Почему я больше не хочу быть врачом. Почему я стал врачом? «Почему я выбрал профессию врача?»

Профессия врача - одна из самых востребованных во все времена. Люди, которые хотят связать свою жизнь с медицинской практикой, должны быть истинными профессионалами своего дела. При этом им нужно обладать такими чертами характера, как стрессоустойчивость, честность, умение вовремя реагировать в критической ситуации. Немало людей отказываются работать в данной сфере именно по этим причинам, несмотря на то, что в целом для них такая профессия привлекательна.

Уважение

Отвечая на вопрос «почему я хочу стать врачом», школьник может перечислить несколько преимуществ этой профессии, которые все-таки оказываются для него решающими. И одним из первых таких плюсов является то уважение, которым пользуются сотрудники медицинской сферы в обществе. Ведь врачу человек доверяет самое дорогое, что у него есть - свое здоровье. Подобное сочинение помогает учащемуся лучше оценить все плюсы этой профессии. Иногда школьнику дается задание написать сочинение «Почему я хочу стать врачом?» на английском. В таком случае ему нужно подобрать не только правильные аргументы к своей работе, но и соответствующую лексику.

Доктор - это тот, кто дарит надежду на выздоровление больному, а также может подбодрить и его родственников. Несмотря на то что некоторые относятся к медикам скептически, эта профессия все же является одной из самых уважаемых. До наших времен сохранились целые династии людей, посвятивших свои жизни медицине, которые на своем веку спасли не один десяток человеческих жизней. Разве они не достойны всеобщего почета и уважения? К выбору данной профессии многих выпускников подталкивает именно ее важность.

Востребованность

Размышляя над вопросом: «Почему я хочу стать врачом?» - школьник может найти еще один аргумент в пользу этой профессии - ее востребованность. Где бы ни жил человек - в далекой деревне или же в гигантском мегаполисе - без доктора нигде не обойтись. Хороший врач всегда имеет своих пациентов и без работы не останется.

Возможность зарабатывать

Еще одним плюсом этой профессии является возможность карьерного и зарплатного роста - конечно, речь идет только о частных клиниках. В настоящее время, работая в таких организациях, хороший врач имеет все шансы добиться хорошего заработка. Частная медицина все больше развивается на постсоветском пространстве, и поэтому для многих выпускников вопрос «почему я хочу стать врачом» решается сам собой в пользу этой профессии.

Спасение жизней

Еще одна причина, по которой выпускники могут выбирать для себя это поприще - возможность заниматься спасением людских жизней. Ведь немало из нас часто задаются вопросом о том, зачем же мы живем в этом мире, каков смысл нашего существования. И для докторов в этом отношении есть достойный ответ - они помогают другим обрести здоровье, веру в свои силы, спасают. От навыков и знаний врача зависит не только спасение жизни пациента, но и качество его дальнейшего существования.

Профессия для интеллектуалов

Еще одним неоспоримым преимуществом профессии является тот факт, что она принадлежит к категории высокоинтеллектуальных. Врач должен постоянно изучать профессиональную литературу, исследовать состояние больных, делать новые открытия. Это будет очень интересно для тех, кто обладает подвижным, пытливым умом.

Отсутствие возрастного ценза

В своем эссе «Почему я хочу стать врачом?» школьник может упомянуть и такой немаловажный факт, как отсутствие возрастного ценза в данной сфере. В других областях конкуренция довольно высока, и человек даже в возрасте 40 лет может остаться без работы. В медицинской сфере с возрастом сотрудник не будет испытывать сложности с трудоустройством. Поиск работы не будет для него более сложным, чем для молодого сотрудника. А в ряде случаев неопытному врачу предпочтут более взрослого и «подкованного» кандидата.

Длительность рабочего дня

В сочинении-рассуждении «Почему я хочу стать врачом?» можно рассказать и о таком преимуществе, как короткий рабочий день. Представители данной профессии трудятся по 6 часов в день - смена, как правило, длится с 9 до 15. В стационаре обычно рабочий день не превышает данного времени с тем лишь различием, что прибавляется по 2 дежурства в месяц. Таким образом, врач имеет возможность располагать большим количеством свободного времени по сравнению с представителями других профессий. К сожалению, в некоторых учреждениях эти «окна» заполняются работой на дополнительную ставку или же подработкой в других местах.

Немного отличается работа в поликлиниках - там загруженность больше в силу большого количества рутинной работы. Нередко работу участкового врача выбирают женщины, которые могут между делами забежать домой, немного скорректировать свой график и т. д.

Связи

Отвечая на вопрос «почему я хочу стать врачом», учащийся вполне может упомянуть и это обстоятельство. Все шансы обрасти полезными связями есть, конечно, только у хороших докторов. Ведь их работа построена на диалоге с пациентами, многие из которых всегда рады тому, чтобы «упрочить знакомство». Поэтому врач нередко может рассчитывать на помощь и поддержку своих бывших пациентов.

Иногда школьник получает и такое задание, как написание сочинения «Почему я хочу стать главным врачом?». Нужно отметить, что данное поприще отличается от работы обычного доктора. Главным аргументом здесь будет то, что должность главного врача предполагает больше требований к тому, кто ее занимает. Поэтому мечтать об этой должности может только человек ответственный, хваткий, умеющий организовать подчиненных. При этом он должен параллельно вести и научно-исследовательскую деятельность, хорошо разбираться в клинических вопросах. Большая ответственность и разнообразие обязанностей могут послужить основной причиной того, почему обычный доктор стремится занять такую важную должность.

План сочинения

План работы учащегося может быть приблизительно таким:

  1. Введение.
  2. Почему люди выбирают эту профессию? Что является определяющим в выборе?
  3. Что является для меня наиболее привлекательным в профессии врача?
  4. Какие у меня есть хобби, которые пригодятся для дальнейшего обучения?
  5. Заключение. Как эта работа позволит мне добиться жизненных целей?

Профессия врача: резюме

Работа врача - очень сложная, она требует от человека огромной силы воли, умения мобилизовать себя, противостоять стрессу. Однако в то же время врачи пользуются в обществе большим уважением, они являются одними из самых важных и востребованных представителей общества. Как правило, у докторов формируется высокая самооценка, которая в дальнейшем поддерживается обоснованным ощущением собственной значимости. Быть врачом - это значит спасать жизни, дарить надежду, а порой и становиться в глазах людей истинным ангелом-хранителем.

Профессия врача является одной из древнейших, востребованность в которой не исчезла и вряд ли это когда-нибудь произойдет. В понимании многих, настоящий врач - это человек, который хочет помогать людям, влюбленный в профессию и работающий со стопроцентной отдачей. Задача, как вы понимает, не из легких. Но конкурс в медицинские университеты из года в год остается стабильно высоким. Что же заставляет выпускников выбирать профессию врача?

Среди ответов можно выделить:

  • Помощь другим людям;
  • Продолжение династии;
  • Детская мечта;
  • Престиж врачебного дела.

Помощь людям

Многие будущие абитуриенты на вопрос «Почему ты хочешь стать врачом?» отвечают, что эта профессия привлекает их возможностью помогать другим людям. Для них важно, чтобы знания и умения могли облегчить чьи-то страдания. Успокоенные родственники, идущий на поправку пациент, поставленный диагноз, банальные «спасибо, доктор» - описать чувства, возникающие при этом достаточно сложно. Это и радость, смешанная с облегчением и успокоением, а также гордость за проделанную работу. Действительно, некоторым людям этого достаточно для оправдания своего выбора.

Продолжение династии

Среди абитуриентов медицинских вузов представители врачебных династий не редкость. И дело часто не в том, что легче поступить в университет, где у папы-мамы сохранились связи и которые могут помочь с подготовкой к поступлению и последующей учебой. Работа врача накладывает свой отпечаток на стиль мышления человека, формирует особую атмосферу в доме. Воспитываясь в таких условиях, ребенок проникается любовью к профессии, узнает особенности работы, а повзрослев, начинает понимать, что хочет последовать примеру родителей.

Детская мечта

На выбор профессии медика иногда влияют случаи из детства. Многие, вспоминая, почему они стали врачами, рассказывают об огромном впечатлении, произведенном на них специалистами во время посещения больницы. А некоторые люди прониклись медицинской тематикой после болезни или смерти кого-то из близких. Они решают стать врачами, чтобы иметь возможность самим спасать людей.

Престиж врачебного дела

Профессия врача всегда была уважаемой и престижной. Для маленького городка или деревни - хороший врач можно даже сказать самая важная фигура. Да и рынок труда в таких населенных пунктах очень невелик. Вот и случается, что задумываясь над тем, куда пойти учиться, ребята выбирают медицинское направление.

Преимущества и недостатки врачебного дела

Так все же, какие преимущества и недостатки скрывает эта благородная профессия?

  1. Работа врачом - это огромная ответственность. От вашей внимательности, скрупулезности, знаний во многом зависит будущее пациента. Речь идет не только о том, что ваша ошибка может стоить ему жизни или стать причиной инвалидности. Помочь человеку обрести хронические проблемы со здоровьем - это сомнительная заслуга. Поэтому вы должны оценить свои силы. Медицина халтуры не прощает.
  2. Врачам некоторых специальностей приходится в прямом смысле работать и днем, и ночью. Да и мало какая специализация обойдется без дежурств в выходные и праздники. Привычным является и 12-ти, и 24-часовой рабочий день.
  3. Не на последнем месте находится и материальный фактор. Зарплаты многих врачей мизерные.
  4. Находясь в близком и постоянном контакте с больным, врач подвергается большему риску подхватить какое-нибудь заболевание, по сравнению со среднестатистическим человеком.
  5. Если учеба для вас в тягость, не стоит выбирать профессию врача. Врач учится всегда. Он посещает семинары, конференции, регулярно читает профильную литературу. Если мы, конечно, говорим о настоящем специалисте. Вам придется много общаться с людьми, а все люди разные. Ваши пациенты будут плакать и ругаться, спорить, не выполнять предписаний и обвинять в непрофессионализме. Все это будет. И к этому надо готовиться.
  6. Но есть ряд вещей, которые заставляют людей посвящать этой работе всю жизнь. Ваша жизнь теперь никогда не будет скучной и однообразной. Ее можно будет назвать особенной. Это начинаешь понимать с первого курса университета. Многим вашим одноклассникам будет нечего рассказать об учебе, зато вы можете рассказывать о ней часами. Работа никогда не станет рутиной. Ведь двух абсолютно одинаковых пациентов не бывает.
  7. Ваша работа будет приносить результат. На ваших глазах ребенок будет переставать непрерывно плакать от непрекращающегося зуда, ваш пациент снова может кушать, кто-то теперь будет праздновать второй день рождения. Вас не всегда будут благодарить. Но этого же и не нужно.
  8. Даже если после окончания университета, вы не свяжете свою жизнь с медициной, полученные знания не пропадут. Вы будете совершенно по-другому относиться к своему здоровью, при необходимости сможете оказать полноценный уход за больным дома, сможете разбираться в анализах и назначениях. Также медицинское образование очень помогает в общении с врачами.
  9. Врачи некоторых специальностей получают право досрочного выхода на пенсию. Однако, если вас привлекает только этот фактор, подумайте над выбором профессии основательнее.

В общем, перед тем как выбирать медицинское направление, необходимо взвесить все «за» и «против» и, отучившись много лет, не спрашивать себя "Почему же я тал врачом?", а не учителем или экономистом.

Но, если вы сделали сознательный выбор, прочитайте , в которой описано как стать хорошим врачом.

Выбор профессии врача. Как не ошибиться на всю жизнь?

Выбор будущей профессии – дело непростое и очень важное. Особенно, если это – выбор профессии врача. На этот путь нельзя вступать просто так или по велению родителей.

Тяжелую учебу в университете и ординатуре, врачебные практики и близкое общение с больными людьми невозможно вытянуть, не имея к этому настоящего желания. Прежде чем делать такой выбор, необходимо понимать суть профессии врача.

Врач и учитель – профессии древние и сложные, состояться в них может далеко не каждый. Лечение людей – не просто механический процесс диагностирования и назначения лекарств. Прежде всего, это сопереживание, стремление понять и помочь человеку выздороветь. Только тогда постоянное общение с больными будет приносить удовольствие.

Кто же может стать врачом? Сама профессия врача, описание которой легко найти в интернете или познакомиться с которой можно поближе, понаблюдав за врачебными буднями, может стать понятной. Но как узнать наверняка, соответствуешь ли ты по своим внутренним качествам этой деятельности? Это можно сделать с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Выбор профессии врача: кто способен лечить людей?

Людей, действительно способных к эмпатии и сопереживанию, не так много. Примерно 5%. Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет их, как обладателей зрительного вектора .

В жизни таких людей главную роль играет эмоциональность. Она у них очень ярко выражена и требует постоянной реализации. Высокая эмоциональная амплитуда способна разгоняться от печали и слёз до радости и счастья многократно в течение одного дня. Вообще, люди эмоциональные, способные к частой смене эмоций – только зрительники.

Кто-то строит дома, кто-то играет в футбол, кто-то пишет книги или делает мебель. Зрительники рождены для эмоций. Только не для себя, а для других. Нельзя назвать полноценной реализацией эмоциональности получение восторгов от каких-то зрелищ, созерцания красивых картинок или, что ещё чаще встречается, закатывания истерик.

Отправная точка в развитии зрительного вектора – страх смерти. Это эмоция, с которой рождается зрительник. Страх этот, разумеется, за себя любимого. А развитие заключается в том, чтобы научиться переносить страх с себя на других. И при развитии этого навыка нередко такой ребенок хочет стать врачом.

Почему я хочу стать врачом? Как возникает желание

Читая какую-то сказку или просматривая фильм, в котором главному герою приходится переносить тяготы и лишения, зрительный ребенок принимает это очень близко к сердцу и начинает переживать за него. Ему становится жалко героя, начинает плакать. Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, так зарождается сопереживание и уходит страх, преобразуясь в новое чувство – сострадание.

Если такой человек не получил достаточного развития в детстве, эмоциональность находит себя в негативных состояниях. Это может послужить причиной различных фобий, истерик, панических атак и других проблем.

Полноценная реализация зрительного вектора – это установление эмоциональных связей с людьми, которые нуждаются в помощи. Такое взаимодействие вызывает сопереживание у человека с развитой чувственностью. Это приносит состояние равновесия и наслаждение. Для тех, кто на это способен, выбор профессии врача – как раз то, что нужно для счастливой жизни.

Часто мы связываем свою жизнь с работой, которая не позволяет нам раскрыть полностью свой потенциал. Это оставляет ощущение нехватки. Так же и люди, которые «богом помазаны» лечить людей, могут быть совсем далеки от этой деятельности. Хотя в детстве заявляли родителям: «Хочу стать детским врачом» или «Хочу стать зубным врачом». И специфика здесь совсем не важна. Не понимая себя, не понимая других, очень сложно сделать правильный выбор.

К сожалению, и среди врачей немало тех, кто далек от сопереживания и эмпатии. Настоящий врач может вылечить словом, своей участливостью, любовью, с которой он относится к пациенту. Но для многих профессия врача сводится к механическим действиям. И это не их вина, просто они находятся не на своем месте.

Понимание себя – ключ к верному решению

Иногда бессознательный поиск или жизненные обстоятельства подталкивают людей со зрительным вектором к реализации. Они могут начать заниматься волонтерством, стремиться помогать людям, оказавшимся в беде.

В подростковом возрасте и юности, мы часто получаем подсказки от бессознательного. Возникшее желание связать свою жизнь с лечением людей и вопрос «почему я хочу стать врачом?», не стоит оставлять без внимания. Ведь этот юношеский выбор профессии врача может быть началом верного пути.

Просматривая список профессии врачей, предоставленный вузом, часто не знаешь, что выбрать. Например, нравится профессия – детский врач. Или все-таки – терапевт для взрослых? Чтобы утвердиться в своем решении, надо хорошо разобраться в себе, понять свои истинные желания. Такую возможность даёт тренинг по Системно-векторной психологии. Любые вопросы о выборе профессии врача, как и любой другой профессии, отпадают, когда точно осознаешь свои желания и бессознательные свойства.

Здравствуйте, дорогие сообщники.
Меня зовут Полина, мне 24 года, я родилась и живу в Москве. Перед началом небольшая ремарка: свой пост я разделю на две части: первую вы можете прочитать уже сейчас, а вторую - в конце лета.

Наверное, вы удивитесь, но я никогда не хотела быть врачом. Помню, как рассказывала маме классе в 5м, что хочу быть учительницей, да еще младших классов, даже помню, как мама, услышав это, хваталась за сердце и молчала...
Я училась в школе с углубленным изучением языков, в частности того же английского, а потом и французского. И именно языки я усиленно учила, у нас был английский театр, мы ездили в Англию, Германию выступать. До 9 класса мы с мамой были уверены, что я пойду в инъяз, но потом я перешла к другому преподавателю английского, а в октябре моего 9 класса мама, забирая меня домой на машине, фактически решила мою судьбу. Она вдруг начала говорить о том, что есть курсы по химии, русскому и биологии для поступления в 10ый медицинский класс в другой школе. Я была растеряна и просто молчала. Тогда она спросила в лоб, хочу ли я быть врачом - и я расплакалась. Немного помолчав, мама спросила, боюсь ли я крови. Я ответила «Нет», и мы поехали на курсы. Вот так один нелепый вопрос решил всё.
Тут стоит отметить, что несмотря на всю хорошесть моей языковой школы химия у нас была нулевая, нам не объясняли даже расположение электронов вокруг атомов и я практически ничего не понимала. И мама записала меня в РХТУ им. Менделеева на курсы химии, с которых я приезжала с благостным выражением лица, практически ничего не понимая. Но однажды после допроса с пристрастием я во всём созналась и мама, которая много лет была заведующей лаборатории неорганической химии в РУДН, за меня взялась.

Я и мама

По ночам мы читали толстую книгу «Начала химии» Кузьменко, разбираясь вместе в молекулярных массах, электронах, типах реакций, видах химических соединений. Моя дела пошли гораздо лучше и вскоре в РХТУ я была среди первых, но вот курсы в школе меня подкашивали. С русским мне никогда не было трудно, с биологией тоже - надо было только учить, к тому же в своей языковой школе мы проходили похожие темы, а химия была адом. Её вела преподавательница (с инициалами МВД), которая не объясняла НИ-ЧЕ-ГО и, легко высмеивала твое невежество и/или глупость, не считаясь с твоими чувствами и очень долго я не высовывалась, сидя на задних рядах. Мама моя - большая молодец - вдруг начала разбираться в решении задач и объясняла их мне, пока я не усваивала тему. Однажды дома мы решали задачу на сложную химическую реакцию с гидрофосфатами, пирофосфатами, фосфатами и бог еще знает, чем. И я никак не могла понять, почему там получается так, а не эдак. На самом деле, мне уже не хотелось даже думать, когда мама принесла банку, налила в нее воду, шампунь, насыпала сахар (каждый ингредиент соответствовал элементу химического уравнения), но и это не помогло, тогда мама в сердцах вылила мне на голову содержимое банки и, пока я отмывала эту жижу с голову, пришло долгожданное озарение:)
На химии я теперь сидела на 2 ряду и ходила часто к доске. Свои школьные контрольные, итоговые контрольные, тесты, лабораторные работы я решала обычно за 10 минут себе, остальные 3 варианта еще минут за 25, а остаток времени ребята переписывали все друг у друга, а на перемене шли передавать параллельным классам. Не подумайте, я не хвастаюсь, просто хочется показать, насколько вдруг я резко продвинулась вперед с абсолютного нуля. Экзамены я сдала на 4-5-4 и поступила в 10ый медкласс. Классной руководительницей у нас была та самая МВД, которая оказалась очень крутой:)
10ый класс пролетел быстро, в новой школе, с новыми друзьями, с новыми во многом замечательными учителями и - с дополнительными занятиями по химии, физике и биологии с преподавателями из РГМУ, куда мы все собирались поступать после школы. Преподаватели были не слишком удачными, а каждые полгода мы сдавали настоящую сессию на разных кафедрах, перед которой надо было получить зачеты по всем школьным предметам и курсам, и в которой было по 3 экзамена: сочинение, биология, химия.
А потом мы перешли в 11ый класс, который сейчас мне вспоминается как настоящий ад, потому что несмотря на имевшиеся преимущества у медклассников во время поступления (а именно досрочные экзамены в мае до основного потока на тех же условиях), надо было брать репетиторов по русскому-химии-биологии и заниматься, хотя это гарантий тоже не давало: конкурс на место огромный (до 7 человек на лечебной факультете, чуть меньше на педиатрии, и совсем маленький на других факультетах), везде блат. И это абсолютная правда.

Перед занятием по химии где-то в Солнцево

Я уходила из дома в 7 утра, а приезжала обычно к полуночи. 4 раза в неделю репетиторы по 3-4 часа (в том числе на выходных) + преподаватели из института в школе + задания обычных учителей. Я писала конспекты со бешеной скоростью и зубрила их, сдавала и непонятно как всё успевала. Снова 2 сессии и ужасающее ощущение приближающейся катастрофы вступительных. Незадолго до лета отменили льготы для медклассников и мы стали как все и расчитывать можно было только на себя. До медали в школе мне не хватило пересдачи одной четверки, но мне не хотелось распыляться.

Последний звонок и выпускной


Было очень страшно: не сдать, не поступить, расстроить маму после стольких сил, вложенных в это дело... Я думала, что не написала химию, потому что у меня не выходило целое число в ключевой задаче, за которую давали половину баллов, я вышла с экзамена, плача, и следующие полчаса до дома были самыми ужасными в моей жизни. Дома я перерешала и поняла, что вместо 1,9888 в ответах должно было получиться 2,0 и успокоилась. Мне поставили 5. Если бы у меня была медаль - на этом бы все закончилось, а так впереди было сочинение и биология. На сочинении я выбрала тему по «Мёртвым душам», похожую я писала совсем недавно и помнила текст почти дословно со всеми цитатами и запятыми. Я расстроилась, получив 4, хотя знала что 5 ставят далеко не всем и скорее по договоренностям. На экзамен по биологии я пришла в 8 утра, и до 15.15 сидела в душной аудитории, ожидая своей очереди. Когда я наконец взяла билет, мне было уже все равно, что поставят. Поставили 5, и я вышла, пошатываясь, считая баллы. 14 из 15. Проходной был 12.
Сейчас, оглядываясь на то лето, я понимаю, что никогда в жизни не смогла бы это повторить, но дело было сделано - я стала студенткой лечебного факультета 2го медицинского университета и впереди было 6 лет учебы и еще специализация.
Сама учеба давалась тяжело: с первых дней началась анатомия. С первых дней нам выдали настоящие кости, а наш преподаватель ставил двойки направо и налево, если не получалось ответить на его вопросы, а меня он просил проводить вместо него занятия, что было очень интересным опытом. Однажды он выдал мне череп, с которым я ехала в метро, изучая каждое отверстие и каждый бугорок. Потом его уволили, и он выдал мне на память пакет, в котором лежала бедреная кость, бедреная кость карлика, ключица и коробочка с шейными позвонками младенца.

На анатомии с тем самым преподавателем. У меня в руках тазовая кость (настоящая)


Уже на 1м курсе мы работали с трупами. Помню, мы всё ждали, а их не привозили, но однажды мы увидели в чужом зале что-то, завернутое в мешок, и с криками «Ура, трупы привезли!» всей группой ломанулись к себе в зал. Я не скрипела зубами, не падала в обморок (хотя были и такие, которые падали с завидным постоянством), меня не тошнило и не рвало, я не думала о том, что когда-то «это» было человеком - такие мысли просто нельзя допускать, когда учишься. И препарировать мне нравилось всегда, кроме моментов, когда из-за формалина невозможно было подойти к трупу ближе, чем на 2 метра.

На анатомии с другим преподавателем (царствие ему небесное). В углу фотографии виден кусочек трупа


Все вертелось очень быстро: коллоквиумы-тесты-зачеты-экзамены-автома ты, я училась на отлично (красный диплом), по-другому не могла и не хотела. Но на каждый экзамен (особенно на 5-6 курсах) я шла, зная, сколько людей заплатили за «5» и «4», и что на остальных может не хватить. Зато теперь я точно знаю, к кому не пойду лечиться:)
На самом деле нас «заставляли» учиться и сдавать все-все только на первых 3х курсах: требовали выучить наизусть цикл Кребса или уметь написать огромные формулы всех витаминов по памяти. До сих пор не понимаю, зачем. Потом, когда пошли клинические дисциплины (такие как ЛОР, терапия, хирургия, онкология), которые мы проходили в больницах, началась «халява», хочешь - учишь, не хочешь - никто учить и заставлять не будет. А начиная со 2 курса каждое лето мы в течение одного месяца проходили практикув больницах и поликлиниках: санитарскую, медсестринскую, субординаторскую, врачебную (поликлиническую). После них я умела перестилать десяток кроватей за 15 минут, мыть начисто полы, колоть уколы и ставить капельницы, выносить утки и реабилитировать бабушек, потому что любую практику, если можно было выбирать, я проходила в отделении «Травматологии и ортопедии». Если вы спросите - почему - я не отвечу. Это было секундное вдохновение, которое не отпускало долгие годы.
Получается, что работать с людьми мы начали на 3-ем курсе, когда научились их опрашивать, осматривать, прослушивать, проступивать, прощупывать, когда написали первую историю болезни. Страшно не было, но именно тогда, заходя в палату в белом халате я начинала чувствовать себя немного врачом. На последнем курсе во время поликлинической терапии, когда мы должны были ходить на вызовы в качестве терапевтов, у меня началась настоящая паника, поскольку я выбрала себе хирургическую специальность и в памяти держала очень мало лекарств, а в диагнозе и своих рекомендациях я должна была быть уверена на 99,9%. Отвертеться не было возможности, но уже зайдя в первую квартиру к простудившемуся мужчине я поняла, что мандраж проходит и возвращается трезвость мысли, как на экзамене. А одна пациентка даже спрашивала мою фамилию, чтобы и дальше вызывать именно меня.
А самым сложным циклом за все время я считаю психиатрию, которая кардинально отличается подходом к пациенту, заболеванию и лечению. В психиатрической больнице сначала казалось, что вокруг нормальные люди, потом становилось смешно, когда тебе говорили, что какой-то экстрасенс Громов сидит в переносице и вкладывает в голову мысли, а потом становилось страшно.
Если вспомнить, как я попала в медкласс, может быть интересно, осталась ли я довольна выбором профессии. Я ни разу не пожалела, ни разу не хотела бросить, наоборот, с каждый годом все больше понимала, что это - мое призвание, помогать людям, хоть наши врачи получают мало, уважают их иногда и того меньше, а оборудование в больницах в большинстве своем убого и не дает развивать науку и практику. Только на 6м курсе, когда я нос к носу столкнулась с неорганизованностью нашего деканата по вопросу постдипломного образования, бюрократией, нервотрепкой и 8-часовым сидением в институте, чтобы увидеть списки зачисленных, я захотела всё бросить, потому что достало, когда тебя не принимают за человека. Но, пересилив себя, я закончила учебу, получила свой красный диплом и поступила в ординатуру по желанной специальности, которую я закончу летом и буду тогда уже не просто врачом, а специалистом.

Продолжение следует.

PS В своем журнале я много пишу про свою работу, иногда выкладываю фотографии не для слабонервных. А совсем недавно решила публиковать посты из серии "Популярная травматология", поэтому если вдруг вам будет интересно - добро пожаловать.


Сложно найти более востребованную профессию, чем врач. Этот специалист нужен нам довольно часто. Он обладает знаниями, которые могут спасти чью-то жизнь. Если и выбирать направление, то профессия врача – лучший вариант.

Я знаю, что перед тем, как стать врачом, нужно долго учиться. И образование дается нелегко. Это не тот случай, когда можно пропускать что-то мимо ушей. Врач должен идеально разбираться в своем направлении. Если это терапевт, то ему приходиться знать все о работе человеческого организма. Более узкие специализации не гарантирую небольших объемов информации. Везде нужно стараться.

Но эти жертвы того стоят. Став врачом, я буду не просто трудиться, работать и получать зарплату. Это настоящее призвание, где каждый день приходится вкладываться на 100%.

Моя семья поддерживает мое решение, так как в нашем роду не раз выбирали эту профессию. Я рад, что могу рассчитывать на такую поддержку. Надеюсь, что смогу оказать себя и оправдаю ожидания моих родных.

Обновлено: 2017-05-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.