Российские скинхеды. Кто такие скинхеды: неонацисты или подростковая субкультура

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГОУ СПО Глазовский Технический Колледж

Скинхеды в Российской Федерации

Выполнил:

Студент 211 группы

Отделения ЭАСХ

Мезрин Григорий

Проверил:

Глава 2. Виды скинхедов

Заключение

Приложение


Введение

В данной работе Вы могли бы узнать про скинхедов, историю их возникновения различные направления движений скинхедов в мире и, в частности в Российской Федерации.

Актуальность данной темы обосновывается тем, что в течение последнего года заметно активизировались российские группировки скинхедов. В апреле - мае этого года, после нескольких громких преступлений, это движение попало в центр общественного внимания. Активизация бритоголовых происходит в двух одинаково опасных направлениях. С одной стороны, участились случаи насилия по отношению к представителям национальных меньшинств со стороны скинхедов, они стали более массовыми, организованными, жестокими. С другой - наметилась явная тенденция к объединению скинхедов между собой и с близкими по идеологии праворадикальными политическими организациями.

Собственно скинхеды (скины, как они сами себя называют) не являются политическим движением. Это молодежное течение, в мировоззрении которого важное место занимает нацистская идеология, а в стилистических особенностях - агрессивная модель поведения.

Субкультура скинхедов существует во всем мире, с начала 1990-х она появилась и в России. Правда, в России, в отличии от Запада и Восточной Европы, практически нет "красных скинов" - анархистов и анархокоммунистов. Идеология отечественных скинхедов - это только неонацизм. Имеющее место на Западе (особенно в Германии) реальное противостояние "коричневых" и "красных" скинов ("скинов с белыми шнурками" и "скинов с красными шнурками", представителей движений "SHARPS" - "скинхеды против расовых предрассудков" и "RASH" - "красных скинхедов-анархистов", по собственной терминологии) в России отсутствует, хотя о нем постоянно говорится.

скинхед молодежная субкультура неонацизм

Итак, цель работы рассмотреть скинхедов как молодежное движение. На основании цели построим задачи:

1. Изучить скинхедов с психологической точки зрения.

2. Взглянуть на данную группу со стороны общества.

3. Выяснить отношение к скинхедам в РФ.

После анализа цели и задачи появляется гипотеза: в современной России у большинства людей нет четкого понятия кто такие скинхеды.

Глава 1. Появление скинхедов

Первые скинхеды появились в Англии в 1968 году. Нынешние последователи были бы удивлены, узнав, что их предшественники прекрасно ладили с мулатами и неграми. Дело в том, что скинхеды появились как рабочая, а не расовая субкультура, направленная против как официальной культуры, так и в пику многим альтернативным течениям. Например, байкеров (тогда их называли рокерами) скинхеды считали "ненастоящими", потому что те были грозой дорог только по выходным, а в будни усердно трудились в офисе. Они ненавидели пакистанцев не как инородцев, а как торгашей. А негры и арабы, трудившиеся со скинхедами на одних фабриках, были для них своими парнями. Первые скинхеды не были бритоголовыми в прямом смысле слова, просто их короткие стрижки с бачками контрастировали с модными тогда длинными волосами. Стиль одежды был не "милитаристским", а пролетарским: грубошерстные куртки, высокие ботинки докеров. Последователей у первых скинхедов не нашлось, и к 1973 году, когда парни повзрослели и обзавелись семьями, движение сошло на "нет".

Скинхеды возродились в конце семидесятых, когда правительство Маргарет Тэтчер ликвидировало целые отрасли экономики (например, угледобычу), что привело к невиданному росту безработицы и беспорядкам в так называемых депрессивных регионах. Новые скинхеды были уже не рабочей аристократией, а деклассированной средой, воспитывались не на расслабленном регги, а на агрессивном панк-роке. Эти молодчики били всех иммигрантов без разбора, потому что те "занимали их рабочие места". С новыми скинхедами работали идеологи неонацистов. Возникли skin-club’ы, впервые прозвучал лозунг "Сохраним Британию белой". Тут из своих квартир выбрались скинхеды первой волны, разъяренные тем, что их движение стали связывать с фашистами. Драки между "старыми" и "новыми" скинхедами приняли характер уличных беспорядков (особенно в Глазго). В итоге возникли два движения: наци-скины и красные скины. Внешне красные скины отличались только нашивками с портретами Ленина, Манделы, Че Гевары и иногда красными шнурками в ботинках. Они получили распространение в Англии, Франции, Польше, Испании, наци-скины прижились в ФРГ, Голландии, Скандинавии, Канаде, США, позже во Франции, Дании, Бельгии. В Америке существовали группировки скинхедов-негров, скинхедов-мексиканцев и. скинхедов-евреев. В Германии наци-скины прославились не только избиениями гастарбайтеров (иностранных рабочих, в основном турок), но и их убийствами. При этом судьи, больше опасавшиеся "красного террора", проявляли к скинхедам редкую благосклонность (в восьмидесятых в Германии бритоголовые лишь однажды были осуждены за убийство турка - Рамазана Авси летом 1986 года). Скинхеды тем временем превратились в политическую силу: громили антифашистов, разбирались с профсоюзами. Власти осознали, с кем имеют дело, когда в 1987 году в Линдау скины напали на христианских верующих во время праздника в соборе Святого Стефана (городские власти отказались предоставить муниципальный зал под съезд бритоголовых). Вмешался Ватикан, скинхедов прижала полиция. Но вскоре рухнула Берлинская стена, и ряды бритоголовых утроились (по "английскому варианту") за счет немцев из Восточной Германии, где среди молодежи царили безработица и отчаяние. То есть, как мы видим, в действительности история движения скинхедов говорит о том, что ассоциации с фашизмом в данном случае - распространенное заблуждение. Для большинства из них это мода, но не простая, когда ты одет в ботинки и подтяжки, а когда рядом с тобой такие же, как и ты, дети улицы, необязательно также выглядящие внешне, но близкие по духу тебе.

Таким образом, первоначально скинхеды появились как аполитичное движение, не склоняющееся к "левым" или "правым".

Глава 2. Виды скинхедов

1. Традиционные скинхеды - аполитичная субкультура, возникшая как реакция на значительное мутирование первоначальной субкультуры. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi! . Данная субкультура копирует стиль изначальной культуры конца 1960-х. "RemembertheSpiritof"69" - "лозунг" субкультуры. Это выражение тех идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды. В основной массе своей эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-х годов:

· Работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу;

· Друзья. Так называемое Unity, Единение ("важнее дружбы нет ничего на свете");

· Семья (семья для скинхедов это корни, истоки);

· "Корни". Одно из важных понятий в субкультуре традиционных скинхедов; выражение его, находит свое отражение в популярном выражении: "Remember your roots!", что, в принципе, является другой стороной выражения "Remember the Spirit of "69", так как "Дух 69" (Spirit of "69) - корни самой субкультуры, "золотое время" её развития. Понятие "корней", так же важно ещё и тем, что включает в себя музыку, характерную для скинхед-среды 60-х (ска, реггей, рокстеди, соул).;

· Анти-расизм. Имеется в виду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур - ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods) .

http://music66. info/up/article/img/thumb_sharp3. jpg2. S. H. A. R. P. (Skinhead Against Racial Prejudices) - "Скинхеды против расовых предрассудков". Появились в Америке 1970-х как противоположность ультраправым скинхедам, но без политической подоплёки. "Отряды мщения, справедливости и братства". В среде ультраправых часто приравниваются к R. A. S. H., очевидно из-за похожести до степени смешения аббревиатур. S. H. A. R. P. - антирасистское объединение скинхедов, также скинхеды против расовых предрассудков, выступающих против дискриминации по расовому признаку. Создано в Нью-Йорке в 1987 году. Противостояло НС-скинхедам и другим шовинистически настроенным организациям. SHARP создали логотип на основе значка звукозаписывающей студии Trojan Records, которая выпускала ямайскую музыку (регги и ска). В конце 1980-х группа активистов в США распалась из-за внутренних разногласий, а также из-за того, что неонацисты стали менее активными. Эмблема - см. прил.1

3. http://music66. info/up/photos/thumb_redskins. jpgR. A. S. H. (Red & Anarchist Skinheads) - "Красные" и анархо-скинхеды, унаследовавшие от "родного" рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. R. A. S. H - это международная сеть скинхедов, стоящих в отличие от S. H. A. R. P. не только на антифашистских, но и на леворадикальных позициях. На сегодняшний день "ред-" и "анархо-"скинхеды существуют в Америке, Германии, Италии, Колумбии и во многих других странах мира. Они ставили такие цели как: Противостояние мифу, муссируемому СМИ о скинхедах, как о расистах и опровержение этого стереотипа в обществе.

· Расширение субкультуры скинхедов и пропаганда антифашистских и анархистских идей с помощью музыки (Oi! , стрит-панк, регги, h/c и т.д.), зинов, одежды и т.п.

· Борьба, как физическая так и политическая.

· Помощь иммигрантам и дискриминируемым национальным меньшинствам. Борьба против любой дискриминации.

· Участие в различных гражданских/политических акциях.

Их действия находят осуждение общества во всем мире. Их боятся и презирают, называют «убийцами демократии» и «нацистскими ублюдками». Их судят и сажают за убийства. О них снято множество передач и написано бесчисленное количество книг. Скинхеды – кто они? Попробуем разобраться подробно.

История возникновения скинхедов

Прежде всего, давайте обозначим один момент. Скинхеды – это субкультура. Да-да, такая же субкультура, как и панк-движение, готы, эмо и так далее. Но не стоит путать «скинов» со всеми остальными. Субкультура скинхедов радикально отличается от любой другой культуры, возникшей под влиянием музыки. Началось все, конечно же, в Англии, в старом добром Лондоне. Что и неудивительно – спокойные и надменные англичане славятся умением основывать дикие и буйные молодежные течения. Может быть, им просто надоело быть чопорными и холодными? Кто знает. Но это неважно. Итак, движение скинхедов (skinheads, кожаные головы – англ.) взяло старт с 60-х годов двадцатого века в бедных рабочих кварталах. И произошло оно от очень популярного движения модов (modernist, или, как их еще называли, стиляги), движения teddy boys (а по-русски гопников) и футбольных хулиганов. Носили они тяжелые строительные ботинки, тяжелые куртки докеров - донки, армейские футболки да джинсы на подтяжках. Ничего не напоминает? Совершенно верно, стиль одежды современного скина сформировался на заре движения. Это была типичная одежда лондонского работяги, зарабатывавшего свой хлеб тяжелым физическим трудом. Бритая голова – классический опознавательный знак скина – служила защитой от лишней грязи и пыли, скапливающейся в доках, а также вредных насекомых типа вшей. Вообще головы часто не брили, а лишь подстригали под «ежик». Прозвище «бритоголовый» в те времена было обидным, унизительным, так обзывали работяг.

Первые скины уважали (!) чернокожих и мулатов. Неудивительно – среди рабочих того времени было много иммигрантов. Скины и приезжие с Ямайки имели общие взгляды, слушали одинаковую музыку, в частности рэггей и ска. Очень большое влияние на скин-движение оказало течение футбольных хулиганов. Во многом именно ему скины обязаны курткам-бомберам, которые позволяли легко выскользнуть из рук соперника при уличной потасовке, бритой голове, благодаря которой хулигана невозможно было схватить за волосы. Конечно же, у скин-молодежи была куча неприятностей с полицией. Что характерно, в движении участвовали как парни, так и девушки. Не лишним будет отметить, что, как и все футбольные фанаты, скинхеды любили проводить время в пабе за кружечкой пенного.

Но время идет, люди взрослеют, и первая волна скинов к началу 70-х пошла на убыль. Бритоголовые начали обзаводиться семьями и потихоньку забывать о прежнем буйном образе жизни. Однако ничего не проходит бесследно, и вот Англия уже взрывается волной дикой и агрессивной музыки – панк рока. Этот стиль идеально подошел рабочей молодежи, искавшей для своего движения более жесткую музыку. Появился стрит панк – отличное решение для скинов, которому с легкой руки одного английского газетного писаки было привито название «Oi!». Стиль отличался от панка – это были классические гитарные риффы, наложенные на отчетливо слышимую линию бас-гитары и барабанов. Припевы были похожи на крики фанатов на трибунах (привет хулиганам!). С музыкой пришли и дополнения к одежде – скины второй волны стали чаще носить армейские футболки. Все это было чуждо старым скинам, которые роптали на молодежь 70-х за их музыку и одежду. В то время среди скинхедов первой волны бытовал лозунг «оставайся верным 69-му». Считается, что именно на 1969 год пришелся пик популярности скинхед движения. Итак, английская молодежь все больше начала увлекаться панк музыкой, а рабочий класс получил собственное движение. Так как собственный музыкальный стиль и стиль одежды у скинов уже был, их взгляды обратились к политике. Многие скинхеды стали поддерживать борьбу правых партий, вливаясь в британский неофашизм, а другие отстаивали идеи левых, пропагандируя рабочий класс и идеи коммунизма. В основном, левыми были скины первой волны, которые противились расизму. Существовали и аполитичные группы, предпочитающие свою субкультурную политику.

Толчком к развитию наци-скинхед движения, то есть скинов, как они выглядят сейчас, послужил переход панк группы Skrewdriver от стрит панка непосредственно к скинхед музыке. Это был первый стрит панк коллектив, публично заявивший о своих неонацистских взглядах. Они выступали против коммунизма и симпатизировали «Национальному фронту». К концу 70-х правое движение усилилось, и на улицах Лондона появился скинхед-расист. Это нужно было видеть! Все СМИ били тревогу, английское общество, еще не опомнившись от Второй Мировой, с ужасом смотрело на любого бритоголового, видя в нем фашиста. Заблуждение о «расистской» природе каждого скина усиливали Национальный Фронт и группа Skrewdriver. Политики умело поливали скинов терминами фашизм и расизм. Такие действия возымели результат – к скинхедам начали относиться в высшей степени негативно.

Наконец, к середине 90-х формируется третья волна скинхедов. 17-18 – летние панки сбривают свои ирокезы и вливаются в ряды скинов. Возрождаются старые скин- идеи и в большинстве стран Европы и Запада формируются классические скинхед-группировки. Теперь это в основном смесь классических футбольных хулиганов и хардкор-панк скинов. В России, к сожалению, 99 процентов скинхедов являются сторонниками неонацистских взглядов. У современного русского общества твердо бытует мнение о том, что любой скинхед – это расист.


История возникновения скинхедов

Стиль одежды скинхедов

Как выделить в толпе представителя той или иной субкультуры? Конечно, по его (ее) одежде. Скинхеды – не исключение. Их атрибутика и одежда отличается от общей моды, и, по большей части, унифицирована. Рассмотрим общий внешний вид современного скина. Ограничимся российскими скинхедами как наиболее знакомым нам течением – вид русского скина почти не отличается от западного, отличие лишь в нацистской символике, применяемой нашими скинами.

Итак, одежда. «Униформа» скинхедов взята у самых истоков движения, а именно у лондонских портовых рабочих. Это тяжелые ботинки, камуфляжные штаны и футболки. Классический вид скина – это черный «бомбер» (широкая тяжелая куртка), синие либо черные джинсы с подвернутыми штанинами, подтяжки и черные «берцы». Естественно, выбритая до блеска голова. Идеал обуви для скина – это так называемые «гриндера» (ботинки Grinders). Однако стоят они недешево, поэтому в основном ограничиваются военной обувью. Шнурки – отдельная тема в экипировке скина. По цвету шнурков можно определить его принадлежность к той или иной группе движения. Например, белые шнурки носят те, кто убил или участвовал в убийстве «нерусского» человека, красные – антифа, коричневые – неонацисты. Можно, конечно, носить шнурки любой расцветки, не относясь к той или иной группе, но в таком случае скинам, чтущим традиции, на глаза лучше не попадаться. Вообще, одежда скинхеда очень практична – она помогает защититься в драке и существенно утяжеляет удары. Этой же цели служат и атрибуты – металлические цепи, карабины и так далее. Некоторые скины любят нашивки в виде немецких крестов, свастик и тому подобное. Правда, используют их очень редко, ведь в таком случае скин становится легкой добычей милиции, обнаруживая свои ультраправые взгляды.

Многие скинхеды любят татуировки. Их обычно наносят на закрытые части тела, которые не видно под курткой на улице, поскольку по ним легко обнаружить сторонника движения. Тематика тату в основном однообразна – это политические ультраправые лозунги, символы свастики, немецкий и кельтский кресты, изображения самих скинов в различных позах, различные надписи типа “Skinhead”, “White Power”, “Working class”, “National Front” и так далее. За такие татуировки скинхеды часто подвергаются преследованию и насилию со стороны правоохранительных органов, так как они прямо кричат о нацистских убеждениях, поэтому некоторые предпочитают наносить менее очевидные изображения вроде языческих богов, оружия, зверей и так далее. Часто накалывают буквенные шифры, например, «88», «14/88», «18». Здесь цифра обозначает порядковый номер буквы в латинском алфавите, то есть 88 - Heil Hitler, 18 - Adolf Hitler. 14 – это не буквенный шифр, это 14 слов девиза Белой Борьбы, сформулированного одним из идеологов движения скинхедов Дэвидом Лейном, пожизненно сидящим в закрытой американской тюрьме: “we must secure the existence of our people and a future for white children” (“мы должны защищать настоящее наших людей и будущее наших белых детей”). Часто встречаются сдвоенные руны в молнии «зиг» (SS), руна «отал» и другие рунические комбинации.

Таков стиль современного скинхеда. Конечно, не стоит считать, что он типичен для всех – многие скины сегодня одеваются как и большинство обыкновенных людей, поскольку так их труднее вычислить. Подлинная скиновская одежда – дань традициям движения.


Стиль одежды скинхедов

Идеология скинхедов

Вот и добрались до главного. Идеология движения скинхедов. Поскольку пропаганда наци-скинхедов и идеологии расового превосходства сделали свое дело, в интернете сегодня сложно найти идеологию истинных, «классических» скинов. Попытаемся исправить этот недостаток и открыть читателю глаза на истинное положение вещей. Для удобства разделим скин движение на три основных течения – классические скинхеды, наци скинхеды и красные скинхеды.

Поехали. Классические скинхеды. Стояли у истоков всего движения, поэтому являются заслуженными ветеранами. Их идеология – противопоставление простого рабочего класса буржуазии, противостояние молодежи родителям. Это отпор власти над бедными и родительским запретам. Это гордость за простых работяг и ненависть к богачам. Классические скины аполитичны. Они пьют пиво и любят футбол – дань футбольным хулиганам, которые оказали серьезное влияние на течение. Ни один классический скинхед не обойдется без хорошей драки – опять же заметно влияние хулиганов. Собственно, больше про это течение сказать ничего особенного нельзя. Любят музыку ска, рэггей, Oi! и так далее.

Наци-скины. А вот здесь есть на чём остановиться: скинхеды-расисты – бич современного общества. Они постоянно устраивают драки, избиения иностранных граждан, акции протеста. Их арестовывают, осуждают, сажают, но они остаются верными своим идеалам. Идея проста – превосходство белой расы и очистка страны от чужеродных элементов. Пользуясь народной неприязнью к иностранцам, скинхеды часто вербуют в свои ряды внушительное количество молодых людей. В России наци-скинхед движение популярно до безобразия. В последнее время дело дошло до того, что иностранцы просто боятся находиться в стране и предпочитают жить там, где проблема нацизма не так обострена. С одной стороны, идеология нацистов кажется жестокой и антигуманной. Действия скинов находят огромный резонанс в современном обществе – их ненавидят, презирают, пытаются отловить и наказать. Убийства людей, конечно, не самый хороший поступок. С другой стороны, нельзя не заметить, что поступки скинхедов возымели действие – иностранцы чувствуют себя в стране не так свободно, как раньше. Объективно можно сказать, что скинхеды – это способ защиты общества от излишне обнаглевших иммигрантов. Правда, жаль, что убийства чернокожих и других граждан зачастую неоправданны и не несут характер возмездия, который можно было бы объяснить. Акции русских скинов – это обычно нападение на ни в чем неповинных чернокожих студентов, предпринимателей и так далее.

Наци-скины делятся на две группы – это рядовые скины и идейные руководители. Первые, соответственно, участвуют в потасовках и акциях, играют исполнительную роль. Вторые же занимаются политической стороной вопроса, продвигают идеи нацизма в общество, планируют акции и так далее. Их сфера – борьба за власть в стране. Теоретически победа таких руководителей на политической арене должна означать мирное, политическое урегулирование вопроса возрастающего числа иммигрантов. Согласитесь, патриотизм не чужд ни одному из нас, и не хочется в один прекрасный день проснуться уже не в своей стране. Многие скинхеды следуют течению стрейт-эдж (straight edge с английского - «чёткая грань», сокращённо sXe), то есть ведут здоровый образ жизни. Такое поведение, несомненно, облагораживает скина, так обильно политого грязью современными СМИ и политиками. Впрочем, как относиться к националистам - вопрос спорный, в их движении присутствуют как положительные, так и отрицательные стороны. Решение должен принять каждый сам для себя.

И, наконец, антифа. Красные скины, рэдскинс, как их еще называют. На каждое действие найдется свое противодействие, как говаривал дядюшка Ньютон. Сторонники красного движения выступают против расовых предрассудков и продвигают левосторонние взгляды – коммунизм, классовую борьбу, «фабрики - рабочим» и так далее. Существует два движения антифа: S.H.A.R.P. (SkinHeads Against Racial Prejudice) и R.A.S.H. (Red and Anarchist SkinHeads). Помимо «левых» взглядов, антифа обладают еще одной особенностью. Они ненавидят скинов и проводят акции, направленные на их подавление. Драки между скинхедами и антифа – не редкость сегодня. И опять же, спорный вопрос, как относиться к антифашистам современному человеку. С одной стороны, противодействие расовым убийствам – это, конечно, хорошо. С другой – борьба методами противника бессмысленна. Можно сказать, что антифа создают столько же проблем, сколько создают скинхеды. Более того, борьба рэдскинов подобна открытию «второго фронта» во время Второй Мировой – поздно и малорезультативно. Скинхеды успевают отбивать атаки антифа и планировать собственные расистские акции. Борьба с незаконной деятельностью должна проводиться органами правопорядка, а не группой молодежи, настроенной столь же агрессивно, как и нацисты.

Таковы направления скин движения. Нюансов в них огромное количество, и спорить по каждому вопросу можно бесконечно много.


Идеология скинхедов

Заключение

Свастика на рукаве, бритый череп, внушительные «берцы», черный бомбер и угрожающий взгляд. Скинхед? Как теперь понимаем, стереотип. Скинхед-движение изначально пропагандировало прямо противоположные современным наци понятия. Тем не менее, наци-скинхеды состоялись как независимое движение и обзавелись собственной музыкой и взглядами, положенными каждой субкультуре. Вопрос отношения к ним, безусловно, спорный. Но действия их, вне всякого сомнения, противозаконны и неэтичны. Возможно, методику борьбы против чужеродных элементов скины в ближайшее время поменяют. Что же касается России, современное общество в большинстве своем выражает негатив в отношении русских скинхедов. Что не мешает им практически безнаказанно проводить свои акции по уничтожению и унижению «небелых» рас.

И вот теперь, когда вы прочитали эту статью, я попрошу вас ответить на один вопрос. Итак, как вы теперь думаете, так кто же такие скинхеды: неонацисты, или обыкновенная подростковая субкультура?

Черно-белый экран, надпись «Белые волки» представляют»... [видео]

Изменить размер текста: A A

Две ноги в тяжелых гриндерсах приземляются на шею скорчившегося калачиком человека; с двух боков с размаху впечатывают рифленые подошвы еще четверо: несчастный быстренько покачивается под ударами - влево-вправо-влево; следующий клип: паренек поднимает над головой жертвы бревно...

Я ничего не вижу от слез. Такие слабые нервы: не могу смотреть, как убивают живого человека. В ушах все звучит хриплый саундтрек:

Если мы не сделаем этого сейчас,

Завтра нам уже негде будет жить!

Мы выкладываем эту запись на сайте «КП», для того чтобы вы представляли, ЧТО делают эти 17-летние мальчики, о которых мы пишем.

Смотрите и помните, что под ударами дубины - не актер: Чориев Худойкул, 42 года, рабочий со стройки на улице Куусинена в Москве : вылез за территорию через дырку в заборе, чтобы сходить в магазин.

Среди избивающих в черной куртке - Алексей Джавахишвили , ученик 9-го класса средней школы № 703, лидер скин-группировки «Белые волки». На четверть - этнический грузин.

«ВОТ ТАКИЕ ВОТ ГЕРОИ МЫ - БРИТОГОЛОВЫЕ!»

(Из песни группы «Коловрат».)

Сейчас по христианской традиции я должна встать на колени и ударить себя в грудь: «Моя вина!»

Шесть лет назад, месяц блуждая по нацистскому подполью, я сочла проблему скинов надуманной.

Среди доморощенных наци я увидела психбольных (был экземпляр, который публиковал в газете указы о том, что в его пользование передается здание ФСБ , гостиница «Россия ») и всевозможных пиарщиков разной степени успешности. Да, уже были убийства таджикской девочки Хуршеды Султоновой и сутулого ученого Николая Гиренко , свидетельствовавшего на судах, что лозунг «Бей жидов и черномазых!» есть разжигание межнациональной розни (сам судья такую оценку дать не мог).

Но убийств было так немного. А наркоманов в стране - миллионы и миллионы, причем все СМИ молчали о них как рыба об лед. Следовательно... Я сделала вывод, что наци-вопрос нарочно педалируется кем-то.

Может, оно и было так, но прошли годы. И этот кто-то преуспел.

С 2004 года убийств, совершенных скинхедами, уже 350! А нападений, то есть незавершенных, неудавшихся убийств - 1500!

Это статистика Московского бюро по правам человека, а заместитель председателя СКП РФ Василий Пискарев на днях огласил еще более шокирующую цифру: 548 случаев национальной ненависти только за 2009 год...

Получается, бритоголовые нападают дважды в день!

За эти годы скинхеды вырезали свастику на теле жертв - Санкт-Петербург , банда Димы Кислого. Втыкали железный штырь в глаз женщине - Екатеринбург , татарка из Башкирии стояла на остановке; скинхеды били ее, заливали в глотку водку и кричали: «Ненавидим вас, нерусских!»

Полуослепшая осталась жива - вот вам и незавершенное убийство...

На прошлой неделе фашисты застрелили в Москве судью Эдуарда Чувашова , «закатавшего» на зону «Белых волков », «Кровавые ботинки» и группу Рыно-Скачевского, перед этим наци развернули против судьи травлю в Интернете за неосторожное высказывание на процессе.

В день, когда это случилось, я была в Следственном комитете по Москве у следователя, отправившего в суд дело Джавахишвили: сотрудники закрывали окна и входные двери, перекрыли улицу...

Всем было ясно, что кошмарные дети шутить не будут.

А мы должны понять, что делать с этими малолетками и почему борьба за чистоту русской нации получила такое распространение.

В этой связи и хочу предложить любопытное наблюдение.

Дедушку Джавы, убийцы из «Белых волков», звали Гурам Джавахишвили.

Екатеринбургские скинхеды, в 2005 году на кладбище крестом забившие еврея (фото «Хайль Гитлер !» хранится в материалах дела), пофамильно: Муртазаева , Гаттаров...

В ноябре 2009 года в Москве была задержана предполагаемая киллерша адвоката Маркелова и журналистки Бабуровой скин-девица Евгения Хасис: с мускулами, в кепке и в наколках.

Желая защитить сестру, брат Жени сдуру дал интервью: «У нее же семитская внешность! И вообще, знаете, наш троюродный дядя кто? Хасис Лев Аронович!» (исполнительный директор компании X5 Retail Group, владеющей торговыми сетями «Копейка», «Перекресток»).

Гогот в медиапространстве был такой, что девушка тут же настрочила из «Лефортово » опровержение: «Мы не евреи, мы греки!» - и сделала еще смешнее, потому что у ближневосточных евреев Хасис - такая же фамилия, как в Одессе Рабинович или у русских Зайцев .

Вспомним еще и Артура Рыно, по матери удмурта, по отцу чукчу...

Когда-то, в 2003 году, я ездила на Вятку описывать диво дивное: скинхеда-азербайджанца Рому Рагимова (мама - простая русская баба, папа - азербайджанский алкоголик), в день рождения Гитлера забившего таджика. Тогда казалось, это нонсенс!

Теперь ясно: нерусская кровь у русских скинхедов - общее место.

Задумайтесь, как это страшно. Отец у человека кавказец. А он говорит: «Россия - для русских».

«НАЦИОНАЛЬНОСТЬ СКИНХЕДОВ ПОД ВОПРОСОМ»

(Присказка, которой заканчивает посты о межнациональной ненависти блоггер Дмитрий Пучков, более известный как Гоблин.)

Хорошо понимаю, что, высказываясь на тему чужой национальности, я обязана обнародовать и свою анкету.

Потому что даже на форуме «КП », где вроде собираются не самые глупые люди, любой шаг в эту сторону вызывает шквал ненависти: «Скойбеда, езжай гадить на свою Украину !» (так пишут русские), «Дорогая ты наша кацапка...» (так - украинцы), «Вы - провокаторша, потому что вы иудейка!»

Вот настолько вопрос крови болезненный сегодня для России.

Итак, отвечаю: в советском паспорте у меня было записано «украинка», де-факто кровь раскладывается на мордву, казаков , поляков , литовцев и русских. По меркам нынешнего наци-движения вполне тяну на «истинную арийку»: Гитлер переворачивается в гробу, но славяне у сегодняшних фашистов не «расово неполноценные», как было в Третьем рейхе, а арии, «соль земли».

«Расово неполноценные» теперь кавказцы, узбеки, таджики - именно им бритоголовые кричат: «Черная мразь, вон из страны!»

А могли бы не кричать, а посмотреться в зеркало.

Эксперт, журналист-антифашист Александр Литой утверждает: проблема «чистоты крови» для нацистского подполья глобальна: 5 - 10 процентов членов - это только те, у кого все написано на лице! А уж если покопаться в бабушках-дедушках...

Судите сами:

Кабир Петровский, мальчик, осужденный по делу Хуршеды Султоновой. По отцу - афганец, по паспорту - Кабир Фаридович!

Первый в России (!) приговор за убийство на почве национальной ненависти: 2003 год, группа скинхедов традиционно отметила рождение Адольфа Алоизовича, убив в московском переходе армянина, осужденный - Заур Рафиев, наполовину азербайджанец...

Этот список кажется бесконечным: скинхед-узбек из Саратова , скинхед-еврей Ростислав Гофман из Питера, впоследствии получивший пулю от своих же (невинной жертвой мальчика считают только родители), еще татарин Линар Косяк из группы Колиниченко , зарезавшей якутского шахматиста...

Кому последний пример показался неубедительным, того спешу вернуть с небес на землю: хотя скинхеды и декларируют право коренных народов РФ жить здесь, в реальности, если скин встретит человека с ярко выраженной татарской внешностью... В общем, может не утерпеть.

Дошло до того, что в московской нацтусовке есть мулат, - говорит Литой, - он объясняет свое присутствие так: «Я - как эскимо: только снаружи черный, внутри белый», - но большинство подвирают, что они испанцы, болгары, греки, - это постоянная «тема» в движении. Учитывая, что 90 процентов «бритых» не знают друг друга по фамилиям, это прокатывает...

Немудрено, что сами нацисты «тему» воспринимают крайне остро. Дмитрий Демушкин на сайте своего недавно запрещенного «Славянского Союза» («СС») приводит наиболее часто задаваемый вопрос: «Могут ли представители национальных меньшинств стать членами вашей организации?»

И отвечает в том смысле, что не исключает: среди полукровок тоже могут оказаться «порядочные люди, искренне поддерживающие наши убеждения», но все-таки «пусть лучше строят Израиль для евреев».

Любой конфликт на наци-сайтах - а их здесь масса - заканчивается выяснением, кто из оппонентов больше «жид»: такая полемика специально называется «жидосрач» (извините за слово: в данный момент мы пишем об Интернете, а в Сети слишком многое позволено).

На благодатной теме плодятся мифы: в евреи записали Александра Копцева, который шел резать раввинов в синагогу, и лидера ДПНИ Белова -Поткина.

Два (!) режиссера сняли фильмы о «бритоголовых» на конфликте «скинхед - еврей»: в «Луна-парке» Лунгина половозрелый фашист, обретя папу по имени Наум Борисович, начинает истово прятать его от своих прежних дружков ; в «России-88» Бардина вообще вся жизнь группировки показана через восприятие полуеврея Эдуарда по прозвищу Абраша.

«А ТЫ, АБРАША, ТЫ ПОЧЕМУ СТАЛ ФАШИСТОМ? ШЕЛ БЫ ТЫ К ЕВРЕЯМ ТУСОВАТЬСЯ...»

(Павел Бардин, «Россия-88».)

Школьника Андрея Зубкова нашли на берегу Воронежского водохранилища: 21 удар ножом, остальные - рифлеными ботинками. Он был по матери адыг: черные волосы, раскосые глаза. С детства над несчастным, жившим с одной бабушкой ребенком издевались во дворе: «Чечен, чечен!»

Бабушка Антонина Федоровна:

Он кричал: «Я русский, у меня фамилия - Зубков!» - а они только смеялись: «Врешь, Зубков - нерусская фамилия...»

Пятерых убийц-скинхедов нашли быстро, а вот дальше колесо следствия резко выехало из привычной колеи: «Исповедуя идеологию превосходства русской нации над прочими, совершили убийство...» (примерно так пишутся обвинительные заключения).

Выяснилось, что Андрей сам хотел стать скином: слушал группу «Раммштайн» и любовно рисовал в тетради свастику, объясняя бабушке, что это «перевернутое солнышко».

На тот день, 5 марта 2008 года, был назначен экзамен: в скин-бригады принимают, как в спецназ. По версии следствия, щуплый Андрей положил на лопатки своего «экзаменатора» и, значит, должен был стать полноправным бойцом, но на «чечена» тогда накинулись все вместе, а потом двое вернулись и дорезали.

То есть и не собирались брать в скинхеды.

Только вот мечты Андрея бегать по Воронежу и бить инородцев это не отменяет...

Вопроса всего два: почему они идут в движение и почему их берут туда? Или НЕ берут...

Кабир Петровский, осужденный за нападение на таджикскую девочку Хуршеду Султонову , по отцу афганец, по паспорту Кабир Фаридович. Сейчас за то же преступление судят группировку Димы Кислого, но есть предположение, что девочку били две бригады вместе. Уже на свободе.

Я задала эти вопросы эксперту Московского бюро по правам человека Семену Чарному, экс-лидеру «СС» Дмитрию Демушкину и антифашисту Александру Литому, и, к изумлению, ответы этих идеологических противников оказались как под копирку.

Берут в движение, - сказали все, - потому что это не организация, а субкультура: НЕТ СИСТЕМЫ, все на личных отношениях. Дружат мальчишки во дворе, один начнет увлекаться национальной идеей - автоматически тащит за собой остальных, не разбирая, русские ли у них фамилии. А потом этот, с фамилией, ножичек воткнет, и все, из движения его никто не выгонит.

Сразу вспомнился семилетней давности разговор в Кировском СИЗО с подельником азербайджанца Ромы Рагимова.

Как же вы его приняли, - спрашивала я, - вы же считаете кавказцев представителями низшей «черной расы»?

А че, - защищался лысый парень, - Рома нормальный, он доказал...

Доказал - убийством.

Еврей Ростислав Гофман, одно время входил в самую страшную бригаду Питера – группу Димы Боровикова по прозвищу Кислый. Скинхеды дают показания, что Гофман был полноправным членом группировки, даже сделал себе ее «визитную карточку» - наколку «Заводной апельсин», - но потом главарь заявил: «Еврей Гофман позорит движение».Гофмана пригласили под Питер бить цыган; приговоренный всю дорогу смеялся и шутил, а там, куда его вели, в лесу уже была выкопана яма. Убивали из охотничьей «Сайги», потом добивали из арбалета и ножами. Родители Ростислава, правда, считают, что их сын, выпускник еврейской гимназии, не мог быть заодно со скинхедами: он просто слишком многое о них узнал и потому погиб.

Осталось понять, зачем все это надо самим детям.

Кое-что очевидно: Евгения Хасис, Артур Рыно, Рома Рагимов, Заур Рафиев росли без отцов, а Андрей Зубков - без матери-адыгейки, то есть все - с одним русским родителем. Обида на нерусского, который предал, бросил? Да, обида.

Все ребята полностью и безусловно считали себя русскими, а ведь национальность в нынешнем глобальном мире есть более предмет самоидентификации: лучший пример - Юлия Тимошенко , женщина, которую называют армянкой, но которая при этом - символ Украины. Или полевой командир Саид Бурятский: наполовину русский, наполовину бурят - как его угораздило стать самым правоверным из чеченцев?

Все слишком перемешалось: вон банда Рыно угробила в московских дворах двух русских - приняла их за таджиков...

А главное - то, что ребят с нерусской кровью в России обижают, бьют, и для них скин-движение - выход, решение их личной проблемы.

Ученик по фамилии Иванов может думать о девочках, о дискотеках, а у ученика по фамилии Вартанян огненными буквами будет перед глазами сверхзадача: «Сделаться, как русские, поднять свой социальный статус...»

То есть именно нерусские в первую очередь и идут в скинхеды.

Им нужнее.

Грузина Джавахишвили, кстати, тоже травили. Мне об этом рассказала директор его школы.

«ГДЕ НЕТ НИ ЭЛЛИНА, НИ ИУДЕЯ»

(Новый Завет, Послание к Колоссянам .)

У Господа нет ни эллина, ни иудея, - строго сказала мне Светлана Рыно, когда я подошла к ней с вопросами о национальности.

Мы разговаривали в Мосгорсуде, где снова судили ее сына: Артур счастливо улыбался из стеклянной клетки, еще живой Чувашов хмурился на кафедре.

Я сперва даже не поняла, что эта молодая женщина в черном берете с кокардой, в рифленых ботинках, в майке и медальонах с националистической символикой - мать: приняла ее за подружку кого-то из скинхедов.

Светлана стучала по стеклу клетки и командовала:

Главное, Пашу поддерживайте!

Паша - это подельник сына Скачевский.

Все у нас хорошо, - объявила Света, когда я попыталась выведать, не отягощают ли совесть матери двадцать трупов на руках сына. - Так, временные трудности! Люди меняются, и теперь Артуша понимает, что пошел неверным путем: убивать гастарбайтеров - тупик, бороться надо не со следствием, а с причиной, то есть с еврейским правительством...

Прочитав пророчество Серафима Саровского, Катехизис еврея, а также целый список другой литературы, присланный Светой Рыно, я представляю, в какой системе координат живет теперь авторитетный член скин-движения Артур.

Внимательно: наша церковь ожидовлена, в наших паспортах стоит знак «666», в 17-м году нашу страну захватила еврейская клика, которая строго следит, чтобы ни один нееврей не занимал руководящий пост. В общем, мы, русские, живем в завоеванной стране - и с этим надо что-то делать...

Мораль сей басни такова: растут скинхеды. Дойдут, уже дошли, до прямой борьбы с властью. До революции и терроризма.

Знаете, как на сайте, где выкладывал свои ролики Джава, восприняли взрывы в московском метро?

«Ура, мля»; «Хорошая новость, порадовала сегодня»; «Круто»; «Шикарно просто. Настроение поднялось. Правда, жалко ни в чем не повинный русский народ» - и смайлы после каждого слова.

Духовное сращивание фашистов с чеченскими бандформированиями - не мое наблюдение. У них даже цель общая: развалить ЭТО государство, построить свое, «русское», а Кавказ отделить, для чего - дальше прямая цитата из программы одного националиста: «поддерживать кавказских сепаратистов».

Слава богу, пока наци и боевики впрямую не договорились. Иначе слабенькие взрывы, время от времени «пукающие» то в церкви на юге Москвы, то в «Макдоналдсе », были бы более результативными. Сказывается разница в финансировании международных террористов и московских студентов-химиков.

К сожалению, ключевое здесь слово «пока».

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Где же выход?

Пытаясь разыскать родственников Хасис, я заехала в непрестижный район Москвы. Маршрутка в очередной раз остановилась, взяла пассажирку.

ДобрИй вЭчир, - поздоровалась женщина со знакомым водителем.

Вай, - откликнулся он, - куда едИте?

Тут еще одна пассажирка оторвалась от телефона и протянула мелочь:

ПерИдайте на билЭт...

И тут я с ужасом поняла, что НЕприезжая в маршрутке я. Одна.

Люди вокруг были милые и мирные, но они были ДРУГИЕ, и я отчетливо поняла, что должны пройти годы, чтобы мы привыкли друг к другу.

Вот потому усилия спецслужб, сажающих уже двадцатую скин-группировку, зачастую не всегда эффективны.

Бритоголовые - всего лишь выразители общенародного недовольства миграционной политикой власти. Да, скинхедов с их кровавыми методами люди тоже не поддерживают, но и мигрантов еле терпят.

И именно из этого шипения на кухнях: «Понаехали», - рождаются новые убийцы. Получается многоголовая гидра: спецслужбы срубают одну голову - вырастают еще три...

Что делать?

Воспитывать толерантность?

Разумеется, но все-таки после наведения порядка с миграцией. До этого взывать к добрым чувствам людей бессмысленно.

Образно ситуацию, в которой оказались сегодня жители городов, можно сравнить с прорывом трубы: жители квартиры бегают, кричат, вода хлещет, а жек свысока распоряжается: «Вот теперь так и живите: знаем, что неудобно и непривычно, но перекрывать трубу не станем, и вы вычерпывать не могите».

Что вызовет такая позиция власти, кроме озлобления? Люди-то по-любому хотят жить в квартире, какой они ее помнят. БЕЗ воды...

Я уверена, убери сегодня власти мигрантов - исчезнут и скинхеды. Им просто не за что станет биться.

Оставь все как есть - и фашизацию общества не остановить.

Я подивилась, как близко фашизм подошел к нам: проглядывала текст об убийствах в Питере и чуть не упала - узнала на фото главаря нацистской банды Диму Боровикова: в 2004-м кровавый отморозок анонимно приходил ко мне на встречу: стеснялся, но говорил, что будет убивать и женщин, и детей...

Судью Чувашова убили через три дня после моего визита. Антифашист, с которым я переписывалась, оказался сыном моего соседа по кабинету.

Пули ложатся что-то уж слишком близко...

Те, кто поддерживает власть, наверняка спросят: как же обойтись без мигрантов, если коренное население России сокращается? Скоро некому будет кормить пенсионеров, так что привлечение рабочей силы из-за рубежа - дело вынужденное...

Поэтому среди первых скинхедов встречались и чернокожие . Таким образом, расизм как составная часть идеологии отсутствовал у скинхедов первой волны. Они выражали неприязнь к выходцам из Пакистана, но скорее как к представителям «буржуазии», так как среди тех было много занимавшихся торговлей .

В 1970-х гг. скинхеды появляются и в США, где примерно до середины 1980-х гг. они не проявляли националистических тенденций . Придерживаются различных политических взглядов.

В этот период проходят стычки между скинхедами первой и второй волны, однако пресса их освещает как «побоища между националистами-скинами». В итоге на основе «старых» скинхедов формируется движение «ред-скинз» ориентирующееся на левую идеологию, но перенявшее внешний вид «новых» скинхедов .

В 1980-х годах в Германии и других странах Европы, а также США, Канаде, Австралии возникает националистическое скин-движение и появляются «арийские» рок-группы, которые настраивают поклонников против мигрантов и пропагандируют гитлеризм под эвфемизмом «одинизм ». В конце 1980-х - 1990-х годов наблюдается рост нападений и убийств на почве расовой ненависти в Европе и США. В странах Восточной Европы скин-движение приняло особенно жестокий и расистский характер. Жертвами в этих странах часто становятся цыгане .

Характерной особенностью националисты-скинхедов в ФРГ было их немедленное обращение к убийствам. Нападения совершались чаще всего на турок и курдов, при этом филиалы турецкой ультраправой ПНД игнорировались .

В свою очередь движение «красных» скинхедов также распространяется по некоторым странам Европы и США .

В СССР первые скинхеды заявляли о борьбе «с оккупационным режимом» и появились в Прибалтике. Они нередко гордились родственниками, которые воевали в СС .

Культура

Внешний вид

Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов: свитеры, джинсы Levi"s , классическое пальто Crombie и ботинки Dr. Martens, но кроме этого имеет и свои особенности. К основной внешности были добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки (последние стали своеобразной «визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли.

Этот стиль был назван «boots and braces»: «ботинки и подтяжки». Эта внешность упоминается в нескольких песнях 60-х годов, которые записывал ямайский исполнитель ска и регги Лорел Эйткен . Основные составляющие стиля (ботинки, джинсы, рубашка, подтяжки, короткая стрижка и так далее) упоминаются в песнях «Skinhead Jamboree» и «Skinhead Girl» регги-группы Symarip , записанных в 1969 году .

Все они были одеты в отбеленные джинсы Levi’s, ботинки Dr. Martens, короткие шарфы, завязанные на манер галстука; у всех были коротко стриженые волосы.

Оригинальный текст (англ.)

They all wore bleached Levi"s, Dr. Martens, a short scarf tied cravat style, cropped hair.

В 70-е годы стиль не претерпел значительных изменений. Элементы внешнего вида были показаны в книге «Skinhead » Ника Найта , изданной в 1982 году.

Также на рост численности скинхедов в России поспособствовала война в Чечне, сопутствующая ей неприязнь к «лицам кавказской национальности», отказ возбуждать уголовные дела в связи с нападениями на мигрантов .

В начале 1990-х годов группы возникли прежде всего в крупных городах - в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Волгограде и Нижнем Новгороде . В 1995 году в Москве появилось первое печатное СМИ скинхедов - журнал «Под ноль» . В 1995-1996 годах в роли СМИ скинхедов выступал музыкальный «металлический» журнал «Железный марш» . В 1990-е годы только в Москве появилось несколько новых скин-изданий: журналы «Стоп», «Удар», «Уличный боец», «Отвёртка» и другие . В конце 1990-х годов, поскольку почти после каждого концерта бритоголовых происходили многочисленные драки и избиения, их стали запрещать, отменять или сокращать время проведения . В 2002-2003 годах прошло несколько «показательных» судебных процессов .

Численность

По оценкам С. В. Беликова субкультура была относительно небольшой: в 1995-1996 годах более 1000 человек в России .

Половой и социальный состав

По состоянию на начало 2000-х годов в субкультуре преобладали парни; девушки в компании скинов, как правило, были подругами кого-то из участников компании и часто не имели отношения к движению . Женские скин-группы в 2000-е годы по оценке С. В. Беликова были малочисленны и полностью под контролем мужских компаний . Социальный состав скинхедов по оценке С. В. Беликова менялся: в начале 1990-х годов среди них преобладали подростки 14-18 лет из неблагополучных семей «спальных районов», во второй половине десятилетия это студенты, представителей советского среднего класса (квалифицированных рабочих, работников научно-исследовательских институтов, инженеров), потерявших работу в связи с либеральными реформами, а также выходцы из семей, связанных с малым и средним бизнесом .

Внешний вид российских скинхедов

В начале 2000-х годов внешний вид российских скинхедов по описанию С. В. Беликова, был таким: чаще коротко стриженные волосы, чем «полированная голова», куртка («бомбер», «скутер» или джинсовая - в основном фирм Lee или Wrangler), футболка (со сценами насилия, на военную тематику и др.), популярны майки зелёной камуфляжной раскраски с нашитыми знаками и символами или с наколотыми значками, камуфляжной раскраски или чёрная жилетка, подтяжки, ремень с большой и привлекательной пряжкой (её иногда затачивали или наливали свинцом), джинсы (желательно фирм Lee, Wrangler) или камуфлированные штаны темных цветов, заправленные или подвернутые, нашивки (футбольная символика, военная и др.), тяжёлые ботинки (например, Dr. Martens, но в России часто обычные военные берцы) . Атрибутом российских скинхедов была хромированная металлическая цепочка весом около 100-150 граммов, длинной около 60-80 см, которая крепилась в двух местах на боку джинсов для украшения и ближнего боя . По цвету шнурков скинхеда можно было определить взгляды, приверженцем которых считал себя их скин-обладатель: черные - нейтральный, белые - расист, коричневые - неонацист, красные -в 70 по 90 года красная шнуровка носилась тоже расистами

После того как в начале 2000-х годов прошла волна задержаний подростков, одетых как скинхеды, внешний вид скинов изменился: сначала исчезли нашивки и символы, потом - хромированные цепочки и камуфляжные брюки, многие перестали брить головы . В 2003-2006 годах исчезли наиболее радикальные символы, на смену которым пришли изображения различных флагов (российского триколора, имперского стандарта и др.) . У скинов также были распространены татуировки (до 60-70 % поверхности тела), причём произвольной тематики .

Типажи российских скинхедов

С. В. Беликов в 2000-е годы описал несколько типажей: бойцы (солдаты), меломаны и музыканты, политики, «модники» .

Сленг

С. В. Беликов выделил следующие три выражения, присущие исключительно российским скинхедам: забриться (полностью побрить голову), гриндернутый (человек с гипертрофированной серьёзностью воспринимающий имидж и субкультуру бритоголовых), партиец (бритоголовый, поддерживающий тесное сотрудничество с ультраправым политическим объединением) и др.

Скинхеды в Беларуси

Первые скины появились в Беларуси в 1996 году . Их численность в Минске оценивалась в 2009 году около 300 человек, в 2000-е годы существовали такие объединения белорусских бритоголовых как «Белорусская партия свободы», «Край», «Славянский Союз - Беларусь», «Белая воля» и другие .

Различные направления движения

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:

  • Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads ) - возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов - преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), аполитичность. Неофициальный лозунг - «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска и регги, а также с современной музыкой Oi!.
  • Хардкор-скинхеды - ответвление скинхедов, которое в основном ассоциируется с хардкор-панк -сценой, а не Oi! и ска. Хардкор скинхеды стали распространенными в конце первой волны хардкора. Они сохранили идеи своих предшественников и не имели никаких расовых предрассудков.
  • НС-Скинхеды - появились в Англии в первой половине 70-х. Придерживаются идеологий правого толка, националисты или расисты , некоторые выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы .
  • S.H.A.R.P. (англ. Skinheads Against Racial Prejudices ) - «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как реакция на возникший в СМИ стереотип о том, что все скинхеды нацисты. Давали теле- и радио-интервью, где рассказывали об истинных ценностях и идеях скинхед-движения. Применяли силовые акции к НС-скинхедам.
  • R.A.S.H. (англ. Red & Anarchist Skinheads ) - «Красные» и анархо -скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма , коммунизма , анархизма. Прополитичное движение.

Предубеждения

В английском языке skinhead subculture - распространённое словосочетание, его часто можно встретить в фанзинах и на многочисленных Интернет -сайтах . В России под «скинхедами» подразумеваются асоциальные лица, как правило несовершеннолетние, безработные или агрессивно настроенные жители спальных районов, реже представители рабочего класса , использующие символику и когда это удобно - идеи НС-скинхедов для оправдания хулиганских действий. Также в официальном дискурсе средств массовой информации и государственных деятелей Российской Федерации слово скинхед используется в качестве ярлыка в рамках существующего явления социальной стигматизации , когда скинхедом объявляется каждый, кто совершил какое-либо преступление против иностранцев или лиц «не титульной» национальности на какой-либо территории.

Зачастую движение скинхедов получает излишнюю политизированность, однако это не так. Многие скинхеды не имеют вообще никаких политических взглядов, или же являются настолько различными в этом отношении со своими товарищами, что эти политические симпатии абсолютно теряются.

См. также

  • Панки , Моды ,

- (англ. skinheads, от skin кожа и head голова), разг. скины представители маргинальных неформальных объединений, как правило, ультраправого, крайне националистического толка. Представители отличаются узнаваемой внешней атрибутикой (бритые головы,… … Большая актуальная политическая энциклопедия

Неофашизм … Википедия

Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия

К удалению|3 июня 2008НБ скинхеды прополитичная субкультура, политические идеи которой являются Национал Большевистскими. Поскольку идеология Национал Большевизма не является ни левой, ни правой, то НБ скинхеды не принадлежат ни к НС скинхедам,… … Википедия

Московский гей прайд в 2010 году Движение за права сексуальных и гендерных меньшинств, в России берёт своё начало в 80 х годах, когда в обществе началась широкая дискуссия на данную тему … Википедия

НС скинхед из Германии НС скинхеды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал социалистической идеологии. Деятельность НС скинхедов как правило носит… … Википедия

НС скинхед из Германии НС скинхеды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал социалистической идеологии. Деятельность НС скинхедов как правило носит… … Википедия

НС скинхед из Германии НС скинхеды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал социалистической идеологии. Деятельность НС скинхедов как правило носит… … Википедия

Книги

  • Арийский миф в современном мире. Том 1 , Шнирельман Виктор Категория: Социология. Обществознание Серия: Издатель: Новое литературное обозрение ,
  • Арийский миф в современном мире. Том 2 , Шнирельман Виктор , В книге обсуждается история идеи об "арийской общности", а также описывается процесс конструирования арийской идентичности и бытование арийского мифа как во временном, так и в… Категория: Социология. Обществознание Серия: Библиотека журнала"Неприкосновенный запас" Издатель: