Социально психологические различия между мужчинами и женщинами. Психологические различия мужчин и женщин

Все три вида различий можно назвать "индивидуальными" в широком смысле слова. Однако в узком смысле слова под индивидуальными различиями понимается отдельная категория отличий.

Индивидуальные различия в узком смысле

В узком смысле под словосочетанием «индивидуальные различия» понимаются отличия человека от самого себя на разных этапах его жизни или в разных ситуациях. Очевидно, что взрослый человек отличается от такого себя, каким он был в детстве. Также один и тот же человек по-разному ведет себя в разных ситуациях: дома в семье, наедине с собой, в кругу коллег или друзей. Изучая эти различия, мы понимаем индивидуальный путь развития человека, а также репертуар его поведения и ролей в социуме.

Также к индивидуальным различиям относятся отличия одного конкретного человека от другого . Например, ребенок отличается от своих родителей: чем-то от мамы, а чем-то от папы (такие различия полезно изучать в генетических исследованиях). Однако следует помнить, что сравнивать двух людей друг с другом неполезно и неправомерно: у разных людей изначально разные условия для развития, как внутренние, так и внешние, поэтому такое сравнение не даст нам полезной информации без четко поставленной узкой цели.

Групповые индивидуальные различия

Групповые различия отмечают все люди в повседневной жизни, т.к. это важный инструмент для прогнозирования поведения конкретного человека. К групповым различиям относятся

  • половые и гендерные различия (между мужчинами и женщинами),
  • различия между людьми разных возрастов (например, можно отследить, чем дети отличаются от подростков, зрелые люди – от пожилых и так далее),
  • расовые, национальные и культуральные различия,
  • профессиональные различия (например, чем инженеры отличаются от музыкантов).

Зная особенности поведения, присущие определенной социальной группе, нам легче сориентироваться в социуме и при встрече с незнакомым человеком проще найти с ним общий язык.

Типологические индивидуальные различия

Типологические различия подразумевают, что людей можно делить на группы по разным психологическим признакам. Например, на экстравертов и интровертов, на людей с аналитическим или синтетическим стилем восприятия, на общительных и замкнутых и так далее.

Все три группы различий описывают индивидуальные особенности человека, используя для этого разные основания: собственные особенности человека, его особенности в сравнении с другими людьми или социальными группами. Поэтому можно сказать, что все три группы различий описывают индивидуальные различия между людьми.

Кроме физиологических отличий мужчин и женщин, определяющихся визуально, существует и масса гендерных отличий в психологическом плане. Отчасти это обусловлено семейным и школьным воспитанием, когда родители и педагоги целенаправленно культивируют в ребенке черты, традиционно позиционирующиеся как «мужские» и «женские». Большинство же отличий в психологии мужчин и женщин заложены в генах.

Чем отличается мужчина от женщины и фото главных отличий

Люди делятся на мужчин и женщин, и отличий между мужчинами и женщинами настолько много, что впору сравнивать представителей этих двух полов с двумя совершенно разными галактиками.

Чем же отличается мужчина от женщины с точки зрения физиологии и психологии? По какому типу развиваются их личности? Обо всем этом вы узнаете на данной странице.

В визуальном плане отличие мужчины от женщины наиболее просто и наглядно.

Мужчина:

  • Рост выше, с преобладанием конечностей над туловищем.
  • Длина и окружность головы больше.
  • Плечи широкие, таз узкий.
  • Вес больше (за счет костяка).
  • Небольшое равномерное отложение жира в клетчатке.
  • Выявленный рельеф мышц, мышцы более упругие.
  • Развитие волос на лице, животе и груди.
  • Волосы на голове после 14 лет в росте замедляются.
  • Кожа более грубая.
  • Грудные железы в зачаточном состоянии.
  • Тип дыхания брюшной.

Женщина:

  • Рост ниже, с преобладанием туловища над конечностями.
  • Длина и окружность головы меньше.
  • Преобладание ширины таза.
  • В среднем вес меньше.
  • Относительное преобладание жира с преимущественным его отложением на боках, ягодицах, бедрах.
  • Сглаженность рельефа мышц, слабое их развитие.
  • Отсутствие волосяного покрова на лице, животе и груди.
  • Рост волос на голове после 13 лет ускоряется.
  • Кожа более нежная.
  • Грудные железы развиты.
  • Тип дыхания грудной.

Физиогномисты прошлого разницу в мужской и женской наружности видели, например, в том, что лицо мужчины по своему виду имеет очертания почти четырехугольника, лоб его менее закруглен, волосы короче, жестче, брови также жестче и гуще; нос по отношению ко лбу лежит почти на прямой линии и на конце имеет небольшое утолщение; ноздри более открыты, рот шире, губы темнее, сильнее и глубже, подбородок менее закруглен. В способности владения мимикой своего лица женщина, по мнению физиогномистов, далеко опередила мужчину.

Посмотрите на фото, чем отличается мужчина от женщины – все гедерные признаки у здоровых людей выражены, как правило, очень отчетливо:

Отличия в психологии мужчин и женщин

Существуют и психологическое отличия мужчин от женщин, причем древние мудрецы основное различие между мужским и женским полом объясняли разницей в общественных обязанностях: в то время как мужчина ведет борьбу за существование семьи, женщина обеспечивает внутреннее ее благосостояние и заботу о муже и детях.

Главные отличия мужчины от женщины в нравственно-психологическом плане заключаются в том, что мужчина - сильнее, отважнее, великодушнее, снисходительнее, справедливее и понятливее женщины; женщина - слабее, боязливее, суевернее, легкомысленнее и непостоянные мужчины.

В современных исследованиях многие из наблюдений древних мыслителей и физиогномистов прошлого нашли подтверждение, некоторые же оказались необоснованными.

Среди отличительных признаков у всех психологических типов типы мужчин и женщин можно выделить следующие.

Мужчина:

  • Отличается сосредоточенностью, живет больше рассудком.
  • Поведение стремится строить на основе логических выводов, сдерживает чувства.
  • Присуще критическое, более узкое отношение к окружающим.
  • Имеет характер более замкнутый.

Женщина:

  • Эмоциональна, чувственна. Поступки больше зависят от влечения сердца.
  • В поведении преобладает инстинкт.
  • Присуще интуитивное заключение об окружающих (в сложных случаях - более правильное).
  • Имеет характер более открытый.

Данные различных исследований показывают, что мужчины превосходят женщин по скорости и координации движений, ориентации в пространстве, пониманию механических отношений, по математическим рассуждениям, а женщины превосходят мужчин по ловкости рук, скорости восприятия, счету, памяти, беглости речи и другим задачам, включающим речевые навыки.

Разным психологическим типам мужчин и женщин также присущи общие черты. Среди основных личностных черт у мужчин в большей степени выражены агрессивность, мотивы достижения своих целей, эмоциональная стабильность, а у женщин - социальная ориентация.

Установлено, что женщины превосходят мужчин в вербальных способностях, мужчины же сильнее женщин в визуально-пространственных способностях, у мужчин выше математические и технические способности, что предопределяет во многом особенности профессионального выбора мужчин и женщин.

Типы психологического развития мужчин и женщин

Сравнивая взрослых мужчин с теми, какими они были в 13-14 лет, известный ученый И. С. Кон заметил различия. В ходе многолетних исследований он выделил три типа развития личности мужчин, во многом определяющих их будущие отношения с представительницами противоположного пола.

Первый тип. Мужчины, отличавшиеся в 13-14 лет надежностью, продуктивностью, честолюбием, хорошими способностями, широтой интересов, самообладанием, прямотой характера, дружелюбием, философским складом ума и сравнительной удовлетворенностью собой, сохранили эти свойства и в 45-летнем возрасте. Мужчины с таким типом личности высоко ценят независимость и объективность, имеют высокие показатели по интеллектуальной эффективности, чувству благополучия.

Второй тип. Подростки, проявившие бунтарство, болтливость, любовь к рискованным поступкам и отступавшие от принятого образа мышления, раздражительные и агрессивные, становятся в дальнейшем зачастую неуравновешенными мужчинами со слабым самоконтролем, для которых характерны импульсивность и непостоянство. Склонность драматизировать свои жизненные ситуации, непредсказуемость поведения характеризует их и во взрослом возрасте. Мужчины такого психологического типа чаще, чем другие, меняют работу.

Третий тип. Для лиц этого типа - с повышенным самоконтролем - в подростковом возрасте были характерны повышенная эмоциональная чувствительность и самоуглубленность. Будучи подростками, они плохо чувствовали себя в неопределенных ситуациях, легко отчаивались в успехе, были зависимы и недоверчивы. Достигнув сорокалетия, такие мужчины остались столь же ранимы, предпочитая уходить от сложных обстоятельств, испытывать жалость к себе, напряженность в общении с другими людьми. Среди представителей данного типа наиболее высокий процент холостяков.

Однако следует отметить, что некоторые мужчины сильно меняются со временем. У части из них, например, бурная, напряженная юность сменяется спокойной, размеренной жизнью в зрелые годы.

Существуют определенные типы развития личностей и среди женщин, довольно интересно классификация женщин была описана О. Вейнингером в 1910 г. в книге «Пол и характер». В этом труде даны характеристики двух полярных типов «кокеток» и « некокеток», а также женщин конфликтных («мегер») и неконфликтных.

Автор, в частности, утверждал, что такой психологический тип женщин, как «кокетки», неразборчив в любовных связях, любят кошек, ухаживание и соприкосновение, любят принимать подарки. Но они эмоционально черствы к детям. «Некокетки», напротив, очень привязаны к детям, любят дарить подарки, ухаживать за другими, вместо кошек предпочитают собак. В личной жизни относятся, как правило, к однолюбам, из них вырастают хорошие педагоги и воспитатели, а также медицинские работники.

Женщины такого типа личности, как «мегеры», по мнению О. Вейнингера, склонны к конфликтам, интригам и разрушению, переносу своих недостатков на других. Они повышенно консервативны, но смелы и драчливы. «Немегеры» - более склонны созидать, чем разрушать, неконфликтны и неагрессивны. Кстати, в ряде других исследований данные типы были выделены не только у женщин, но и у мужчин, что свидетельствует о генетическом единстве полов.

Мужчины и женщины - это вечная война полов. Все пытаются узнать, кто же более умный и более приспособленный к жизни, но мало кто понимает, что друг без друга мы- ничто.

Все люди уникальны, но у нас есть как сходства, так и различия. Мужчины и женщины имеют свои особенности, которые даровала им природа. Например, мужчина чаще скрывает свои чувства . Это необъяснимо, но это факт. Таковы они от природы.

Психологические различия

Никто не знает, почему, но большинство мужчин не может заниматься более чем одним делом в конкретный отрезок времени . Это не говорит о том, что они не умеют одновременно дышать и идти, просто им сложно, например, сконцентрироваться на вождении автомобиля и на пении одновременно. У женщин такие трюки получают просто легче. Так настроен их мозг. У них оба полушария соединены лучше, поэтому работают они более слаженно.

По причине того, что женский мозг более многозадачен, прекрасному полу легче дается изучение иностранных языков.

Что касается пространственной ориентации, то мужчины любят шутить над дамами, что у них географический кретинизм. Конечно, это не так, но разобраться с тем, куда идти, когда они потерялись, им труднее.

Мужчины чаще бывают интровертами , в то время как дамы любят быть открытыми для всего мира. Мужчины медленнее взрослеют, поэтому чаще стесняются своих чувств. Недаром говорят, что мужчины на самом деле являются повзрослевшими мальчишками.

Физиологические различия

Женщины более гибкие , поэтому им легче заниматься подобными видами спорта.

Мужская кожа толще женской , поэтому мужчины гораздо медленнее стареют.

Женщины значительно лучше чувствуют запахи . Это объясняет, почему у слабого пола настоящая мания на приятный парфюм.

Все слышали о том, что такое дальтонизм. Так вот, женщин-дальтоников не существует в природе . Тогда как у мужчин дальтонизм является частой проблемой. Мужчины вообще хуже различают цвета.

Для достижения оргазма женщинам требуется значительно больше времени.

Мы уже сказали про дальтонизм, однако женщины гораздо реже болеют наследственными заболеваниями в целом.

Сосуды у женщин более здоровые , что объясняет их долголетие и хорошее здоровье сердца.

Как видно, у мужчин и женщин много различий, которые можно назвать шуткой природы. Мужчины живут меньше, но зато медленнее стареют. Женщины хорошо себя чувствуют, но не могут жить одни, поэтому им трудно без любимого мужчины. Слабый пол на самом деле очень сильный. У них хуже развита мускулатура, но в нашем мире сила определяется не только физически, но и психологически. Как говорится, за каждым сильным мужчиной всегда стоит сильная женщина. Дамы умеют направлять своих избранников, они являются неким подобием счастливого талисмана, поэтому невозможно быть супер успешным без второй половинки.

Так уж устроено, что мужчины и женщины различны по своей природе. В психологическом плане отличия между мужчиной и женщиной обусловлены разным мировосприятием, отличиями гормонального фона, мозговой активности. На психологическое восприятие мира влияет способность женщины к деторождению. Данные отличия обусловлены генетическими особенностями.

Свой отпечаток на личность женщины и мужчины накладывают социально-экономические факторы. К ним относятся правила поведения, социальные роли, принятые в обществе. Можно говорить о их решающем воздействии на психологию мужчин и женщин.

Мужчины и женщины имеют различия в процессе мышления. Мужчина мыслит более логично. Женщина, наоборот, больше полагается на интуицию, подробней на сайте izkis.su . Негативным следствием различий в процессе мышления являются у мужчин излишняя прямолинейность, а у женщин - склонность к проявлению эмоций. Это может стать причиной ссор в процессе взаимоотношений.

По-разному мужчины и женщины относятся к таким вещам как работа, продвижение по карьерной лестнице. Для мужчин факторы, связанные с возможностью самореализации в профессиональном плане, играют более важную роль, чем у женщин. Для женщин более важны семья, воспитание детей, отношения с близкими людьми. Мужчины по своей природе склонны к проявлению лидерских качеств, стремятся к риску. В их поведении часто доминирует индивидуализм как свойство личности. Для мужчин большое значение имеют увлечения, мнение друзей. Женщины, наоборот, склонны к переживанию. Для них важно все время чувствовать поддержку близких. Отсюда вытекают различия в увлечениях мужчин и женщин. Сильный пол испытывает яркие эмоции от посещения и просмотра спортивных соревнований, интересуются техникой. Женщины же, в подавляющем большинстве предпочитают в качестве отдыха просмотр телепередач, общение с подругами и тихие формы домашнего отдыха (вязание, вышивание). Женщины склонны к переживаниям, мнительны, суетливы.

Различия между полами также во многом обусловлены активностью в половой сфере. Функция мужчины испокон веков заключалось в продолжении рода. Мужчины поэтому, более активны в сексуальном плане, чем женщины. Последним, природа отвела роль быть матерью.

Отличия между мужчинами и женщинами также проявляются в межличностном общении. Мужчины менее подвержены влиянию окружения. Истинно мужскими качествами во все времена считались воля и решительность. Женщины склонны прислушиваются к мнению окружающих и склонны колебаться при принятии решений. Характер женщин часто бывает изменчив под воздействием различных факторов. При этом они более ответственны и дисциплинированы.

Различия между женщинами и мужчинами проявляются в способностях. Мужчины больше склонны к аналитическому мышлению. Мужчина в любой ситуации, как правило, мыслит рационально и нацелен на достижение результата. У женщин преобладает вербальное мышление. Именно поэтому они значительное время уделяют болтовне с подругами. При оценке ситуации, женщины часто подвержены эмоциям и на их основе принимают ответственные решения. Женская эмоциональность связана с гормональным циклом.

Эмоциональность женщин, их способность высказывать свои мысли, повышают их стрессоустойчивость. Выплеснув накопившиеся негативные эмоции, женщина успокаивается. Мужчина не склонен рассказывать о своих переживаниях окружающими, считая это проявлением слабости. Тщательно скрываемые под маской благополучия, эмоции, могут неожиданно вырваться наружу. И далеко не всегда всплеск эмоций носит позитивный характер. Негативные эмоции, не находящие выхода, негативно влияют на психику и могут стать причиной возникновения различных заболеваний.

Женщины и мужчины также по-разному реагируют на возникающие нестандартные ситуации. Мужчина в критической ситуации способен быстро мобилизоваться и нужным образом реагировать на них. Мужчины более агрессивны, импульсивны. Различные помехи в выполнении задач, способны вывести их из колеи. Женщина быстрее адаптируется к новым условия, подстраиваясь под обстоятельства.

Женщина в нестандартной ситуации, как правило, не способна мгновенно на нее отреагировать. Она распыляет свое внимание на многочисленных деталях. Однако переоценивать разницу между женщинами и мужчинами не стоит. Отдельные женские черты могут встречаться у мужчин, и, наоборот.

Таким образом, различия между женщинами и мужчинами влияют на мировосприятие, ценности и уклад жизни. Не учитывая данные различия, невозможно построить счастливые семейные отношения. Супругам необходимо научиться понимать особенности друг друга и принимать партнера таким, каким он есть, не пытаясь переделывать его характер.

Введение

Дифференциальная психология - это научная дисциплины, находящаяся на стыке дифференциальной психологии и психофизиологии. Дифференциальная психология - это раздел психологии, изучающий индивидуально-психологические различия между людьми. Термин "дифференциальная психология" ввел немецкий психолог В. Штерн в 1900 году. Оформление дифференциальной психологии в отдельную науку стало возможным благодаря внедрению в психологию экспериментального метода (1879 год). Опытное исследование психических явлений ориентировалось первоначально на понятия и методы наук о физическом мире. Поэтому главным вектором экспериментального поиска являлись общие закономерности психических процессов. Ее предмет - индивидуальные различия между людьми или группами людей, обьединенных по какому-либо признаку (либо совокупности признаков).

Здесь мы встречаемся еще с одним направлением эволюционной теории. Принцип приспособления к среде был одним из аспектов этой теории, но в ней имелся и другой аспект - принцип естественного отбора, в свою очередь предполагающий действие механизма наследственности. Приспособление вида достигается за счет генетически детерминированыых вариаций индивидуальных форм, образующих вид.

1. Влияние семейной среды на психическое и личностное развитие

Семья есть необходимый социальный институт и подчинена тем же законам, что и государство, хозяйство и прочее. Семья очень связана с хозяйственным строением и имеет мало отношения к любви, вернее, имеет отношение к каритативной любви и лишь косвенное отношение к полу. Элементы рабства всегда были в семье, и они не исчезли и до настоящего времени. Семья есть иерархическое учреждение, основанное на господстве и подчинении. В ней социализация любви означает ее подавление.

Семья есть структура, состоящая из отношений: доминирования - подчинения (власти), ответственности и эмоциональной близости.

Социологические теории семьи, которые создавались советскими учеными, в той или иной степени отражали идеологию и практику государства в отношении семьи. Если дети должны были воспитываться государством (ясли, детский сад, школа, пионерская и комсомольская организация и так далее), то на долю семьи остается лишь бытовая функция. Быт понимался как организация потребления в широком смысле этого слова. Из элементарной производящей ячейки общества, семья превращалась в элементарную потребляющую ячейку общества. А. Г. Харчев считал семью основанной формой социальной общности в сфере быта, "первоэлементом быта", включая в нее не только экономические, но и этические отношения. Он полагал, что "детопроизводство" в интересах функционирования общества является основной функцией семьи.

Психологи обращают главное внимание на межличностное общение в семье. Что касается функций, которые выполняет семья, то суждения психологов во многом соответствуют взглядам социологов и культурологов. Наиболее подробный анализ основных функций семьи содержится в работе А. Н. Елизарова . Анализируя весь список "функций семьи", он приходит к выводу, что здоровые отношения в семье существуют только тогда, когда группа людей, называющая себя "семья", порождает и воспитывает детей. Общение с детьми является главным среди форм досуга. Наличие детей положительно влияет на соматическое и психическое здоровье родителей, увеличивается время их жизни, повышается стойкость по отношению к стрессам. Даже одинокие матери счастливы, что имеют ребенка (75%), и лишь 8 % отрицательно относятся к нему.

Ребенок лишается одного родителя. Если это происходит рано, он не успевает осознать и пережить потерю, но его судьба меняет направление.

В первое время жизни чрезвычайно важна роль матери. Мать удовлетворяет первичные потребности ребенка, ласкает его, стимулирует, общается с ним, дает ощущение защищенности, эмоционального тепла и уюта. Отец выступает в качестве авторитетного социального образца, примера поведения, его наличие в семье придает ребенку уверенность и самостоятельность в принятии решений.

Дети, лишившиеся одного или обеих родителей в результате распада семьи, медленнее развиваются, чаще болеют соматическими и психическими заболеваниями. В раннем детстве мать удовлетворяет основные потребности ребенка, поэтому ее смерть или уход из семьи вызывает кризис доверия к окружающему миру, ощущение заброшенности, состояние тревоги. Самое главное - мужчина вводит ребенка в общество. Профессия отца является основой экономического и социального статуса семьи.

Отчим и дедушка не могут полностью заменить отсутствие отца.

Старшие и младшие братья и сестры оказывают не меньшее влияние на психическое развитие ребенка.

Дети разведенных родителей находятся в более благоприятной социально-психологической ситуации, чем дети матерей-одиночек или дети из семей, где умер один из родителей.

Дети из разведенных семей чаще бывают нелюдимыми, боязливыми; они агрессивны и склонны к ссорам, неаккуратны и недисциплинированны, склонны "витать в облаках" и плохо учатся.

Недоверие и страх по отношению к окружающим они испытывают, поскольку у них нет психологической поддержки со стороны отца.

Но нет хуже, если ребенок нежеланный у матери-одиночки; мать испытывает к такому ребенку двойственные чувства: с ондой стороны, это ее ребенок и она - мать, с другой стороны, ребенок - помеха в ее жизни.

Психологи выявили, что матери чаще видят в своем ребенке плохие черты характера, чем хорошие. Эти дети хуже общаются со сверстниками, хуже успевают, они чаще имеют низкий статус в группе, не умеют преодолевать стрессовые ситуации.

Чаще всего отец в семье выступает образцом интелектуальной и профессиональной успешности.

Однако главный вклад в общее интелектуальное развитие детей вносит так называемый климат семьи. Дети из многочисленных семей показывают более низкие результаты почти по всем интелектуальным тестам, чем дети, где было 1-2 ребенка. Наблюдается и другой эффект: зависимость уровня интелекта от порядка рождения. У детей, родившихся позже, уровень интелекта ниже, чем у старших братьев и сестер. Дети из многодетных семей отстают в школьной успеваемости, у них хуже развиты навыки чтения, они делают больше ошибок в вычислениях, хуже решают творческие задачи.

Разница в возрасте между детьми - фактор менее значимый, чем порядок рождения детей и размер семьи. Наилучший интервал рождения детей 6-7 лет. Если эмоционально близкий родитель влияет на уровень интелекта ребенка, общаясь с ним, то их интелектуальные уровни должны сближаться. Проще говоря, уровень интелекта родителя должен быть ближе к уровню интелекта того из родителей, которые ему более эмоционально близок и с которым он чаще и интенсивнее общается.

Дискомфорт в супружеских отношениях приводит к замедлению развития ребенка (не только личностного, но и интелектуального). Отношения между родителями особенно сильно влияет на умственное развитие детей от 3 до 4 лет.

Оказывание эмоциональной поддержки детям в ходе выполнения ими интелектуальной деятельности приводит к максимальному эффекту, а влияние контроля приводит к уменьшению эффекта.

2. Мужская и женская сексуальность

Для повышения сексуальности человека прежде всего следует охарактеризовать его общественную сущность с позицией современной науки. В связи с этим напомним, что человек проложил себе путь из мира животным трудом в коллективе и что биологические закономерности продолжают в нем действовать.

Истоки сексуальности восходят к самим ранним формам существования живой материи, характерной особенностью которой является постоянный обмен веществ с окружающей средой. Постоянное взаимодействие живой материи с окружающей средой привело к развитию многоклеточных живых организмов,определенные клетки которых - зародышевые клетки (гаметы) - хранители наследственной информации.

Человек управляет сексуальным вожделением более или менее осознанно придавая ему тем самым индивидуальный характер.

Половая потребность, развившаяся в любовь, сопровождается чувством восторга, заботы, симпатии, умиления и многими другими эмоциями, пронизывающими все наше существо.

В интимных отношениях отражаются путем воспитания (или, наоборот, не получавшие должного развития) качественные категории человеческого, а следовательно, социального способа существования.

Ключ к пониманию культурно-духовных влияний на сексуальное поведение мужчины и женщины в уровне развития общественной формации. В сознании многих людей понятие нравственности, морали ассоциируется только с сексуальным поведением.

Сексуальность женщины больше, чем сексуальность мужчины слита с ее личностью. Из числа опрошенных 81 % женщин и только 49 % мужчин отметили, что общение с нелюбимым человеком не приносит удовольсвия.

На мужчину формы тела при выборе партнерши оказывает большее влияние, чем на женщину; для женщины большее значение имеют личность и особые черты характера мужчины. Большинство женщин интересуются сексуальными отношениями меньше, чем мужчины. Стремление к прочной связи и созданию семьи у женщины также выражено сильнее и имеет большее значение. Смена партнера и неверность у них встречается реже.

Женщина жаждет внимания и нежности. В браке важной частью ее половой удовлетворенности являются согласие и взаимопонимание.

Мужчина гораздо чаще берет на себя активную и ведущую роль при выборе партнера, установлении сексуальных контактов, затем и при пробуждении к половому сношению, при его подготовке и осуществлении. Женщина же предпочитает, чтобы ею руководили, но в этом предоставлении ведущей роли другому нет пассивности.

Склонность женщин к сексуальной активности только по отношению к любимому партнеру можно, очевидно, объяснить, почему многие их них легко соблюдают супружескую верность даже при длительном отсутствии мужа. Женщина возбуждается только преимущественно только сексуальной активностью мужчины. Женщины желают разнообразных и продолжительных ласк определенного партнера; мужчины часто не справляются с этим требованием и поэтому меняют способ удовлетворения или партнершу.

Сексуальное общение может привести к глубокому удовлетворению и гармонии, если оно не тормозит развития личности какого-либо из партнеров.

С первого дня жизни человек - это существо определенного пола. Родители и воспитатели формируют у ребенка стиль поведения, соответствующий полу и содействующий его социальной адаптации. Одеждой и выбором игрушек родители также способствуют формированию специфических в половом отношении черт. Итак, насколько родители, следуя социальным привычкам, воспитывая ребенка, готовя его к жизни, учитывая его пол, настолько же неудовлетворительно знакомят его с половыми различиями между мужчиной и женщиной. Предоставленные самим себе, опираясь на собственные наблюдения, они вынуждены самостоятельно познавать различия между мальчиком и девочкой, женщиной и мужчиной.

В первые годы жизни дети охотно играют с собственными руками, ногами, гениталиями; девочки, подражая матерям, пользуются косметикой и прочее. Неверно усматривать в этом сексуальные мотивы. Позднее внимание детей переключается с собственного тела на другие предметы окружающего мира. До 10-11 лет интересы детей в половом отношении относительно нейтральны. В этот период половые органы растут незначительно.

Для периода полового созревания характерно уже осознанное понимание физической и психической принадлежности к определенному полу. Жизнь, заполненная только сексуальностью, настолько же неудачна, насколько она несовершенна при полном ее отсутствии. Гармоничный половой союз нельзя рассматривать как подарок. Он ставит перед партнерами постоянные задачи, решения которых зависит от воспитания, общества и, конечно же, от тех людей, которые вместе хотят быть счастливы. Удается им это легче, чем ближе они друг другу и во всех остальных сферах жизни, чем больше уважают и любят друг друга. Таким образом, в сексуальность привносится культура, и она помогает человеку быть счастливее.

3. Методика влияния перспективной жизненной стратегии

Однако дело не в том, что способности и мотивация находятся в динамическом единстве, и каждый из них определенным образом влияет на уровень успеваемости. Исследования, проведенные в вузах, показали, что сильные и слабые студенты отличаются вовсе не по интеллектуальным показателям, а по тому, в какой степени у них развита профессиональная мотивация. Конечно, из этого вовсе не следует, что способности не являются значимым фактором учебной деятельности. Подобные факты можно объяснить тем, что существующая система конкурсного отбора в вузы, так или иначе проводит селекцию абитуриентов на уровне общих интеллектуальных способностей. Те, кто выдерживает отбор и попадает в отбор первокурсников, в целом обладают примерно одинаковыми способностями. В этом случае на первое место выступает фактор профессиональной мотивации; одну из ведущих ролей в формировании "отличников" и "троечников" начинает играть система внутренних побуждений личности к учебно-познавательной деятельности в вузе. В самой сфере профессиональной мотивации важнейшую роль играет положительное отношение к профессии, поскольку этот мотив связан с конкретными целями обучения.

Если студент разбирается в том, что за профессию он выбрал и считает ее достойной и значимой для общества, это, безусловно, влияет на то, как складывается его обучение. Исследования, проведенные в системе начального профессионального образования и в высшей школе, полностью подтверждают это положение.

Комплексные исследования, посвященные проблеме отчисления из высшей профессиональной школы, показали, что наибольший отсев в вузах дают три предмета: математика, физика и иностранный язык. Выяснилось также, что причина не только в трудности усвоения указанных дисциплин. Огромное значение имеет и то, что студент часто плохо представляет себе место этих дисциплин в своей будущей профессиональной деятельности. Ему кажется, что успеваемость по этим предметам не имеет никакого отношения к его узкоспециальной квалификации.

Таким образом, формирование положительного отношения к профессии является важным фактором повышения учебной успеваемости студентов. Но само по себе положительное отношение не может иметь существенного значения, если оно не подкрепляется компетентным представлением о профессии и плохо связано со способностями овладению ею.

Другой фактор связан с мотивом творчества в будущей профессиональной деятельности, тягой к творчеству и теми возможностями, которые представляет для него работа по специальности. Ожидание и поиск творческих элементов в будущей профессии порождает особое отношение к ней, существенно влияют на ее выбор. Приобретает ли профессиональная деятельность оттенок творчества, во многом зависит от самой личности.

Правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем. Причиной неадекватноговыбора профессии могут быть как внешние (социальные) факторы, связанные с невозможностью осуществить профессиональный выбор по интересам, так и внутренние (психологические) факторы, связанные с недостаточным осознанием своих профессиональных склонностей или с неадекватным представлением о содержании будущей профессиональной деятельности.

Под мотивом обычно понимают внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности. В каченстве мотивов могут выступать и идеалы, интересы личности, убеждения, социальные установки, ценности, но за всеми этими причинами все равно стоят потребности личности во всем их разнообразии: от виртуальных, биологических до высших социальных.

4. Подход к интеллекту

Три аспекта интеллекта. В теоретическом плане наиболее последовательную позицию здесь занимает Г. Айзенк . Он выделяет три разновидности интеллекта: биологический, психометрический и социальный.

Первый из них представляет собой генетически детерминированную биологическую базу когнитивного функционирования и всех его индивидуальных различий. Биологический интеллект, возникая на основе нейрофизиологических и биохимических факторов, непосредственно связан с деятельностью коры больших полушарий. Психиметрический интеллект измеряется тестами интеллекта и зависит как от биологического интелекта, так и от социокультурных факторов.

Социальный интелект представляет собой интелектуальные способности, проявляющиеся в повседневной жизни. Он зависит от психометрического интеллекта, а также от личностных особенностей, обучения, социо-экономического статуса.

Концепция Айзенка в значительной мере опирается на труды предшественников. Представления о существовании физиологических факторов, определяющих индивидуальные различия в умственной деятельности людей, имеют достаточно длительную историю изучения.

Кроме временных характеристик, для сопоставления с показателями IQ привлекаются и многие другие параметры: различные варианты амплитудных оценок, вариативность, ассиметрия.

Иследование мозга людей, которые обладали выдающимися способностями, демонстрирует связь между спецификой их одаренности и морфологоческими особенностями мозга, в первую очередь размерами нейронов в так называемом рецептивном слое коры. Аналих мозга показал, что именнов тех областях, где следовало ожидать максимальных изменений рецептивный слой коры был в два раза толще обычного. Исходно предполагалось, что условием высоких достижений в умственной деятельности является преимущественное развитие функций доминантного левого полушария, однако в настоящее время все большее значение в этом плане придается функциям субдоминантного правого полушария. Чем больше праворукий человек использует возможности своего субдоминантного правого полушария, тем больше он способен одновременно обдумывать разные вопросы; привлекать больше ресурсов для решения интересующей проблемы; одновременно сравнивать и противопоставлять свойства обьектов, вычленяемые познавательными стратегиями каждого из полушарий.

5. Роль наследственности в жизни человека

Психогенетика - это область знаний, находящаяся на пересечении генетики и психофизиологии и изучающая взаимодействие генетических (наследственных) и средовых факторов в формировании межиндивидуальной и межгрупповой вариативности психических, психофизиологических и некоторых поведенческих свойств личности.

Феномену наследственности неизменно сопутствует феномен изменчивости, отражающий индивидуальные, семейные и иные различия между особями одного вида.

Человеческое разнообразие появляется появление с двойной детеринацией последовательных признаков. В период развития человеческого плода, речь может идти, лишь о специфики органических расхождений. Многие физические расхождения создают основу для личности.

Фенотип - это совокупность внешних и внутренних организмов. Фенотип является результатом взаимодействия генотипа и условий окружающей среды. Генотип - это совокупность генов организма. Высказать предположение о своем генотипе можно, если узнать свою родословную и какие признаки определяются доминантно, а также рецессивно. Более точно можно сказать, если привлечь к анализу фенотипы родителей. Зная генетическую природу признака, фенотип родителей и детей, можно определить генотип. Отличие наследственных признаков, но и у потомков одной родительской пары. Отличие наследственных признаков имеет большее значение в процессе борьбы за существование. У человека типы наследованиях признаков устанавливаются при изучении семейных родословных с помощью клинико-генеалогического метода. Для определения характерна наследственности того или иного заболевания необходимо ответить на вопросы: проявляется ли данный признак в каждом поколении, с одинаковой ли частотой данная болезнь встречается у мужчин и у женщин и

Вывод:

Поэтому главным вектором экспериментального поиска являлись общие закономерности психических процессов. Между тем с древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружающих людей, прежде всего те признаки, которые отличаются один индивида от другого. Переход от эмпирического решения этого жизненно важного вопроса к его разработке с помощью экспериментальных и математических методов привел к образованию специальной отрасли знания - дифференциальной психологии. Ее предмет - индивидуальные различия между людьми или группами людей, объединенных по какому-либо признаку (либо совокупности признаков).