Психолог Эмбер Анковски и ее муж, копирайтер Энди Анковски взяли классические, проверенные эксперименты детских психологов и упростили их так, чтобы родители сами могли их осуществить и лучше узнать своего ребенка. Эти игры помогут понять его мышление на разных стадиях развития, увидеть, как он развивается, да и просто весело провести время вместе! Ставьте лайк и приступайте к экспериментам над собственными детьми Публикуем их под рубрикой Занятный Эксперимент.

ЭКСПЕРИМЕНТ №2: БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ

Возраст 2-6 лет: проверяем навыки решения проблем
Вам нужен стол и три печенья.

Как это работает?

Сядьте за стол напротив ребенка, положив два печенья перед собой, а одно - перед ребенком. Спросите его: "У кого больше печенья: у меня или у тебя? Или поровну?" Поскольку ваш ребенок гений, он должен ответить, что больше у вас (и это явно несправедливо). На глазах у ребенка возьмите его печенье, разломите на две половины и положите их перед ним. Спросите: "А теперь у кого больше печенья: у меня или у тебя? Или поровну?"

Хотя ваш обычно очень разумный малыш видел, как вы ломаете его единственное печенье на две половины прямо у него перед носом, он, скорее всего, ответил, что сейчас у вас печенья поровну. И был очень рад этому, кстати! Не стесняйтесь, совершите победную пробежку вокруг комнаты, если вам этого хочется: вы обнаружили способ экономить половину расходов на сладкое

Реакция вашего ребенка на этот тест вполне типична: дети в этом возрасте легко попадают в ловушку, когда дело касается количества объектов. Но почему они совершают эту ошибку? На самом деле это следствие двух особенностей мышления, свойственных детям младше 7 лет:

Во-первых, они могут сосредоточиться только на одном аспекте ситуации единовременно (в нашем случае это количество кусочков печенья у каждого из вас) и поэтому не в состоянии принять во внимание другие важные детали (вроде того факта, что две его половинки занимают на тарелке гораздо меньше места, чем два ваших целых).
Вторая особенность: неспособность осознать, что, хотя внешне объект изменился, он сохранил одно из важнейших свойств - объем.

Эти особенности мышления проявляются во многих ситуациях. Покажите ребенку два одинаковых стакана воды, а затем перелейте воду из одного из них в более широкий и низкий контейнер - и он решит, что там воды гораздо меньше, чем в стакане. Со временем ваш ребенок перестанет совершать такие ошибки, и его больше не удастся одурачить, ломая печенья на части. Он будет понимать, что определенные свойства объекта сохраняются даже тогда, когда меняется его внешний вид! Его мышление станет более гибким. Так что будьте осторожны: с этого момента в ответ на ваше "потому что я так сказал" вам могут привести логичный аргумент о том, почему ваш довод неубедителен. Начинайте готовить контраргументы!

Оставить комментарий