Учеба на первом курсе. Советы студентам: как выжить на первом курсе универа

Вот и настал долгожданный счастливый момент для недавнего выпускника средней школы - начались занятия в вузе. Но как вести себя на первом курсе новоиспеченному студенту? На что обратить внимание? Как не допустить досадных ошибок и не быть отчисленным после первой же сессии? Как провести с максимальной пользой предстоящие четыре-шесть лет учебы?

  1. Сразу четко сказать себе: я отвечаю за себя, за свое настоящее и будущее. С полной ответственностью относиться к своим обязанностям и открывающимся в связи с поступлением возможностям. Теперь спрос будет с новоявленного студента, а не с родителей. Не могу, не получится, слишком много нужно изучить в короткий срок и прочее в том же духе - это настрой вчерашнего школьника. А первокурсник - взрослый человек и должен уметь быстро перестроиться и стараться впитывать нужную информацию в огромных объемах, как губка.
  2. Не расслабляться, с первого дня активно включаться в серьезную учебу. Раскачиваться, привыкать, втягиваться в новый процесс обучения некогда. Ежедневно учить, разбираться в непонятном, искать дополнительную информацию. Только в вузе можно свое время полностью посвятить образованию и становлению как успешного профессионала. Библиотеки должны стать вторым домом.
  3. Узнать, какие дополнительные возможности для повышения уровня образования предоставляет вуз (выучить еще один язык, подготовиться к сдаче его на международный сертификат и т.д.). Обычно работают многочисленные курсы, факультативы, научные общества, семинары позволяющие студенту расти интеллектуально и профессионально.
  4. Добросовестно посещать лекции, внимательно слушать, записывать. Кто-то удивится, зачем говорить о том, что и так само собой разумеется. Затем, что некоторые приходят, чтобы поспать после бурного отдыха или заняться своими «важными» делами. Некоторые ухитряются отметиться и уйти во время перерыва. Спрашивается, зачем поступали в вуз? Чтобы отдыхать, хвастаться количеством прогулов?
  5. Тщательно готовиться к семинарам, практическим работам, принимать в них активное участие. На таких занятиях первокурсник имеет возможность проявить свое рвение в стремлении освоить профессию, индивидуальность, зрелость мышления, взглядов, умение получать новые знания, анализировать и излагать их, применять в действии. Свои наработки активно оформлять в статьи, научные рефераты, печатать.
  6. Подробно узнать о правилах поведения, традициях, установленных в вузе, и соблюдать их.
  7. Проявлять инициативу, активно участвовать во неучебной деятельности вуза: шахматных турнирах, спортивных соревнованиях, творческих студенческих объединениях.
  8. Всемерно стараться устанавливать дружеские отношения с однокурсниками, общаться, помогать, если просят. Это люди одной профессии, а значит будущие партнеры и конкуренты. Поэтому важно налаживать с ними конструктивные, дружеские отношения.
  9. Ставить правильные цели. Успешно сдать зачет, сессию - это не цель, а скорее подтверждение серьезности намерений студента стать отличным специалистом. Цели должны быть масштабные, долгосрочные, работающие на успешное будущее, например, как можно больше получить разнообразных знаний по профессии, пройти стажировку на современном объединении, заводе и т.д.
  10. Внимательно проанализировать возможные перспективные предприятия, объединения, организации, куда бы можно было устроиться на работу уже во время учебы в вузе. Пусть на полставки или вообще бесплатно - зато появляется возможность приобрести неоценимые знания, практические умения, навыки, которые потом помогут быстро освоиться в профессии, а также завязать полезные знакомства. Не исключено, что после вуза там интересно будет и остаться работать.

Первый курс очень ответственный, интересный, насыщенный. Его нужно выдержать с достоинством.

. Придётся привыкнуть к новому зданию, бесчисленному количеству предметов и преподавателей, большой учебной нагрузке и научиться . Вот несколько лайфхаков, как выжить на первом курсе вуза.

Не опаздывай

Ставь несколько будильников, засекай, сколько времени у тебя уходит на сборы. Досконально изучи расписание транспорта от дома до места учёбы. В экстренных ситуациях (опоздание, изменения в расписании) быстро доберёшься до вуза. А лучше старайся всегда приходить вовремя.

Изучи здание университета

Узнай, где находятся все важные объекты: библиотеки, читальный зал, интернет-кафе, пункт распечатки, кабинеты деканата, администрации вуза, профсоюза, кафедры. Так будешь тратить намного меньше драгоценного времени на перерыве, когда понадобится заглянуть в одно из этих мест. Со временем каждый студент становится чуточку логистом.

Устраивай ланч-тайм

Голодный студент — рассеянный студент. Во время учёбы важно хорошо питаться. Заглядывай в университетскую столовую или буфет. Не ленись приготовить небольшую ссобойку. Только не питайся всухомятку и разной неполезной едой, а то к концу 4 курса кроме диплома получишь ещё и гастрит.

Веди органайзер

Помечай в ежедневнике расписание, домашние задания, контакты преподавателей и однокурсников. — одна из вещей, которая спасает от переутомления и забытых дел. А ещё воспользуйся нашими советами, чтобы не остаться без гроша в кармане.

Спрашивай

Оружие студента — язык. Не бойся спросить преподавателей и старшекурсников про учебные дела или организационные моменты. Если тебе интересна научная или общественная жизнь, хочешь узнать про творческие кружки, интересуйся на кафедре или в деканате.

Не забивай на учёбу

Будь готов, что преподаватели и студенты со старших курсов ненароком пугают зачётами и сессией. Принимать это близко к сердцу — тратить драгоценные нервы. Просто усердно учись в течение семестра, и первые экзамены будут для тебя лёгкими. Даже если ты платник, лучше начинать с хороших отметок, чтобы не упустить шанс .


Конспектируй

Не полагайся на учебники полностью. , ведь обычно на экзаменах спрашивают именно по конспекту. Так и преподаватели будут лояльнее к тебе относиться.

Налаживай связи со студентами с других курсов

При необходимости у старшекурсников можно спросить совет по учёбе, одолжить конспект или узнать про разные аспекты жизни факультета, .

Будь активным и любознательным, тогда !

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях


Как выжить на 1 курсе?

Сейчас, когда закончился головокружительный этап вступительной кампании, будущих первокурсников ожидает не менее нервное время подготовки к новой, студенческой, жизни.

Без помощи профессионалов здесь не обойтись. Корреспондент портала сайт обратился за советами к ректору одного из самых престижных вузов Украины - Института журналистики Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Владимиру Владимировичу Ризуну .

Добрый день, Владимир Владимирович. Какие наставления Вы могли бы дать вчерашним абитуриентам? Как им быстро влиться в коллектив? Как избавиться от школьной системы образования и начать новый, более серьезный, процесс добычи знаний?

Любая профессия требует освоения новых знаний и умений, предполагает приобретение новых личностных качеств и отказа от каких-то особенностей своего детского поведения.

Все зависит от того, приобрел ли ты в школе умение учиться и понимание необходимости этого. Кто раньше трудился, тот и дальше будет стараться. Таким студентам будет легче всего. Но не стоит расстраиваться, если это умение не совсем развито. Учись учиться - и все будет хорошо!

Я бы не советовал избавляться от школьной системы образования, если под этим понимать упорство в овладении новыми знаниями, усидчивость, желание познавать. Чем это плохо? Но также нужно овладевать современной технологией добычи знаний.

По поводу коллектива - все образуется само по себе. Не надо торпедировать процесс «коллективизации» своего «я». Живи проще, живи так, как тебе удобно, оставаясь при этом нормальным, порядочным, интеллигентным человеком. Вот если с этим проблема, то тут уж и не знаю, что делать: значит, ты попал не в свою среду, ведь университет - это сообщество тебе подобных. Пришел в монастырь, помни, что там есть свой устав, выработанный историей университетской идеи.

Какие искушения ждут первокурсников, особенно иногородних, которые вырвались из-под родительского крыла и начали самостоятельную «взрослую» жизнь? Как не поддаться этим искушениям?

Первокурсника, особенно иногороднего, ждет искушение абсолютной свободой! Создается иллюзия, что в городе ты - вольная птица.

А ответственность ходит по пятам, просто мы о ней не думаем и ее поначалу не замечаем, потому что заслеплены свободой. И как становится обидно, когда (казалось бы!) все так было хорошо и просто: я взрослый, сам все решаю, хочу иду в универ, хочу не иду. Красота! А тут взяли и отчислили из этого универа, не предупредив. А кто тебя и почему должен предупреждать: никто ведь не тянул за веревочку в вуз.

Отношение до предела просты и понятны: пришел учиться - учись, не хочешь учиться - уходи. Есть проблемы - предупреди, тебя выслушают и постараются понять. Не поняли - значит плохо объяснил (это тоже твоя проблема и ответственность).

Как Вы считаете, с какого курса студенту нужно начинать работать по профессии? Необходима ли практика с первых дней учебы?

Работать надо постоянно. Учеба - это начало трудовой деятельности, которая, кстати, записывается в трудовую книжку.

Если ты себя на первом курсе считаешь профессионалом и тебя таким воспринимают на работе, - трудись. Ты приобретешь практические навыки, но потеряешь в знаниях. И выйдет такой себе необразованный отличный практик-профессионал. Подобные кадры тоже нужны производству. Они не требовательны, потому что многого не понимают; они легко управляемы, потому что не видели других моделей профессиональной деятельности (не успели их изучить!).

Мой совет: надо не работать, а подрабатывать, обучаясь. Это тяжело совмещать, и если не получается, лучше откажись от трудоустройства, работа не волк - в лес не убежит! Все равно на фоне многих десятилетий работы четыре года учебы - это так мало настоящей радости познания! Чего спешить? Зачем себе отказывать в студенческой жизни? Ведь она так коротка и быстротечна! Студенчество ведь не только учеба - это совместные молодежные, волонтерские проекты, это тусовки, это общение и встречи с интересными людьми, и не только в своей профессии. Вообще-то, я советовал бы не работать по профессии, а познавать жизнь. Поясню на примере журналистов: если в будущем желаешь писать о медицине, пойди работать санитаром; если интересует политика, ступай трудиться кем-то в какой-то политической силе.


Уверена, что преподаватели в качестве причины, по которой студент не сделал домашнее задание либо не явился на пару, довольно часто слышат в ответ - «я работаю». Это весомый аргумент или наличие места работы (даже по профессии) - личные проблемы студента и никаким образом не должны влиять на образовательный процесс?

Это не аргумент. Преподаватели тоже подрабатывают, но они не говорят: я не пришел на пару, потому что был на другой работе. Надо учиться все успевать.

Что Вас неприятно удивляет в сегодняшних студентах?

Боже упаси, никаких неприятных удивлений от нынешней молодежи! Студенты как студенты! Можно говорить о конкретных случаях (но это было всегда): неприятно, иметь дело с человеком, который не понимает, зачем он пришел в университет.

Очевидно, во время этой вступительной кампании не все смогли «пробиться» в выбранный вуз. Что Вы посоветуете таким абитуриентам? Есть ли смысл терять год и пробоваться еще раз, либо лучше уже пойти в другое, не такое престижное, учебное заведение и получать профессию там?

Надо добиваться своего. Можно пойти в другой вуз на эту же специальность, а через год перевестись туда, куда хотел.

Как Вы считаете, положительно ли влияет доступность Интернета и разнообразных гаджетов (ноутбуков, электронных книг, планшеток) на образовательный процесс? Ведь с одной стороны, информации стало больше и, соответственно, учиться легче, а с другой - теперь запросто можно скачать любой реферат, не прилагая к этому никаких усилий.

Нельзя говорить, положительно влияет Интернет на образовательный процесс или нет. Это данность, это новое время, которое воспитывает поколение, предлагая новые технологии образования. Мы живем в этом интернетовском мире и иного не дано. Поэтому инновационными технологиями надо овладевать. Но дело не в технологиях, а в целях: хочешь быть профессионалом - используй все методы для достижения этого.

Есть ли смысл в домашних заданиях-рефератах, если большинство из них можно запросто скачать?

Такая работа уже неэффективна.

Как Вы считаете, может ли обычный ридер (электронный учебник ) заменить тысячи учебников? По Вашим личным наблюдениям, начинают ли студенты отказываться от бумажных книг в пользу гаджетов (технических устройств). Не протестуют ли против этого преподаватели, разрешают ли пользоваться на парах электронными устройствами?

Естественно, ридер удобен для чтения в случае, если существует возможность доступа ко всем книгам. Но ведь не все они оцифрованы, поэтому надо читать обычные учебники. Я не вижу здесь проблемы. Проблема, возможно, в лени (это же в библиотеку нужно пойти)? А что, до электронной эпохи не было ленивых?
У нас и преподаватели используют электронные средства. И ничего здесь удивительного нет!

Какие книги Вы любили читать в подростковом возрасте? А сейчас? Как Вы считаете, должен ли тинейджер читать сейчас то же, что и Вы читали в детстве? Другими словами, для каждого поколения - свои книги, или есть то, что будет актуальным всегда?

Я читал в детстве сказки, в школе учебники и необходимую литературу. Затем литературу по специальности. А разве надо читать как-то иначе? Интересовало ли меня что-то кроме необходимых источников информации? Конечно. Читал то, что интересовало, если было время. Естественно, для каждого поколения - свои книги (в плане интереса).

Советы принимала Юлия Майок


Итак, остаются позади переживания, связанные с выбором профессии и порядком поступления в вуз . Абитуриент превращается в полноценного студента первого курса, который начинает совершенно новый этап своей жизни. Но, вместе с этим радостным событием появляются новые тревоги, новые волнения и ожидания, о которых мы сегодня и поговорим.

Итак, первый раз на первый курс. Чего ждать от первого курса вуза? Каковы сюрпризы и разочарования первого года обучения?

Вуз и школа

Первая мысль, которую следует непременно усвоить, говорит о том, что вуз - не школа . Многие посчитают это утверждение само собой разумеющимся и банальным, но еще больше абитуриентов недооценивают различия в самой системе среднего и высшего образования. Но в чем они заключаются?

В вузе студент целиком и полностью предоставлен сам себе. В подавляющем большинстве случаев его никто не контролирует, никто не вызывает родителей и, в сущности, не принуждает посещать пары. Более того, большинство преподавателей демонстрируют равнодушие к судьбам отдельных учащихся, которое просто невозможно себе представить в школе.

У некоторых новоиспеченных студентов такие изменения вызывают чувство расслабленности, ведь если никто особенно ничего не требует, то и учиться можно спустя рукава. Тем более сильным будет у таких студентов стресс на первой сессии, когда им откроется истинная сущность обучения в вузе. Ничто так удачно не описывает образование в институте или университете, как пословица "от сессии до сессии живут студенты весело".

Таким образом, особое значение на первом курсе начинает играть самодисциплина и самоорганизация . Эти качества помогут достичь желаемых успехов в учебе. Но даже в том случае, если молодой человек не стремится к особым достижениям на этом поприще, он может существенно облегчить себе жизнь, если будет заставлять себя выполнять необходимый минимум без давления извне.

Образование и самообразование

Из предыдущей мысли происходит еще одна: в вузе значительно большее значение уделяется самообразованию . В сущности, в задачу института, академии или университета не входит дать студенту все навыки и знания по выбранной специальности. Намного важнее научить его находить эти знания и работать над собственным профессиональным развитием в выбранной сфере.

Так например, в вузах намного меньшее значение имеют домашние задания: некоторые преподаватели вообще не практикуют такую форму обучения. Зато намного более важную роль играют рекомендации лектора, советы по выбору литературы, самостоятельные изыскания в определенной теме.

В сущности, вуз можно закончить и без какого-либо самообразования, пользуясь только конспектами и шпаргалками. Но именно самообразование - это первый шаг к профессиональному саморазвитию . Ведь потом, на месте работы, новичку уж точно никто не будет надиктовывать лекции и выдавать "правильную" литературу.

Первый курс - самый сложный (самый легкий)

Оба убеждения в одинаковой степени ошибочны. Ведь, на самом деле, первый курс для студента - это период адаптации к новой реальности и новой модели обучения. Многие вещи будут сложными и непривычными, но, с другой стороны, знания на первом курсе обычно носят общий характер, и где-то перекликаются с тем, что каждый из нас учил в школе.

Важность первого курса заключается, скорее, в том, чтобы создать себе определенную репутацию у преподавателей и одногруппников. Здорово то, что эту репутацию можно создать буквально с нуля, забыв об обидах, конфликтах и разочарованиях школы. Кроме того, на первом курсе важно изначально не пустить процесс обучения под откос, ведь восстановить утраченные знания и репутацию будет очень сложно!

Привет, уважаемые студенты-первокурсники!

У вас впереди первое и, пожалуй, самое важное испытание в вашей студенческой жизни - первая сессия. И к этому испытанию очень важно правильно подготовится.

Мы попросили преподавателей российских вузов дать несколько советов и рекомендаций о том, как студенту-первокурснику успешно пережить и сдать первую сессию.

Изучите их советы и успешно сданная сессия - у вас в кармане! Удачи на экзаменах!

Компания «Гарант» и студенческий портал сайт благодарит всех преподавателей, которые поделились советами и рекомендациями со студентами-первокурсниками.

АРЗУМАНОВА Лана Львовна
д. ю. н., доцент, директор Института публичного права и управления

Университет им. Кутафина (МГЮА)

Исхожу из собственного студенческого опыта и опыта директора института:

  • посещать все лекции
  • не пропускать практические занятия
  • стараться максимально участвовать на практических занятиях в разборе ситуаций, что даёт бонусы на сессии, включая получение экзамена/зачета «автоматом»
  • не стесняться задавать вопросы, если что-то не понятно
  • участвовать в жизни университета (научной, внеучебной) - дополнительные бонусы для заселения в общежитие, для перевода с коммерции на бюджет

БОГАТЫРЬ Тарас Васильевич
к. э. н., доцент кафедры экономики и менеджмента

Вологодский государственный университет

Прежде всего, постарайтесь не пропускать занятия в течение семестра. Посещение всех лекций и практических занятий по многим дисциплинам кроме получения знаний и навыков даёт ещё и преимущества при сдаче зачёта или экзамена, иногда это даже закрепляется официально, а в большинстве случаев работает как психологический прием, позволяющий наладить полноценное взаимодействие с преподавателем (в т. ч. и на экзамене).

Не стесняйтесь спросить у преподавателя, как именно будет проходить экзамен, сколько будет вопросов в билете, какие будут задания и критерии оценок (обычно такие вопросы задают уже опытные студенты, но можно начать и на первом курсе).

Пользуйтесь консультациями, которые обычно назначаются за день до сдачи экзамена; предварительно подготовьте небольшой список вопросов, вызвавших затруднения.

И самое главное, к каждому экзамену необходимо тщательно готовиться: планируйте эту работу с учетом того, что между экзаменами в расписании остается промежуток времени не менее трех дней, делите объем подготовки на эти три дня, в т. ч. последний день желательно оставить для повторения и осмысления материала дисциплины.

ВДОВКИНА Елена Геннадьевна
к. э. н., доцент кафедры международной экономики, математических методов и бизнес-информатики

Алтайский государственный университет

Регулярно посещать занятия, не стесняться спрашивать, если что-то непонятно, самостоятельно выполнять заданные работы, активно участвовать в научной и общественной жизни вуза.

Кроме того, важно понимать, что учеба в вузе - это новый уровень самостоятельности и самоорганизованности, а получаемые знания - основа будущей профессиональной востребованности.

ВИНОГРАДОВА Наталья Алексеевна
Доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и финансы»

Тверская государственная сельскохозяйственная академия

Первая сессия студента-первокурсника одно из важных и сложных испытаний.

Безусловно, это стресс, страх перед чем-то новым, не пережитым ещё. Но помнить нужно две вещи: во-первых, не вы первые, не вы последние, во-вторых, полученная на экзамене оценка - это всего лишь условность. Впереди ещё не одна сессия, и всё может измениться.

Главное не останавливаться, не расслабляться, не опускать руки и уверенно идти к поставленной цели.

ГОДЛЕВСКАЯ Елена Владимировна
к. п. н., доцент, декан факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

Уральский филиал Российского государственного университета правосудия

Одной из эффективных методик подготовки к экзамену является написание мини-конспектов отражающих логику изложения материала вопроса.

Как правило, любой экзаменационный вопрос раскрывается в следующей последовательности:
1. Название (в виде понятия, правила) объекта (процесса);
2. Перечень признаков объекта (процесса);
3. Действия с объектом или обоснование последовательности операций процесса.

По такому структурированному мини-конспекту легко выстраивать устный ответ.

ГОРЯЧЕВА Оксана Павловна
к. э. н., доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Торгово-экономический институт Сибирского федерального университета

Первокурснику, который пропустил некоторое количество занятий и переживает, что не справится с сессией и не оправдает надежд своих личных и своих родителей нужно обязательно преодолеть страх.

Для этого нужно обязательно пытаться сдавать зачеты и экзамены. Бывалые студенты знают: 80% сдачи экзамена - это на него прийти. Если сразу не получится, то придется познакомиться с предметом ближе, выучить и сдать. По опыту знаю, что почти любой предмет осваивается за неделю.

Все правильные ответы нужно искать в первоисточниках, хотя это и неочевидно для тех, кто сдал ЕГЭ по обществознанию. Но теперь у вас есть ГАРАНТ, в котором источники достоверны. Мне он всегда помогает и вы справитесь.

ЕВСИКОВ Кирилл Сергеевич
к. ю. н, доцент кафедры государственного и административного права

Тульский Государственный Университет

«От сессии до сессии живут студенты весело», а во время сессии обычно «выживают».

Предлагаю несколько «лайфхаков», которые могут помочь пережить первую сессию.
Во-первых, не прогуливайте занятия. Сдать экзамен «незнакомому» человеку сложнее.
Во-вторых, вы можете получить дополнительный вопрос, который решит, уйдете домой с «хвостом» или без. Часто вопросы повторяются, чтобы сформировать их список воспользуйтесь знаниями старшекурсников.
В-третьих, больше читайте. Мой коллега рассказал, что поставил положительную оценку слабому студенту, после того как он стал цитировать Макиавелли.

Главный «лайфхак» для первой сессии - УЧИТЕ предмет!

ЁЛГИНА Екатерина Александровна
к. э. н., CAP, доцент кафедры «Управление персоналом»

Красноярский институт железнодорожного транспорта (филиал) Иркутского государственного университета путей сообщения

1. Начинайте готовиться заранее. Прорабатывайте пройденный материал, подготовьте информацию по перечню вопросов к экзаменам.
2. Обязательно напишите (именно напишите) шпаргалки по всем вопросам экзамена
3. Перечитайте шпаргалки
4. Накануне экзамена не сидите до утра за учебниками, отправляйтесь спать не позже 24–05.
5. Если не уверены в эффективности предыдущих рекомендаций, ровно в 24–00 накануне экзамена поймайте «халяву», для чего в открытую форточку вытяните руку с раскрытой зачетной книжки, прокричите в форточку «Халява ловись», быстро закройте зачетную книжку и не открывайте ее, иначе «Халява улетит».
6. Идите спать.
7. Утром со свежей головой идите на экзамен

Удачи на экзамене!

ЗАЖИВНОВА Оксана Аркадьевна
к. э. н., доцент кафедры «Информатика»

Ульяновский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина

Настройте себя на «нужную волну».

Во-первых, вы изначально должны понимать, что обучение проходит не ради оценки, а накопленных знаний, навыков и умений.
Во-вторых, акцентирование внимания на те дисциплины, которые вам даются более сложно, сэкономит время, которое можно будет использовать в рамках своих интересов и возможностей.
Следует отметить, что активная позиция студента в течение учебного семестра, своевременное выполнение индивидуальных и контрольных работ, рефератов и т. п. , утвердительно скажется на объективной оценке и мнении самого преподавателя и положительно отразится на сдаче экзамена или зачета.

И в заключение хочется напомнить слова великого полководца Александра Суворова: «Тяжело в учении - легко в бою!». Помните об этом и тогда никакие трудности сессий вам не будут страшны.

ЗАХАРОВ Георгий Николаевич
К. ю. н., доцент кафедры теории права

Тверской государственный университет

Студентам первого курса на первых порах достаточно сложно вливаться не только в новый коллектив, но и в электронную образовательную среду вуза, поскольку требования высшей школы значительно отличаются от школьной программы.

Оптимальным вариантом поведения студента следует считать умение пользоваться электронными библиотечными ресурсами, усвоение информационной технологии поиска информации в сети интернет, а также способность использовать ведущую справочно-правовую систему ГАРАНТ.

На мой взгляд, именно такой подход позволит сократить время для добросовестной подготовки к экзаменам и без проблем сдать первую сессию.

ИВАНОВА Елена Юрьевна
к. и. н., доцент кафедры кадрового управления

Институт экономики, управления и сервиса Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина

Будьте в себе уверены (не путать с наглостью!) и говорите на экзамене то, что знаете. Есть такой замечательный анекдот, который я всегда рассказываю студентам: « Студент-биолог выучил к экзамену только один вопрос - про блох, а ему достался вопрос про рыб. Вот он и начал: «Рыбы - это такие существа, у которых нет блох, а вот блохи!…" и дальше - всё про блох».

Поэтому никогда нельзя молчать на экзамене или говорить: «Я не знаю». Что-то вы всё-таки знаете, вот об этом и говорите!

КОЗЫРЬ Наталья Сергеевна
к. э. н. доцент кафедры мировой экономики и менеджмента
зам. декана по научной работе экономического факультета

Кубанский государственный университет

Первая сессия определяет успех дальнейшей учебы.

Важно сразу научиться объединять усилия и распределять задания внутри группы – вместе все дается легче и интереснее.

Надо оценить силы и спланировать самоподготовку, т. к. каждый предмет имеет разную трудоёмкость. Лучшая подготовка – активная работа в течение семестра с получением «самозачетов» и «самоэкзаменов», тогда сессия превращается в приятные каникулы.

ЛУКАШЕВИЧ Светлана Владимировна
к. ю. н., доцент кафедры права

Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова

Для того, чтобы первая сессия была успешна, я рекомендую ребятам стремиться весь семестр учиться только на «хорошо» и «отлично». А для этого, в первую очередь, найти свой комфортный стиль учебы: определить, когда лучше выполнять домашние задания, как записывать лекции, каким способом готовиться к экзаменам.

Полезно сразу начинать участвовать в конференциях, деловых играх и конкурсах.

Самый первый профессиональный навык, который стоит освоить будущим юристам - это использование справочно-правовых систем.

МАНУКОВСКИЙ Роман Игоревич
Доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Воронежский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова

Важна стрессоустойчивость, общий настрой. Переживания могут помешать сосредоточиться, мыслить.

Внимательно отнеситесь к планированию своего рабочего дня. Сон не должен быть меньше, чем 7–8 часов. Не растрачивайте время на социальные сети, просмотр роликов про котиков, фоток, музыку.

Важна системность - укажите в календаре даты сдачи зачетов и экзаменов, запишите на каждый день свой план подготовки в календаре.

Постарайтесь, чтобы место для подготовки к экзаменам было теплое, светлое, нешумное.

ПАЛЬЧИКОВА Мария Валерьевна
К. ю. н, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин

Самый главный совет - во-первых, стоит успокоиться. Не расслабиться и перестать волноваться (тем более перед первой сессией это практически невозможно), а просто успокоиться.

У преподавателя нет задачи не допустить до экзамена или не поставить зачет. Преподаватели, также как и студенты старались весь семестр, пытались помочь вчерашним школьникам научиться воспринимать и понимать уже взрослую информацию, которая обязательно станет фундаментом дальнейших знаний и профессии. И очень важна обратная связь, которую мы получаем на контрольных точках - тестированиях, зачетах, экзаменах.

Поэтому студенту следует внимательно еще раз прочитать лекции, освежить в памяти разбираемые на семинарах темы, еще раз посмотреть законодательство (как раз в системе ГАРАНТ) и честно ответить себе на вопрос - какую я тему не понял или не смог усвоить? Разобрать ее и при этом не боятся подходить к преподавателям с дополнительными вопросами. Мы с радостью расскажем и объясним, поможем найти дополнительные источники.

Спокойствие основывается на знаниях и уверенности в выбранном пути.

ПОТАПКИН Сергей Николаевич
к. ю. н., доцент, заведующий кафедрой уголовного права и процесса

Средне-Волжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)

Для того, чтобы без волнений и на положительные отметки сдать первую сессию, нужно постараться в течение всего первого семестра сформировать положительное представление о себе у ведущих преподавателей, работой на семинарских занятиях.

САЛЬНИКОВА Ольга Евгеньевна
отличник народного образования, к. п. н., доцент, заведующая кафедрой среднего профессионального образования

Тульский филиал Международного юридического института

Чтобы пережить первую сессию, надо:

  • Во-первых, изжить из себя психологию школьника и не надеятся на то, что не спросят. Спросят!!!
  • Во-вторых, не надо надеяться на «авось». Учите!!!
  • В-третьих, верьте в свои силы! Вы все сможете!!!
СОТНИКОВА Лилия Владимировна
и. о. зав кафедры теории, истории и отраслей права
Южно-Уральский Институт управления и экономики

старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права
Челябинский государственный университет

Чтобы удачно сдать сессию, можно посоветовать:

  • готовиться к сдаче экзамена (зачета) заблаговременно в письменной форме: результатом будет конспект по всем вопросам, соответственно, вы их прочитали, поняли и записали в сокращенной форме - значит, вы знаете ответы по всем вопросам; если коротко - пишите шпаргалки, но САМИ;
  • ночь перед экзаменом (зачетом) нужно спать: не выспавшийся, незнающий студент - сильный раздражитель для преподавателя;
  • внешний вид студента, пришедшего на экзамен (зачет), должен соответствовать обстановке: деловой стиль создает положительный образ у преподавателя и «двойку» ставить такому «незнайке», поверьте, не хочется;
  • и последнее: верьте в себя и в СВОЮ УДАЧУ, тогда Вам обязательно достанется счастливый билет.

Везёт тому, кто везёт, а халявы на экзаменах (зачетах) не бывает, поэтому нет смысла ее звать….

ТАРАСОВ Иван Семенович
к. ю. н., старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Для студента-первокурсника важен грамотный подход в подготовке к экзамену.

Предлагаю проверенную методику: следует распределить количество вопросов к экзамену на количество дней подготовки так, чтобы один день остался на повторение всего материала. Например, 90 вопросов к экзамену на 4 дня: по 20–25 вопросов на день и 1 день - на повторение.

При этом важно соблюдать режим дня, то есть желательно готовиться к экзамену днём. После 18–00 в день перед экзаменом надо отдохнуть.

ТЕРЕХОВ Алексей Васильевич
доцент кафедры «Уголовное право и прикладная информатика в юриспруденции»

Тамбовский Государственный Технический Университет

Как сдать первую сессию?
1. «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»
2. Помните, что преподаватель тоже когда-то был студентом (это если вы пользуетесь шпаргалками)!
3. Оценка - это не главное, но не занижайте свою планку!
4. Эта сессия у вас не последняя. Всё у вас впереди!

Компания «Гарант» и студенческий портал сайт благодарит всех преподавателей, которые поделились советами и рекомендациями со студентами-первокурсниками.