Преферанс правила игры для начинающих. Правила игры «Преферанс

Согласно правилам игры в играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока.

Колода для игры, старшинство
карт и мастей

Колода для состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти:

— червы (самая старшая масть),

— бубны,

— пики (самая младшая масть).

Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).

Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.

Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой другой карты некозырной масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).

Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.

При записи младшие карты традиционно обозначают знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик — 10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей — Д или бубновый валет — J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти — 7 (семь треф).

Взятка. Правила выкладывания карт

В основе игры лежит принцип взятки. Взятка — карты, выложенные на стол каждым из игроков за один круг игры.

Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.

Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.

Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.

На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.

Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.

Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.

Виды и стоимость игр

Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.

Все возможные заказы (контракты) игpока в ранжируются от младшего к старшему следующим образом:

Заказ Игрок обязуется
взять взяток
Цена игры
6♠ (♣ - ♦ - - б/к) 6 2
7♠ (♣ - ♦ - - б/к) 7 4
8♠ (♣ - ♦ - - б/к) 8 6
МИЗЕР ни одной взятки 10
9♠ (♣ - ♦ - - б/к) 9 8
10♠ (♣ - ♦ - - б/к) 10 10

Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.

Правила записи результатов игры
(пуля, пулька)

Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется «пулькой». Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются «гора» и «висты»).


Правила торговли

После того, как все карты розданы, происходит торговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.

Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.

Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем 6. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».

Торговля в преферансе идет последовательно, по нарастающей, каждый следующий заказ старше предыдущего — 6 — 6 — 6 — 6 — 6 без козыря, — 7 и т.д. до 10-ти без козыря. После того как игрок выиграл торги он может играть ту игру, на которой торги остановились или любую старше. Исключение составляет контракт «мизер», который можно заказать только сразу.

Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.

Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и в дальнейших торгах участие не принимает.

Если все игроки сказали «пас», то играется распасы — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт. Он обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит вариантов взять заказанное количество взяток.

Игрок, выигравший торги, и взявший прикуп, заказывает свою игру, в которой он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры, в которых играющий стремится взять взятки (в отличии от мизера и распасов) называются играми на взятки. Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы. Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.

Правила розыгрыша мизера

Игра, в которой победитель торгов обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.

Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.

Правила розыгрыша распасов

Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасы — игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.

В различных разновидностях результаты распасовки записываются по разному: в гору или в вистовую запись. Дополнительные соглашения о проведении распaсов на портале Мини-Игры Mail.Ru вы можете прочитать ниже.

Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.

Правила для вистующих, подсчет вистов

После того, как заказана игра, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим». Вистующие игроки обязаны взять определенное количество взяток в раздаче.

Обязательное для вистующих количество взяток:

Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.

Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом или мягкие, называемая джентльменским вистом. Является предметом предварительной договорённости между игроками.

Дополнительные соглашения Преферанса на Мини-Играх Mail.Ru

  • Вист — ответственный, жлобский Мизер с прикупом перебивается девятерной с прикупом.
  • Девятерная с прикупом перебивается мизером без прикупа. Мизер без прикупа перебивается девятерной (или десятерной) без прикупа.
  • Десятерная игра — проверяется
  • Первый ход разыгрывающего — в темную
  • Вистование на восьмерной, девятерной — ответственный для обоих вистующих
  • 6 пик («Сталинград») — два виста обязательны
  • Вист-пас-полвиста — не допускается
  • Без трех без вистов — не допускается
  • Выход из распасов — ужесточенный (6,7,8,8…)
  • Прогрессия стоимости взяток на распасах — ограниченная арифметическая (х1,х2,х3,х3…)
  • Прикуп на распасах — открывается
  • Выход из распасов подсадом — не допускается
  • Переход сдачи в распасах — сдача не переходит

Правила игры в преферанс

Карты

Преферанс играется на 32 картах обычных мастей, от семёрки до туза. Каждая масть имеют свой ранг. Старший ранг это червы, далее бубны, крести и пики. Козыри назначает сам игрок, выбирая одну из 4-х мастей. Каждый козырь старше любой другой карты. Козырные масти сохраняют свои ранги. Очерёдность ходов и принцип взяток.

Любая карта, которая кладётся на стол, является ходом. Каждый игрок ходит одной картой. Игроки должны сносить карты по масти первого хода. Если у игрока нет нужной масти, то кладётся козырная карта. Если козырей нет, то на ход сносится любая масть.

Заявляют игру и ходят игроки по кругу. Тот игрок у которого есть право первым объявить и игру и ходить называется «первой рукой». Два оставшихся игрока называются соответственно «второй» и «третьей» рукой.

Игры

В преферансе есть три основных типа игры: игры, когда необходимо брать взятки, распасы и мизер. Если игрок собирается играть на взятки, то он должен взять минимум столько взяток, сколько заявляет. Другие игроки пытаются помешать играющему набрать это количество и тоже пытаются как можно больше взяток.

При мизере игрок, наоборот, должен не взять ни одной взятки. Когда играются распасы, каждый из игроков старается не брать взятки.

Заказы

В преферансе заказываются игры от 6 до 10 взяток. Тот кто, объявляет игру, обязан взять столько взяток, сколько заявил. Другие игроки должны на шестерной игре взять 4 взятки, на семерной -2 взятки, на восьмерной и девятерной по 1 взятке. При десятерной игре вистующие могут взяток не брать. На мизере вистующие не наказываются.

Например, если игрок объявляет 7 пик, это значит, что он должен взять 7 взяток и козырями при этом служат пики. В зависимости от карт на руках выбирается козырная масть и количество взяток. Есть возможность объявить игру без козыря. Такая игра имеет более высокий статус чем равноценная игра на такое же количество взяток с козырями.

Правила записи игры

Цель игры в преферанс получить максимальное количество баллов. Естественно это зависит от набора карт у вас на руках, и как правильно вы определяете число взяток. Традиционно в записи игры в преферанс (она называется пулей) есть три раздела: пуля, гора, висты.

Игроку успешно закончившему игру, очки пишутся в пулю. Вистующим игрокам их очки записываются в висты, штрафы за недостаток взяток или за взятки на мизере и распасах записываются в гору. Разновидности преферанса различаются ценой игр, вистов и распасов. Существуют варианты преферанса: Сочи, Питер,Ростов, Сталинград, Классика. Они различаются также типом распределения вистов: джентльменский вист, жлобский вист итп.

Торговля в игре

Каждому игроку при игре даётся 10 карт. Обязательно кладутся отдельно две карты, которые называются прикупом. Игроки определяют ту игру, которую они могут сыграть и сколько взяток при этом возможно получить. Если карты не позволяют взять достаточно взяток, то объявляется «пас». Игроки торгуются, повышая статус игры по мастям и по взяткам. Побеждает в торговле всегда старшая масть с наибольшим количеством взяток. При торговле приоритет отдаётся мизеру. Если все игроки говорят «пас», то играются распасы.

Как заказать игру

Выигравший торг забирает прикуп и назначает игру. Игра может быть любая, выше по статусу той, на которой окончена торговля. Перед заказом игры надо сделать снос. Это значит положить на стол две карты. Снос никому не показывается. Игра должна быть заказана в любом случае, даже если нужные взятки получить невозможно.

Игры со взятками

В игре надо набрать требуемое количество взяток. Если игрок этого не сделал, то он наказывается штрафными очками, которые записываются в гору. Стоимость штрафа зависит от договоренностей и взяток, которые игрок не добрал. Эти взятки называются ремизом. Если игра состоялась и нужные взятки были получены, то очки за игру записываются в пулю. Если в игре берётся большее количество взяток, игрок получает очки только за игру, которую он заказывал. Если результат игры очевиден, то можно прекратить игру заранее. В этом случае все должны быть согласны с результатом. Если никто из участников не решился вистовать, то иргающий считается победителем и ему сразу пишутся очки в пулю.

Висты

В игре может быть один или два вистующих. Задача тех, кто вистует не дать игроку нужное количество взяток. В преферансе это называется «посадить игрока». Вистовать можно в темную и в светлую. При игре в темную игроки держат карты закрытыми, в светлую - карты демонстрируются. При двух вистах играется всегда в темную. Если вистует один игрок, то он принимает решение как играть. При игре в светлую тот, кто вистует играет за двоих, за себя и за псующего.

Ответственность на вистах

Вистующий должен набрать необходимое количество взяток. Если он не набирает требуемого, он наказывается штрафными очками. Взятки на вистах оцениваются очками, которые идут в минус основному игроку (вистами). Когда в игре вистуют двое, то каждый получает свои висты или штраф в гору при недоборе. Если вистующий взял больше взяток (посадил игрока) то он получает дополнительные висты (консоляцию). В этом случае часть вистов может получить и пасующий.

Мизер

Играя мизер игрок обязуется не брать взяток вообще. Игрок может объявить мизер, если он не сделал до этого ни одной заявки. Мизер может быть перебит только девятерной или десятерной игрой. Козырей при мизере нет.

Распасы

Если все три игрока сказали «пас» то играются распасы. На этой игре каждый старается взять как можно меньшее количество взяток, а в идеале не брать совсем. Козырей в этой игре нет. Игра начинается с открытия карты из прикупа, которая определяет масть хода. Взятку берёт игрок, положивший более старшую карту. Разные типы игры предполагают разные типы и стоимость распасов. При начале игры в конвенциях определяется стоимость взятки, если происходит несколько распасов подряд. Она может оставаться прежней или возрастать в арифметической или геометрической прогрессии.

Стоимость игр

Каждая игра имеет разную стоимость, иначе говоря разное количество очков, которое записываются в пулю игроку, вистующим в висты, и в гору в случае недобора взяток. Так же в гору пишется штраф за каждую взятку на мизере и на распасах. Так же дополнительные очки (консоляция) начисляются тем, кто вистует за проигрыш (подсад) игрока. Количество очков за вист определяется типом игры и договорённостями игроков (конвенцией).

Окончание игры

В классическом преферансе в начале игры определяют длительность игры. Её определяет сколько очков в пуле должны набрать все игроки. У того, кто набирает необходимое количество, пуля закрывается и все его набранные после этого очки, пишутся как висты на других играющих. Причем стоимость таких вистов значительно выше. (Чаще всего в 10 раз). По окончании игры происходит расчёт, который определяет баланс вистов с учётом штрафных очков (горы).

Советы игрокам

Начинающие играть в преферанс часто ждут, чтобы при раздаче на руках были сразу карты минимум на 6 взяток. Но это не лучший способ игры. Надо не забывать про прикуп и считать, что это ещё одна взятка. Поэтому имея на руках 5 взяток, надо торговаться за игру.

Если у вас крупные карты разных мастей и другие игроки сказали «пас» то можно играть «без козыря», особенно если первый ход ваш. Так же для «безкозырки» желательно иметь на руках крупные карты всех мастей.

При распасах если на руках есть большие карты надо постараться сначала отобрать все свои взятки. В противном случае вам придётся взять гораздо больше (попасть под «паровоз»).

При вашем ходе под игрока (если вы вистуете) надо ходить с минимальной карты. Желательно попробовать выбить у играющего козырь или дать сыграть козырю третьего игрока. Под того кто вистует надо ходить с крупной карты от длинной масти (карт этой масти больше всего)

Это правило закреплено в классической призказке преферансистов «под игрока ходи с семака, а под вистующего с тузующего»

Если вы научились правильно играть мизер и распасы, то можете говорить, что освоили азы преферанса. Мизер и распасы одни из самых сложных в этой игре.

При распасах можно использовать тактику игры на снос. Для этого соперник должен сделать ход в масть, которой у игрока нет и можно будет снести крупную карту. Но таким образом оппоненты сразу узнают расклад карт. Если выдалась возможность сноса, то надо нести карты короткой масти. Снос от длинной масти не улучшит игровую ситуацию.

Об игре, количество игроков Согласно правилам игры в преферанс играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока. Существует много разновидностей («конвенций») преферанса. Они отличаются соглашениями о выходе из распасов, размере штрафа в распасовке, об обязательности вистования в определенных ситуациях и другими частностями. Мы ознакомим Вас с основными правилами, а также соглашениями, принятыми в преферансе от Мини-игр Mail.Ru. I. Введение. Контракты Цель игры – набрать как можно больше очков по итогам сыгранных раздач. Результаты раздач пишутся в пулю – так называется поле, где фиксируется счет. Раздача состоит из 5 частей: 1. Торг 2. Заказ игры (или «заказ контракта») игроком, выигравшим торг 3. Определение роли двух других игроков 4. Игра 5. Запись результатов раздачи в пулю Для того, чтобы участвовать в торге и заказе игры, нужно знать, какие существуют контракты в преферансе. Контракты Цифра означает, сколько взяток должен будет взять игрок. Масть во время торга означает старшинство контракта; а при заказе – какая масть будет козырной на протяжении раздачи. БК во время торга означает старшинство контракта; а при заказе – игру без козырей. БП во время торга означает старшинство контракта; а при заказе – игру без прикупа (игрок, выигравший торг, будет заказывать игру, но не будет брать прикуп – 2 карты так и останутся нераскрытыми на протяжении раздачи). Самый маленький контракт – 6, затем 6, 6, 6, 6 БК, 7 и т. д. по табличке: 6, 6, 6, 6, 6 БК 7, 7, 7, 7, 7 БК 8, 8, 8, 8, 8 БК 9, 9, 9, 9, 9 БК, 9БП 10, 10, 10, 10, 10 БК, 10БП Мизер – контракт, при котором игрок обязуется не взять ни одной взятки. Контракты во время торга Игроки по очереди (по часовой стрелке) делают заявки для того, чтобы выиграть право заказать игру и взять прикуп. Поэтому во время торга не обязательно выбирать тот контракт, который Вы хотите заказать. Как правило, начинают с самого маленького – 6. Следующий игрок должен заявить больший контракт, чтобы выиграть торг – как на аукционе. Мизер можно объявить только сразу – если игрок еще не делал заявок в текущем торге. Мизер старше 8 БК. 9 и следующие за ним контракты считаются старше мизера – перебивают его. Мизер без прикупа старше 9 БК. Но перебить заявку «Мизер без прикупа» можно только 9-ю БП и 10-ю БП. Контракты во время заказа Игрок не может заказать контракт меньше, чем тот, который он объявил при торге. Например, если игрок выиграл торг, объявив 7, то он уже не может заказать игру на 6 взяток, либо на 7 взяток с козырем пики. Если игрок выполнил условия контракта, он получает очки за него. Стоимость контрактов: 6 (- - -б/к) – 2 очка 7 (- - -б/к) – 4 очка 8 (- - -б/к) – 6 очков Мизер – 10 очков 9 (- - -б/к) – 8 очков 10 (- - -б/к) – 10 очков II. Торг, заказ игры и роли игроков Торг В начале раздачи, когда игроки посмотрят и оценят свои карты, начинается торг. Если с Вашими картами будет трудно выполнить условия любого из контрактов или кто-то из игроков заявил контракт больше того, который Вы могли бы заказать, можно прекратить торг – сказать «Пас». Заказ игры Игрок, выигравший торг, называется играющим. Он берет себе прикуп. Карты прикупа видят все игроки. После этого играющий сбрасывает 2 лишние карты, их другие игроки уже не видят. Затем играющий заказывает игру – объявляет, сколько взяток он обязуется взять, и назначает козырь либо игру без козырей. Если играющий не возьмет условленное количество взяток, то получит штраф за каждую недостающую взятку. Также играющий может выбрать игру «Без трех» – завершить раздачу без игры, получив штраф, равный трем недостающим взяткам в той игре, до которой он доторговался (иногда это выгоднее). Роли неиграющих игроков Другие игроки теперь могут выбрать – играть ли им против играющего («вистовать») или пасовать. Если первый игрок пасует, второй может сказать «Пол виста» – тогда играющий без игры получает очки за заказанный контракт, а второй игрок – половину очков за один вист. И на этом раздача закончится. Если один из игроков вистует, он должен взять определенное количество взяток. Если вистуют оба игрока, они должны взять то же количество взяток вместе – на двоих. Количество взяток, которое должны взять вистующие, зависит от контракта: 6 (- - -б/к) – 4 взятки 7 (- - -б/к) – 2 взятки 8 (- - -б/к) – 1 взятка 9 (- - -б/к) – 1 взятка 10 (- - -б/к) – 1 взятка За каждую взятку вистующий игрок получает очки. Если он не взял нужное количество взяток, то получает штраф за каждую недостающую взятку. Если вистуют два игрока и вместе они взяли меньше взяток, чем нужно, то штраф получает тот, кто взял меньше половины от установленного числа. Когда вистует один игрок, он может выбрать – играть в светлую или в темную. Если в светлую, то он и пасующий открывают карты и вистующий ходит не только за себя, но и за спасовавшего – распоряжается его картами. Если вистующий выбирает играть в темную, то карты не раскрываются и каждый играет за себя. III. Игра Есть 3 типа игры: 1. На взятки 2. Мизер 3. Распасы Игра на взятки – когда играющий обязуется взять определенное количество взяток (от 6 до 10). Если игра завистована, то вистующие игроки тоже должны взять установленное количество взяток. Мизер Если торг выигрывает игрок, заказавший мизер, то другие два игрока обязательно играют против него. Играющий стремится не взять ни одной взятки, а другие два игрока пытаются дать ему взятки. За каждую взятку играющий получает штраф. Другие два игрока не получает штраф, сколько бы взяток они ни взяли. Распасы Если все игроки сказали «Пас» в ходе торга, то никто не заказывает контракт и играют распасы. Козырей нет. При розыгрыше распасов все игроки стремятся взять как можно меньше взяток. Двое игроков, взявшие наибольшее число взяток, получают штраф за каждую свою взятку. При распасах прикуп не берет никто. 2 карты прикупа вскрываются по очереди, и первые два кона игроки должны ходить в масть карте из прикупа. Выход из распасов ужесточен. То есть, если игроки сыграли 1 раздачу в распасовку, то в следующей раздаче можно заказывать любой контракт. Если в распасовку сыграно 2 раздачи подряд, то играющий должен заказать контракт не меньше 7. Если сыграно 3 и более распасовки подряд, играющему необходимо заказать контракт не меньше 8. Штраф за каждую взятку тоже возрастает, чем больше распасов сыграно подряд. Ход игры прост: первый игрок выкладывает 1 карту, двое других по очереди должны выложить по карте в масть той, которой сходил первый игрок. Тот, к

Карточная игра преферанс , бесспорно, игра умная и увлекательная, интересен большим разнообразием приемов и не слишком утомителен. Времени для его изучения требуется меньше, чем для винта. Но все-таки, чтобы уметь хорошо играть в преферанс, нужен навык и большой опыт. Но это придет со временем. Для начала же необходимо выучить правила игры преферанс и отлично в них разбираться.

Правила преферанса допускают игру с разным колличеством игроков вдвоем, втроем, вчетвером и впятером. Самая лучшая и самая верная игра вчетвером. В этой игре шансы для всех игроков равны и самый слабый игрок рискует очень немногим.

1) Для преферанса используется колода в 32 карты, такая же, колода карт (короткая) как и в пикет. Порядок карт следующий: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка. Что по правилам игры преферанс , в отношении других карточных игр совсем не является необычным

2) Порядок мастей таков: пики, трефы, бубны и червы.

3) Вся колода карт сдается на троих, причем четвертая пара карт откладывается для прикупа.

4) В правилах преферанса четко оговаривается, что сдавать следует обязательно по две карты.

5) Сдача производится в обычном порядке, по очереди. Места выбираются по картам.

6) Козырей на вскрышке не полагается, каждый играет в той масти, которая, по его мнению, выгодна и возможна для правильного разыгрывания.

7) По сдаче карт первым назначает игру сидящий слева от сдатчика, объявляя пики, второй может прикупать к трефам, третий к бубнам или, если у него масть именно трефовая, на которой он предполагал играть, может сказать: «Держу» (т. е. «И я прикупаю к трефам»), После него наступает очередь говорить первому игроку, который объявляет бубны; если третий держал, трефы, или говорит: «Держу бубны», если третий держал трефы или говорит: «Держу бубны», если третий сказал: «Бубны». Следующий за ним объявляет червы, затем опять слово за третьим. Если у последнего нет игры выше черв, т. е. бескозырной или на семь, то он говорит: «Пас», в противном же случае поднимает выше, т. е. назначает без козырей. За ним первый игрок объявляет семь пик и т. д. игра поднимается в том же порядке до тех пор, пока два игрока не спасуют и не отдадут прикуп третьему. Торговля может идти до десяти без козырей, причем повышать игру следует в строгом порядке мастей.

8) Раз спасовавший не имеет больше права на торговлю прикупом в эту игру.

9) Игрок, купивший на семь, не имеет права играть простых, а купившему на восемь нельзя играть семь. Вообще-то по правилам игры преферанс играть меньше, чем прикупил, не разрешается. Если игроку покупку уступили на семь бубен, то он не может играть семь пик или треф, а должен в этих мастях играть уже восемь. В бубнах же, червах и без козырей имеет право играть семь. Так же поступают при всех покупках, старшинство мастей соблюдается строго.

10) Взявший прикуп должен показать его играющим. Две карты, сбрасываемые им вместо покупки, он никому не показывает, и смотреть их никто не имеет права.

11) На руках каждого игрока должно быть по десять карт.

12) До окончания сдачи ни один, игрок не должен трогать своих карт, а тем более смотреть их, чтобы не было каких-либо претензий игроков в случае за сдачи.

13) Колоду карт снимает сосед с правой стороны. Первый выход всегда принадлежит тому, кто сидит слева от сдат­чика, последующие выходы получившему взятку.

14) Карты пересдаются: если во время сдачи какая-нибудь карта нечаянно вскроется; если у одного из играющих окажется на руках карт больше, а у другого меньше; если сдача произведена не в очередь и эта ошибка вовремя замечена, т. е. никто еще своих карт не смотрел.

15) В игре вчетвером сдатчик не должен смотреть прикуп во избежание, каких бы то ни было недоразумений, а так же не должен смотреть в карты соседа и тем более ему советовать, даже если он его об этом попросил. Но такого правила в преферансе мало кто придерживается, потому что скучно просидеть целую игру в бездействии, но нарушителям его могут быть сделаны справедливые замечания.

16) Никто раньше самого прикупившего не имеет права смотреть прикуп, в противном случае виновник ставит ремиз в объявленной прикупившим масти и лишается права вистовать в эту игру.

17) В переговорах очередь соблюдается строго, чтобы никого не вводить в обман и не запутывать игру как свою, так и партнеров.

18) При переговорах каждый игрок обязан договаривать свои масти до конца, если уж он начал торговаться, а не останавливаться на полдороге, потому что такое неправильное объявление своей масти вводит в заблуждение партнера, которого он в случае обоюдного виста совершенно невольно может подвести под ремиз.

Количество игроков и распределение мест за столом. В Преферанс играют обычно вчетвером. Можно играть и втроем, что добавляет в игру некоторые изменения. Обязанности игрока, который отсутствует исполняют попеременно трое присутствующих игроков. Или же трое игроков находят для игры "болвана", то есть человека, который не умеет играть, но который согласен исполнять механические функции одного из партнеров. Можно играть и вдвоем, такая игра называется "гусарский преферанс" и имеет принципиальные отличия.
Перед игрой игроки распределяют места каждого партнера. Кто где сидит и в каком месте носит мистический характер, так как существуют места счастливые (везучие) и несчастливые (невезучие). В связи с этим распределение мест происходит разыгрыванием. Один из партнеров, тасует колоду и раздает по одной открытой карте каждому игроку, после чего игроки садятся согласно старшинству карт. Первым выбирает место игрок, у которого старшая карта, а далее садятся все остальные по мере старшинства по часовой стрелке.

Выбор сдатчика. Сдатчик определяется следующим образом. Игрок, который занял первым место, берет колоду, тщательно ее тасует, снимает и сдает каждому игроку до тех пор, пока не выпадет туз. Игрок, которому выпал туз становится сдатчиком. Далее сдают все по очереди по часовой стрелке.

Раздача карт. Игрок, который стал сдатчиком, тщательно тасует колоду, предлагает снять игроку справа. Снятие колоды заключается в том, что снимающий делит колоду на две произвольные части и меняет их местами, та, что была сверху, он кладет вниз, а та что была снизу, кладет вверх. Далее сдатчик сдает карты по часовой стрелке. Перед каждым игроком сдатчик кладет по две карты рубашкой вверх, далее еще по две и еще по две, таким образом, чтобы у каждого игрока оказалось по 10 карт, то есть сдает 30 карт трем игрокам. Две карты, которые остались в колоде сдатчик кладет перед собой. Эти две карты составляют прикуп, за обладание которым, начинается спор между игроками. Сдатчик является прикупным игроком. Он на данном коне в игре не принимает участия. Если сдатчик во время сдачи ошибается, то он имеет право пересдать. До окончания сдачи игроки свои карты не трогают. Пересдача производится в следующих случаях: если во время сдачи вскрылась карта у кого-либо из игроков; если кто-либо из игроков получил неправильное количество карт; если сдача произведена не в очередь. Смотреть карты прикупа до их вскрытия запрещено.

Торговля за прикуп. Если игрок желает к пришедшим картам добавить еще две карты (прикуп) для того, чтобы сыграть более крупную игру, то игрок начинает словесную игру за прикуп. Если он побеждает в борьбе за эти карты, то он вскрывает их и показывает всем, затем забирает себе. После чего две ненужные в закрытом виде сбрасывает обратно в прикуп. Первым начинает торговлю игрок слева от сдатчика, далее продолжают торговлю игроки по часовой стрелке. Каждый игрок объявляет свои заказы, то количество взяток, которое игрок обязуется взять и при каком козыре. Можно играть и без козырей. Заявка без козырей считается наивысшей. Старшинство мастей по возрастающей следующее: пики, трефы, бубны, червы. В процессе торговли масть обозначается ее порядковым номером. Например, "6 вторых" означает "6 треф". Таблица стоимость карт и мастей в преферансе выглядит следующим образом.

Значение

Масть

пик

треф

бубен

черва

без козыря

пик

треф

бубен

черва

без козыря

пик

треф

бубен

черва

без козыря

МИЗЕР

пик

треф

бубен

черва

без козыря

МИЗЕР БЕЗ ПРИКУПА

9 без прикупа

пик

треф

бубен черва

без козыря

пик

треф

бубен черва

без козыря

ПРЕФЕРАНС

В данной таблице каждое объявление в более низкой строчке старше объявления, которое расположено в более высокой строчке. Объявление любой игры и правого столбца старше объявления игры из левого столбца из той же строчки. Таким образом, в преферансе существуют следующие игры на взятки: шестерная, семерная, восьмерная, девятерная, десятерная, мизер - не взять ни одной взятки. В игре по договоренности может идти игра с комбинацией с названием "преферанс". Преферансом называют следующее сочетание карт: пики - туз, король, дама; трефы - туз, король, дама; бубны - туз, король, дама; червы - туз, король, дама. Набор одной из этих комбинаций дает максимальный выигрыш. Получив такую комбинацию на руки, игрок объявляет "преферанс". Игра в этом случае останавливается и считается законченной. Игроки производят расчет. Игрок, который сыграл преферанс, списывает с себя все висты, обнуляет свою гору, дописывает всем игрокам все то, что не успели доиграть.
Во время торговли на своей руке каждый игрок имеет право объявить игру старше игры объявленной предыдущим игроком или игрок может сказать "пас". Если игрок пасует, то он отказывается от торга. Если игрок объявил какую-либо игру на взятки и получил прикуп, то он не имеет права идти на мизер. Игрок может сказать "здесь", это означает, что игрок идет на такую же игру, какая была объявлена в предыдущий раз. Итак игрок, который в результате торговли сделал старшую заявку, он получает 2 права: право взять прикуп и право объявить, какая масть будет в игре козырем.

Правила для распасов. Если все игроки объявили "пас", то следовательно торговля не состоялась и производится распас - розыгрыш, в котором игроки должны стремиться брать как можно меньше взяток. При этом используются следующие правила:
после распаса сдатчик остается прежним, но он не может сдавать карты более трех раз подряд;
после каждого розыгрыша распасов сдача переходит к следующему по очереди игроку;
после распаса любой игрок может начать торг с игры не ниже семерной;
при трех игроках распасы играются в двух вариантах со вскрытием прикупа или без вскрытия прикупа.

Виды вистования.

Ответственный вист - ситуация, когда при втором игроке, который пасует, вистующий отвечает за взятки обеих рук и при не взятии положенного количества взяток пишет в гору. Игрок, который спасовал, не пишет ничего ни в пулю, ни в гору.
Полуответственный вист - ситуация, когда при подсаде подсевший игрок, пишет в гору в 2 раза меньше, чем при ответственном висте.
Джентльменский вист - отличается от ответственного виста тем, что при одном вистующем игроке, а втором пасующем игроке, висты пишут оба вистующий и пасующий пополам, а гору за подсад пишет только вистующий.
Жлобский вист - ситуация, когда при двух вистующих игроках, каждый из них должен взять на соответствующей игре не менее необходимого количества взяток: по две на шестерной, по одной на семерной, по одной на восьмерной, по одной на девятерной играх. В обратном случае недодавший взяток записывает штраф в гору.

Розыгрыш взятки. После назначения окончательной игры и определения вистующих игроков начинается розыгрыш. Первым ходит игрок первой руки, далее ходит игрок, который берет взятку. Игроки ходят по одной карте. Остальные игроки в порядке своей очереди должны положить на карту хода свою карту такой же масти, если такой карты нет, то должны положить козыря, если и козыря нет, то могут положить любую карту. Взятую взятку игрок кладет возле себя рубашкой вверх. Любой из игроков может посмотреть эту взятку до тех пор, пока не закрыта следующая взятка. Если игра идет в светлую, то любой из игроков может давать вистующему советы, если игра идет втемную, то советы игроку в процессе розыгрыша давать запрещено. Всего разыгрывается 10 взяток.

Порядок записи. Для записи игры используют лист бумаги, который делится на части по числу игроков, и называется "пуля". Пуля может быть расчерчена для трех или четырех игроков. Верхняя часть называется "гора", сюда пишутся все штрафные очки. Сюда же заносятся итоги распасовки при некоторых системах записи. Средняя часть называется пуля или пулька. В этой части фиксируются все достижения игрока, при этом перед игрой определяется конкретная цифра, которая означает некий предел или лимит основной фазы игры. Например, это цифра 500. Теперь либо списывают с пятисот до нуля, либо дописывают до пятисот. Нижняя часть это висты. В зависимости от количества игроков строка вистов делится на две или три части, в каждой из которых записываются висты на игроков, которые сидят соответственно слева, против и справа от данного игрока (при четырех игроках) или слева и справа (при трех игроках). Сдатчик при четырех игроках записывает висты за подсад.
Учетный лист при игре вчетвером

Стоимость игр
шестерная - 2 очка.
семерная - 4 очка.
восьмерная - 6 очков.
девятерная - 8 очков.
десятерная - 10 очков.
мизер - 10 очков.

Стоимость распасов
десятерная - 10 очков.
мизер - 10 очков.
одинарные - 1 очко.
двойные - 2 очка.
тройные - 4 очка.

Окончание игры и расчет. Игра считается оконченной, если пули всех игроков закрыты или набрано назначенное суммарное количество очков или истекло назначенное время игры. В результате каждый игрок имеет определенное количество очков в пуле и в горе.
Сначала определяется игрок, который имеет максимальное количество очков в пуле. Из этого числа вычитаются пули всех остальных игроков, после чего разности добавляются к записям в горе. Дальнейший расчет проводится двумя способами.
Первый способ. В начале определяется игрок, который имеет в горе самое меньшее количество очков. Это число вычитается из гор всех остальных игроков. Результат, который получился, каждый из игроков умножает на 10 и делит на количество игравших. Полученное число является проигрышем с горы в вистах игрока каждому другому и записывается ими в строку вистов. Сумма вистов полученных в процессе игры и сумма вистов с горы, дает количество вистов данного игрока. Висты партнеров друг на друга взаимно сокращаются, тот кто имеет больше вистов пишет разницу со знаком "+", а тот, кто имеет меньше со знаком "-". Сумма разностей вистов каждого из игроков составляет его выигрыш или проигрыш, в зависимости от знака этой суммы. Умножением этого числа на стоимость вистов, получаем выигрыш или проигрыш в денежном выражении.
Второй способ. Отличие этого способа от первого способа, начинается после того, как пули закрыты и наименьшая гора вычтена из всех. Затем горы складываются, а сумма делится на количество игроков. Каждый игрок из полученного среднего числа вычитает оставшуюся после сокращения гору. Результат вычитания со знаком "+" или "-" умножается на 10. В конечном итоге мы получаем результат чистого выигрыша с горы. После расчета вистов всех игроков к сумме вистов игрока с "+" или с "-" прибавляется вистовая запись с горы.

Таблица условных договоренностей в игре. На протяжении многих лет игры в Преферанс сложилось множество договорных правил, которые используются в каждой разновидности преферанса. Например: чем перебивается мизер; прогрессия распасовки арифметическая или геометрическая; какой выход из распасовки и т.д. Поэтому ниже приводится в таблице практически полный перечень пунктов к которым игроки приходят к единому мнению.

Договорное правило

Условие 1

Условие 2

Условие 3 Условие 4 Условие 5

МИЗЕР перебивается

М-9 - Мизер без прикупа-9 без прикупа

Распасовка

Прогрессия

отсутствует

(X 1 , X 1 , X 1 , X 1 ...)

огр. арифм.

(X 1 , X 2 , X 3 , X 3 ...)

огр. геом.

(X 1 , X 2 , X 4 , X 4 ...)

неогр. арифм

(X 1 , X 2 , X 3 , X 4 ...)

неогр. геом.

(X 1 , X 2 , X 4 , X 8 ...)

Распасовка

Запись за взятку в гору

1 очко

(одинарная)

2 очка

(одинарная)

Распасовка

Прикуп на распасовке

не открывается

открывается

Распасовка

Выход

(6,6,6,6...)

простой

(6,7,7,7...)

затрудненный

(6,7,8,8...)

ужесточенный

Распасовка

Выход подсадом

не допускается

допускается

Распасовка Переход сдачи

скользящий

повторение 3 раза

Вист Тип виста

жлобский

джентльменский

Вист ответственный / полуответственный

половина стоимости игры

полная стоимость игры

Вист 6 пик - Сталинград

не допускается

допускается

Вист-Пас-Полвиста

не допускается

допускается

Вист Без трех без вистов

не допускается

допускается

Вист Десятерная игра

проверяется

вистуется

Вист Ответственность на 8 и 9

оба

последний

Торговля -прыжки

не допускаются

допускаются

Первый ход разы грьвающего

втемную

в светлую

Делимость горы

не делится

делится на 2

делится на 3