Вес спортивных гимнасток. Художественная гимнастика г

История художественной гимнастики знает многих спортсменок. Считается, что идеальная гимнастка - это девушка астенического телосложения: высокая, длинноногая, тонкокостная, не набирающая вес, даже в тех случаях, если лопает шоколадки на ночь. Но, вместе с тем, миру известно немало случаев, когда девушки среднего роста и нефактурной комплекции становились чемпионками. А сколько примеров спортсменок, которые обладают прекрасными данными, но не дошли до пьедестала в силу разных причин!
В первую очередь, фактура - это эффектно. Такая гимнастка привлекает внимание зрителей, судей и тренеров на соревнованиях, на нее приятно смотреть. При правильном подходе фактура имеет не только внешний эффект. За счет небольшого веса тонкие, длинноногие спортсменки легко отталкиваются и высоко прыгают, они имеют бОльшую (по сравнению со среднестатистичными соперницами) амплитуду движений.

Самыми красивыми гимнастками наших дней можно назвать Викторию Шинкаренко и Анастасию Мульмину. Вообще, стоит отметить, что фактурой традиционно славится украинская школа художественной гимнастики.

Давайте рассмотрим, какими данными должна обладать гимнастка, чтобы ее можно было назвать идеальной?

Выворотность. Выворотность ног - это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) наружу. Выворотность - основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их будет невозможно сделать. Можно ли развить выворотность? Можно, но только если к ней есть врожденная предрасположенность. Если же склонности нет, никакими упражнениями суставы не «развернуть», более того, их можно травмировать.

Вера Сесина, Марина Шпехт, Ирина Чащина



Гибкость. Несмотря на то, что группу трудностей под названием «гибкости» расформировали, это качество по-прежнему одно из основных для гимнасток. Гибкость нужна даже для того, чтобы высоко поднять ногу, не говоря уже о, скажем, равновесии в кольцо. Можно убирать и понижать в стоимости всевозможные травмоопасные турляны в заднем равновесии, но гибкость как основа практически всех элементов останется при любых правилах. Она - показатель пластичности тела спортсменки, придает композиции выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа.

Алина Кабаева, Ирина Казакова, Ольга Капранова, Надежда Васина, Анна Бессонова (гибкость суставов ног)

Высокий подъем. В классическом танце высокий подъем играет немалую эстетическую роль, создавая своим вытянутым подъемом вместе с вытянутой ногой законченную линию в рисунке танца.

Яна Кудрявцева, Виктория Шинкаренко, Анастасия Мульмина, Анна Ризатдинова

Длинные конечности. Есть даже такое понятие как «коэффициент фактурности». Его определяют следующим образом: измеряют рост стоя и сидя (от макушки до пятой точки), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. То есть определяют, какую часть роста составляет туловище и голова вместе взятые. Балетная норма (работает для гимнасток): 49-52 %. Чем ниже это значение, тем лучше. Пояснить смысл этих вычислений можно так: ноги должны быть как минимум одной длины с суммой длины туловища и головы. Но лучше, если ноги будут длиннее, а коэффициент меньше 50%.

Алина Максименко, Анна Бессонова, Екатерина Серебрянская, Тамара Ерофеева, Виктория Шинкаренко, Анастасия Мульмина

Огромное значение имеет так называемая выучка . Можно обладать шикарными данными, но не уметь правильно поднять ногу, или, что еще хуже, приучиться поднимать ее неправильно. С выучкой связано качество исполнения любых движений - трудностей, танцевальных шагов, акробатических элементов и даже походки в обычной жизни. Выучке, в отличие от всех вышеперечисленных характеристик, научиться можно. Для этого необходимо, чтобы ребенком с самого детства занимался грамотный тренер, который заложит правильную базу. Сочетание фактуры и выучки смотрится очень эффектно.

Маргарита Мамун, Ирина Чащина, Яна Кудрявцева, Анна Бессонова, Виктория Мазур, Виктория Шинкаренко, Анастасия Мульмина… Вообще, сюда можно включить большинство учениц Дерюгиных.

Еще одним важным фактором, хоть и не относящимся к фактуре, является индивидуальность . Блестящая техника и работа с предметом может обеспечить золотые медали, награды и титулы. Можно восхищаться способности гимнастки крутить 10 поворотов, гнуться непостижимым уму образом или делать захватывающие дух риски... Но для того, чтобы зажечь сердца зрителей, вызвать желание снова увидеть выступление этой спортсменки, нужна особая, уникальная энергетика. Такие гимнастки могут не быть титулованными чемпионками, но именно они запоминаются зрителям и имеют наибольшее число фанов.

У многих гимнасток есть индивидуальность, находящая отклик у болельщиков, но к самым ярким обладательницам этого качества можно отнести Анну Бессонову и Дарью Кондакову .

Насколько важны вышеперечисленные характеристики? Они не являются определяющими, хотя многие тренеры стараются отбирать «фактурных» детей. Если ваш ребенок не попадает в категорию «фактурных», не отчаивайтесь! Никакие данные и обаяние не компенсируют трудолюбия и упорной работы в зале. Двукратная олимпийская чемпионка Евгения Канаева, к примеру, не фактурна, и, как она сама говорила в интервью, в детстве мало походила на типичную «художницу».

Художественная гимнастика — это вид спорта, который требует от спортсмена большого вложения физических усилий. Но даже при многочасовых тренировках не всегда удается добиться желаемого результата. Фигура гимнастки должна соответствовать нормам, принятым в этой дисциплине. Только это поможет с легкостью выполнять все элементы и выглядеть эффектно. Какие же параметры считаются идеальными в этом виде спорта?

Идеальные параметры гимнасток

Девушки с небольшим весом и тонкой фигурой имеют преимущество.

Гимнастка, претендующая на высокие награды, должна обладать идеальной фигурой. Это поможет ей не только обратить на себя внимание судей, но и выполнять качественно большинство упражнений. Девушки с небольшим весом и тонкой фигурой имеют преимущество. Это помогает им выполнять без ошибок упражнения в многоборье и получать высокие баллы.

Для каждой гимнастки параметры определяют индивидуально.

Вес, который желателен для конкретной девушки, подсказывает тренер. Он учитывает ее телосложение, все объемы и нагрузку. При некотором превышении показателей, девушке рекомендуют похудеть.

Рассчитывая идеальный вес для этой дисциплины, важно знать не только рост гимнасток. Необходимо учитывать все пропорции тела. В таблице роста и веса гимнасток приведены лишь ориентировочные значения.

Гимнастические параметры далеки от принятых ВОЗ.

Девушки, выступающие в этой дисциплине, должны придерживаться определенного рациона питания и потреблять витамины.

Нормы, рассчитанные для выступающих спортсменок, помогут приблизиться к победе. Рекомендуемые параметры утверждаются международными спортивными организациями.

Питание

Таблица роста и веса гимнасток

РОСТ ВЕС РОСТ ВЕС РОСТ ВЕС
120 16,0 140 27,0 160 39,0
121 16,5 141 27,5 161 39,5
122 17,0 142 28,0 162 40,0
123 17,5 143 28,5 163 40,5
124 18,0 144 29,0 164 41,0
125 18,5 145 30,0 165 42,0
126 19,0 146 30,5 166 42,5
127 19,5 147 31,0 167 43,0
128 20,0 148 31,5 168 43,5
129 20,5 149 32,0 169 44,0
130 21,0 150 33,0 170 45,0
131 21,5 151 33,5 171 45,5
132 22,0 152 34,0 172 46,0
133 22,5 153 34,5 173 46,5
134 23,0 154 35,0 174 47,0
135 24,0 155 36,0 175 48,0
136 24,5 156 36,5 176 48,5
137 25,0 157 37,0 177 49,0
138 25,5 158 37,5 178 49,5
139 26,0 159 38,0 179 50,0

При росте до 169 см отклонение не должно превышать 1 кг.

Если рост превышает 170 см, то допустимое отклонение в 2 кг.

Коэффициент пропорциональности соотношения длины ног должен быть не более 50.

Красивые, стройные и подтянутые фигуры художественных гимнасток вызывают восхищение и зависть многих. Как девушкам удается, оставаясь сильными и выносливыми, так прекрасно выглядеть? Чем отличается диета гимнасток, и каковы ее основные секреты?

Гимнастика не уступает по интенсивности тренировкам балета. Нагрузки у гимнастов немалые, поэтому для спортсменов питание очень важно.

Рацион гимнасток

  • Рацион должен быть составлен так, чтобы при потреблении низкокалорийной пищи вес оставался неизменным, а мышечная масса поддерживалась на должном уровне.
  • Белок в первую очередь. Чтобы мышечная масса сохранялась, а жир не откладывался, следует употреблять пищу, богатую белком. Это: мясо, рыба, бобовые, творог, молоко.
  • Исключается жареное, копченое, мучное и сладкое.
  • Из десертов разрешены только горький шоколад (он способствует энергетическому обмену), натуральный мармелад и сухофрукты.
  • Питание дробное, маленькие порции еды по нескольку раз в день позволяют пище быстро перевариваться.
  • Соблюдение режима питания. Время употребления еды очень важно для физических нагрузок. Прием пищи должен состояться не позже, чем за 2 часа до тренировки.

Некоторые юные гимнастки признаются, что они зачастую нарушают правила и едят запретные продукты. Однако лишние калории очень быстро сгорают во время интенсивных тренировок.

Меню на день

Примерное меню на один день для гимнастов:

Диета от Ирины Винер

Президент Всероссийской Федерации по художественной гимнастике Ирина Винер рекомендует разгрузочные дни на гречке и зеленом чае. Подобная диета, по мнению известного тренера, позволяет быстро и результативно расстаться с лишним весом.

  • на завтрак гречневая каша (крупа заливается кипятком и через два часа готова к употреблению);
  • в течение дня выпивается 2-3 литра зеленого чая;
  • после 18 часов – ничего не пить и не есть.

Диета рассчитана на 3 дня и обещает потерю веса от 3 до 5 кг.

Многие последователи Ирины Винер получали качественные результаты на подобном рационе.

Двухдневная диета для похудения

Если гимнастке необходимо срочно похудеть, она может придерживаться такого меню:

  • 1 день: коктейль из помидоров и зелени;
  • 2 день: черешня в любом объеме.

Из жидкости разрешается вода и зеленый несладкий чай.

Противопоказания для диеты

  1. Диета для гимнасток довольно жесткая, поэтому переходить к ней сразу от полноценного питания не рекомендуется – резкое изменение в рационе чревато стрессом для организма.
  2. Подобная разгрузка хороша при интенсивных тренировках. Если у вас сидячая работа или малоподвижный образ жизни, следует начинать практиковать данную систему питания постепенно, привыкая к жестким ограничениям.
  3. Диета на гречке и зеленом чае по рекомендации Ирины Винер может вызвать нежелательные последствия: зеленый чай влияет на артериальное давление. Поэтому следует самостоятельно осваивать рекомендуемый рацион, подбирая индивидуальные варианты питания.

Секреты красивой фигуры

  • Раз в неделю спортсменки проводят или фруктах.
  • Половину овощного и фруктового рациона занимает белокочанная капуста.
  • Вместо фруктовых соков, по возможности, употребляются овощные.
  • На завтрак идут в пищу углеводы, на обед - белки.
  • Утром натощак проводится обязательный контроль веса.

Как качают пресс гимнастки

История художественной гимнастики знает многих спортсменок. Считается, что идеальная гимнастка - это девушка астенического телосложения: высокая, длинноногая, тонкокостная, не набирающая вес, даже в тех случаях, если лопает шоколадки на ночь. Но, вместе с тем, миру известно немало случаев, когда девушки среднего роста и нефактурной комплекции становились чемпионками. А сколько примеров спортсменок, которые обладают прекрасными данными, но не дошли до пьедестала в силу разных причин!
В первую очередь, фактура - это эффектно. Такая гимнастка привлекает внимание зрителей, судей и тренеров на соревнованиях, на нее приятно смотреть. При правильном подходе фактура имеет не только внешний эффект. За счет небольшого веса тонкие, длинноногие спортсменки легко отталкиваются и высоко прыгают, они имеют бОльшую (по сравнению со среднестатистичными соперницами) амплитуду движений.

Самыми красивыми гимнастками наших дней можно назвать Викторию Шинкаренко и Анастасию Мульмину. Вообще, стоит отметить, что фактурой традиционно славится украинская школа художественной гимнастики.

Давайте рассмотрим, какими данными должна обладать гимнастка, чтобы ее можно было назвать идеальной?

Выворотность. Выворотность ног - это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) наружу. Выворотность - основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их будет невозможно сделать. Можно ли развить выворотность? Можно, но только если к ней есть врожденная предрасположенность. Если же склонности нет, никакими упражнениями суставы не «развернуть», более того, их можно травмировать.

Вера Сесина, Марина Шпехт, Ирина Чащина



Гибкость. Несмотря на то, что группу трудностей под названием «гибкости» расформировали, это качество по-прежнему одно из основных для гимнасток. Гибкость нужна даже для того, чтобы высоко поднять ногу, не говоря уже о, скажем, равновесии в кольцо. Можно убирать и понижать в стоимости всевозможные травмоопасные турляны в заднем равновесии, но гибкость как основа практически всех элементов останется при любых правилах. Она - показатель пластичности тела спортсменки, придает композиции выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа.

Алина Кабаева, Ирина Казакова, Ольга Капранова, Надежда Васина, Анна Бессонова (гибкость суставов ног)

Высокий подъем. В классическом танце высокий подъем играет немалую эстетическую роль, создавая своим вытянутым подъемом вместе с вытянутой ногой законченную линию в рисунке танца.

Яна Кудрявцева, Виктория Шинкаренко, Анастасия Мульмина, Анна Ризатдинова

Длинные конечности. Есть даже такое понятие как «коэффициент фактурности». Его определяют следующим образом: измеряют рост стоя и сидя (от макушки до пятой точки), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. То есть определяют, какую часть роста составляет туловище и голова вместе взятые. Балетная норма (работает для гимнасток): 49-52 %. Чем ниже это значение, тем лучше. Пояснить смысл этих вычислений можно так: ноги должны быть как минимум одной длины с суммой длины туловища и головы. Но лучше, если ноги будут длиннее, а коэффициент меньше 50%.

Алина Максименко, Анна Бессонова, Екатерина Серебрянская, Тамара Ерофеева, Виктория Шинкаренко, Анастасия Мульмина

Огромное значение имеет так называемая выучка . Можно обладать шикарными данными, но не уметь правильно поднять ногу, или, что еще хуже, приучиться поднимать ее неправильно. С выучкой связано качество исполнения любых движений - трудностей, танцевальных шагов, акробатических элементов и даже походки в обычной жизни. Выучке, в отличие от всех вышеперечисленных характеристик, научиться можно. Для этого необходимо, чтобы ребенком с самого детства занимался грамотный тренер, который заложит правильную базу. Сочетание фактуры и выучки смотрится очень эффектно.

Маргарита Мамун, Ирина Чащина, Яна Кудрявцева, Анна Бессонова, Виктория Мазур, Виктория Шинкаренко, Анастасия Мульмина… Вообще, сюда можно включить большинство учениц Дерюгиных.

Еще одним важным фактором, хоть и не относящимся к фактуре, является индивидуальность . Блестящая техника и работа с предметом может обеспечить золотые медали, награды и титулы. Можно восхищаться способности гимнастки крутить 10 поворотов, гнуться непостижимым уму образом или делать захватывающие дух риски... Но для того, чтобы зажечь сердца зрителей, вызвать желание снова увидеть выступление этой спортсменки, нужна особая, уникальная энергетика. Такие гимнастки могут не быть титулованными чемпионками, но именно они запоминаются зрителям и имеют наибольшее число фанов.

У многих гимнасток есть индивидуальность, находящая отклик у болельщиков, но к самым ярким обладательницам этого качества можно отнести Анну Бессонову и Дарью Кондакову .

Насколько важны вышеперечисленные характеристики? Они не являются определяющими, хотя многие тренеры стараются отбирать «фактурных» детей. Если ваш ребенок не попадает в категорию «фактурных», не отчаивайтесь! Никакие данные и обаяние не компенсируют трудолюбия и упорной работы в зале. Двукратная олимпийская чемпионка Евгения Канаева, к примеру, не фактурна, и, как она сама говорила в интервью, в детстве мало походила на типичную «художницу».