Стоит ли разрешать детям смотреть аниме и как его правильно подобрать? Насколько вредны аниме для детей? Хорошо ли смотреть аниме.

В последнее время некоторые родители и психологи начали высказывать свои опасения по поводу воздействия аниме фильмов на психику и поведение детей. Проведя обзор аниме-фильмов, можно сказать следующее. Индустрия аниме заняла все возрастные ниши. Используются различные приемы привлечения аудитории, от детской до взрослой. Детская аудитория привлекается сказочными сюжетами, красивыми картинками, интересными приключениями, но в ряде фильмов наблюдаются смысловые «перевертыши». Например, в фильме "Ведьмина служба доставки» мы видим милую девочку, ее добрую маму, заботливого отца, их дом уютный, светлый дом, утопающий в цветах. В наших традиционных представлениях такие герои олицетворяют свет, добро, правду. Автор фильма их так и позиционирует, но тут мы узнаем, что мама и дочка – ведьмы. У нас взрослых происходит когнитивный (смысловой) конфликт, а у детей, с их формирующейся системой понятий о добре и зле, происходит закладка, представлений отличных от наших. Оказывается, то, что в традиционных народных сказках было олицетворением темных сил, является светом.

Польза аниме:Непредсказуемость каждого отдельного аниме. Разумеется, что всевозможных ситуаций, в которых могут оказаться герои, хоть и много, но всё-таки конечное количество. При этом почти невозможно предсказать в какую именно ситуацию попадёт герой в следующем эпизоде.
Длительность. Обычная длительность сериала 26 серий, то есть месяц показа по одной серии в день. этого как раз хватает чтобы раскрыть характеры основных персонажей, объяснить суть интриги и показать пути её разрешения.
как следствие предыдущего - индивидуальность героев. Зачастую герои аниме-сериалов обладают очень сложным и противоречивым характером, кроме аниме столь полно показать душу и мотивы персонажа могут только книги.
"волшебные вещи". Герой, который начал свой путь, постояно совершенствуется, взрослеет. Как правило, для того чтобы показать, что герой достиг более высокого уровня, ему даётся какой-то "магический артефакт", как своеобразная "награда за труд и усердие".
Сексуальность. В общем-то, заключающаяся в том, что у женских персонажей есть грудь ^_^. Вещь столь же неоднозначная как кукла Барби, но всё-таки это плюс. К тому же в Японии действует очень жёсткая цензура на все виды искусства, в том числе и на аниме.
Реалистичность. Будучи ориентированным в основном на подростков, аниме, а особенно это относится к сёнен-аниме(сёнен=мальчик[яп.]), аниме не скрывает что людей иногда убивают и что это некрасиво. Даже не в смысле моральных норм, а просто визуально. Что война - это не только солдаты-герои, но и кровь, и смерть, и разбитые меты, исковерканные жизни. Именно это не должно перейти в реальность, и поэтому об этом надо рассказать.
Эмоциональность. Во многом даже гипертрофированная, но именно она делает аниме по-настоящему живым. Именно способность по-настоящему проявлять эмоции помогает воспринимать героев как живых людей.
Арелигиозность. Поскольку с древности в Японии уживались Синто, Буддизм, Конфуцианство, религиозная терпимость стала нормой жизни. И аниме пропагандирует религию или её отсутствие.В сущности аниме только и показывает что каждый сам кузнец своего счастья, но не забывай: что посеешь, то и пожнёшь.
Красота. За редким исключением аниме красиво. Аниме зрелищно. При этом совершенно ненавязчиво, словно бы само собой разумеющеся, проявляется что внешность персонажа не влияет на его расположенность к добру или злу.
Осмысленность добра и зла. Добро и зло в аниме почти всегда мотивированны, что, как ни странно, размывает границу между ними. Что опять же добавляет реалистичности даже совершенно фантастическим сюжетам.
Самое же главное в том, что аниме учит ЗАДУМЫВАТЬСЯ о том что хорошо, а что плохо, давая богатую пищу для размышлений.

Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию. В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков? Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?

Аниме - японские мультфильмы, имеющие характерный узнаваемый стиль. Они сняты по сюжетам комиксов, классических литературных произведений или собственному сценарию.

Внимание подростков привлекает более «взрослый» сюжет аниме, в сравнении с обычными мультфильмами. Это может быть тема отношений, любви, космоса, супергероев, фантастики, философии с параллельными мирами и сверхъестественными способностями персонажей.

Снятые в формате сериалов аниме интригуют и заставляют смотреть серию за серией, сезон за сезоном.

Увлекаясь слишком сильно, подросток может тратить на них все свое свободное время. Иногда ребенок начинает копировать персонажей, их одежду, внешний вид, манеру говорить. Любители аниме объединяются в фан-клубы, играют в онлайн-игры, создают целые движения аниме-пространства.

Когда все это является лишь частью жизни подростка, родители не придают этому большого значения. Но бывают случаи, когда увлечение аниме начинает занимать все больше и больше времени, и происходит это в ущерб школе, некогда любимым кружкам, общению со сверстниками и родными.

Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию.

В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков?

Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?

Насколько оправданы «профилактические» меры полного запрета на аниме?

Смотрят все, а увлекаются единицы. Какие дети уходят в аниме с головой?

Мультики любят все дети. Только одного ребенка легко отвлечь от происходящего на экране, а другой смотрит так, словно окружающего мира не существует, ничего не слышит и не видит, а если выключить, выражает бурный протест.

Вот так с головой переместиться в параллельную реальность может подросток со . Особенности его психики таковы, что он может глубоко сосредоточиться на том, что вызывает у него интерес. Его желания тем или иным способом направлены на поиск смысла его жизни, поэтому ему близки и интересны темы фантастики и философии, открытия в себе новых способностей или новых галактик во Вселенной. Вопросы материального мира не вызывают в звуковике такого отклика, так как не дают ответов на его неосознанный внутренний вопрос - зачем я тут?

Искусственно созданная реальность, вымышленные миры, идеальные герои, захватывающие истории аниме - там интересно, там хорошо, они развлекают, удивляют, смешат, пугают, ищут вместе с тобой ответы и находят их. Такое пассивное развлечение становится подменой настоящей жизни у звуковых подростков. Потому что оно не требует усилий от них самих. В отличие от реальности, которая как раз в пубертат, когда психика перестраивается на взрослый режим, начинает требовать от них усилий больше, чем раньше.


Вслед за звуковыми друзьями увлечься аниме могут и подростки со , которым недостает в реальной жизни эмоциональных связей с окружающими людьми. В мир аниме они как раз идут «добрать» эмоциональных связей, прожить «взрослые» чувства, увидеть яркие, выразительные сюжетные картинки в противовес серой реальности, посмеяться, поплакать, порадоваться, испугаться и победить вместе с героями аниме.

Пубертат. Когда родителей уже мало, а себя самого еще не хватает

Это сложный период в жизни каждого человека. Переход из детства во взрослую жизнь. Психологическое развитие завершается, на смену этому приходит новый этап - реализация тех свойств, которые в детстве развивались. Процесс реализации, воплощения в жизнь, применения на практике врожденных свойств психики будет продолжаться в течение всей последующей взрослой жизни, и происходить это будет на том уровне, до которого свойства успели развиться при окончании периода пубертата.

У подростка появляется желание принимать самостоятельные решения, устраивать свою жизнь самому, брать на себя ответственность за свое будущее. И он пытается это делать, пробует реализовать себя. Только не всегда получается с первого раза, ведь возможностей и ресурсов еще маловато. И подросток теряет почву под ногами.

Он не ощущает знакомого и привычного чувства защищенности и безопасности, которое всегда получал от матери, или не ощущает его в полной мере, так как идет отрыв от родителей. При этом он еще не в состоянии обеспечить этим чувством себя самостоятельно, навык еще не устойчивый. Подросток попадает в стресс.

Нереализованные свойства психики напоминают о себе, вызывая плохое самочувствие. А реализовать полноценно свойства звукового вектора удается далеко не всем взрослым, что же говорить про подростков?

Это не в аниме хорошо, это в реальности мне плохо

Без понимания собственной психики ребенок живет ощущениями, идет у них на поводу, не отдавая себе отчета - куда. Любому подростку трудно становиться взрослым, но звуковики первыми выбирают уход от реальности. Реальности, которая приносит страдания, ощущается болезненно, которая не может удовлетворить их потребности.

Аниме становится своего рода попыткой сбежать от боли. Уходя в выдуманный мир с головой, звуковик стремится к подмене реальности. Он начинает жить в том мире, где ему хорошо, легко и интересно, пренебрегая настоящим окружающим миром живых людей.

Если звуковик пытается уйти от боли, то зрительный подросток может погружаться в фантазии. Он находит в аниме ту красоту, которой ему не хватает в жизни. Красоту отношений, глубину чувств, захватывающий сюжет, внешний стиль героев, эмоциональные приключения.


Окружающая действительность, реальная жизнь, в отличие от аниме, предусматривает приложение усилий, активные действия, физическое или умственное напряжение.

Другими словами, чтобы что-то получить, нужно что-то сделать.

Поэтому обычные обязанности вызывают раздражение: уроки, домашние задания, уборка, порядок в комнате, семейные торжества, бытовые хлопоты, даже усилия по уходу за собой. Все это кажется ребенку таким приземленным, скучным, глупым и бессмысленным, что нет никакого желания этим заниматься.

Гипертрофированное увлечение аниме - это сигнал того, что подросток не знает, как ему жить. Он не понимает себя, не ощущает понимания и приятия его взрослыми, не имеет направления для движения по жизни, не умеет получать радость от общения с ровесниками, не знает, куда направить свои способности, чтобы получить значимый для себя и других результат, а значит, и удовлетворение.

Да, ему нужна помощь.

Что делать? Разобраться в причинах

Знания о психике, которые получают родители , формируют новое мышление. В корне меняется взгляд на своего ребенка, становятся очевидными и наблюдаемыми все его «странности», капризы и протесты.

Обозначаются причины, по которым подросток «сидит в аниме», что он пытается дополучить в выдуманном мире. Чего он хочет на самом деле и чего так отчаянно ищет в виртуальной реальности.

Понимая его потребности, желания, ценности и приоритеты, вы уже не отталкиваете его своим непониманием и вечными вопросами «ну что ты там нашел?!». Теперь вы знаете это сами даже лучше, чем он.

Это значит, вы больше не транслируете на подростка свое раздражение или разочарование. Вы понимаете, какой он на самом деле. Это все меняет в ваших отношениях. Растет доверие, возникает продуктивное общение, налаживается контакт с ребенком.

Именно звуковики чаще других проговаривают свою проблему словами «меня никто не понимает» , зрительные дети выражают это фразой «меня никто не любит» или «я никому не нужен» .

Поэтому, когда такое желанное понимание и принятие приходит, ощущение враждебности реального мира отступает. Подросток получает лучик надежды на то, что и ему есть место в окружающей действительности, что и у него есть шанс найти свой смысл, свое счастье в этой жизни. Реальность получает оттенки привлекательности. Причем по ощущениям более яркие, нежели в выдуманном мире аниме.


Когда уходит непонимание со стороны родителей, ребенок получает возможность «добрать» от матери ощущения защиты и безопасности, и его состояние выравнивается. Хоть частично. Все же он еще не совсем взрослый и подсознательно все еще стремится почувствовать себя в полной безопасности под маминым крылом, как это было в детстве. Особенно остро он нуждается в этом, когда быть взрослым не получается, когда попытки реализовать себя не увенчались успехом, а желание никуда не исчезло.

Именно сбалансированное внутреннее состояние матери дает ему такую возможность - получить подсознательное ощущение защищенности и безопасности.

Как повернуть мир аниме в пользу ребенка

Когда контакт с ребенком уже налажен, вы получаете возможность влиять на просмотр его любимых аниме.

Тогда вы можете вместе выбирать глубокие, смысловые, эмоциональные мультфильмы, без эротики, насилия, жестокости. Не запрещать, но регулировать. Вдвоем с ребенком определить время просмотра или количество. В качестве награды или отдыха.

Вы можете способствовать его развитию: предложить нарисовать героев в скетчбуке, попробовать сделать аниме самому с помощью виртуального конструктора, написать фанфик по мотивам любимого сюжета, смотреть с титрами и учить язык, поинтересоваться японской культурой, философией, литературой. Не обесценивать его увлечение, а развивать, расширять его возможности с помощью инструмента аниме.

Будучи с ребенком на одной волне, понимая его интересы, желания и потребности, важно поддерживать его и направлять в сторону активного взаимодействия с окружающими людьми. Именно такое направление задаст нужные ориентиры для полноценной реализации подростка в будущем.

Активная заинтересованность родителей поможет включить ребенка в общение с ровесниками. Продуктивная совместная деятельность - только это принесет звуковому подростку большее наслаждение, нежели виртуальное пассивное потребление развлечений, вернет интерес к реальной жизни, покажет перспективу вложенных усилий.

Можно создать местный фан-клуб любителей аниме, всем вместе сделать сайт или стенгазету, коллективно придумать дизайн постеров и напечатать их в полиграфии, пошить костюмы и поставить спектакль по мотивам аниме, поставить танец и выступить с ним на конкурсе, писать фанфики и публиковать их по очереди в общем блоге, снять самим филлер и разместить на ютуб-канале фан-клуба.

Возможностей масса, главное во всем этом - совместное творчество, взаимодействие, общение, направленность на людей, возможность и желание вписываться в реальный мир.


Показывая разные варианты реализации свойств звукового и зрительного векторов, более трудоемкие, но вместе с этим несущие большее удовлетворение, вы убедитесь, что ребенок выбирает более сложные. Новое поколение несет в себе желание большего объема. Им интереснее реализация более высокого уровня. Стоит только показать весь спектр.

Мир аниме может оказаться близок интересам подростка со звуковым и зрительным векторами. В этом нет опасности или вреда для ребенка. Главное, чтобы он не стал тем убежищем, в которое подросток станет прятаться от реального мира. Высокая психологическая грамотность родителей современных детей выходит на первый план в вопросах развития ребенка, особенно в сложный для него период пубертата.

Увлечение вашего ребенка аниме говорит о том, что ему близок мир серьезных отношений, больших подвигов, захватывающих приключений, что он способен на сильные поступки. И в ваших силах сегодня показать разницу между куцым и быстротечным удовольствием от погружения в выдуманную реальность аниме и действительно мощным наслаждением от реальной жизни.

Корректор: Наталья Коновалова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

В широких массах бытует мнение, что аниме – это японские мультики-страшилки про сумасшедших монстров, и просмотр таких мультиков вредно сказывается на психике детей. Порой попадаются материалы, где на увлечение аниме сваливают все беды детей, вплоть до самоубийства, что приводит к крайне негативному и предвзятому отношению родителей к творчеству японских мультипликаторов. При этом сами родители толком и не знают, что за «страшный зверь» такой, эти японские мультики, и одним решительным жестом захлопывают перед детьми волшебный мир азиатской сказки.

На самом деле японская мультипликация рассчитана на разных зрителей разных возрастов, соответственно и произведения в ней разные – от наивных детских сказок до серьезных исторических боевиков, психологических триллеров и эротики. Поэтому нужно правильно подбирать аниме в соответствии с возрастом ребенка.

Произведения для самых маленьких называются кодомо аниме – мультики, рассчитанные на детей до 10 лет – обычно они обладают крайне незамысловатым, но милым сюжетом, не содержат жестокости и грубости и несут развлекательный характер. На российском рынке аниме такого плана не очень много, в основном из старых советских запасов. Из последних новинок в широкий прокат вышла сказка Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо на утесе» - трогательная история о дружбе пятилетнего мальчика и золотой рыбки, которая захотела стать человеком. (Про творчество Хаяо Миядзаки можно написать много отдельных статей, но лучше сесть и посмотреть его замечательно-сказочные произведения.)

Если с выбором интересных телепередач и мультфильмов для маленьких детей проблем практически нет, то с детьми постарше - намного сложнее: им уже не интересны детсадовские мультики и хочется чего-то более серьезного, а до взрослых передач и фильмов еще не доросли. (Тут многие скажут, что детям вообще вредно много смотреть телевизор, но давайте взглянем правде в глаза – в большинстве семей родителям некогда заниматься детьми и те целые дни проводят перед телевизором, щелкая с канала на канал, и порой смотрят совершенно неподходящие программы.) И вот тут на помощь может прийти аниме. Для мальчиков подросткового возраста будет увлекателен жанр аниме сёнэн – с динамичным, веселым и быстро развивающимся сюжетом, храбрыми воинами, неуловимыми ниндзя. Такие произведения обычно основываются на темах крепкой мальчуковой дружбы, разного рода соперничества в жизни, спорте или боевых искусствах. Наиболее популярна тема приключений небольшой команды персонажей, которые борются с чем-то или кем-то, совершенствуются и добиваются успеха путем воспитания в себе воли к победе. Самое популярное сейчас аниме из этого жанра – сериал «Наруто» - про учеников школы ниндзя, но еще есть и «Рубаки» - юмористический сериал о похождениях великой чародейки Лины Инверс, ее бравого, красивого, но не очень умного телохранителя Гаури и их друзей, «Шаман Кинг» - сериал о боевых искусствах и великом турнире шаманов, в ходе которого решается судьба Земли, а также огромное множество других не менее замечательных произведений.

Девочкам будет интересен жанр сёдзе – романтические истории о первой влюбленности, либо о приключениях девочек, наделенных определенной волшебной силой. Такие как «Сейлор Мун» - самый известный сериал про воинственных девушек-защитниц, обладающих волшебной силой, «Сакура – собирательница карт» - тоже увлекательный сериал про школьницу и ее друзей, собирающих рассыпанные волшебные карты, которые могут повелевать стихиями, «5 сантиметров в секунду» - трогательная и слегка печальная история о первой школьной любви, расставании и взрослении.

Надо отметить, что помимо развлекательной функции, такие произведения несут воспитательный характер и формируют в ребенке классический набор положительных понятий – уважение к старшим, дружбу, четкое понятие добра и зла. Юмор в японской мультипликации довольно корректен и не вызывает отторжения, как, допустим, в рассчитанной на подростков продукции американских мультипликаторов. Что же касается графического исполнения, японская мультипликация зачастую значительно превосходит конкурентов из других стран, имеет детализированные фоны и богатую проработку персонажей. Сюжетные линии хорошо продуманы, с первых же минут захватывают в круговорот событий и держат внимание зрителя до самого финала. А когда на экране проплывают последние титры, появляется непреодолимое желание вернуть сказку назад и еще немного побыть в этом волшебном мире, и многие из любителей аниме берутся за краски и карандаши, рисуя запавших в душу героев, кто-то выдумывает возможное развитие продолжения и пробует себя как писатель, кто-то записывается в школу боевых искусств и тренируется почти как любимый персонаж, а ребята чуть старше участвуют в костюмированных сценических постановках на специальных аниме-фестивалях. Таким образом, через аниме дети получают мощный стимул к разнообразному творческому развитию.

Также назову жанры, которые не подойдут детям, будут им малопонятны, неинтересны, и даже могут напугать: сэйнэн, дзёсэй – аниме для взрослых зрителей, с содержанием элементов психологии, сатиры, эротики, с более реалистичным и, порой, мрачным развитием сюжета и трагическим финалом.

Так что, уважаемые родители, покупая или скачивая «японские мультики» для ребенка, обращайте внимание на жанр и рекомендуемую возрастную категорию, и помните, что при грамотном подборе от аниме скорее больше пользы, чем вреда.

Вред анимэ на психику человека.
Я замечу, что в нашей стране стремительно растет число фанатов и любителей мультипликационных мультфильмов анимэ и манги. Число поклонников данного стиля растет с каждым годом все больше и больше, так называемых отаку становится очень много, и их движение невозможно не заметить. Здесь, в этой статье, я бы хотела рассказать о вреде анимэ с медицинской, психологической и социальной точки зрения. Я уже создавала подобную статью, написанную с достаточно не грамотными аргументами, имеющею грубую форму, на что откликнулись фанаты этого мультфильма, доказывая мне, что анимэ как мультфильм, совершенно не опасно для психики, и даже более того полезно. Думаю и сейчас на эту статью отзовутся именно отаку, поэтому сразу предупреждаю всех читателей этой статьи: я корректирую абсолютно все комментарии к этой статье, так что Вы не сможете позволить себе выругаться матом, сделать оскорбительное заявление в адрес автора (иными словами в мой адрес), ваши комментарии будут просто удалены, а Вы будете занесены в игнорируемый лист. Я писала эту статью очень долго, все факты и аргументы приведенные ниже ни что иное как явное доказательство моим словами, вычитанное и вырытое из разнообразных научных источников, в том числе и из литературы, так что будьте уважительны! Итак, теперь статья о вреде анимэ на психику человека.

Почему я решила написать именно про вред анимэ? Я, как человек любящий писать статьи на актуальные психолог –психические проблемы 21 века, не могла не пройти мимо и этой проблемы! Конечно, я бы с точно такой же легкостью виртуоза могла бы написать и про вред мульиков типа «винкс», но хотелось бы призвать во внимание именно анимешников, т.к. все таки «винкс» смотрят малолетние дети, за которыми должны присматривать взрослые более целомудренные родители.

Первый факт вреда:
Стереотипность. Каждый сериал выполненный в анимэ нарисовке содержит в себе ни что иное как обыкновенная штамповка, в которой совершенно не ощущается авторская работа. Каноны жанров, каноны целевой аудитории, специфика таймслота, общепринятые анимэшные шаблоны - все это не дает авторам и аниматорам придумать что-либо по - настоящему новое, своеобразное. Все выполнено по единой структуре, нет место разнообразию, а в свое время это не просто отупляет разум, но и делает главную идею как бы пропагандируемой и правильной! Нет свободы выбора с психологической точки зрения, я уже не говорю о злостном 25 кадре, который присутствует абсолютно во всех японских мультфильмах. Все еще терпимо, если мультфильм попадает на глаза к устоявшемуся индивидууму, с более менее устоявшейся психикой (хотя и «взрослая психика» может запросто податься анимэ пропаганде), а если фильм попадет на глазу ребенку, или на глаза подростку, у которого только начинается усовершенствоваться психика?! Представляете какое сильнейшее давление, внушение и в то же время шок получает еще неокрепшая детская психика, сколько же пороков может получить подростковая психика, сколько скрытых идей, тех которые прячутся за яркой кричащей графикой мультфильма, может перепасть в идею создания в реальности анимэ жизни?!!! Ведь стереотипность не исчезает, ничего нового не появляется, а значит с сомнениями, что «так оно и нада!» попращаться анимэ-зритель не сможет уже никогда!
И это только пол беды! В психиатрии появляются все больше и больше пациэнтов – отаку, и это уже факт,мимо которого невозможно пройти мимо! Исходя из диогностики, у пациэнтов-отаку выявляется важный «сдвиг» в психике, они становятся по-настоящему, психически больными людьми, опасными для общества, и самое главное они и сами не в прочь признать этот яркий факт. При осмотре и при разговоре с такими пациентами, каждый врач задается вопросом: «с чего же все началось?! Неужели один мультфильм выполненный в анимэ графике смог так сильно повлиять на психику подростка\ребенка, а иногда и взрослого человека?!» важную роль тут как раз играет эта самая стереотипность. Но встречаются и редкие анимэ мультфильмы, в которых эта стереотипность слегка скрыта, и там даже присутствует некая идея. Именно этой идеей и хотят воспользоваться восторженные и слабонервные умы, принадлежащие в основном подросткам и детям. Таким образом, насмотревшись анимэ мультфильмов, юный отаку принялся действовать по так называемом «сценарию мультфильма» . с виду спокойный мальчик тринадцати лет, любящий анимэ, в один прекрасный вечер зарезал ножом своих отца и мать, был признан невменяемым, но при этом совершенно спокойным, обьясняя все одно лишь фразой «так было по сценарию!»
Воспитательный момент в таких мультфильмах явно негативен.

Второй факт вреда:
Длительность. Обычно анимэ сериал длиться в более чем 100 серий, а это уже похоже на длительность какого-нибудь бразильского сериала. Но позвольте, стоит ли сравнивать две такие разные вещи?! Ежедневно в анимэ сериале показывают одно и то же действие, одну и ту же серию в которой СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НОВОГО НЕ ПРОИСХОДИТ! Это тоже действует на психику, таким образом не только все больше созывая глаз к очередному просмотру анимэ (а вдруг что-нибудь новенькое выпадет?), но и заставляет голову работать в том же направлении.

Третий факт вреда:
Поведение героев. О вредоносной графике уже было сказано чуть выше, а ведь ко всему этому добавляется еще и неодыкватное поведение героев. Во всех анимэ мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. В аниэ постоянно показывают какие-то драки, схватки с бурей крови, расчлененными телами. Профессиональный хирург, или анатом мог бы выдержать такую графику, а вот обычный неокрепший ум подростка или ребенка нет. Разве это можно считать нормальным? Разве можно создавать мультфильм, который бы пропагандировал жестокость, насилие, буря, целая буря крови?!! Если в старых анимэ мультфильмах, где еще не присутствовала компьютерная анимация можно было рассмотреть хоть какую – то игру разума, какие – то смысловые качества, то в современных это напрочь отсутствует! Здесь главным девизом является следующее: «Бей! Потом разберемся!»
Мало того, проявляется и собственная глупость героев. Они редко пользуются своим интеллектом, и в принципе своей силой. Анимэ-герою часто помогают некие высшие силы, какие-то заклинания. Все это напоминает сказку, но ведь тот, кто смотрит, может на подсознательном уровне точно так же и в жизни надеется на авось, на такие же силы, которых нет. Таким образом, чисто психически у ребенка может просто «вырубиться» аппарат реальности.

Четвертый факт вреда:
Запрет во всем мире. Да, именно так. Официально во всех странах Европы запрещены анимэ мультфильмы, так как все выше приведенные пункты по достоинству оценены во всем мире. Что, Вы сильно удивленны, что ваши любимые авторы-японца не показывают собственных мультфильмах, с целью сберечь психику своих детей?! А Вашу губят…

Пятый факт вреда:
Проявление навясчевой сексуальности.
Японские представления о сексуальной культуре катастрофически отличаются от принятых на Западе, или в России. Из давно существующая и почитающаяся культура проституции, нейтрально – спокойное, я бы даже сказала возвышенное. Все героини созданы по шаблонам секс бомбы, в теле которой не проявляется ничего кроме пошлости: не пропорционально большая и стоячая грудь, слишком выпуклая и так же не пропорциональная попа, слишком тоненькие ноги, слишком тонкая талия и руки. Мужчины же в основном секс – гиганты, с слишком накаченным телом для своих годов, и не менее накаченным «достоинством». Мало того, все эти качества прорисованы с точностью и агрессивно, говоря что «Таким тело быть и должно!» .
Так же спокойное отношение к гомосексуализму, потакающее отношение к педофилии, совершенно естественное насильственное отношение с сексуальной тематикой …все это, даже в самых незначительных аниме мультфильмах проглядывается! Разве можно такое показывать по телеэкрану?
Разумеется, у японцев есть свои моральные запреты, которые не переступаются. Но, когда аниме показывается русскому ребёнку, он увидит то, что вообще говоря, в нашей культуре табу, а отсутствие тех моментов, которые табу для показа в Японии просто пропустит. В результате не явное, но очень сильное подтачивание морали и этических представлений, и естественно психики.

Шестой факт вреда:
Религиозные аспекты. Как известно, в Японии христианство не пользуется особым почётом и уважением. А большая часть россиян - православные христиане. В таких мультфильмах не редко показывают то, как японцы почитают свою культуру, а антисторонников либо убивают, либо высмеивают. Естественно, при таком раскладе ребенок не сможет понять, кого лучше слушать: родителей христиане, или любимых мульт героев, которым в дальнейшем можно поклоняться.

И это еще не весь список проблем! Я подчеркнула лишь их большую часть, не уточнила конкретные психико-психологические заболевания. Я призываю Вас к тому, чтобы Вы не смотрели то, что может разрушить все ваше мировоззрение.

Рецензии

Никакого обоснуя.

Во-первых, в тексте ошибки вроде "навясчевой", "попращаться", "анимэ" и т.д, что уже мешает воспринимать это как серьёзное психологическое исследование.

Во-вторых, "Воспитательный момент в таких мультфильмах явно негативен". Добрый вечер, но морали, например в "Наруто", хоть отбавляй. Как же эта вечная идеология гг на счёт того, что близких нужно защищать, что боль можно преодолеть с помощью любви, что ради мира не обязательно убивать...

Во-вторых, где хоть какие-то весомые аргументы на счёт таких вот заявлений:
1. "Они (герои) редко пользуются своим интеллектом, и в принципе своей силой".
2. "Что, Вы сильно удивленны, что ваши любимые авторы-японца не показывают собственных мультфильмах, с целью сберечь психику своих детей?! А Вашу губят". Откуда инфа? Дайте ссылочку хоть недалёким людишкам.
3. "Все героини созданы по шаблонам секс бомбы".
Ну и фраза "не уточнила конкретные психико-психологические заболевания". Да вы вообще ничего не уточняли, всё норм.

В-третьих, "спокойное отношение к гомосексуализму" по мнению автора - это позор. Действительно, хреново быть толерантным.

Знаете, может, аниме и правда направлено на извращение психики, но давайте не забывать, что это такое же искусство как фильмы ужасов, античная скульптура и всё, что может показаться непреемлемым. Мировоззрению есть от чего рушиться гораздо эфективнее, чем от мультипликации.

Удалите комментарий, если посчитаете его оскорбительным. Или посмейтесь надо мной, если это был всего лишь стёб.

Давно уже хотела высказаться на эту тему, но боюсь быть не понятой. Нет цели читать нотации и заниматься нравоучениями. Воспринимайте всё нижесказанное просто как информацию к размышлению. Обращаюсь прежде всего к родителям анимешников.
Моя дочь аниме увлекается уже года 4. В раннем детстве сериал про Сейлор Мун оставил яркие впечатления. Появилось желание узнать об этом жанре японской мультипликации побольше. Старшая (на 3 года старше моей дочери) родственница из столицы снабжала аниме-новинками, и вскоре дочь уже была довольно «продвинута» в этом вопросе. «Евангелион», «Хеллсинг», «Мои соседи Ямадо», «Тоторо», шедевры Миядзаки – множество аниме просмотрено, обсуждено, «переварено» (конечно, со скидкой на возраст и учетом огромной разницы культур и мировосприятия). Философия некоторых аниме изрядно «била по голове» (помню наши споры по поводу «Евангелиона»).
Но сейчас я не об этом. В то время дочь среди сверстников в нашем провинциальном городе (областной центр Черноземья) стала чуть ли не первой анимешницей. Помню, что ровесники не понимали её серьезного увлечения «японскими мультиками».
Но прошло время… И, похоже, аниме стало одной из разновидностей субкультур. У меня складывается впечатление, что сегодня быть анимешником гораздо моднее, чем готом или эмо. Достаточно объявить себя поклонником Наруто, Шаман-кинга, чтобы войти в ряды анимешников. Всё это неплохо: множество сайтов, форумов, клубов помогает подростку найти дополнительную информацию на тему полюбившихся аниме, и, главное, встретить друзей по интересам. Идет новый виток общения: аниме-сообщества, встречи, аниме-фестивали, косплеи и, конечно, обмены новинками аниме.
А теперь внимание! Японская культура очень специфична. Японцы лояльны к би- и гомосексуальности. Множество аниме рассчитано на ВЗРОСЛОГО зрителя. Есть разновидности аниме с откровенно сексуальной направленностью: хентай (порнография), яой (гомосексуальные отношения), юри (лесби). Наши дети, начиная общаться с другими, часто старшими, «более продвинутыми» анимешниками, получают как правило еще и информацию о том, что сейчас МОДНО быть поклонником яоя и юри. И часто, дабы получить вес в этой компании, стать значимей, подростки провозглашают себя любителями этих направлений. Понятно, что поначалу это игра такая… Но, к сожалению, многие заигрываются…
В нынешнем подростковом сообществе вообще среди многих субкультур модна би- и гомо-сексуальность. Мальчики-метросексуалы, девочки, позиционирующие себя, как юноши. Если вы – родители - спокойно это воспринимаете, то считайте меня ханжой, гомофобом и относИтесь ко всему сказанному здесь как к бреду провинциалки. Но я полагаю, что для каждого человека очень важен ПЕРВЫЙ сексуальный опыт, ПЕРВОЕ сексуальное влечение. И играющие в гомосексуалистов подростки не вызывают у меня умиления и восторга.
Да, конкретно мою дочь эта тема не коснулась. Т.е. она сразу объявила себя противницей этих направлений аниме и просто их не смотрит. Но не исключено, что произошло это из-за того, что «стаж» в этом аниме-мире у неё побольше, она сумела вовремя сама разобраться, да и повзрослела. Но именно по этой причине она не любит сейчас аниме-сходки и аниме-фестивали: слишком много акцентов именно на нетрадиционной сексуальной ориентации.

И напоследок только один пример из жизни (хотя, поверьте, подобных примеров со знакомыми мальчиками и девочками я знаю несколько). Знакомый дочери, 12-летний поклонник Наруто, где-то полгода назад начал общаться на спец. форумах с анимешниками. Вчера в аське он сказал моей дочери, что отныне он – «кавайная няка» и требует, чтобы к нему обращались теперь как к девочке…
Что делать: умиляться, считая это детской шалостью; относиться как к нормальному всплеску сексуальной активности, свойственному подростковому возрасту; воспринимать это как стандартный этап взросления и самопознания или бить во все колокола и пытаться, пока не поздно, «достучаться» до собственного ребенка – решать вам самим.