Стильный учитель – как выглядеть модно в рамках рабочего дресс-кода. Мода учитель

Согласитесь, одна из главных задач любого педагога – умение грамотно подать себя и быть примером для школьников. Немаловажную роль в достижении этих задач играет и подобранная со вкусом одежда. Нередко наряды, не соответствующие профессии, являются одной из причин разногласий с коллегами и плохого взаимодействия с ребятами и их родителями.

Какую одежду стоит исключить из гардероба?

Для начала хотелось бы акцентировать внимание на одежде, которая ни в коем случае не должна находиться в гардеробе преподавателя.

Обтягивающая одежда. Учителю необходимо отказаться от одежды из тянущейся синтетики, обтягивающих водолазок, узких юбок и брюк, напоминающих не что иное, как леггинсы. Безусловно, одежда не должна болтаться, все элементы должны облегать тело, но не более.

Ни в коем случае не надевайте брюки-леггинсы

Одежда с вызывающим декором . Преподавателю необходимо избегать всех тех кофточек и блузок, большая часть которых покрыта различными бусинами, стразиками, люрексом или пайетками. Всё это следует оставить на вечер, но никак не для работы.

Короткие платья и юбки . Запомните, средняя длина платьев и юбок должна быть до колен или ниже – это считается самым оптимальным вариантом. Также учителю нежелательно носить юбки и платья, на которых есть разрез (исключение – шлица сзади классической юбки).

Одежда с оголёнными участками тела или глубоким декольте . Также придётся отказаться от нарядов, выполненных из прозрачных тканей, со вставками из сетки и одежды c просвечивающим кружевом.

Уличная обувь. Помните, сапоги и полусапожки стоит носить исключительно на улице. Напоминаем, ваша главная задача – быть примером для подражания!

В целом учителя отдают предпочтение классическим, деловым, английским и французским стилям . Однако стоит не забывать и о том, что в каждом возрасте необходимо одеваться по-разному, на чём мы и сделаем акцент далее.

Пример костюмов делового стиля (фото)

В первый путь: как лучше одеваться молодому педагогу?

Многие молодые педагоги продолжают гнаться за модой и забывают о своей профессии

Мы прекрасно понимаем, что девушкам, избравшим карьеру преподавателя, очень хочется одеваться стильно и соответствовать последним тенденциям моды. Однако помните – ваша одежда не должна быть похожей на одежду учеников, особенно в том случае, если вы обучаете старшеклассников. Первый вывод из вышесказанного: трикотажные кофточки и джинсы стоят на первом месте списка самых неудачных деталей гардероба для педагога.

Не гонитесь за модой в рабочее время. Откровенное платье лучше оставьте для клуба. Также забудьте о коротких юбках, даже если ваши длинные ноги так и просят вас надеть мини и высокие каблуки . Что касается последнего, то здесь становится актуальным и вопрос удобства. Ведь учитель практически целый день проводит на ногах: часто пишет что-то на доске, иногда помогает первоклашкам завязать неподдающуюся шнуровку на одежде или поднять упавшую ручку.

Эталон делового стиля учителя

Одной из наиболее частых ошибок молодых педагогов является желание выглядеть как их старшие коллеги . Строгие деловые костюмы тёмных оттенков смотрятся на девушках так, как будто они поскорее хотят стать старше и серьёзнее. Учтите, любая одежда должна соответствовать не только профессиональному статусу, но и возрасту.

В основе гардероба молодой учительницы должны находиться жакеты, блейзеры, классические брюки, а также прямые юбки до колен . В качестве верха будут уместны блузки разного покроя и элегантные водолазки. Обувь следует подбирать либо с небольшим каблуком, либо вообще на плоской подошве. Речь идёт о туфлях, ботинках и небольших полусапожках.

Пример юбок до колен

Говоря о цветовых оттенках, на которые должен ориентироваться молодой педагог, предпочтение следует отдать неярким спокойным цветам – пастельные тона или благородные оттенки голубого, зелёного и синего будут идеально смотреться на вас.

Но и впадать в крайности тоже не стоит. Избавьте себя от мысли, что каждый день вам необходимо приходить в чём-то новом, однако и 1–2 комплекта для молодого преподавателя тоже не лучший выход. Создайте для себя несколько (4–6) взаимозаменяемых элементов и продумайте пару базовых комплектов . Также учтите, что в праздничные дни ваш наряд должен немного отличаться от повседневного лука. В таком случае допустимо разбавить одежду яркими красками (исключение – агрессивный красный и ядовитый зелёный). Интересным будет платье с кружевным декором или цветочным принтом.

Идеальный дресс-код для учителя «за 30»

Как показывает практика, после тридцати лет девушки не сильно изменяют своему привычному стилю, однако иногда дополняют его длинными юбками прямого силуэта, закрытыми кофточками, а также кардиганами средней длины. Учителю, желающему выглядеть стильно, нарядно и уместно, стоит положить глаз на тёмную одежду (можно и чёрного цвета).

Брючный костюм – хороший выбор для педагогов «за 30»

Не стоит пытаться вспомнить «свои 20» и облачать себя в укороченные пуховички и куртки молодёжных фасонов. Вместо этого носите пальто, элегантные плащи, дублёнки и шубы.

Одежда для учителя элегантного возраста

Учителям со стажем (если вам уже около 50 лет или более) стоит избегать костюмов чёрного цвета, а также других тёмных и мрачных оттенков (спорными являются бордовый и шоколадный цвета). Помните главное: одежда – это ваше украшение, а чёрный цвет и его «друзья» лишь состарят вас и добавят ещё несколько лет, сделав ваш образ старомодным и усталым. Идеальный выбор – светлые и пастельные оттенки, которые можно отлично сочетать с яркими, но при этом благородными матовыми красками. Это может быть как бежевая блуза с золотыми узорами, так и персиковый шарф или другие стильные и женственные детали.

Персиковый шарф придаст вам женственности и элегантности

Подбирайте одежду в соответствии со своей фигурой, но не зацикливайтесь на одном фасоне – выберите несколько и носите, постоянно комбинируя их между собой.

Обладательницам стройных ног, которым могут позавидовать даже самые красивые девушки, можно посоветовать юбки длиной ниже колена. К ним подберите строгую или французскую блузку. Если комплекция позволяет, продолжайте носить деловые платья.

Как видите, дресс-код педагога является не самой простой темой для обсуждения. Вся одежда должна максимально соответствовать возрасту и не быть слишком откровенной и вызывающей. Следуя всем вышесказанным правилам, вы сможете создать для себя интересный, стильный и в то же время деловой образ, который обязательно придётся по нраву всем окружающим.

Оказывается история с учительским дресс-кодом уже изрядно набила оскомину. Обсуждалось это, и не раз, на различных заседаниях в высших кругах, ну и, конечно, на педсоветах. К единому мнению не пришли, то есть диктовать длину юбки учительнице никто не будет. Рассказывая о том, как должен выглядеть педагог, ссылаются на Кодекс об образовании, согласно которому "педагогические работники должны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы" – не более того.

Внешний вид для учителя – это очень важно. Учителю нужно уметь подать себя, быть примером для учеников, а для этого необходимо грамотно и со вкусом одеваться. Небрежная, плохо сидящая одежда – еще полбеды, куда хуже одеваться несоответственно своей профессии. Уже одно только это может подпортить отношения с коллегами, усложнить взаимодействие с учениками и их родителями.

Очень часто дети хотят одеваться так же, как любимая учительница, делать такую же прическу, бессознательно копируют жесты. Именно поэтому истинный педагог, любящий свою профессию, должен понимать, что каждый день в школе он должен выглядеть идеально – по-деловому, стильно, элегантно, но скромно.

Для начала поговорим о том, что следует исключить из гардероба учительницы:


- Обтягивающая одежда . Стоит отказаться от одежды из тянущейся стрейч-ткани, тесных водолазок, узких юбок и брюк «в облипочку». Одежда не должна болтаться, она должна аккуратно облегать тело, но не более того.

- Одежда с выразительным декором . Преподавателю рекомендуется избегать любых блузок и кофточек, расшитых блестящими бусинами, пайетками, стразами, люрексом. Все это подходит для вечерней одежды, но никак не для повседневного наряда учителя.

- Короткие юбки и платья.
Средняя длина – до колен или ниже – будет оптимальным вариантом. Также учителю не следует носить юбки и платья с разрезами (исключение составляет шлица сзади классических юбок).

- Одежда с глубоким декольте или оголенными участками тела
. Также не подходят предметы гардероба со вставками из сетки, прозрачных тканей, просвечивающего кружева.

- Уличная обувь.
Сапоги и полусапожки – только для улицы, вновь напоминаем о том, что вы должны быть примером для подражания.


Учителя современной школы ограничены в свободе выбора нарядов; как правило, в учебных заведениях обязателен деловой стиль. Наиболее уместными являются костюмы, как брючные, так и с юбкой. Расцветка может быть самой разнообразной: классический черный костюм, который подойдет стройным девушкам; темно-синий, бордовый, серый. Юбка для делового костюма должна быть длиной до колена, брюки предпочтительны прямые, со стрелками. Стильно и современно выглядят светлые костюмы – молочно-белые, бежевые, кремовые. Нарядно смотрятся красные костюмы, но при выборе такового следует быть внимательной с цветом – яркий оттенок будет отвлекать внимание учеников, лучше предпочесть сдержанный тон.


Желательно иметь в запасе несколько костюмов – для повседневной жизни (это костюм простой, в нем должно быть удобно вести уроки, он не должен быть марким), для открытых уроков и важных событий (здесь можно остановить выбор на дорогом стильном костюме), для праздничных мероприятий, школьных концертов, выпускных потребуется платье.


Дополнить костюм необходимо элегантной рубашкой. Это могут быть стильные модели с большими бантами, либо простого кроя, не перегруженные деталями – все зависит от вкуса модницы. Недопустимы глубокие вырезы, открытые плечи, принты, выбивающиеся из делового стиля (леопардовая или яркая тропическая расцветка) При подборе элементов гардероба следует учесть, что они должны сочетаться друг с другом – в этом случае из ограниченного набора вещей вы сможете создавать несколько вариантов. Очень современно, но в то же время строго выглядят сарафаны: длиной до колена, из плотной дорогой ткани, одетые вместе с красивой блузкой, они выгодно подчеркнут достоинства фигуры.


Как одеваться молодому учителю?


Девушкам, которые избрали карьеру учителя, конечно, хочется одеваться стильно и привлекательно точно так же как остальным. Однако следует помнить, что ваша одежда обязательно должна отличаться от одежды учеников, особенно если вы преподаете в старших классах. Первый вывод из этого: джинсы и трикотажные кофточки попадают в список не самых удачных основ для лука учителя. На работе вам не стоит гнаться за модой, ультрамодное платье лучше надеть в клуб, а не на работу. Также откажитесь от коротких юбок, даже если ваши данные вполне позволяют вам надеть мини, и от высоких тонких каблуков. В пользу последнего запрета идет и вопрос удобства. Помните о том, что учитель проводит много времени на ногах, часто – спиной к классу, так что одевайтесь красиво не только «спереди», но и «сзади», кроме того, вам придется часто наклоняться или приседать – завязать шнурки у первоклашки или поднять упавший фломастер.


Частая ошибка девушек, впервые решающих для себя вопрос, как должен одеваться учитель, – подражание старшим коллегам.Они хотят выглядеть старше и серьезней. Скорее всего, так и есть, но «искусственное состаривание», превращающее вас в синий чулок или героиню фантазий старшеклассников, вам ни к чему. Одежда обязательно должна соответствовать не только статусу, но и возрасту. При выборе одежды учителю стоит отдать предпочтение спокойным, неярким цветам – классической палитре, пастельным тонам, благородным оттенкам голубого и синего, зеленого.

Как одеваться молодому учителю (до тридцати лет)


Когда вы освоитесь в профессии, начнете чувствовать себя в рабочие будни уже достаточно комфортно и уверенно, заведете крепкие деловые и дружеские отношения с коллегами, узнаете характер своих учеников и найдете к ним свой подход, вам, скорее всего, захочется дополнить свой гардероб учителя, сделать лук на работу более выразительным, стильным интересным.

Во-первых, попробуйте приобрести о фисное платье не узкого фасона, в котором вам будет удобно. Цвет лучше всего выбрать классический: бежевый, коричневый, серый, но не черный или белый. Обратите внимание на «мужские ткани» с классическими принтами и на одежду, исполненную в двух неконтрастных цветах. Платье можно носить с приталенным пиджаком или жакетом. Чтобы решить задачу, как стильно одеться учителю, допустимо немного оригинальности - укороченный рукав пиджака или рукав с легкой французской сборкой.

Во-вторых, выйдя из студенческого возраста, вы можете носить на работу юбочный или брючный деловой костюм. Лучше сделать выбор в пользу костюма-двойки, а не тройки, и цвет также не должен быть слишком темным или наоборот, ярким, светлые и мягкие тона сделают вас более нарядной.


Аксессуарами и украшениями пользуйтесь умеренно, выберите что-либо из следующего списка: шейный платок, одинарная нитка классического жемчуга, серьги-гвоздики, тонкий металлический браслет, возможно кулон или одна нарядная брошь в форме цветка. При подборе украшений следуйте рекомендациям к деловому стилю: скажите «нет» явному хэндмейду, выбирайте благородные металлы или качественную бижутерию, избегайте личного в украшениях – крестики, знаки зодиака, сердечки и т.п.

Одежда учителя после тридцати лет


После тридцати ко всему вышеперечисленному можно добавить длинные юбки прямого и чуть расклешенного к низу силуэта. Их можно дополнять блузками, закрытыми кофточками, или надевать к ним кардиган средней длины. После тридцати лет учителю, желающему выглядеть нарядно и уместно, можно носить темную одежду, в том числе и черного цвета. В качестве верхней одежды в любом возрасте носите пальто, дубленки, элегантные плащи и тренчкоты, шубы. Стоит отказаться от ношения укороченных пуховиков и курток молодежных фасонов.

Как должен одеваться учитель в элегантном возрасте


Учителю со стажем должен уметь подобрать соответствующий гардероб. Вопреки всем советам, если вам уже под 50 и более, не носите одежду черного цвета, тщательно избегайте других мрачных и темных оттенков (в сложные цвета попадают бордовый и шоколадный). Одежда должна украшать вас, черный цвет и его «коллеги» добавляют вам лет, делают облик несвежим, усталым. Для вас подойдут пастельные и светлые оттенки, в которые можно ненавязчиво добавить яркие, но благородные, матовые краски. Это может быть бежевая блуза с золотым узором, персиковый шарфик или другая деталь стильная и женственная деталь. Старайтесь подобрать одежду соответственно своей комплекции, но не останавливайтесь на одном фасоне – подберите их несколько, и носите, грамотно комбинируя между собой.

Даже для обладательниц стройных ног, которым могут позавидовать молоденькие женщины, наилучшим выбором считаются юбки длиной ниже колена, к ним можно подобрать французскую или строгую блузку, блейзер. Если фигура вам позволяет, то продолжайте смело носить деловые платья. Удобную обувь на плоской подошве подобрать довольно просто, однако не поленитесь найти комфортные туфли или ботинки на низком каблучке.
Материалы взяты из открытых источников

Методическая разработка

«Мой лучший урок литературы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Чернышова Татьяна Петровна

«Учитель, которого я выбираю».

(Образ учительницы в рассказе В. Распутина "Уроки французского")

Цель: характеристика образа учительницы, выявление авторской точки зрения и фор м улировка собственных суждений по данной теме (устно, письменно).

Задачи:

а) образовательные : оценить поведение учительницы Лидии Михайловны, выявить качества характера остальных героев рассказа;

б) развивающие: совершенствовать навыки аналитического чтения, анализа эпизода; развивать речь, логическое и аналитическое мышление;

в) воспитательные: воспитывать нравственные качества, способствовать взаимопониманию между учителями и учениками, воспитанию уважения к профессии учителя.

Ожидаемые результаты:

1. Личностные: сформированность ответственного отношения к учению, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам и поступкам других людей.

2. Предметные: познавательная сфера: владеть знаниями о жизни и творчестве В. Г. Распутина как талантливого современного русского писателя, фактах его биографии, выявлять в тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка;

· ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к произведениям В. Г. Распутина; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; анализировать формы выражения авторской позиции;

· коммуникативная сфера: владеть различными видами пересказа; составлять устные и письменные ответы на вопросы, синквейны, кластеры.

· эстетическая сфера: определять художественную функцию изобразительно-выразительных средств языка в произведении.

Метапредметные :

· познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

· регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

· коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и коллективно; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Тип урока: Урок в технологии РКМЧП

Виды деятельности учащихся: аналитическая беседа, составление кластера, синквейна, сравнительной таблицы, работа с текстом, пересказ, просмотр видеофрагмента.

Ход урока.

Странно: почему мы так же, как и перед родителями,

всякий раз чувствуем свою вину перед учителями?

И не за то вовсе, что было в школе, – нет,

а за то, что сталось с нами после.

В. Распутин

1 Оргмомент. Объявление темы урока. Запись в тетради.

Вступительное слово учителя.

Учитель, ученик, школа…Эти слова неразрывно связаны между собой. В различных произведениях школьной тематики предстает перед нами образ Учителя, ученика, рисуется школьная жизнь. Многие писатели пришли в литературу из школы. Окончив педагогические вузы, работая учителями, они черпали из школьных будней материал для своих произведений. Оказывается, и Распутин в юности серьезно готовился стать учителем. Но все же свое призвание он нашел в другом. Мы помним, что его рассказ «Уроки французского» во многом автобиографичен.

Что это значит? (В нем писатель воскресил школьные годы своей жизни, детали послевоенного быта, черты своего мальчишеского характера и, конечно, образ запомнившейся ему учительницы.)

Стадия вызова .

Каким же должен быть учитель, чтобы остаться в памяти своих учеников? Учитель – это обычная профессия или призвание? Легко ли быть учителем? На все эти вопросы ищет ответ Валентин Григорьевич Распутин в своём рассказе «Уроки французского». И мы, продолжая работу над этим произведением, попытаемся в этом разобраться.

Кому посвящен этот рассказ? (Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери товарища , земляка Распутина, замечательного драматурга А. Вампилова, которая всю жизнь проработала в сельской школе учителем математики. Валентин Григорьевич познакомился с ней, когда она уже многие годы отработала в школе, и его поразило, что в ее глазах не было жесткости, свойственной многим учителям. И человеком она была очень мудрым и добрым).

У писателя остались теплые воспоминания об этом человеке, и все же почему-то он испытывает чувство вины перед учителями (Обращение к эпиграфу. Слайд 2). Почему?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, какие конкретные задачи нам нужно поставить? (Слайд 3)

ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ: отдельные эпизоды рассказа

РАСКРЫТЬ: образ Лидии Михайловны и ее взаимоотношения с учениками

СОПОСТАВИТЬ: образы Лидии Михайловны и современного учителя

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент кинофильма «Уроки французского»
2. Просмотр фрагмента видеофильма.
С помощью мультимедийного проектора на большой экран выводится фрагмент кинофильма (Лидия Михайловна и мальчик играют в деньги. Заходит директор школы. 0.1.15 мин.-0.1.17 мин).

Стадия осмысления .

Мы посмотрели финальную сцену фильма. После этого инцидента учительница была уволена и уехала из города. (Слайд 4) А что предшествовало этим событиям? (Мальчик старался выжить всеми возможными способами: учился бороться с голодом и болезнью, стал играть на деньги на поляне, приобрел сомнительных друзей).

Чему могла научить его уличная компания, где «правили» Вадик и Птаха? (Жестокости, обману, зависти, подлости). Кого еще из героев мы можем отнести к отрицательным персонажам? Давайте заполним таблицу и попробуем найти антиподов добра и зла в рассказе.

Таблица соответствий (Слайды 5)


-Какой прием использует В.Г. Распутин в своих произведениях? (Антитезу). Что это за литературный прием? (Антитеза - художественный приём, служащий для усиления выразительности речи путём противопоставления понятий, мыслей, явлений). (Слайд 6)
-Итак, основной приём литературной характеристики героя и окружающего мира у В.Г.Распутина – антитеза.
Благородство соседствует с трусостью, жадность - с бескорыстностью, трудолюбие - с ленью, чуткость - с бессердечием.
-Делаем вывод, что в произведении отражена извечная борьба добра и зла. И именно в период взросления, вступления во взрослую жизнь решается главный вопрос: на какой, светлой или тёмной, стороне останется человек, не потянет ли его в пропасть неспособность противостоять жестокому миру? Исход этой борьбы может решить добрый человек (воплощение доброты), который протянет руку помощи, проявит милосердие и любовь.
-Кто этот человек для юного героя рассказа? (Лидия Михайловна).

Образ учительницы.

Как выглядит Лидия Михайловна? (Зачитать. Слайд 7)

Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание»)

А теперь найдите описание мальчика и перескажите его. Почему автор эти описания поставил рядом? (Плохо, бедно одетый. (Слайд 8)

Снова излюбленный прием – антитеза.(Автор поставил рядом описания Лидии Михайловны и ее ученика, чтобы противопоставить два мира, которые не знают друг друга, но одинаково понимают, что такое чувство человеческого достоинства. Мальчик из деревни на Ангаре, тощий и диковатый, совсем не знает, что такое городская жизнь в средней полосе России и на юге страны. Учительница из города на Кубани, аккуратная и красивая, не знает трудностей и условий жизни крестьян Приангарья).

С какой целью учительница предлагает мальчику дополнительные занятия по французскому.(Учительница начала дополнительно заниматься с героем, рассчитывая дома подкормить его).

Какие еще поступки она совершает, стремясь помочь мальчику? (Отправляет посылку)

Почему затея с посылкой ей не удалась? (Учительница наполнила посылку «городскими» продуктами и тем самым выдала себя. Гордость не позволила мальчику принять посылку)

Удалось ли учительнице найти способ помочь мальчику, не ущемляя его гордости? (Предложила играть на деньги в «пристенок»).

- Хорошо или плохо играть на деньги? Почему Лидия Михайловна выбирает именно такой способ помочь мальчику? Ваше отношение к поступку учительницы? (Учительница понимает, что играть на деньги некрасиво и неправильно. Но также она понимает и то, что мальчик гордый и отказывается принимать прямую помощь. Если уж он и примет что-то, то это, непременно, должно быть заработанное).

Вспомните, как ведет себя Лидия Михайловна во время игры? (Это и режиссер фильма точно отразил в своей картине). Почему она так ведет себя? (Во время игры она подыгрывала: сначала горбила пальцы, потом сделала вид, что его обманывает, подыгрывая себе. Она делает это для того, чтобы мальчик поверил в честность игры, в то, что игра эта не из жалости.)

Таким образом, игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. Видя, что школьник (в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка всячески пытается его подкормить, помочь. Но мальчик от всего отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И она счастлива, что ей удаётся этот обман.

Почему Лидия Михайловна, уезжая, говорит о том, что мальчику нечего бояться и ему ничто не грозит? (Всю вину взяла на себя.)

Вспомним, ребята, слова эпиграфа. А вот и ответ на вопрос!

Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница? (Герой понял истинный смысл игры не сразу: может быть, когда он получил вторую посылку, может быть, когда стал уже взрослым)

- Итак, мы, проанализировав эпизоды рассказа, мы можем сделать вывод: каким же учителем была Лидия Михайловна? (Необыкновенным, добрым, отзывчивым. Она открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» , где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь).

Стадия рефлексии . Синквейн.

Я предлагаю вам, ребята, с помощью синквейна передать свои впечатления об Учительнице с большой буквы. Ключевое слово – Лидия Михайловна.

Например:

Лидия Михайловна.
Самоотверженная, бескорыстная.
Переживает, участвует, помогает.
Истинная любовь к детям.
Человек, Учитель.

Подведение итогов.

В конце урока мне бы хотелось у вас спросить, ребята, соответствует ли образ учителя послевоенного времени в лице Лидии Михайловны вашему представлению о современном учителе?

Высказать свое мнение ученикам предлагается в форме устного ответа на вопрос или кластера. Например (Слайд 9):

УЧИТЕЛЬ

Умный добрый красивый

Отзывчивый заботливый

Чуткий понимающий терпеливый

Приходит на помощь

Выручает объясняет и т.д.

А в вашей жизни, ребята, есть такой учитель?

Домашнее задание (Слайд 10):

Наверняка, в жизни каждого из вас есть тот УЧИТЕЛЬ, о котором бы вы хотели сказать тёплые слова. Скажите их с помощью домашнего сочинения-миниатюры «Мой учитель». Или напишите сочинение-миниатюру «Мое отношение к «непедагогическому» поступку Лидии Михайловны».

Выставление оценок.

Учитель, как известно, не только делится знаниями. Он является примером для ребят, образцом для подражания. И чем выше будет статус преподавателя в обществе, тем весомее его роль как воспитателя. Помимо методов преподавания, внешний вид также влияет на то, как учитель себя позиционирует и насколько он располагает учеников к усвоению материала.

Сегодня мы рассмотрим - какой стиль будет основным для учителя. И на что следует ориентироваться в выборе одежды, обуви и цветосочетаниях.

БИЗНЕС КЕЖУАЛ

Современный мир давно отказывается от консервативных образов в классическом стиле. Выглядеть всегда "с иголочки" не желают даже бизнесмены и специалисты крупных компаний. Они предпочитают в будни одеваться в стиле бизнес кежуал (business casual) и это отличная альтернатива классическим костюмам.

Важно знать, что в стиле "бизнес-кежуал" больше бизнеса, нежели кежуал и это отражается на том, какие вещи мы выбираем и сочетаем. Самый простой пример, когда можно выбрать костюм, но он будет сшит не из тонкой шерсти, а из плотного джерси. Иными словами - форма костюм, но фактура уже другая и, вуаля - это уже бизнес-кежуал.

Или, еще один пример, когда платье-футляр мы можем надеть с гладким трикотажем и не с модельной обувью, а с лоферами. Получается образ, который находится в рамках делового стиля, но уже более комфортный. Он располагает к общению, доверию, творчеству. В этом образе можно находиться целый день и чувствовать себя прекрасно.

ВЫБИРАЕМ ВЕЩИ И ДЛИНУ ПЛАТЬЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Вещи учителя должны быть простыми, без лишнего декора, что делает их более универсальными для использования в разных образах. Главная задача, которая стоит перед вами - подобрать одежду по фигуре, цвету и размеру. Принято носить одежду в полуоблегании, когда между платьем и телом есть немного простора. Часто это скрывает многие нюансы фигуры и обеспечивает дополнительный комфорт при ношении одежды.

Длина юбок, платьев должны закрывать колени учителя и это правило распространяется на любой возраст. Такая длина позволяет визуально вытянуть фигуру и создать впечатление, что вы чуть выше. Высокие люди всегда воспринимаются как лидеры. Учтите это! И еще одна причина такого решения - нужно постараться найти действительно красивые женские колени. Великая Шанель также считала колени самой уродливой частью женского тела, поэтому рекомендовала прятать их под тканью юбки или брюк.

ВЫБИРАЕМ ЦВЕТ ОДЕЖДЫ И КОЛГОТОК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

В выборе цвета одежды ориентируйтесь на спокойные тона, но в контрастном их сочетании. Например, юбку шоколадного цвета можно скомплектовать с блузкой оттенка ваниль, беж. Получится контрастный образ, но ученики не устанут смотреть на мягкое сочетание шоколад + беж. Если вам хочется ярких оттенков, плюс ваша внешность располагает к этому - используйте принцип наоборот. Яркие (насыщенные, не кислотные) цвета, но в монохромном сочетании. Это также позволит образу оставаться гармоничным.

Всегда уместно сочетание - светлый верх, темный низ.

Важно учесть цвет и плотность колготок - тонкие и матовые. Исключить черные и бежевые колготки с плотностью 40-100 den. Попробуйте наиболее универсальные оттенки антрацит, табакко, фума - они идеально дополняют образ в темных тонах. И бежевые тонкие, прозрачные для образов в светлых тонах. Выбирайте плотность 10-20 den, как изящное дополнение вашего комплекта. И конечно, чтобы не замерзнуть в тонких колготках, потребуется длинная зимняя одежда и высокая обувь. Главное помните, что колготки являются продолжением образа, но не акцентом.

ВЫБИРАЕМ ОБУВЬ

Для учителя подходят закрытые модели туфель в холодное время года, выполненные из гладкой и полированной кожи. Кроме черного цвета туфель, примерьте модели в цвете бордо, темно-синий, темно-зеленый или шоколад. Такие модели облагородят любой образ и станут гармоничным дополнением к любому цветосочетанию в одежде. По возможности, избегайте обувь, выполненную из состаренной, потертой и фактурной кожи. Она подходит для джинсовых образов на выходной день и спорно сочетается с образами в стиле бизнес-кежуал.

Для теплой поры можно подобрать туфли с закрытым мысом и открытой пяткой. Либо босоножки закрытого типа (примеры на фото). Главное требование к обуви учителя - это устойчивая колодка.

Я с удовольствием расскажу вам больше о стиле для учителя и подберу индивидуальный гардероб. Запишитесь на бесплатную консультацию, позвонив мне по телефону +7 985 532 5511

Базовый гардероб для преподавателей, но не для училок – об этом будем говорить в статье!

Конечно же, как для мужчин, так и для женщин, я буду рассказывать про основу, которую неплохо было бы иметь в качестве базы, которую впоследствии Вы самостоятельно можете расширить в соответствии с личными предпочтениями!

Помните, что база – это всего лишь база, а составить полноценный гардероб можно прислушиваясь к себе, к своим потребностям в самовыражении.

Особенности и принципы подбора гардероба для преподавателя

Чтобы создать стильный базовый гардероб для преподавателя, важно учитывать тот факт, что Вы априори являетесь авторитетом перед учеником, что бы Вы ни преподавали, а потому следует обратить внимание на некоторые особенности, которых желательно придерживаться при создании стильного и современного образа:

  • Удобство и комфорт одежды.
  • Современность в фасонах и стиле.
  • Минимализм в аксессуарах.
  • Яркие, эффектные детали.

Примеры цветов базового гардероба

Цвета и оттенки современного базового гардероба достаточно разнообразны, тем не менее, следует всегда помнить, что слушатель должен быть покоренным Вашей харизмой, в том числе и передаваемой через образ, а не разглядывать и хихикать над зеленым галстуком с изображением микки-мауса.

Основные актуальные цвета – это цвета бизнес дресс-кода, но с расширенными возможностями и допущениями:

  • Для костюмов: оттенки синего, серого, бежевого, коричневого.
  • Для платьев: оттенки синего, серого, бежевого, коричневого, зеленого.
  • Для аксессуаров: сочетания вышеперечисленных цветов, а также спокойные оттенки красного, фиолетового, желтого etc.

Примеры вещей гардероба для преподавателя

Современная мода диктует свои правила! В том числе и правила для самопрезентации как для мужчин, так и для женщин. Сейчас важна как степень в образовании, так и умение заслужить доверие слушателя не только знаниями, но и гармоничным внешним видом.

Ниже я опишу примеры состава базового гардероба как для женщин, так и для мужчин, которые занимаются преподаванием, будь то ВУЗ, школа или другие образовательные заведения. Дресс-код может варьироваться в зависимости от формальности мероприятия.

Пример состава базового гардероба для мужчины-преподавателя:

  • Формальный костюм
  • Пиджак casual из фактурной ткани (шерсть, вельвет, etc)
  • Сорочки формальные светлых оттенков 2-3 шт.
  • Рубашки неформальные 2-3 шт.
  • Классические джинсы
  • Брюки неформальные (цветные, вельветовые, хлопковые etc)
  • Обувь: удобные туфли средней формальности, удобные полуспортивные туфли.
  • Аксессуары: 1-2 формальных галстука, 1-2 галстука в неформальных цветах, но без яркого узора, запонки, сумка, шарф.
  • Верхняя одежда

Пример состава базового гардероба для женщины-преподавателя:

  • Платье формальное 1-2 шт.
  • Платье casual 1-2 шт.
  • Костюм формальный при необходимости (может быть как с брюками, так и с юбкой)
  • Блузки формальные 1-2 шт.
  • Блузки неформальные 2-3 шт. (шелковые, с принтом, фактурой, узором etc)
  • Юбки (1-на фасона футляр, 2-ая – альтернативного фасона, длина умеренная)
  • Трикотаж: свитер классический, свитер casual, кардиган
  • Обувь: туфли удобные классические, туфли неформальные яркие, туфли спортивные
  • Аксессуары: комплект классических аксессуаров (украшения, сумка, ремень), комплект неформальных casual аксессуаров (украшения, вязаный шарф или платок, сумка, ремень etc)
  • Верхняя одежда

Затрудняетесь составить базовый гардероб самостоятельно? Воспользуйтесь помощью стилиста!