ РХФЙ. фБЛ МАДЙ РТЙПВТЕФБАФ ЧОХФТЕООАА ЪБЧЙУЙНПУФШ - ЪБЧЙУЙНПУФШ ПФ РТЙЧЩЮЕЛ. й ЕУМЙ ЧЩ УЕКЮБУ ХУФТЕНЙМЙУШ Л РПЙУЛХ ЧОХФТЕООЕК УЧПВПДЩ, ФП РТПЧЕДЙФЕ УЕТШЕЪОХА ЮЙУФЛХ УЧПЕЗП ПТЗБОЙЪНБ ПФ РТЙПВТЕФЕООЩИ ЧТЕДОЩИ РТЙЧЩЮЕЛ. нЙТуПЧЕФПЧ РТЕДМБЗБЕФ ЧБН ПЮЕОШ РТПУФПК НЕФПД: РТЙХЮЙФШ ПТЗБОЙЪН Л РПМЕЪОПК РТЙЧЩЮЛЕ - ЕЦЕДОЕЧОП ЙЪВБЧМСФШ УЕВС ПФ ЧТЕДОЩИ РТЙЧЩЮЕЛ. ьФП Й УМПЦОП Й РТПУФП ПДОПЧТЕНЕООП. еУМЙ ЧЩ ЙУРХЗБЕФЕУШ ЬФПЗП РХФЙ, ОЕ РТПКДЕФЕ ЕЗП, ФП ЧЩ ОЙЛПЗДБ ОЕ ХЪОБЕФЕ УЕВС ОБ НОПЗП УФХРЕОЕК ЧЩЫЕ ФПЗП, ЛБЛПК ЧЩ УЕКЮБУ. б НЩ ХЧЕТСЕН ЧБУ - ФПФ ДТХЗПК ЮЕМПЧЕЛ - РТЕЛТБУЕО!

фПЮОП ФБЛ ЦЕ ЙЪВБЧМСКФЕУШ ПФ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЦЕМБОЙК. уВЩЧЫБСУС НЕЮФБ ДЕМБЕФ ОБУ УЮБУФМЙЧЕЕ, ОП ОЕ ОБ ДПМЗП.

рПФПН ЧПЪОЙЛБЕФ ОПЧПЕ ЦЕМБОЙЕ, Й ФБЛ ЗПОЛБ ЪБ ОЙНЙ РТПДПМЦЙФУС. рПРТПВХКФЕ ВЕЪ ДПУФЙЦЕОЙС ГЕМЙ РТЙМПЦЙФШ Л УЕВЕ ПЭХЭЕОЙЕ УЮБУФШС, ЛБЛ ЬФП УДЕМБМЙ ЗЕТПЙ ЙЪЧЕУФОПК ОБ ЧЕУШ НЙТ УЛБЪЛЙ нПТЙУБ нЕФЕТМЙОЛ «уЙОСС РФЙГБ». нБМШЮЙЛ Й ДЕЧПЮЛБ РПОСМЙ, ЛБЛ НПЦОП ПВНБОХФШ ЪБЧЙУЙНПУФШ, Й ПОЙ ПВТЕМЙ ОБЗТБДПК УЙОАА РФЙГХ УЮБУФШС. уЧПВПДОЩН ЮЕМПЧЕЛ УФБОПЧЙФУС ФПЗДБ, ЛПЗДБ ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ УПЗТЕЧБЕФ ЕНХ УЕТДГЕ.

рТБЛФЙЮЕУЛЙЕ ДЕКУФЧЙС.

фЕПТЙА НЩ ПУЧПЙМЙ, ФЕРЕТШ РТПЧЕДЕН РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ДЕКУФЧЙЕ. мСЗФЕ ОБ ТПЧОХА РПЧЕТИОПУФШ. тБУУМБВШФЕУШ. оПЗЙ, ТХЛЙ, ФХМПЧЙЭЕ, ЗПМПЧБ - ЧУЕ ТБУУМБВМЕОП. рТПЮХЧУФЧХКФЕ ЬФП. ъБЖЙЛУЙТХКФЕ УЧПЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФПН, ЛБЛ ТБУУМБВМСАФУС ЧБЫЙ НЩЫГЩ. б ФЕМП ЛБЛ ВЩ ПВНСЛБЕФ. чБЦОП РТПЛПОФТПМЙТПЧБФШ, ЮФПВЩ ТБУУМБВЙМЙУШ ФЕ НЩЫГЩ, ЛПФПТЩЕ Х ОБУ ОЕ ТБУУМБВМСАФУС ДБЦЕ ОПЮША. ьФП НЕМЛЙЕ НЩЫГЩ МЙГБ Й НЩЫГЩ РМЕЮЕЧПЗП РПСУБ. фЕРЕТШ РТЙУФХРЙН Л УБНПНХ ЧБЦОПНХ НПНЕОФХ: ПУЧПВПДЙН ЗПМПЧХ ПФ НЩУМЕК. оБН ОХЦОП УФБФШ ЮЙУФЩН Й ВЕМЩН МЙУФПН ВХНБЗЙ, ОБ ЛПФПТЩК НПЦОП ВХДЕФ ЧРЙУБФШ «ОПЧХА ЙУФПТЙА». пУЧПВПДЙФШ ЗПМПЧХ ПФ НЩУМЕК ДБЦЕ ОБ ОЕУЛПМШЛП УЕЛХОД - ЬФП ВПМШЫПК ФТХД. нЩ РТЙЧЩЛМЙ Л ЙИ РПУФПСООПНХ РТЙУХФУФЧЙА. оП ЙНЕООП Ч ЬФПК УМПЦОПУФЙ ИТБОЙФУС ФБКОБ ХУРЕИБ. йФБЛ, ХЧЙДЙН, ЛБЛ НЩУМЙ ЪБИПДСФ Ч ЗПМПЧХ. пФУМЕДЙН ЙИ ИПД, ПЮЕТЕДОПУФШ. ъБФЕН ОЕ РПЪЧПМЙН ЬФПНХ ЛБТБЧБОХ ЧПКФЙ Ч ОБЫЕ РПМЕ Й ОЕ ДБДЙН ЙН ДБМШЫЕ ТБЪЧЙФШУС. юФПВЩ ЛБЛ-ФП ХЧМЕЮШ УЧПЕ ЧОЙНБОЙЕ, РЕТЕНЕУФЙН ЕЗП ОБ ДЩИБОЙЕ. рПОБВМАДБЕН ЪБ ВЙЕОЙЕН УЧПЕЗП УЕТДГБ, ОЕ ДБЧБС РТЙ ЬФПН НЩУМСН РТПЧПДЙФШ ЛПОФТПМШ Й ПГЕОЛХ ОБЫЙН ДЕКУФЧЙСН. мАВБС БФБЛБ НЩУМЕК ДПМЦОБ ВЩФШ ПФВЙФБ. фЙЫЙОБ. й Ч ЬФПК ГЕООПК ФЙЫЙОЕ РТПЮХЧУФЧХКФЕ УЕВС УЧПВПДОЩН. оЙЮФП ЧБУ ОЕ УЛПЧЩЧБЕФ, ОЙ РТЙОХЦДБЕФ Й ОЕ ПВСЪЩЧБЕФ. чУЕ ЬФП ВХДЕФ РПФПН. б ЧПФ УЕКЮБУ - ФПМШЛП ЗБТНПОЙС Й УЧПВПДБ. чЩ НПЦЕФЕ ЧУРПНОЙФШ дЦПЛПОДХ мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ, РТПЮХЧУФЧХКФЕ ЛБЮЕУФЧП ЕЕ ЧЪЗМСДБ Й ХМЩВЛЙ - ЧЕДШ ПОБ ЙЪМХЮБЕФ ФП ЦЕ УБНПЕ. еЕ ЧОХФТЕООСС ЗБТНПОЙС УПЕДЙОЙМБУШ У ЗБТНПОЙЕК ПЛТХЦБАЭЕЗП НЙТБ. й ЧЩ ФБЛ ЦЕ: УФБОПЧЙФЕУШ ОЕ ФПМШЛП ЗБТНПОЙЮОЩ ЧОХФТЙ, ОП Й ЕДЙОЩ У ЧОЕЫОЙН НЙТПН. чЩ УФБОПЧЙФЕУШ ЮБУФША ЬФПЗП НЙТБ, Б ПО ЮБУФША ОБИПДЙФУС Ч ЧБУ. фБЛ РТПЙУИПДЙФ РТПОЙЛОПЧЕОЙЕ.

чПЪНПЦОП, ЧЩ ОЕ УТБЪХ ДПУФЙЗОЙФЕ ЬФПЗП ЮХЧУФЧБ. оП ДБЦЕ ЧП ЧТЕНС РЕТЧПЗП ЪБОСФЙС ЧЩ НПЦЕФЕ РПУФЙЮШ ЕЭЕ ЧПФ ЮФП: РПМОПЕ ТБУУМБВМЕОЙЕ Й ПУЧПВПЦДЕОЙЕ ПФ НЩУМЕК ДБЕФ ЮЕМПЧЕЛХ ЙЪМЕЮЕОЙЕ. ьФП УПУФПСОЙЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ВПЦЕУФЧЕООП, Й РПЬФПНХ ПОП МЕЮЙФ ВПМСЭЕЗП. пЮЕОШ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ФБЛЙН НЕФПДПН ПУЧПВПДЙФШУС ПФ РТПУФХДОЩИ ЪБВПМЕЧБОЙК. пДОБЦДЩ С РПЕИБМБ ОБ ТБВПФХ Ч ПЮЕОШ РМПИПН УПУФПСОЙЙ. с РПОЙНБМБ, ЮФП Х НЕОС ОБЮЙОБМУС ЗТЙРР. рП ДПТПЗЕ С ЪБЕИБМБ Ч ДПН Л УЧПЙН ТПДЙФЕМСН, ХЧЙДЕЧ НЕОС Ч ТБУЛЙУЫЕН УПУФПСОЙЙ, ПОЙ РТЕДМПЦЙМЙ НОЕ РПМЕЦБФШ Ч ХДБМЕООПК ЛПНОБФЕ ИПФС ВЩ РСФШ НЙОХФ. с ХЫМБ Ч ЛПНОБФХ, Й ТЕЫЙМБ ЧПУРПМШЪПЧБФШУС ФПМШЛП ЮФП РТПЮЙФБООПК НОПА НЕФПДЙЛПК. с МЕЗМБ Й ТБУУМБВЙМБУШ, ХВТБМБ НЩУМЙ ЙЪ ЗПМПЧЩ. нОЕ РПЛБЪБМПУШ, ЮФП С ЛБЛ ВЩ РПМХПФЛМАЮЙМБУШ ОБ НЗОПЧЕОЙЕ. юЕТЕЪ РСФШ НЙОХФ С ЧЩЫМБ Ч ЪБМ БВУПМАФОП ЪДПТПЧПК, ЮЕН ПЮЕОШ ХДЙЧЙМБ УЧПЙИ ТПДЙФЕМЕК. пОЙ ОЕ НПЗМЙ РПЧЕТЙФШ УЧПЙН ЗМБЪБН - ОБ УФПМШЛП ЧЕМЙЛБ ВЩМБ ТБЪОЙГБ.

дПТПЗБ Ч ТБК.

чЩ ЪБЛПОЮЙМЙ ФТЕОЙОЗ, ПФЛТЩМЙ ЗМБЪБ, ЧУФБМЙ Й ОБЮБМЙ ЪБОЙНБФШУС ПВЩЮОЩНЙ ДЕМБНЙ. нЩУМЙ РПФЕЛМЙ Ч ЗПМПЧХ УЧПЕК ЮЕТЕДПК. оП ФЕРЕТШ ЧЩ НПЦЕФЕ ЪОБФШ, ЮФП ЧЩ ОЕ ТБВ НЩУМЕК, ЧЩ УРПЛПКОП НПЦЕФЕ РТЕУЕЮШ ЙИ ЧОЕДТЕОЙЕ. фЕРЕТШ ЧЩ ЛПОФТПМЙТХЕФЕ УЙФХБГЙА. чЩ НПЦЕФЕ РПЪЧПМЙФШ ЙН ВЩФШ Ч ЧБЫЕК ЗПМПЧЕ ДМС ТЕЫЕОЙС ЛБЛЙИ-ФП ЪБДБЮ, ОП ЧЩ ФБЛ ЦЕ НПЦЕФЕ РТЙЛБЪБФШ УЧПЕНХ ХНХ ВЩФШ ЮЙУФЩН. фЕРЕТШ ЧЩ ИПЪСЙО УЧПЕЗП ФЕМБ. чЪСФШ ФЕМП РПД ЛПОФТПМШ - ЬФП ЪОБЮЙФ ЧЩКФЙ ОБ ДХИПЧОЩК ХТПЧЕОШ. б ЬФП Й ЕУФШ ДПТПЗБ, ЧЕДХЭБС Ч ТБК. фЕРЕТШ ЮЕМПЧЕЛ УРПУПВЕО ПУПЪОБООП ВЩФШ УЧПВПДОЩН. й ЛПЗДБ РТПЙЪПЫМП ЧОХФТЕООЕЕ ПУЧПВПЦДЕОЙЕ, ЧОЕЫОЙЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ ФПЦЕ ОБЮБМЙ НЕОСФШУС. чБУ РЕТЕУФБМЙ ПЛТХЦБФШ ОЕУЮБУФШС Й ТБЪТХЫЕОЙС. чОЕЫОЙК НЙТ ПФЛМЙЛОХМУС ОБ ЧБЫХ ЧОХФТЕООАА ЗБТНПОЙА Й РПЧЕТОХМУС Л ЧБН ФЕН ЦЕ, ЮЕН Й ЧЩ Л ОЕНХ. й Ч ЬФПН МЙГЕ НЩ ОБЮЙОБЕН ХМБЧМЙЧБФШ ЪОБЛПНЩЕ ЮЕТФЩ. пФ ОПЧПЗП ЮХЧУФЧБ ЧПЪОЙЛБЕФ ПЭХЭЕОЙЕ, ЮФП ЛПЗДБ-ФП ДБЧОП-ДБЧОП ЬФП УПУФПСОЙЕ ХЦЕ ВЩМП У ОБНЙ. нЩ ВЩМЙ Ч ОЕН, Б ПОП РПНОЙФ ОБУ. фБЛ РТПЙЪПЫМП ЧПЪЧТБЭЕОЙЕ ОБ ТПДЙОХ. оП НЩ УФБМЙ ПУПЪОБООЩНЙ.

рТПГЕУУ ПВТЕФЕОЙС ЧОХФТЕООЕК УЧПВПДЩ ДПМПЗ, ОП ПО ДЕМБЕФ ОБУ ЧЩЫЕ, НХДТЕЕ Й ЮЙЭЕ. оЙ ПДОБ УЙУФЕНБ Ч НЙТЕ ОЕ ЪБУФБЧЙФ ЧБУ ВЩФШ ФБЛЙН. оБПВПТПФ, МАВПК УЙУФЕНЕ ОХЦОЩ ТБВЩ. й ФПМШЛП ЧЩ УБНЙ, ПФВТПУЙЧ ЧУЕ ХУМПЧОПУФЙ НПЦЕФЕ УРБУФЙ УЕВС, ХЧЕТЕООПК РПУФХРША ЧЩИПДС ЙЪ ТБВУФЧБ.

лПННЕОФБТЙЕЧ ОЕФ.

Что такое настоящая свобода? Это прежде всего внутренняя свобода, которая дает необычайное восприятие жизни и окружающей реальности. Чтобы стать внутренне свободным человеком, нужно снять свои психологические маски, которые мы привыкли менять, как перчатки, и обрести свободу от собственного прошлого и всего негатива в нем.

Часто так бывает - человек запутался в себе, хочет разобраться в своих чувствах, но не знает как. Возможно, хочет найти себя настоящего, стать внутренне свободным, но какой-то неведомый груз мешает обрести эту свободу, расправить крылья и жить без гнета негативных эмоций, страхов, сомнений и вечной неуверенности в завтрашнем дне.

Прежде всего мешают человеку его психологические маски, которые он привык носить по жизни, меняя в зависимости от ситуации. Каждая маска соответствует определенной роли человека, образу, который он старается поддерживать. Какой человек в семье, на работе, на сцене, в обществе, в магазине или когда он просто идет по улице. Дома мы можем одевать маски примерных семьянинов или наоборот, сварливых и ворчливых домостроевцев. При этом тот же самый человек может быть исключительно вежливым и тактичным на работе, услужливым перед начальством и ласково ворковать с коллегами по работе. В любом общественном месте он будет стараться быть в центре внимания. А наедине с самим собой - быть задумчивым, угрюмым и самокритичным.

Маски, которые мы меняем

Психологических масок у каждого может быть множество. Все они постепенно накапливаются в течение жизни в результате определенных событий, когда нам было больно, неприятно, когда нас унижали, критиковали, отвергали и лишали внимания. Маска - это наша защитная реакция, внешняя оболочка, за которой мы прячемся от своих истинных эмоций, от своего внутреннего страдающего мира. В то же время психологические маски - это порождение всего, что мы накопили внутри себя, всех наших убеждений, верований, перенятых смыслов, правил, установок родителей, наших невыплаканных слез, невысказанных обид, страхов, комплексов и подавленных эмоций.

Чтобы узнать, что такое - настоящая жизнь человеку нужно прежде всего узнать себя настоящего. С самого раннего детства, особенно если оно было несчастливым, если родители крепко постарались и заложили в своего ребенка огромное количество комплексов, внушили чувство вины, уделяли ему мало внимания и любви, приучили вести "двойную" жизнь: выражать внешнее послушание и покорность, подавляя при этом свой протест и негодование, человек привыкает к раздвоению собственной личности, внутри чувствовать одно и не сметь выражать это и проявлять себя настоящего.

Давление требований, постоянные внушения и демонстрация, что мы мало чего стоим сами по себе, что любовь нужно заслужить хорошим поведением, послушанием, приводит к тому, что большинство людей вырастает с твердым убеждением, что безопаснее прятать свои эмоции внутри и подстраиваться под внешние обстоятельства тем или иным образом. Входит в привычку переживать все внутри себя. Ролей со временем становится все больше и человек только и успевает, что менять маски и подстраиваться под внешние обстоятельства.

Как стать свободным

Ментальный груз впоследствии не позволяет отказаться от своих ролей и масок. Именно он мешает ощутить настоящую внутреннюю свободу - свободу быть самим собой. Люди прирастают к своим маскам, образам, привыкают жить под гнетом собственных и перенятых от других убеждений, правил, моделей поведения. Для современного общества характерно "казаться", а не "быть". И человек не может ощутить настоящей внутренней свободы пока на него будет давить его ментальный груз.

Настоящая внутренняя свобода - это, конечно, не вседозволенность. Отсутствие правил и отказ от догм, правил и ложных верований вовсе не означает, что нужно идти по головам, растирая все и всех на своем пути. Речь идет о свободе от всего ненужного человеку. Ведь весь его ментальный багаж (все мысли и умозаключения, установки и правила), вся боль прошлого и удерживаемый внутри негатив - все это результат прошлых событий, обид, потрясений и недостатка внимания, хранимые в подсознании. Но это не есть сам человек. Наши настоящие чувства и мы - настоящие скрыты за нашими масками, нашим ментальным грузом, которые вынуждают действовать, проявлять эмоции, реагировать и выражать себя "на автомате".

Мы поступаем тем или иным образом, думаем, ощущаем агрессию, чувство вины, впадаем в депрессию, апатию и лень, ревнуем, ощущаем зависть и злость не потому, что мы - такие и сделать с этим ничего нельзя, а потому, что внутри нас сидит множество разрозненных личностей, огромное количество заряженного материала, который заставляет нас так проявлять себя.

Для обретения внутренней свободы необходима свобода от прошлого и всего, что мы накопили в своем подсознании в его результате. Свобода от ментального груза, от всего лживого, перенятого нами, всех впитанных убеждений и смыслов, от наших психологических масок. Только так можно достичь внутренней целостности , чтобы внутри перестали бороться части нашей личности, перестали срабатывать "автоматы" реагирования и эмоциональных переживаний, проявлений наших страхов. Через обретение этой внутренней свободы человек способен ощутить новое восприятие самого себя и окружающего мира.

А уже в этом новом состоянии он будет не только себя воспринимать по-иному, но и проявлять себя к окружающим иначе. Уважение к чужому праву на самоопределение, чужому праву выбора начинает ощущать человек, который, освободившись от своего ментального багажа, понимает, что эти права изначально были и у него самого. Именно поэтому настоящая внутренняя свобода - это не вседозволенность, это новое состояние, новое ощущение себя, которые сложно описать словесно до конца, его можно только почувствовать. Система турбо-суслик может быть полезна в этом начинании. Свободных полетов!

Информация на этом статье - результат личного опыта его автора, все статьи написаны исходя из собственных результатов пользования системой и не имеют целью убедить кого-нибудь в чем-то.

Данный сайт является личной инициативой его автора и не имеет никакого отношения к автору техники Турбо-Суслик Дмитрию Леушкину.

Если вы свободны в отношениях, то вы не обуславливаете свое поведение тем, как на него отреагирует партнер. Разрешаете себе, например, злиться и выражать злость, потому что вы так хотите, и не останавливаете себя из-за того,что на это обижается близкий человек.

Но здесь вам нужно понять одно правило :
Если вы не ограничиваете себя обязанностями и правилами с другими людьми, то тогда психика начинает компенсацию появлением внутренней структуры (т.е начнут появляться вои внутренние правила и ограничения невротического характера). Поэтому для сохранения себя самого важно выстраивать собственную, внутреннюю структуру, свои правила и ограничения, а не чужие (общественные или родительские).
Например: « Я могу выражать и делать что-либо вопреки запретам родственников или окружающих людей, но при этом четко осознавать, зачем я это делаю, какие свои ценности защищаю и какие цели преследую, учитывая при этом собственную ответственность и последствия своих действий. Тогда я действительно свободен».
Таким образом:
Если вы свободны в отношениях с другим человеком – вы можете вести себя с ним в соответствии со своими потребностями и желаниями. Если вы психопат, то этим все и ограничивается. Если нет, и для вас важны отношения с другим, то вы прислушиваетесь и к его желаниям и потребностям. И можете удовлетворять их (если это в ваших силах), а можете – не удовлетворять. Ощущение свободы для вас — в наличии выбора и сил для его осуществления.

Что еще важно для обретения внутренней свободы?

Стоимость часа консультации психолога

Прежде всего требуется подвижность и гибкость. Можно уцепиться за свои правила и принципы, и держаться за них даже тогда, когда они утратили всякую актуальность и наносят вред. Тогда можно говорить о внутренней несвободе, превращении себя в раба принципов, который игнорирует смысл, заложенный в ранее принятых правилах. Принцип ради принципа, идея-фикс. При условии, что внутренние убеждения и принципы не могут эффективно позволить решать жизненные трудности, неизбежно возникает внутренний конфликт, на который мозг реагирует разными симптомами: от заболеваний до психических заболеваний.

Второе, что важно для внутренней свободы это наличие альтернатив и связанных с ними перспектив.

Приведем примеры:

  • Взрослый сын всю жизнь пытался добиться от холодной, отвергающей матери любви и признания, и других альтернатив у него не было – до тех пор, пока он не задумался над тем, что добиться этой любви, видимо, невозможно… ;
  • Женщина, одержимая порядком и уставшая от вечной борьбы за «чистоту» со своей семьей, начала обретать свободу в тот момент, когда задумалась над вопросом, а есть ли вообще альтернатива выдраенной до блеска квартире;
  • Супруг, не допускавший и мысли о том, что можно разводиться, и ощущавший себя в настоящей кабале, задышал по-другому, когда разрешил себе думать о разводе и осознал (всем своим существом!) его возможность. Разводиться не пришлось…

Осознание наличия альтернатив – начало свободы. Если нет альтернатив – свободы нет и нет и перспектив. Но это только начало, так как альтернативой нужно еще быть способным воспользоваться.
Осознание «Я хочу и могу иначе! » приходит вместе с тем, когда вы начинаете делать что-то иначе, тогда берутся силы на что-то другое. Не обязательно все делать по-другому, достаточно ясного видения иных вариантов и знание того, что вы можете ими воспользоваться, чтобы почувствовать свободу и измениться в отношениях с людьми и общественными институтами.
В противном случае все остается «просто в голове», а дышать легче не станет. А эти «ты ни на что не способен », «это все бесполезно », «нет смысла стараться », «все равно ничего не изменить » и прочая выгодна только тем, кого и так устраивает то, в чем они живут. И это без шуток. Но тогда и жаловаться не на что.

Третья составляющая -это непривязанность или стремление к ней. Мы самостоятельно лишаемся свободы, когда у другого человека есть нечто, что необходимо нам. Это может быть что-то конкретно-материальное, а может быть и другое – , например, или признание от этого конкретного человека. В таком случае вы собственноручно «даете» обретает власть над вами.

Выход – начать учиться «достраивать » себя до другого человека, от которого вы зависимы. Учиться получать то, что есть у него, но своими способами. А он если захочет и так даст вам то, что вам нужно. Если захочет…

Напоследок , чтобы вы точно знали, когда вы сами лишаете себя свободы:

  1. Вы лишаете себя свободы, когда вы не придумываете себе осознанной альтернативы (выбора).
  2. Вы лишаете себя свободы, когда делаете все, чтобы лишить себя сил/энергии для реализации альтернатив. А это именно: устраиваете скандалы, плачете, пьете таблетки, вините себя, думаете негативно и т.д.
  3. В лишаете себя свободы, когда вы создаете идея-фикс, которой вы одержимы.
  4. В лишаете себя свободы, когда другой человек обладает тем, что вы хотите заполучить от него любой ценой.

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! Дышать полной грудью, осознавать свои желания и реализовывать их. Принимать решения, не поддаваясь влиянию окружающих и позволять себе быть собой, сохраняя преданность своей идентичности и принадлежности. Способность делать выбор и быть за него ответственным, не обвиняя и не наказывая себя за ошибки и несовершенства – вот что значит внутренняя свобода человека.

Как появляются ограничения?

Мнение окружающих

Замечали, как много энергии у маленьких детей? С каким азартом и интересом они проживают каждый свой день? А всё дело в том, что они непосредственны и не останавливают себя в своих желаниях. Пока не вырастут, потому что заботливые родители и чужие люди начинают обучать их нормам поведения. Часто, по моим наблюдениям, это выглядит так: «Не делай так, а то сейчас с тебя все будут смеяться». И малышу, услышавшему заводную музыку на остановке, приходится переставать пританцовывать в такт, ведь потому что это стыдно и окружающие на него будут смотреть, да ещё и смеяться.

А потом, уже во взрослом возрасте, он перестанет делать целую кучу вещей, которые, по его мнению, привлекут к нему внимание, после чего ему обязательно будет очень стыдно. Например, предложить на собрании свою идею о том, как увеличить продажи, чтобы иметь шанс продвинуться в карьере, или подойти к понравившейся девушке… Много чего, ведь внутри будет жить страх осуждения и обесценивания.

Такой процесс называется интроекция. Это самый основной враг, из-за которого возникает несвобода. То есть, убеждения, нормы поведения, приоритеты и прочее, к которым мы пришли не самостоятельно, а переняв у других, значимых для себя людей, даже которых ненавидим. Ведь тогда их образ сидит глубоко внутри, и им мы привыкли пользоваться в любых жизненных обстоятельствах. К интроектам вполне можно отнести и приметы.

К примеру, женщина во время беременности не ухаживает за собой, то есть не делает макияж, не красит волосы и прочее, потому что существует примета, запрещающая этот процесс. И тогда очень прекрасное время, когда по идее женщина расцветает, нося под сердцем дитя, становится для неё невыносимым и не таким прекрасным, как казалось. Она ненавидит своё отражение в зеркале, и ждёт момента, когда наконец родит и сможет снова почувствовать себя привлекательной.

Неудачный опыт

Также возникает из-за какого-то неудачного опыта, который откладывается в подсознании. В моменты, схожие с предыдущей ситуацией, возникает чувство страха, растерянности. После проживания травматичного опыта, человек может вообще закрыться в себе, не рискуя проявляться и пытаясь блокировать эмоции, чтобы не ощущать боли. В таком случае блокируется и становится несвободной какая-то часть личности. Например, после насилия женщина боится проявлять свою женственность и сексуальность, она испытывает напряжение в присутствии мужчин, а порой и агрессию. О какой тогда внутренней свободе может идти речь, когда существуют такие весомые ограничители?

Часто мы себя останавливаем из страха порушить отношения. Разница между свободным и несвободным человеком здесь в одном, первый делает осознанный выбор. Например, не проговаривая начальнику своё мнение о нём, потому что понимает, какие последствия это повлечёт. А вот второй из воспитанности, старшим по званию ведь не грубят, и вообще, потому что тревожно человеку правду в лицо сказать, и тогда он будет терпеть несправедливость, позволять пользоваться собой, не предпринимая попыток поискать более достойную работу с адекватным начальством.

Непринятие себя


Серьёзная проблема, которая очень сковывает в предъявлении себя миру – это непринятие себя таким, какой есть. Каких-то качеств, частей тела, личных особенностей, жизненной истории… Вследствие чего появляется низкая самооценка. На фоне её, будет возникать постоянное неосознанное сравнение себя с другими, и совсем не с позитивными выводами. Попав в компанию более успешных людей, человек, у которого много внутренних ограничений не будет чувствовать себя комфортно. Он будет стараться не высовываться и казаться незаметным.

Многие женщины не принимают свое тело таким, какое есть. Мечтая похудеть, измениться, и имея идею, что внешняя оболочка играет самую главную роль в жизни, и что после этих перемен всё наладится и станет по-другому. Но, похудев, редко ощущают ожидаемое счастье, потому что внутри остались прежними. Вот какая женщина больше привлечёт к себе мужского внимания, которая красивая, но очень скованная, зажатая, избегающая общения и слишком напряжена? Или которая, к примеру, с лишним весом, но при этом энергичная, свободная и получающая удовольствие от жизни?

Страх неизвестности

У некоторых людей возникает страх перед неизвестностью, когда некомфортно, если что-то не идёт по плану, когда появляется необходимость приспосабливаться. Поэтому такие личности контролируют, или по крайней мере пытаются контролировать не только жизнь близких, но и обстоятельства. А это ведь, как вы знаете – невозможно. И от этого страдают не только они, но и те, кого контролируют.

Например, вполне естественный страх потерять ребёнка превращается в пытку. Когда мать отказывается от личной жизни, опекая своего сына, не давая ему свободы и проверяя каждый шаг. Страдает она, как от тревоги, так и невозможности жить, получая удовольствие, насыщение и реализовывая потребности. Будет страдать и сын, который чувствует себя в тисках, не имея также возможности жить, как хочется и получать опыт методом проб и ошибок.


Обретение свободы прежде всего начинается с осознания того, что вы ответственны не только за свою жизнь, но и её качество. Поэтому не стоит стараться быть «хорошим» и всем угождать, привнося в жертву свои интересы, или ожидать «доброго волшебника», который появится и всё изменит. Поэтому, если что-то происходит, из-за чего вы несчастны, подумайте, стоит ли терпеть дальше, или всё-таки рискнуть, и попробовать по-другому.

Можете взять листик, разделить его на две колонки. В одну выписать минусы и последствия, если вы оставите всё как есть, ну, например, не разводясь или не увольняясь. Чем чревато и к чему приведёт со временем. А во вторую колонку напишите риски, страхи и фантазии о том, как всё изменится и что случится, если вы рискнёте изменить что-то в жизни, что не устраивает. И если принимаете решение, что всё оставляете как есть – это и будет вашим осознанным выбором.

Например, я остаюсь с мужем-алкоголиком потому, что мне ценны те моменты, когда он трезв, и это мой выбор. Тогда я не буду выглядеть жертвой и задаваться вопросом, как обрести счастье, тогда я свободная личность, которая знает, что и зачем делает.

2.Зависимости

Зависимость частично лишает нас права выбора, ограничивая в действиях и вообще, возможностях. На пути саморазвитии это существенное препятствие, которое не даст дышать полной грудью и смело заявить, что вы свободный, осознанный человек. Рекомендую почитать несколько статей, которые я посвятил именно этой теме: « », и

3.Установки

Так вот, иксы воспитывали детей, прививая ценность получения образования, и в их эпоху это действительно было залогом успешной жизни, пока не грянула перестройка. И если раньше этот интроект работал, то сейчас заработать миллион под силу и без получения диплома. Главное верить в себя и не останавливаться перед препятствиями. Но, чтобы угодить родителям, многие неосознанно поступают в университеты, занимаясь совсем не тем, чего хочется и тратят целые года впустую, прежде, чем обретут себя.

Кстати, примеры таких людей описаны в статье . Поэтому поисследуйте также степень влияния мнения других людей. Подумав, зачем вы или для кого вы принимаете какие-то решения, которые касаются именно вашей жизни.

4.Реальный я


Чтобы повысить уровень внутренней свободы, необходимо реально взглянуть на себя. Вы ведь знаете, что идеальных людей не бывает, как и полностью ничтожных. В чём-то мы хороши, а в чём-то другим удаётся лучше себя проявить. И вот свои плюсы и минусы стоит понимать, не ругая, стыдясь и наказывая, а принимая таким разным. Вот не умею я ремонтировать машины, поэтому и не лезу их разбирать. Зато отлично разбираюсь в компьютерах, поэтому помогаю с ними даже знакомым.

И точно также же с внешностью, качествами и т.д. Главное наше отношение к чему-то. Если я не требую от себя слишком многого, умея наслаждаться тем, что есть и правильно этим пользоваться – тогда я смело могу утверждать, что я свободная личность.

Заключение

На сегодня всё, уважаемые читатели! Желаю вам раскрытия личного потенциала, вдохновения и сил на пути к себе и познанию себя. Не забывайте подписываться на блог, чтобы быть в курсе новой интересной информации, которая поможет в саморазвитии. Успехов вам и свершений!

Что такое настоящая внутренняя свобода? Что она дает? Своим удивительным опытом осознания этого чувства поделился наш читатель.

«Двенадцать лет назад, читая книгу К. Кастанеды¹, я заинтересовался понятием «свобода». Ниже я расскажу вам о моём первом внетелесном опыте осознания того, что же такое истинная внутренняя свобода».

Неожиданный выход в астрал!

«Прочитанное в книгах хотелось проверить на себе. Ежедневные попытки дали свои плоды — я нашел свои руки во сне и перевернул их, разглядывая каждую деталь, тем самым вошел в осознанное сновидение².

После появления вибрации в области пупка меня просто выкинуло из этого состояния в другое, более реальное, чем было до этого. Я с удивлением стоял в прихожей.»Как я сюда попал, и что я здесь делаю?» — возникла мысль».

Какой он — астральный мир?

«Я решил вернуться в спальню и снова лечь в кровать. Проходя мимо спящей супруги к своей половине кровати, я увидел спящего рядом с ней себя. В тот самый момент я осознал себя стоящим в противоположном месте, смотрящим на самого себя. Я не мог понять кто я, но знал, что сейчас я не сплю и наблюдаю со стороны.

Я осматривал своё спящее тело, не понимая до конца, что произошло. Мне захотелось включить свет, но после того, как я увидел себя, передвигать ногами я уже не мог — настолько был шокирован происходящим.

Я парил в воздухе, качаясь из стороны в сторону. Неуклюже долетев до выключателя, я протянул свою руку к нему. Как оказалось, включить свет было невозможно — мои пальцы проходили сквозь стену.

Когда я подумал о собственном теле, меня начало куда-то засасывать. Картина происходящего стала мутнеть, и я открыл глаза в привычном нам пространстве. Все воспоминания были очень яркие, и это не был сон. Это была реальность, но другая».

«Смерти — нет!»

«После первого внетелесного опыта были и другие выходы из тела. Должен сказать, что в ходе астральных путешествий сознание меняется и иногда бывает очень сложно отличить иную реальность от привычной⁵.

После опыта осознания я понял, что «смерти нет». Мы не умираем, а просто переходим из одного состояния в другое».

Опыт внутреннего безмолвия

«И все же мне хотелось осознать нечто большее — что же такое внутренняя свобода, и возможна ли она в физическом теле. Опыты осознанных сновидений — лишь одна из возможностей, но это далеко не все.

Как-то в книге Экхарта Толле «Сила настоящего» я нашел технику, которая позволяет остановить внутренний диалог и достичь внутренней свободы. Не зависеть от мыслей, управлять ими в нашей физической реальности — вот истинная свобода человека.

Опыт внутреннего безмолвия случившегося со мной на работе, которая связана с передвижениями по городу.

Суть техники заключалась в том, чтобы почувствовать себя изнутри. Выполняя этот процесс ежедневно во время различных дел, я как-то ощутил, что поток мыслей прекратился».

Что такое внутренняя свобода?

«Я осознал, что слышу пение сразу всех птиц одновременно, а также чувствую движения каждой руки и ноги по отдельности. Я видел всё, что было вокруг меня, знал, что происходит за спиной.

На пути я встретился взглядом с собакой, лежавшей на участке возле дома. Мы поняли друг друга, без каких-либо слов или движений. Диалог был коротким. Собака сказала мне:

— «Ну, ты как?»

Я ответил:

— «Нормально!»

Я встречал этого пса и раньше, но телепатическая связь между нами установилась впервые.

В этот момент я вошел в измененное состояние сознания и понял, что все живое, даже деревья и трава. Я ощутил чувство единения со всем миром.

Всё пространство было пропитано спокойствием и тишиной. Внутри тела была неописуемая радость.

От избытка волнения я не смог удержать это прекрасное переживание дольше, чем хотелось.

После этого удивительного опыта осознания я понял, что истинная свобода отличается от привычного нам понимания. Свобода не зависит от ситуаций, вещей, людей или других внешних проявлений, она зависит от нашего мышления.

Постоянный внутренний диалог мешает нам увидеть истинную реальность. Работая в этом направлении, мы можем достичь удивительного состояния, которое даст нам намного больше, чем все материальные блага».

Ричард Раузер

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Карлос Сесар Сальвадор Аранья Кастанеда - американский писатель и антрополог, этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор 12 томов книг-бестселлеров, посвящённых изложению шаманского учения индейца из племени яки дона Хуана Матуса (