Самый соблазнительный в представлении большинства родителей нюанс любой методики раннего развития детей состоит в том, что она, якобы, обещает вырастить из вашего малыша истинного гения. Но в действительности ни одна из существующих систем раннего развития не дает подобных гарантий!

Методики раннего развития - это не «открывашки», которые «раскрывают» личность вашего малыша, словно консервную банку, обнажая перед вами все его одаренности, способности и таланты. Нет, отнюдь! Прежде всего, все без исключения методики раннего развития нацелены на то, чтобы помочь вашему малышу как можно быстрее и органичнее «влиться» в структуру окружающего его мира, понять ее, «подружиться» с ней, научиться извлекать из нее пользу для себя. Одним словом, они учат детей быстро и легко адаптироваться в постоянно меняющихся условиях окружающего мира, да еще так, чтобы самим детям при этом было интересно и весело

Все это не способ вырастить из своего ребенка будущего Моцарта, Паваротти, Хокинга или Эйнштейна, а лишь прекрасная возможность поддерживать и удовлетворять потребность любого ребенка в познании окружающего мира! 

Если речь идет о младенце или малыше до 2 лет, то развивать в нем следует в первую очередь те навыки, которые явно пригодятся ему сейчас, пригодятся в будущем, а также станут первой ступенькой к освоению более сложных умений.
Это «инстинктивные» навыки - они не относятся к разряду высокоинтеллектуальных достижений и талантов, но резко повышают активность ребенка в области социальной и природной адаптации. Чему учить малышей в возрасте 1,5-2 лет?  
Например:

Различать несколько цветов.

И лучше всего - на конкретных прикладных вещах и предметах. Чему бы вы ни пытались обучить вашего ребенка - всегда приводите примеры. Десятки, сотни примеров! Только через наглядные примеры маленькие дети воспринимают знания.

Различать форму похожих предметов.

Учится можно, например, на листьях - они все разной формы, но растут на деревьях! Такие игры быстро прививают ребенку навык идентифицировать похожие предметы. Каким бы простецким ни показалось вам подобное занятие, оно может реально обучить вашего кроху способности быстро адаптироваться в условиях выбора. Вы замечали, как нередко, например, перед прилавком с йогуртами стоят люди в глубокой задумчивости? Им сложно сделать выбор, поэтому они чаще всего берут либо то, что уже пробовали, либо то, что берет в свою корзинку рядом стоящий человек. Это подтверждают и психологи - современные люди часто страдают от того, что теряются перед множеством однотипных форм! Хотя этот навык - уверенного и осознанного выбора - легко можно привить в самом раннем детстве.

Под ранним развитием можно понимать множество прекрасных навыков. Для детей от 2-3 лет, это как правило:
освоение иностранных языков (параллельно с родным),  способность читать и писать в раннем возрасте, развитие спортивных, художественных или, музыкальных талантов.

Важно помнить - то, что вы развиваете (или только пытаетесь развить), должно быть частью повседневной жизни ребенка. Например, если вы с 6 месяцев приучаете малыша к иностранным языкам, то на протяжении многих лет он должен слышать эти языки и пользоваться ими ежедневно - только тогда в этом будет смысл, прогресс и толк.

Вы можете на пальцах объяснить трехгодовалому мальчишке основные принципы термодинамики - и он вас, вероятно, даже поймет. И даже будет повторять эти тезисы в кругу своих сверстников на глазах их изумленных родителей. Но если это не будет иметь никакого продолжения, регулярности и практического подкрепления, то к 10 годам этот ребенок в плане знаний по термодинамике будет таким же чистым листом, как и в два года.

Не стоит тратить время на "пустые" познания - занимайтесь с малышом тем, что:

  • Имеет развитие. Например, умение распознавать простые цвета можно усложнять знакомством с многообразием цветовых оттенков, с навыками рисунка и т.п.
  • Имеет практическую пользу. Умение распознавать цвета дает малышу возможность выбрать для себя самый вкусный и спелый банан! 
  • Нравится ребенку. Любое занятие в рамках раннего развития должно приносить ребенку неподдельное удовольствие, удовлетворять его любопытство, смешить и веселить его, одним словом - доставлять положительные эмоции!

Оставить комментарий